Презентация, доклад по литературе К.Г.Паустовский Телеграмма

Регулятивные УУД: понимание цели работы, контролирование процесса и результата деятельностиПознавательные УУД: читать и слушать, извлекая нужную информацию, сравнивать, обобщать и делать выводыКоммуникативные УУД: умение сотрудничать, владение монологической и диалогической речьюЛичностные УУД: умение соотносить поступки и события

Слайд 1К.Г.Паустовский
«Телеграмма»

К.Г.Паустовский          «Телеграмма»

Слайд 2Регулятивные УУД: понимание цели работы, контролирование процесса и результата деятельности
Познавательные УУД:

читать и слушать, извлекая нужную информацию, сравнивать, обобщать и делать выводы
Коммуникативные УУД: умение сотрудничать, владение монологической и диалогической речью
Личностные УУД: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;
оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм


Регулятивные УУД: понимание цели работы, контролирование процесса и результата деятельностиПознавательные УУД: читать и слушать, извлекая нужную информацию,

Слайд 3Все совершают ошибки. Это естественно. Только один склеит разбитую вазу, а

второй выкинет осколки. Однако порой мы даже не подозреваем, что совершили какую-то ошибку. В нашей жизни много людей и событий, мы гонимся за славой, успехом и думаем лишь о будущем. Но однажды всё равно наступает момент, когда прошлое сваливается на голову, подобно старым вещам из переполненной антресоли. И перебирая эти вещи, обращая внимание на каждую трещинку, начинаешь осознавать, сколько ошибок ты не замечал годами. Первая мысль: «Нужно починить, исправить», вторая: «столько воды утекло, опоздал». Неужели ошибки имеют срок давности, по истечению которого исправить их уже невозможно?
Об этом рассказ Паустовского «Телеграмма».
Все совершают ошибки. Это естественно. Только один склеит разбитую вазу, а второй выкинет осколки. Однако порой мы

Слайд 4 История создания рассказа
Рассказ был впервые

опубликована в журнале «Огонёк» (1946, № 8). Место действия – село Солотча под Рязанью .
Прототипом для гланвой героини стала Екатерина Ивановна Попова (Пожалостина) (1856 – 1940) – рано овдовевшая старшая дочь художника-гравёра Ивана Петровича Пожалостина, местной знаменитости. Именем Пожалостина назван областной художественный музей. «Мемориальный» дом, описанный в новелле, в 1970 г. сгорел дотла, но в 1992 г. был восстановлен и наконец стал домом-музеем.

В доме наследниц Пожалостина Паустовский снимал комнаты: здесь никто не мешал ему писать. Интересно, что кроме «блудной дочери» Насти – «красивой женщины с тонкими изломанными бровями и затуманенным взглядом» («Золотая роза») – у Е.И. Пожалостиной всё же был родной человек, безвыездно живший в том же самом доме, – её младшая сестра Александра Ивановна.

История создания рассказаРассказ был впервые опубликована в журнале «Огонёк» (1946, №

Слайд 5-Какие проблемы затрагивает К.Паустовский в рассказе «Телеграмма»?
Главная проблема, которую поднимает в

рассказе автор, - это проблема взаимоотношений родителей и детей. Кроме проблемы равнодушия детей к родителям, в рассказе есть и другая проблема – культурная разница между интеллигенцией и простым народом. Главная героиня была дочерью известного художника, однако никто в деревне не мог понять значения картин, находящихся в мемориальном доме. Да и говорить Катерине Петровне не было с кем на интересные темы. Ее окружали малограмотные люди, не было ни одной родственной души. Но с другой стороны, эти простые люди помогли ей больше, чем родная образованная дочь. Именно к таким людям у автора больше симпатии.
-Какие проблемы затрагивает К.Паустовский в рассказе «Телеграмма»?Главная проблема, которую поднимает в рассказе автор, - это проблема взаимоотношений

Слайд 6-Сколько частей можно выделить в рассказе?
Его можно условно поделить на

пять частей, каждая из которых несёт определённую смысловую нагрузку в сюжете:
1.О матери
2.О дочери
3.Тревожная весть
4. Трагичная развязка
5.Раскаяние

-Что мы узнаем о Катерине Петровне? Какова История её жизни?

-Чем занимается Настя?

- Кто помогает Катерине Петровне? Почему?

-Как вы думаете, когда наступает кульминационный момент?

Зарождение мысли и отправка самой телеграммы матерью о своей болезни

-Сколько частей можно выделить в рассказе? Его можно условно поделить на пять частей, каждая из которых несёт

Слайд 7- В чем заключается помощь Насти?
-Как Катерина Петровна реагирует на эту

помощь?

-Как рассуждает Настя, когда получает письма от матери? Как это её характеризует?

-В каком эпизоде автор показывает нам зов совести?

Но через скульптуру Гоголя как бы передаёт зов совести и разума… Эх, ты, пустельга…

-Когда же Настя приехала в деревню?

-Как героиня уезжает из деревни? Почему?

-Какова же основная мысль рассказа?

Рассказ несёт в себе светлую мысль и даёт возможность учиться на чужих ошибках. Любить и беречь своих родителей, пока те живы, а не думать только об эгоистичных желаниях.

- В чем заключается помощь Насти?-Как Катерина Петровна реагирует на эту помощь?-Как рассуждает Настя, когда получает письма

Слайд 8-С какими произведениями перекликается рассказ К.Г.Паустовского «Телеграмма»?
«Запах хлеба» Ю.Казакова
«Сердце матери» Д.Кедрина
«Станционный

смотритель» А.С.Пушкина
-С какими произведениями перекликается рассказ К.Г.Паустовского «Телеграмма»?«Запах хлеба» Ю.Казакова«Сердце матери» Д.Кедрина«Станционный смотритель» А.С.Пушкина

Слайд 9А сердце матери оно одно,
С тобою вместе плачет и рыдает,
И нам

того понятья не дано,
Как матери за нас порой страдают.
А сердце матери, когда ты вдалеке,
Оно, как компас, правильный и точный,
И ты шагаешь бодро, налегке,
Оно укажет путь твой непорочный.
А сердце матери хранит от всех скорбей,
Всегда с тобой идёт и неделимо,
Смотри его небрежно не разбей,
Оно навек одно, неповторимо.
А сердце матери честнейшее из всех,
Оно всегда желает нам удачи,
С его любовью ждёт во всём успех,
Спеши утешить, когда мама плачет.
Но ты порой пройдёшь и с холодком,
Сердечных мук совсем не замечаешь,
Запомни, сердце матери одно,
Ты за него пред Богом отвечаешь
А сердце матери оно одно,С тобою вместе плачет и рыдает,И нам того понятья не дано,Как матери за

Слайд 10Марлен Дитрих приехала в 1963 г. с концертами в Москву.
В конце

концерта на сцену ЦДЛ вышел с поздравлениями и комплиментами большой начальник из КГБ и любезно спросил Дитрих: "Что бы вы хотели еще увидеть в Москве? Кремль, Большой театр, мавзолей?"
И эта как бы недоступная богиня в миллионном колье вдруг тихо так ему сказала: "Я бы хотела увидеть советского писателя Константина Паустовского. Это моя мечта много лет!"

Это интересно!

Марлен Дитрих приехала в 1963 г. с концертами в Москву.В конце концерта на сцену ЦДЛ вышел с

Слайд 11Константин Георгиевич вышел на сцену, и, не говоря ни слова, Марлен

встала перед ним на колени в своем вечернем платье, расшитом камнями.
На глазах у изумленной публики она в своем шикарном платье опустилась на колени и поцеловала руку ошарашенному писателю.
Узкое платье затрещало по швам, стразы рассыпались по сцене, но актриса не обратила на это внимания. Она объяснила, что прочла немало книг, но ни один писатель не производил на нее такого впечатления, и что у нее русская душа...
Зрители аплодировали стоя.
Константин Георгиевич вышел на сцену, и, не говоря ни слова, Марлен встала перед ним на колени в

Слайд 12А потом, когда замершего от страха Паустовского усадили в старое кресло

и блестящий от слез зал, отбив ладони, затих, Марлен Дитрих тихо объяснила, что прочла она книг как бы немало, но самым большим литературным событием в своей жизни считает рассказ советского писателя Константина Паустовского "Телеграмма", который она случайно прочитала в переводе на немецкий в каком-то сборнике, рекомендованном немецкому юношеству.

И, быстро утерев последнюю слезу, Марлен сказала очень просто: "С тех пор я чувствовала как бы некий долг - поцеловать руку писателя, который это написал. И вот - сбылось! Я счастлива, что я успела это сделать. Спасибо вам всем - и спасибо России!"
А потом, когда замершего от страха Паустовского усадили в старое кресло и блестящий от слез зал, отбив

Слайд 14О, дети, спешите, спешите скорей,
И маму свою обнимите сильней!
Пока

живет мама и ждет вас всегда, Согрейте ее, как согрела она!
Во всем вам поможет, вовек не предаст, Все лучшее вам, своим детям, отдаст.
А если час трудный однажды придет,
То мама собой защитит и спасет!
О, дети, спешите, спешите скорей, И маму свою обнимите сильней! Пока живет мама и ждет вас всегда,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть