Презентация, доклад по литературе Композиционный анализ текста

Содержание

СОДЕРЖАНИЕКомпозиция художественного произведения.Композиционные приёмы и средства.Лингвистическая теория композиции.Типы композиции.Виды композиции.Композиционный анализ художественного произведенияКомпозиционный анализ поэтического текста.Композиционный анализ прозаического текста.Композиционный анализ драматического текста.Анализ эпизода прозаического текста.Методические приёмы обучения композиционному анализу текста.«Ионыч» А.П.Чехова на уроках литературы в 10

Слайд 1КОМПОЗИЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ

КОМПОЗИЦИОННЫЙ   АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО   ТЕКСТА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ

Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ
Композиция художественного произведения.
Композиционные приёмы и средства.
Лингвистическая теория композиции.
Типы композиции.
Виды композиции.
Композиционный анализ

художественного произведения
Композиционный анализ поэтического текста.
Композиционный анализ прозаического текста.
Композиционный анализ драматического текста.
Анализ эпизода прозаического текста.
Методические приёмы обучения композиционному анализу текста.
«Ионыч» А.П.Чехова на уроках литературы в 10 классе. Методические приёмы.
Стихотворение В.Шаламова «Водопад» на уроках литературы в 11 классе. Методические приёмы.


СОДЕРЖАНИЕКомпозиция художественного произведения.Композиционные приёмы и средства.Лингвистическая теория композиции.Типы композиции.Виды композиции.Композиционный анализ художественного произведенияКомпозиционный анализ поэтического текста.Композиционный анализ

Слайд 3КОМПОЗИЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Что такое композиция? Это прежде
всего установление центра, центра


зрения художника.

А.Н.Толстой



КОМПОЗИЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯЧто такое композиция? Это прежде всего установление центра, центра зрения художника.

Слайд 4 СТРУКТУРУ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА МОЖНО ОПИСАТЬ, ЕСЛИ ВЫЧЛЕНИТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ, ТО

ЕСТЬ АВТОРСКИЕ ПОЗИЦИИ, С КОТОРЫХ ВЕДЁТСЯ ПОВЕСТВОВАНИЕ (ПОВЕСТВОВАТЕЛЬ, РАССКАЗЧИК, ПЕРСОНАЖ). Б.УСПЕНСКИЙ


СТРУКТУРУ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА МОЖНО ОПИСАТЬ, ЕСЛИ ВЫЧЛЕНИТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ, ТО ЕСТЬ АВТОРСКИЕ ПОЗИЦИИ, С

Слайд 5КОМПОЗИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОЗАИЧЕСКОЙ РЕЧИ. 1.ПОВЕСТВОВАНИЕ. 2.ОПИСАНИЕ. 3.ХАРАКТЕРИСТИКА.

Н.ТАМАРЧЕНКО


КОМПОЗИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОЗАИЧЕСКОЙ РЕЧИ. 1.ПОВЕСТВОВАНИЕ. 2.ОПИСАНИЕ. 3.ХАРАКТЕРИСТИКА.

Слайд 6КОМПОЗИЦИЯ – СВЯЗЬ И СООТНОШЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФОРМ ИЗОБРАЖЕНИЯ И СЦЕН. ЕДИНИЦЫ КОМПОЗИЦИИ

– ПОРТРЕТ, ПЕЙЗАЖ, ДИАЛОГИ, МОНОЛОГИ, ХАРАКТЕРИСТИКА И Т. Д. В.КОЖИНОВ


КОМПОЗИЦИЯ – СВЯЗЬ И СООТНОШЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФОРМ ИЗОБРАЖЕНИЯ И СЦЕН. ЕДИНИЦЫ КОМПОЗИЦИИ – ПОРТРЕТ, ПЕЙЗАЖ, ДИАЛОГИ, МОНОЛОГИ,

Слайд 7КОМПОЗИЦИЯ – ЭТО СОСТАВ И ОПРЕДЕЛЁННОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ЧАСТЕЙ, ЭЛЕМЕНТОВ И ОБРАЗОВ

ПРОИЗВЕДЕНИЯ В НЕКОТОРОЙ ЗНАЧИМОЙ ВРЕМЕННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ. А.ЕСИН


КОМПОЗИЦИЯ – ЭТО СОСТАВ И ОПРЕДЕЛЁННОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ЧАСТЕЙ, ЭЛЕМЕНТОВ И ОБРАЗОВ ПРОИЗВЕДЕНИЯ В НЕКОТОРОЙ ЗНАЧИМОЙ ВРЕМЕННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ.

Слайд 8КОМПОЗИЦИЯ – ЭТО ВЗАИМНАЯ СООТНЕСЁННОСТЬ И РАСПОЛОЖЕНИЕ ЕДИНИЦ ИЗОБРАЖАЕМОГО И ХУДОЖЕСТВЕННО-

РЕЧЕВЫХ СРЕДСТВ. В.ХАЛИЗЕВ


КОМПОЗИЦИЯ – ЭТО ВЗАИМНАЯ СООТНЕСЁННОСТЬ И РАСПОЛОЖЕНИЕ ЕДИНИЦ ИЗОБРАЖАЕМОГО И ХУДОЖЕСТВЕННО- РЕЧЕВЫХ СРЕДСТВ.

Слайд 9КОМПОЗИЦИЯ ДРАМЫ – ОРГАНИЗАЦИЯ ДРАМАТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ ВО ВРЕМЕНИ И В ПРОСТРАНСТВЕ.

Е.ХОЛОДОВ



КОМПОЗИЦИЯ ДРАМЫ – ОРГАНИЗАЦИЯ ДРАМАТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ ВО ВРЕМЕНИ И В ПРОСТРАНСТВЕ.

Слайд 10КОМПОЗИЦИОННЫЕ ПРИЁМЫ. 1.ПОВТОР. 2.УСИЛЕНИЕ. 3.ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ. 4.МОНТАЖ.

А.ЕСИН



КОМПОЗИЦИОННЫЕ ПРИЁМЫ. 1.ПОВТОР. 2.УСИЛЕНИЕ. 3.ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ. 4.МОНТАЖ.

Слайд 11КОМПОЗИЦИОННЫЕ ПРИЁМЫ И СРЕДСТВА. 1.ПОВТОРЫ И ВАРИАЦИИ. 2.МОТИВЫ. 3.»КРУПНЫЙ» ПЛАН, «ОБЩИЙ» ПЛАН, УМОЛЧАНИЯ. 4.ТОЧКА ЗРЕНИЯ. 5.СО-И

ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЯ. 6.МОНТАЖ. 7.ВРЕМЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКСТА. В.ХАЛИЗЕВ


КОМПОЗИЦИОННЫЕ ПРИЁМЫ И СРЕДСТВА.  1.ПОВТОРЫ И ВАРИАЦИИ. 2.МОТИВЫ. 3.»КРУПНЫЙ» ПЛАН, «ОБЩИЙ» ПЛАН, УМОЛЧАНИЯ. 4.ТОЧКА ЗРЕНИЯ. 5.СО-И

Слайд 12ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ КОМПОЗИЦИИ

Языковая композиция – сопоставление, противопоставление, чередование словесных рядов в

художественном тексте.

В.Виноградов


ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ КОМПОЗИЦИИЯзыковая композиция – сопоставление, противопоставление, чередование словесных рядов в художественном тексте.

Слайд 13ТИПЫ КОМПОЗИЦИИ. 1.ПРОСТЫЕ (ЛИНЕЙНЫЕ). 2.СЛОЖНЫЕ (ТРАНСФОРМАЦИОННЫЕ).

А.ЕСИН


ТИПЫ КОМПОЗИЦИИ.  1.ПРОСТЫЕ (ЛИНЕЙНЫЕ). 2.СЛОЖНЫЕ (ТРАНСФОРМАЦИОННЫЕ).          А.ЕСИН

Слайд 14ВИДЫ КОМПОЗИЦИИ. 1.КОЛЬЦЕВАЯ. 2.ЗЕРКАЛЬНАЯ. 3.ЛИНЕЙНАЯ. 4.УМОЛЧАНИЕ. 5.РЕТРОСПЕКЦИЯ. 6.СВОБОДНАЯ. 7.ОТКРЫТАЯ И Т.Д.

А.ЕСИН


ВИДЫ КОМПОЗИЦИИ. 1.КОЛЬЦЕВАЯ. 2.ЗЕРКАЛЬНАЯ. 3.ЛИНЕЙНАЯ. 4.УМОЛЧАНИЕ. 5.РЕТРОСПЕКЦИЯ. 6.СВОБОДНАЯ. 7.ОТКРЫТАЯ И Т.Д.

Слайд 15КОМПОЗИЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Только осознав общий принцип построения произведения, можно правильно

истолковать функции каждого элемента или компонента текста. Без этого немыслимо правильное понимание идеи текста.

В.Одинцов



КОМПОЗИЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯТолько осознав общий принцип построения произведения, можно правильно истолковать функции каждого элемента или компонента

Слайд 16КОМПОЗИЦИОННЫЙ АНАЛИЗ НАИБОЛЕЕ ПРОДУКТИВЕН. ВСЕ КОМПОНЕНТЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СТРУКТУРЫ ВАЖНЫ НЕ САМИ

ПО СЕБЕ, А КАК ОТРАЖЕНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ АВТОРА, КОТОРЫЙ ОТОБРАЛ МАТЕРИАЛ И ОБРАБОТАЛ ЕГО В СООТВЕТСТВИИ СО СВОИМ ПОНИМАНИЕМ, ОТНОШЕНИЕМ И ОЦЕНКОЙ. Л.КАЙДА


КОМПОЗИЦИОННЫЙ АНАЛИЗ НАИБОЛЕЕ ПРОДУКТИВЕН. ВСЕ КОМПОНЕНТЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СТРУКТУРЫ ВАЖНЫ НЕ САМИ ПО СЕБЕ, А КАК ОТРАЖЕНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ

Слайд 17ДЛЯ АНАЛИЗА КОМПОЗИЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА НЕОБХОДИМО УМЕТЬ: ВЫДЕЛЯТЬ В ЕГО СТРУКТУРЕ

ЗНАЧИМЫЕ ПОВТОРЫ, ВЫЯВЛЯТЬ СЕМАНТИЧЕСКИЕ ПЕРЕКЛИЧКИ, ВЫДЕЛЯТЬ ЯЗЫКОВЫЕ СИГНАЛЫ, ОПРЕДЕЛЯТЬ РОЛЬ КОМПОЗИЦИОННЫХ ЕДИНИЦ В СОСТАВЕ ЦЕЛОГО, УСТАНАВЛИВАТЬ СВЯЗЬ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ ТЕКСТА С ЕГО ВНЕШНЕЙ КОМПОЗИЦИЕЙ. Н.НИКОЛИНА


ДЛЯ АНАЛИЗА КОМПОЗИЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА НЕОБХОДИМО УМЕТЬ: ВЫДЕЛЯТЬ В ЕГО СТРУКТУРЕ ЗНАЧИМЫЕ ПОВТОРЫ, ВЫЯВЛЯТЬ СЕМАНТИЧЕСКИЕ ПЕРЕКЛИЧКИ, ВЫДЕЛЯТЬ

Слайд 18НАЧИНАТЬ АНАЛИЗ КОМПОЗИЦИИ НЕОБХОДИМО С ОПОРНЫХ ТОЧЕК: КУЛЬМИНАЦИИ, РАЗВЯЗКИ, СИЛЬНЫХ ПОЗИЦИЙ

ТЕКСТА, ПОВТОРОВ, ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЙ, ПЕРИПЕТИЙ В СУДЬБЕ ГЕРОЯ, ЭФФЕКТНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРИЁМОВ И СРЕДСТВ. АНАЛИЗ ОПОРНЫХ ТОЧЕК – КЛЮЧ К ПОНИМАНИЮ ЛОГИКИ КОМПОЗИЦИИ. А.ЕСИН


НАЧИНАТЬ АНАЛИЗ КОМПОЗИЦИИ НЕОБХОДИМО С ОПОРНЫХ ТОЧЕК: КУЛЬМИНАЦИИ, РАЗВЯЗКИ, СИЛЬНЫХ ПОЗИЦИЙ ТЕКСТА, ПОВТОРОВ, ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЙ, ПЕРИПЕТИЙ В СУДЬБЕ

Слайд 19КОМПОЗИЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА
1.Строфы и стихи. Микротема каждой части.
2.Языковая композиция. Ключевые

слова, словесные ряды.
3.Композиционные приёмы. Повтор, усиление, антитеза, монтаж.
4.Сильные позиции текста. Название, эпиграф, первое и последнее предложения, рифмы, повторы.


КОМПОЗИЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА1.Строфы и стихи. Микротема каждой части.2.Языковая композиция. Ключевые слова, словесные ряды.3.Композиционные приёмы. Повтор, усиление,

Слайд 20КОМПОЗИЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ПРОЗАИЧЕСКОГО ТЕКСТА
1.План текста (микротемы), сюжетная схема.
2.Опорные точки композиции.
3.Повторы и

противопоставления.
4.Композиционные приёмы, их роль.
5.Сильные позиции текста.
6.Языковая композиция. Ключевые слова, словесные ряды.
7.Вид и тип композиции.
8.Роль эпизода в тексте.
9.Система образов персонажей.
10.Смена точек зрения в структуре текста.
11.Временная организация текста.


КОМПОЗИЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ПРОЗАИЧЕСКОГО ТЕКСТА1.План текста (микротемы), сюжетная схема.2.Опорные точки композиции.3.Повторы и противопоставления.4.Композиционные приёмы, их роль.5.Сильные позиции текста.6.Языковая

Слайд 21КОМПОЗИЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕКСТА
1.Внешняя архитектоника. Акты, действия, явления.
2.Развитие действия во времени

и в пространстве.
3.Роль элементов сюжета в тексте.
4.Значение ремарок.
5.Принцип группировки персонажей.
6.Сценические и внесценические персонажи.


КОМПОЗИЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕКСТА1.Внешняя архитектоника. Акты, действия, явления.2.Развитие действия во времени и в пространстве.3.Роль элементов сюжета в

Слайд 22АНАЛИЗ ЭПИЗОДА ПРОЗАИЧЕСКОГО ТЕКСТА
Что такое эпизод?
Предположение о роли эпизода в произведении.
Сжатый

пересказ фрагмента.
Место эпизода в композиции текста. Какие фрагменты до и после? Почему именно здесь?
Место эпизода в сюжете произведения. Экспозиция, завязка, кульминация, развитие действия, развязка, эпилог.
Какие темы, идеи, проблемы текста нашли отражение в этом фрагменте?
Расстановка персонажей в эпизоде. Новое в характерах героев.
Каков предметный мир произведения? Пейзаж, интерьер, портрет. Почему именно в данном эпизоде?





АНАЛИЗ ЭПИЗОДА ПРОЗАИЧЕСКОГО ТЕКСТАЧто такое эпизод?Предположение о роли эпизода в произведении.Сжатый пересказ фрагмента.Место эпизода в композиции текста.

Слайд 23МОТИВЫ ЭПИЗОДА. ВСТРЕЧА, СПОР, ДОРОГА, СОН И Т. Д. АССОЦИАЦИИ. БИБЛЕЙСКИЕ, ФОЛЬКЛОРНЫЕ,

АНТИЧНЫЕ. ОТ ЧЬЕГО ИМЕНИ ВЕДЁТСЯ ПОВЕСТВОВАНИЕ? АВТОР, РАССКАЗЧИК, ПЕРСОНАЖ. ПОЧЕМУ? ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЧИ. ПОВЕСТВОВАНИЕ, ОПИСАНИЕ, МОНОЛОГ, ДИАЛОГ. ПОЧЕМУ? ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОСТИ. ТРОПЫ, ФИГУРЫ. ВЫВОД. РОЛЬ ЭПИЗОДА В ПРОИЗВЕДЕНИИ. КАКИЕ ТЕМЫ ПРОИЗВЕДЕНИЯ РАЗВИВАЮТСЯ В ЭТОМ ЭПИЗОДЕ? ЗНАЧЕНИЕ ФРАГМЕНТА ДЛЯ РАСКРЫТИЯ ИДЕИ ТЕКСТА.


МОТИВЫ ЭПИЗОДА. ВСТРЕЧА, СПОР, ДОРОГА, СОН И  Т. Д. АССОЦИАЦИИ. БИБЛЕЙСКИЕ, ФОЛЬКЛОРНЫЕ, АНТИЧНЫЕ. ОТ ЧЬЕГО ИМЕНИ

Слайд 24 РОЛЬ ЭПИЗОДА В ТЕКСТЕ. 1.ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКАЯ. ЭПИЗОД РАСКРЫВАЕТ ХАРАКТЕР ГЕРОЯ, ЕГО МИРОВОЗЗРЕНИЕ. 2.ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ. ЭПИЗОД РАСКРЫВАЕТ ДУШЕВНОЕ

СОСТОЯНИЕ ПЕРСОНАЖА. 3.ПОВОРОТНАЯ. ЭПИЗОД ПОКАЗЫВАЕТ НОВЫЙ ПОВОРОТ В ОТНОШЕНИЯХ ГЕРОЕВ 4.ОЦЕНОЧНАЯ. АВТОР ДАЁТ ХАРАКТЕРИСТИКУ ПЕРСОНАЖА ИЛИ СОБЫТИЯ.


РОЛЬ ЭПИЗОДА В ТЕКСТЕ.  1.ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКАЯ. ЭПИЗОД РАСКРЫВАЕТ ХАРАКТЕР ГЕРОЯ, ЕГО МИРОВОЗЗРЕНИЕ. 2.ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ. ЭПИЗОД РАСКРЫВАЕТ ДУШЕВНОЕ

Слайд 25МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ КОМПОЗИЦИОННОМУ АНАЛИЗУ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Создание простого, сложного, цитатного плана.
Сжатый

пересказ.
Мысленная перестановка эпизодов.
Сопоставление эпизодов и образов.
Восстановление пропущенных звеньев текста.
Обоснование роли эпизода в тексте.
Придумывание своего финала.
Сопоставление сюжета и фабулы.
Составление хронологической схемы.
Обнаружение различных точек зрения.



МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ КОМПОЗИЦИОННОМУ АНАЛИЗУ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯСоздание простого, сложного, цитатного плана.Сжатый пересказ.Мысленная перестановка эпизодов.Сопоставление эпизодов и образов.Восстановление

Слайд 26ЕЩЁ ПРИЁМЫ
Поиск мотивов в тексте.
«Карты Проппа»: структура волшебной сказки.
«Грамматика фантазии»: приёмы

Д.Родари.
Подбор иллюстраций к эпизодам.
Создание своих рисунков.
Работа с произведением живописи.
Устное словесное рисование.
Принцип группировки действующих лиц.
Расположение сюжетных линий.
Обнаружение сюжетных и внесюжетных элементов.
Принцип членения материала.
Система средств создания образа персонажа.


ЕЩЁ ПРИЁМЫПоиск мотивов в тексте.«Карты Проппа»: структура волшебной сказки.«Грамматика фантазии»: приёмы Д.Родари.Подбор иллюстраций к эпизодам.Создание своих рисунков.Работа

Слайд 27«ИОНЫЧ» А.П.ЧЕХОВА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В 10 КЛАССЕ.

Методические приёмы
обучения композиционному


анализу прозаического текста.



«ИОНЫЧ» А.П.ЧЕХОВА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В 10 КЛАССЕ.Методические приёмы обучения композиционному анализу прозаического текста.

Слайд 28СОСТАВИТЬ ПРОСТОЙ ПЛАН РАССКАЗА. 1.Д.И.СТАРЦЕВ ЗНАКОМИТСЯ С СЕМЬЁЙ ТУРКИНЫХ. 2.ЛЮБОВЬ(?) ДМИТРИЯ К ЕКАТЕРИНЕ

ИВАНОВНЕ. 3.РАЗЛУКА. 4.ПОСЛЕДНЯЯ ВСТРЕЧА ДМИТРИЯ С ЕКАТЕРИНОЙ. 5.ЖИЗНЬ ИОНЫЧА.


СОСТАВИТЬ ПРОСТОЙ ПЛАН РАССКАЗА.  1.Д.И.СТАРЦЕВ ЗНАКОМИТСЯ С СЕМЬЁЙ ТУРКИНЫХ. 2.ЛЮБОВЬ(?) ДМИТРИЯ К ЕКАТЕРИНЕ ИВАНОВНЕ. 3.РАЗЛУКА. 4.ПОСЛЕДНЯЯ

Слайд 29 СОСТАВИТЬ ЦИТАТНЫЙ ПЛАН РАССКАЗА. 1.»КОГДА ЕЩЁ Я НЕ ПИЛ СЛЁЗ ИЗ ЧАШИ

БЫТИЯ…» (А.ДЕЛЬВИГ). 2.»…ЕМУ ХОТЕЛОСЬ ЗАКРИЧАТЬ, ЧТО ОН ХОЧЕТ, ЧТО ОН ЖДЁТ ЛЮБВИ ВО ЧТО БЫ ТО НИ СТАЛО…». 3.»И ЖАЛЬ БЫЛО СВОЕГО ЧУВСТВА, ЭТОЙ СВОЕЙ ЛЮБВИ…». 4.»…И ОГОНЁК В ДУШЕ ПОГАС». 5.»КУДА ЭТО ИОНЫЧ ЕДЕТ?»


СОСТАВИТЬ ЦИТАТНЫЙ ПЛАН РАССКАЗА.  1.»КОГДА ЕЩЁ Я НЕ ПИЛ СЛЁЗ ИЗ ЧАШИ БЫТИЯ…» (А.ДЕЛЬВИГ). 2.»…ЕМУ

Слайд 30НАЙДИТЕ СЮЖЕТНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ. 1.ЭКСПОЗИЦИЯ. ВСТРЕЧА СТАРЦЕВА С СЕМЬЁЙ ТУРКИНЫХ. 2.ЗАВЯЗКА. ВЛЮБЛЁННОСТЬ. 3.РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ. СВИДАНИЕ,

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. 4.КУЛЬМИНАЦИЯ. ДМИТРИЙ НА КЛАДБИЩЕ. 5.РАЗВЯЗКА. ПОСЛЕДНЕЕ СВИДАНИЕ. 6.ЭПИЛОГ.ИОНЫЧ.


НАЙДИТЕ СЮЖЕТНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ.  1.ЭКСПОЗИЦИЯ. ВСТРЕЧА СТАРЦЕВА С СЕМЬЁЙ ТУРКИНЫХ. 2.ЗАВЯЗКА. ВЛЮБЛЁННОСТЬ. 3.РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ. СВИДАНИЕ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ. 4.КУЛЬМИНАЦИЯ.

Слайд 31СОСТАВИТЬ ХРОНОЛОГИЧЕСКУЮ СХЕМУ. 1.ДМИТРИЙ ИОНЫЧ СТАРЦЕВ. ЛОШАДЕЙ НЕ БЫЛО. 1 ГОД. 2.ПАРА ЛОШАДЕЙ И

КУЧЕР ПАНТЕЛЕЙМОН. 1 ДЕНЬ. 3.4 ГОДА. 4.ТРОЙКА С БУБЕНЧИКАМИ. НЕСКОЛЬКО ЛЕТ. 5.ИОНЫЧ. ЕДЕТ НЕ ЧЕЛОВЕК, А ЯЗЫЧЕСКИЙ БОГ.


СОСТАВИТЬ ХРОНОЛОГИЧЕСКУЮ СХЕМУ.  1.ДМИТРИЙ ИОНЫЧ СТАРЦЕВ.  ЛОШАДЕЙ НЕ БЫЛО. 1 ГОД. 2.ПАРА ЛОШАДЕЙ И КУЧЕР

Слайд 32ГЕРОЙ ЖИВЁТ, КОГДА ЧУВСТВУЕТ, ГЕРОЙ НЕ ЖИВЁТ, КОГДА НЕТ ЧУВСТВА. ПОЭТОМУ

ГОДЫ, КОГДА ИОНЫЧ НАЖИВАЛ ДЕНЬГИ И СТАНОВИЛСЯ БОГАТЫМ, ПРОШЛИ ДЛЯ НЕГО ВПУСТУЮ; ПРОПУСКАЯ ИХ, ЧЕХОВ ТЕМ САМЫМ ВЫРАЖАЕТ ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ГЕРОЯ. ЦЕЛЫЕ ГОДЫ ЖИЗНИ – НИЧТО, А ПОЕЗДКА НОЧЬЮ НА КЛАДБИЩЕ, НИЧЕГО НЕ ПРИНЁСШАЯ ГЕРОЮ, - ЖИЗНЬ, ПОДЛИННОЕ ЧУВСТВО. В.ЛИНКОВ


ГЕРОЙ ЖИВЁТ, КОГДА ЧУВСТВУЕТ, ГЕРОЙ НЕ ЖИВЁТ, КОГДА НЕТ ЧУВСТВА. ПОЭТОМУ ГОДЫ, КОГДА ИОНЫЧ НАЖИВАЛ ДЕНЬГИ И

Слайд 33СОПОСТАВИТЬ НАЧАЛО И КОНЕЦ КАЖДОЙ ГЛАВЫ. 1 ГЛАВА. СЕМЬЯ ТУРКИНЫХ ДМИТРИЮ ПОНРАВИЛАСЬ. 2

ГЛАВА. ПРОЗАИЧЕСКИЕ МЫСЛИ. 3 ГЛАВА. РАВНОДУШИЕ. 4 ГЛАВА. РАВНОДУШИЕ. 5 ГЛАВА. ТУРКИНЫ ВСЁ ТАК ЖЕ ЧЕЛОВЕЧНЫ.


СОПОСТАВИТЬ НАЧАЛО И КОНЕЦ КАЖДОЙ ГЛАВЫ.  1 ГЛАВА. СЕМЬЯ ТУРКИНЫХ ДМИТРИЮ ПОНРАВИЛАСЬ. 2 ГЛАВА. ПРОЗАИЧЕСКИЕ МЫСЛИ.

Слайд 34ПОСТЕПЕННАЯ ЭВОЛЮЦИЯ В ДУШЕ ИОНЫЧА ВЫРАЗИТЕЛЬНО ПЕРЕДАНА КОНЦОВКАМИ ГЛАВОК. МЫ ВИДИМ,

ЧТО ЧЕХОВ НЕ ДАЁТ НЕПРЕРЫВНОГО ОПИСАНИЯ ПРОЦЕССА «ОРАВНОДУШИВАНИЯ» ИОНЫЧА, ОН НАМЕЧАЕТ СВОЕГО РОДА ПУНКТИРНУЮ ПОЭТИЧЕСКУЮ ЛИНИЮ, И КАЖДАЯ КОНЦОВКА ГЛАВЫ ФИКСИРУЕТ НОВЫЙ МОМЕНТ ЭТОГО ВНУТРЕННЕГО ПРОЦЕССА. З.ПАПЕРНЫЙ


ПОСТЕПЕННАЯ ЭВОЛЮЦИЯ В ДУШЕ ИОНЫЧА ВЫРАЗИТЕЛЬНО ПЕРЕДАНА КОНЦОВКАМИ ГЛАВОК. МЫ ВИДИМ, ЧТО ЧЕХОВ НЕ ДАЁТ НЕПРЕРЫВНОГО ОПИСАНИЯ

Слайд 35ОПРЕДЕЛИТЬ ВИД И ТИП КОМПОЗИЦИИ. ВИД – КОЛЬЦЕВАЯ. ТИП – ЛИНЕЙНАЯ.

ОПРЕДЕЛИТЬ ВИД И ТИП КОМПОЗИЦИИ.  ВИД – КОЛЬЦЕВАЯ.  ТИП – ЛИНЕЙНАЯ.

Слайд 36ФИНАЛ РАССКАЗА ВОЗВРАЩАЕТ НАС К ЕГО НАЧАЛУ, ГДЕ ГОВОРИТСЯ О ГУБЕРНСКОМ

ГОРОДЕ С. И О «САМОЙ ОБРАЗОВАННОЙ И ТАЛАНТЛИВОЙ» СЕМЬЕ ТУРКИНЫХ. КОЛЬЦЕВАЯ КОМПОЗИЦИЯ УСИЛИВАЕТ ОЩУЩЕНИЕ ЗАМКНУТОСТИ ЖИЗНЕННОГО КРУГА, НЕВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЯ, ТРАГИЧНОСТИ ЖИЗНИ, ПРИДАЁТ ВСЕЙ ЭТОЙ ГРУСТНОЙ ИСТОРИИ ПРИТЧЕВЫЙ ХАРАКТЕР, ПОУЧИТЕЛЬНЫЙ СМЫСЛ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ЕЁ УЧАСТНИКОВ. В.КРЮЧКОВ


ФИНАЛ РАССКАЗА ВОЗВРАЩАЕТ НАС К ЕГО НАЧАЛУ, ГДЕ ГОВОРИТСЯ О ГУБЕРНСКОМ ГОРОДЕ С. И О «САМОЙ ОБРАЗОВАННОЙ

Слайд 37НАЙДИТЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОВТОРЫ В 1 И 4 ГЛАВАХ. ВЕРА ИОСИФОВНА ЧИТАЕТ СВОИ

РОМАНЫ ГОСТЯМ. ЛАКЕЙ ПАВА. ШУТКИ ИВАНА ПЕТРОВИЧА. ИГРА ЕКАТЕРИНЫ ИВАНОВНЫ.


НАЙДИТЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОВТОРЫ В 1 И 4 ГЛАВАХ.  ВЕРА ИОСИФОВНА ЧИТАЕТ СВОИ РОМАНЫ ГОСТЯМ. ЛАКЕЙ ПАВА.

Слайд 38СОПОСТАВЬТЕ ДВА СВИДАНИЯ ВО 2 И 4 ГЛАВАХ. НАЙДИТЕ ПОВТОРЫ НА

ЛЕКСИЧЕСКОМ УРОВНЕ.


СОПОСТАВЬТЕ ДВА СВИДАНИЯ ВО 2 И 4 ГЛАВАХ. НАЙДИТЕ ПОВТОРЫ НА ЛЕКСИЧЕСКОМ УРОВНЕ.

Слайд 39ЭТО ОДНА ИЗ САМЫХ ХАРАКТЕРНЫХ ДЛЯ МИРА ЧЕХОВА СИТУАЦИЙ: ЛЮДИ РАЗОБЩЕНЫ,

ОНИ ЖИВУТ КАЖДЫЙ СО СВОИМИ ЧУВСТВАМИ, ИНТЕРЕСАМИ, ПРОГРАММАМИ, СВОИМИ СТЕРЕОТИПАМИ. ПРИ ПЕРВОМ ОБЪЯСНЕНИИ ОНА КАТЕГОРИЧНА, ОН НЕУВЕРЕН, ПРИ ПОСЛЕДНЕМ ИХ СВИДАНИИ КАТЕГОРИЧЕН ОН, ОНА ЖЕ РОБКА, НЕСМЕЛА, НЕУВЕРЕННА. НО, УВЫ, ПРОИСХОДИТ ЛИШЬ СМЕНА ПРОГРАММ, ЗАПРОГРАММИРОВАННОСТЬ ЖЕ, ПОВТОРЯЕМОСТЬ ОСТАЮТСЯ. В.КАТАЕВ


ЭТО ОДНА ИЗ САМЫХ ХАРАКТЕРНЫХ ДЛЯ МИРА ЧЕХОВА СИТУАЦИЙ: ЛЮДИ РАЗОБЩЕНЫ, ОНИ ЖИВУТ КАЖДЫЙ СО СВОИМИ ЧУВСТВАМИ,

Слайд 40 ЭПИЗОД «НА КЛАДБИЩЕ». ПОСТРОЙТЕ СЛОВЕСНЫЕ РЯДЫ МОТИВОВ.

ЭПИЗОД «НА КЛАДБИЩЕ». ПОСТРОЙТЕ СЛОВЕСНЫЕ РЯДЫ МОТИВОВ.

Слайд 41В ГЛАВАХ ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ ВСЁ КАК БЫ ПОКРЫТО ЛЁГКИМ ПОКРОВОМ

ПОЭЗИИ, ЭТО ВЕЯНИЕ КРЕПНЕТ И РАСТЁТ, В СЦЕНЕ НА КЛАДБИЩЕ ДОСТИГАЕТ СВОЕГО АПОГЕЯ. ТУТ КОНЕЦ «ПОЭЗИИ», И С ГЛАВЫ ТРЕТЬЕЙ ИДЁТ УЖЕ СПЛОШНАЯ «ПРОЗА». ВСЁ ВМЕСТЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ МУЗЫКАЛЬНУЮ КОМПОЗИЦИЮ. РОБКАЯ «ПОЭЗИЯ», ПРОЗЯБАЮЩАЯ В ДУШЕ СУХОЙ И ПРОЗАИЧЕСКОЙ, ЕЁ ЛЕБЕДИНАЯ ПЕСНЯ – НА КЛАДБИЩЕ. А РЯДОМ ВСЕСИЛЬНАЯ, ВСЕПОГЛОЩАЮЩАЯ, ТОРЖЕСТВУЮЩАЯ «ПРОЗА» ЖИЗНИ. Д.ОВСЯНИКО-КУЛИКОВСКИЙ


В ГЛАВАХ ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ ВСЁ КАК БЫ ПОКРЫТО ЛЁГКИМ ПОКРОВОМ ПОЭЗИИ, ЭТО ВЕЯНИЕ КРЕПНЕТ И РАСТЁТ,

Слайд 42НАЗОВИТЕ КОМПОЗИЦИОННЫЕ ПРИЁМЫ. ПОВТОР. МОНТАЖ.

НАЗОВИТЕ КОМПОЗИЦИОННЫЕ ПРИЁМЫ.  ПОВТОР.  МОНТАЖ.

Слайд 43АРХИТЕКТОНИКА РАССКАЗА, ЕГО СТРОЕНИЕ ОСНОВАНО НА ОДНОМ ГЛАВНОМ ПРИНЦИПЕ: ПОВТОРЕНИИ, КОТОРЫМ

ПРОНИЗАН ВЕСЬ ТЕКСТ. В НЁМ ПРЕДСТАВЛЕНА ЦЕЛАЯ ИЕРАРХИЯ ПОВТОРОВ, ОНИ НАСЛАИВАЮТСЯ ДРУГ НА ДРУГА, ПЕРЕКРЕЩИВАЮТСЯ, УСИЛИВАЯ ЯРКОСТЬ ОБРАЗОВ. ЭТОТ ПРИЁМ ХАРАКТЕРЕН И ДЛЯ ДРУГИХ ЧЕХОВСКИХ РАССКАЗОВ. В.ТРОИЦКИЙ


АРХИТЕКТОНИКА РАССКАЗА, ЕГО СТРОЕНИЕ ОСНОВАНО НА ОДНОМ ГЛАВНОМ ПРИНЦИПЕ: ПОВТОРЕНИИ, КОТОРЫМ ПРОНИЗАН ВЕСЬ ТЕКСТ. В НЁМ ПРЕДСТАВЛЕНА

Слайд 44ОДИНОКАЯ, ДЕЛОВАЯ ЖИЗНЬ, НЕ СОГРЕТАЯ НИ ЛЮБОВЬЮ, НИ ДРУЖБОЮ, БЕЗ КАКИХ

БЫ ТО НИ БЫЛО НРАВСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ С ЛЮДЬМИ – ВОТ ЖЕСТОКИЙ УДЕЛ ТАКИХ НАТУР, КАК СТАРЦЕВ. НОРМАЛЬНО ЛИ ЭТО? ВПОЛНЕ НОРМАЛЬНО – ДЛЯ ТОГО УКЛАДА, КОТОРЫЙ СУЩЕСТВУЕТ ПОВСЮДУ В ЦИВИЛИЗОВАННОМ МИРЕ. СТРАСТЬ К НАЖИВЕ, ДЕЛОВИТОСТЬ, СПОСОБНОСТЬ К ТРУДУ – НЕ ИЗ ЛЮБВИ К САМОМУ ТРУДУ, А ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО РАДИ ОБОГАЩЕНИЯ – РАЗВЕ ЭТО НЕ ХАРАКТЕРНО, НЕ ТИПИЧНО, РАЗВЕ ЭТО НЕ НАСТОЯЩАЯ, СОВРЕМЕННАЯ РУТИНА? Д.ОВСЯНИКО-КУЛИКОВСКИЙ


ОДИНОКАЯ, ДЕЛОВАЯ ЖИЗНЬ, НЕ СОГРЕТАЯ НИ ЛЮБОВЬЮ, НИ ДРУЖБОЮ, БЕЗ КАКИХ БЫ ТО НИ БЫЛО НРАВСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ

Слайд 45СТИХОТВОРЕНИЕ В.ШАЛАМОВА «ВОДОПАД» НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В 11 КЛАССЕ

Методические приёмы обучения


композиционному анализу
поэтического текста.



СТИХОТВОРЕНИЕ В.ШАЛАМОВА «ВОДОПАД» НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В 11 КЛАССЕМетодические приёмы обучения композиционному анализу поэтического текста.

Слайд 46ОПРЕДЕЛИТЕ МИКРОТЕМЫ КАЖДОЙ СТРОФЫ. ПЕРВАЯ СТРОФА. НОЧНОЙ ВОДОПАД. ВТОРАЯ СТРОФА. ЗАМОРОЖЕННАЯ ПЕНА. ТРЕТЬЯ СТРОФА.

ВОДОПАД.


ОПРЕДЕЛИТЕ МИКРОТЕМЫ КАЖДОЙ СТРОФЫ.  ПЕРВАЯ СТРОФА. НОЧНОЙ ВОДОПАД. ВТОРАЯ СТРОФА. ЗАМОРОЖЕННАЯ ПЕНА. ТРЕТЬЯ СТРОФА. ВОДОПАД.

Слайд 47НАЙДИТЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА И ПОСТРОЙТЕ СЛОВЕСНЫЕ РЯДЫ. ВОДОПАД: БУРЛИТ, БРОСАЕТ, СКАЛИТ ЗУБЫ,

ПОТЕХА, СМЕХ, ЦЕЛЫЕ ВЕКА. ПЕНА: ЗАМОРОЖЕННАЯ, ПЕНЫ КЛОЧЬЯ, ВЫНОСИТСЯ, ОБЪЯТЬЯ ЛЕДЯНОГО ПЛЕНА, СТЫНУЩАЯ ВОЛНА. ЖИЗНЬ: НАША, МОЛЕНЬЯ НАШИ, ТОСКА.


НАЙДИТЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА И ПОСТРОЙТЕ СЛОВЕСНЫЕ РЯДЫ.  ВОДОПАД: БУРЛИТ, БРОСАЕТ, СКАЛИТ ЗУБЫ, ПОТЕХА, СМЕХ, ЦЕЛЫЕ ВЕКА.

Слайд 48СОПОСТАВЬТЕ ПЕРВОЕ И ПОСЛЕДНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ОБА ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ЖЕСТОКОМ И БЕЗЖАЛОСТНОМ ВОДОПАДЕ.

СОЗДАЁТСЯ КОЛЬЦО, ИЗ КОТОРОГО НИКОГДА НЕ ВЫРВАТЬСЯ, ЭТО НАВСЕГДА. ПОЧЕМУ НАЗВАНИЕ «ВОДОПАД»? ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ, ОН ВЕЗДЕ, ОТ НЕГО НИКУДА НЕ УЙТИ. КАКИЕ СЛОВА В РИФМЕ? КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА, НЕСУЩИЕ ИДЕЮ.


СОПОСТАВЬТЕ ПЕРВОЕ И ПОСЛЕДНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ОБА ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ЖЕСТОКОМ И БЕЗЖАЛОСТНОМ ВОДОПАДЕ. СОЗДАЁТСЯ КОЛЬЦО, ИЗ КОТОРОГО НИКОГДА

Слайд 49ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД КОМПОЗИЦИИ И КОМПОЗИЦИОННЫЕ ПРИЁМЫ. ВИД – КОЛЬЦЕВАЯ. ПРИЁМЫ – ПОВТОР И

КОНТРАСТ.


ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД КОМПОЗИЦИИ И КОМПОЗИЦИОННЫЕ ПРИЁМЫ.  ВИД – КОЛЬЦЕВАЯ.  ПРИЁМЫ – ПОВТОР И КОНТРАСТ.

Слайд 50ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ КОМПОЗИЦИЮ СТИХОТВОРЕНИЯ. КОМПОЗИЦИЯ ТЕКСТА КОЛЬЦЕВАЯ, ИСПОЛЬЗОВАН ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОВТОР В ПЕРВОЙ И

ТРЕТЬЕЙ СТРОФАХ. ГЛАВНЫЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ ПРИЁМ – ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ. В СТИХОТВОРЕНИИ КОНТРАСТНЫ СЛОВЕСНЫЕ РЯДЫ. РЯД «ВОДОПАД» АССОЦИИРУЕТСЯ С ЖЕСТОКОСТЬЮ, НАСИЛИЕМ, А РЯДЫ «ПЕНА» И «ЖИЗНЬ» - С ЖЕРТВОЙ, СТРАХОМ. СИЛЬНЫЕ ПОЗИЦИИ ТЕКСТА ПОДТВЕРЖДАЮТ ОЩУЩЕНИЕ БЕЗЖАЛОСТНОСТИ, БЕЗЫСХОДНОСТИ.


ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ КОМПОЗИЦИЮ СТИХОТВОРЕНИЯ.  КОМПОЗИЦИЯ ТЕКСТА КОЛЬЦЕВАЯ, ИСПОЛЬЗОВАН ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОВТОР В ПЕРВОЙ И ТРЕТЬЕЙ СТРОФАХ. ГЛАВНЫЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ

Слайд 51ФОНЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ТЕКСТА. В ПЕРВОЙ СТРОФЕ АССОНАНС НА «А», АЛЛИТЕРАЦИЯ НА «Б,Р,Л,Н».ВО

ВТОРОЙ СТРОФЕ АЛЛИТЕРАЦИЯ НА «Н,Л», АССОНАНС НА «А».В ТРЕТЬЕЙ СТРОФЕ АССОНАНС НА «А», АЛЛИТЕРАЦИЯ НА ШИПЯЩИЕ. ОБНАРУЖИВАЕТСЯ ПРИЁМ КОНТРАСТА НА УРОВНЕ ФОНЕТИКИ: ПЕРВАЯ И ВТОРАЯ СТРОФЫ ПРОТИВОПОСТАВЛЕНЫ ТРЕТЬЕЙ СТРОФЕ (ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ – ШИПЯЩИЕ).


ФОНЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ТЕКСТА.  В ПЕРВОЙ СТРОФЕ АССОНАНС НА «А», АЛЛИТЕРАЦИЯ НА «Б,Р,Л,Н».ВО ВТОРОЙ СТРОФЕ АЛЛИТЕРАЦИЯ НА

Слайд 52МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ТЕКСТА. В ТЕКСТЕ ПРЕОБЛАДАЮТ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ. С ПОМОЩЬЮ ГЛАГОЛОВ СОЗДАЁТСЯ

АНТИТЕЗА «ПЕНА» - «ВОДОПАД».


МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ТЕКСТА.  В ТЕКСТЕ ПРЕОБЛАДАЮТ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ. С ПОМОЩЬЮ ГЛАГОЛОВ СОЗДАЁТСЯ АНТИТЕЗА «ПЕНА» - «ВОДОПАД».

Слайд 53ЛЕКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ТЕКСТА. В ПЕРВОЙ И ТРЕТЬЕЙ СТРОФАХ ЕСТЬ ВСЕ ТРИ ГРУППЫ

ЛЕКСИКИ: НЕЙТРАЛЬНАЯ (ЛУННАЯ), КНИЖНАЯ (ЛАМПАДА), РАЗГОВОРНАЯ (СКАЛИТ). ВТОРАЯ СТРОФА ПРОТИВОПОСТАВЛЕНА ПЕРВОЙ И ТРЕТЬЕЙ НА УРОВНЕ ЛЕКСИКИ.


ЛЕКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ТЕКСТА.  В ПЕРВОЙ И ТРЕТЬЕЙ СТРОФАХ ЕСТЬ ВСЕ ТРИ ГРУППЫ ЛЕКСИКИ: НЕЙТРАЛЬНАЯ (ЛУННАЯ), КНИЖНАЯ

Слайд 54СИНТАКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ТЕКСТА. НА УРОВНЕ СИНТАКСИСА ПРОСЛЕЖИВАЕТСЯ КОНТРАСТ: ОБЫЧНЫЙ ПОРЯДОК СЛОВ –

ИНВЕРСИЯ. ТАКИМ ОБРАЗОМ, НА ВСЕХ ЯЗЫКОВЫХ УРОВНЯХ ТЕКСТА МЫ ОБНАРУЖИЛИ АНТИТЕЗУ В КАЧЕСТВЕ КОМПОЗИЦИОННОГО ПРИЁМА.


СИНТАКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ТЕКСТА.  НА УРОВНЕ СИНТАКСИСА ПРОСЛЕЖИВАЕТСЯ КОНТРАСТ: ОБЫЧНЫЙ ПОРЯДОК СЛОВ – ИНВЕРСИЯ. ТАКИМ ОБРАЗОМ, НА

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть