Презентация, доклад по литературе Л. Н. Толстой После бала (8 класс)

Содержание

СИНКВЕЙНРусский человекПростосердечный, умелыйТворит, переживает, сочувствует Умом Россию не понять, в Россию можно только веритьТалант

Слайд 1Проверим домашнее задание
синквейн

Проверим домашнее заданиесинквейн

Слайд 2СИНКВЕЙН
Русский человек
Простосердечный, умелый
Творит, переживает, сочувствует
Умом Россию не понять, в Россию

можно только верить
Талант


СИНКВЕЙНРусский человекПростосердечный, умелыйТворит, переживает, сочувствует Умом Россию не понять, в Россию можно только веритьТалант

Слайд 3 Анализ рассказа «После бала»

Лев Николаевич
Толстой

Анализ рассказа «После бала» Лев Николаевич Толстой

Слайд 4
Расширить знания о биографии писателя;
Показать своеобразие историзма Толстого;
Познакомиться с историей создания

рассказа «После бала»;
Определить социально-нравственные проблемы рассказа.

Цели урока:

Расширить знания о биографии писателя;Показать своеобразие историзма Толстого;Познакомиться с историей создания рассказа «После бала»;Определить социально-нравственные проблемы рассказа.Цели

Слайд 5Лев Николаевич Толстой родился 9 сентября 1828 года в усадьбе Ясная

Поляна недалеко от Тулы. Среди предков писателя по отцовской линии — сподвижник Петра I — П. А. Толстой, одним из первых в России получивший графский титул. Участником Отечественной войны 1812 г. был отец писателя граф Н. И. Толстой. По материнской линии Толстой принадлежал к роду князей Болконских .

Мать писателя – М.И. Болконская
Отец - Николай Ильич Толстой

Биография Льва Николаевича Толстого

Лев Николаевич Толстой родился 9 сентября 1828 года в усадьбе Ясная Поляна недалеко от Тулы.  Среди

Слайд 6С усадьбой Ясная Поляна связана вся жизнь писателя.

Ясная

Поляна при жизни писателя.

Ясная Поляна
в наши дни.

С усадьбой Ясная Поляна связана вся жизнь писателя.   Ясная Поляна при жизни писателя.Ясная Поляна в

Слайд 8Лев Николаевич Толстой получал образование
в Казанском Университете сначала на восточном,


затем на юридическом факультете.

Толстой поступает на военную службу на Кавказе,
где получает офицерский чин.
Участвовал в Крымской войне.
Впечатления писателя от Кавказской войны
отразились в рассказах "Набег" (1853),
"Рубка леса" (1855), "Разжалованный" (1856).

Лев Николаевич Толстой получал образование в Казанском Университете сначала на восточном, затем на юридическом факультете.Толстой поступает на

Слайд 9В начале 1860-х гг. на десятилетия устанавливается порядок жизни Толстого, его

быт.
В 1862 г. он женился на дочери московского врача Софье Андреевне Берс.
В начале 1860-х гг. на десятилетия устанавливается порядок жизни Толстого, его быт. В 1862 г. он женился

Слайд 10Осенью 1859 года писатель открыл
в Ясной Поляне школу для
крестьянских

детей.
В этой школе ребята учились писать,
читать, считать, были у них занятия
по обществознанию, русской истории
рисованию, пению.
Осенью 1859 года писатель открыл в Ясной Поляне школу для крестьянских детей.В этой школе ребята учились писать,

Слайд 11В Ясной Поляне Лев Николаевич Толстой написал свои наиболее известные
романы:

«Война и Мир» и «Анна Каренина».
В Ясной Поляне Лев Николаевич Толстой написал свои наиболее известные романы: «Война и Мир» и «Анна Каренина».

Слайд 12К 1890 году Толстой пришел к полному отрицанию своей предшествующей
литературной

деятельности, занялся физическим трудом, пахал, шил сапоги,
перешел на вегетарианскую пищу.

Тяготясь барским укладом жизни в усадьбе
Толстой 10 ноября 1910 тайно покинул Ясную
Поляну. Здоровье 82-летнего писателя
не выдержало путешествия. Он простудился и,
заболев, 20 ноября скончался в пути на станции
Астапово Рязанско-Уральской железной дороги.

К 1890 году Толстой пришел к полному отрицанию своей предшествующей литературной деятельности, занялся физическим трудом, пахал, шил

Слайд 14 Что такое рассказ?

Рассказ – это эпический жанр, основу которого

обычно
составляет одно событие или
происшествие, хотя могут быть и более
объемные темы, охватывающие длительные отрезки времени, даже
всю жизнь героя.

Сколько сюжетных линий в рассказе?

Как правило, одна сюжетная линия.
Что такое рассказ? Рассказ – это эпический жанр, основу которого обычносоставляет одно событие или происшествие, хотя

Слайд 15Какова жанровая принадлежность произведения Л.Н.Толстого «После бала»?
Перед нами рассказ, так как

соблюдаются все жанровые признаки: прозаическое, небольшое по объему произведение, повествуется об одном событии, небольшое количество действующих лиц.
Какова жанровая принадлежность произведения Л.Н.Толстого «После бала»? Перед нами рассказ, так как соблюдаются все жанровые признаки: прозаическое,

Слайд 16История создания «После бала»
Рассказ написан в 1903 году.
Лев Николаевич Толстой пишет

о
сороковых годах
XIX века, о времени правления
Николая I,
прозванного Николаем Палкиным.


Вступление Николая I на престол
связано историческим
событием - Восстание Декабристов.
История создания «После бала»Рассказ написан в 1903 году.Лев Николаевич Толстой пишет о сороковых годахXIX века, о времени

Слайд 17Николай Первый и эпоха его правления 1819 – 1855 гг.

Николай Первый и эпоха его правления 1819 – 1855 гг.

Слайд 19История создания рассказа. Рассказ основан на реальных фактах, произошедших в юности с

братом Л.Н.Толстого Сергеем. «Варвара Андреевна Корейш… была дочерью воинского начальника в Казани Андрея Петровича Корейша. Лев Николаевич знал и ее, и отца. Чувство Сергея Николаевича (брата Л.Н.Толстого) к этой девушке угасло после того, как он, весело танцевавший с ней мазурку, на другое утро увидел, как ее отец распоряжался прогнанием сквозь строй бежавшего из казармы солдата. Случай этот, без сомнения, тогда же стал известен Л.Н.Толстому, который через пятьдесят с лишним лет воспользовался им для своего рассказа «После бала»
История создания рассказа. Рассказ основан на реальных фактах, произошедших в юности с братом Л.Н.Толстого Сергеем.  «Варвара

Слайд 20


Толстой обращается к событиям семидесятилетней давности, чтобы показать, что за это

время почти ничего не изменилось: в армии царят произвол и жестокость, на каждом шагу нарушаются справедливость и человечность. Более всего его волновало, что «образованные люди убеждены, что это необходимо «для хорошей, правильной жизни». Он восклицает: «Какое страшное нравственное искалечение должно происходить в умах и сердцах таких людей!»

Почему Лев Николаевич Толстой в преклонном возрасте вернулся к воспоминаниям своей молодости, положив их в основу сюжета рассказа «После бала»?

Толстой обращается к событиям семидесятилетней давности, чтобы показать, что за это время почти ничего не изменилось: в

Слайд 21
На закате жизни происходит осмысление всего того, что произошло. Прожив

долгую жизнь, Толстой увидел, что казалось бы единичный случай, произошедший с братом в молодости, очень показателен: люди, совершая насилие, не задумываются о последствиях. И поэтому писатель, увидев много насилия в жизни, вновь обращается к этой теме в поздний период творчества.
На закате жизни происходит осмысление всего того, что произошло. Прожив долгую жизнь, Толстой увидел, что казалось

Слайд 22Какие события описаны в рассказе?

Какие события описаны в рассказе?

Слайд 23Композиция: на какие смысловые части поделили бы рассказ?
Вступление
Основная часть
Бал
После

бала
Заключение
Композиция: на какие смысловые части поделили бы рассказ?ВступлениеОсновная часть БалПосле балаЗаключение

Слайд 24Контраст –
противопоставление, резкая противоположность.







Рассказ построен на АНТИТЕЗЕ.

Контраст – противопоставление, резкая противоположность.Рассказ построен на АНТИТЕЗЕ.

Слайд 25Картина бала Мрачная улица
«…бал был чудесный: зала прекрасная
с

хорами, музыканты знаменитые,
буфет великолепный…»

в тумане «…что-то большое, чёрное, жёсткое,
музыка нехорошая, дома, казавшиеся высокими…»

Картина бала    Мрачная улица«…бал был чудесный: зала прекраснаяс хорами, музыканты знаменитые,буфет великолепный…»в тумане «…что-то

Слайд 26











«…я услышал звуки флейты и барабана…Это была какая-то другая, жёсткая, нехорошая музыка…Позади всех стояли барабанщик и флейтщик и, не переставая, повторяли всё ту же неприятную, визгливую мелодию»… «…всё так же били барабаны и свистела флейта…».


Слайд 27Полковник Наказуемый
Высокий военный, в шинели

и фуражке.
Шел твердой, подпрыгивающей походкой.
Румяное лицо и белые усы и бакенбарды.
Твердым шагом двигалась высокая статная фигура.

Оголённый по пояс человек, привязанный к ружьям. Спина его – что-то пестрое, мокрое…
Дергаясь всем телом, шлёпая ногами по талому снегу… толкали..
Сморщенное от страдания лицо
Спотыкающийся, корчащийся человек.

Полковник       НаказуемыйВысокий военный, в шинели и фуражке.Шел твердой, подпрыгивающей походкой.Румяное лицо

Слайд 28Состояние главного героя
После бала
Я был счастлив, блажен, добр,… я был неземное

существо, не знающее зла и способное на одно добро.
Я обнимал весь мир своей любовью.
Я испытывал восторженно-нежное чувство.

После сцены наказания

Мне было стыдно, …я опустил глаза.
На сердце была физическая, доходившая , до тошноты тоска.
Мне становилось неловко и неприятно.
Вырвет всем тем ужасом, который вошел в меня.

Состояние главного герояПосле балаЯ был счастлив, блажен, добр,… я был неземное существо, не знающее зла и способное

Слайд 291.О чем случай с солдатом заставил задуматься Ивана Васильевича? О чем

он «старался узнать»? 2. Как изменилась жизнь Ивана Васильевича после случая с татарином?

1. Герою важно знать, каковы моральные принципы общества, критерии оценки добра и зла, на чем держится армия, офицером которой он мечтал быть. Общественная мораль, основанная на жестокости и насилии, противоречат нравственным представлениям Ивана Васильевича.
2. Он отказался от карьеры. Герой выбирает путь «неучастия во лжи». Это путь нравственного самоусовершенствования, внутреннего противостояния общественному злу.

1.О чем случай с солдатом заставил задуматься Ивана Васильевича?  О чем он «старался узнать»? 2. Как

Слайд 30Первоначально рассказ имел
несколько черновых названий: «Рассказ о бале и сквозь

строй», «Дочь и отец», «А вы говорите…».
Как вы думаете, почему писатель остановился на названии «После бала»?

Вспомним слова героя рассказа, Ивана Васильевича: «Вся жизнь переменилась от одной ночи, или, скорее, утра». Главное в рассказе то, что произошло рано утром, после бала: повествователь увидел, как истязают солдата, причем командовал казнью отец его возлюбленной.
Первоначально рассказ имел несколько черновых названий: «Рассказ о бале и сквозь строй», «Дочь и отец», «А вы

Слайд 31


Какие социально-нравственные проблемы поднимает Толстой в своем рассказе«После Бала»?
Главная

идея рассказа Толстого – страстный протест против лицемерия и насилия, против унижения достоинства человека.
В судьбе скромного и непритязательного порядочного человека, изображенного Толстым, отразилось явление, значение которого открывается не сразу, но, по сути дела, очень велико и не уменьшается, а возрастает в ходе человеческой истории. Потрясение, пережитое Иваном Васильевичем, освободило его от узкой сословной нравственности, с ее узаконенной бесчеловечностью по отношению к низшим: ему стали внятны мольба татарина о милосердии, сострадание и гнев, звучащие в словах кузнеца; сам того не сознавая, он разделяет высшие человеческие законы нравственности.
Какие социально-нравственные проблемы поднимает Толстой в своем рассказе«После Бала»?  Главная идея рассказа Толстого – страстный протест

Слайд 32По Толстому, «нравственность не может быть ни на чем ином основана,

кроме как на сознании себя духовным существом, единым со всеми другими существами и со всем. Ели человек не духовное, а телесное существо, он неизбежно живет только для себя, а жизнь для себя и нравственность несовместимы».
По Толстому, «нравственность не может быть ни на чем ином основана, кроме как на сознании себя духовным

Слайд 33Домашнее задание:

Стр.41 - вопрос (на выбор):
«Опыт литературоведческого исследования» или «Творческое

задание» - ПИСЬМЕННО
Домашнее задание:Стр.41 - вопрос (на выбор): «Опыт литературоведческого исследования» или «Творческое задание» - ПИСЬМЕННО

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть