Презентация, доклад по литературе к уроку Новелла П.Мериме Маттео Фальконе (7 класс)

Содержание

______________ Достойный, глупый. Совершить, обдумать, осудить. Может много сказать о человеке Характер.Поступок

Слайд 1
Проспер Мериме
«Маттео Фальконе»

Проспер Мериме«Маттео Фальконе»

Слайд 2______________
Достойный, глупый.
Совершить, обдумать, осудить.
Может много сказать о человеке

Характер.

Поступок

______________ Достойный, глупый. Совершить, обдумать, осудить. Может много сказать о человеке Характер.Поступок

Слайд 3«Верные – неверные утверждения»
А.)Каков характер, таковы и поступки.
В.)Живи для себя –

поживут и люди для тебя.

С.)За худые дела голова платит.

D.)Предательством счастье легко сыскать.

«Верные – неверные утверждения»А.)Каков характер, таковы и поступки.В.)Живи для себя – поживут и люди для тебя.С.)За худые

Слайд 4Цель урока:
1. Проанализировать произведение.
2. Понять, как поступки могут повлиять на жизнь


человека

Цель урока: 1. Проанализировать произведение.2. Понять, как поступки могут повлиять на жизнь человека

Слайд 5Проверим себя
1 – б
2 – в
3 – в
4– б
5 – в
6

– а

7 – б
8 – в
9 – а
10 – б
11 – б
12 – в

Проверим себя1 – б2 – в3 – в4– б5 – в6 – а7 – б 8 –

Слайд 6Словарная работа
Маки – участок, покрытый густым кустарником
Экю – старинная французская монета
Обыватель

– мирный житель, не участвующий в военных действиях
Прогалина – место, свободное от зарослей
Панихида – поминальная молитва
Словарная работаМаки – участок, покрытый густым кустарникомЭкю – старинная французская монетаОбыватель – мирный житель, не участвующий в

Слайд 7
ПОРАЗМЫШЛЯЕМ
В ШЛЯПАХ

ПОРАЗМЫШЛЯЕМ  В ШЛЯПАХ

Слайд 8БЕЛАЯ ШЛЯПА –ОБЪЕКТИВНЫЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ.




Мыслим фактами, цифрами. Без эмоций, без субъективных оценок.

БЕЛАЯ  ШЛЯПА –ОБЪЕКТИВНЫЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ.

Слайд 9КРАСНАЯ ШЛЯПА –
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ.
Какие эмоции вызвал текст и герой при

первом знакомстве? Что испытывали, наблюдая за характером, поступками героя? Какие эмоции после знакомства с текстом?
КРАСНАЯ ШЛЯПА – ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ.Какие эмоции вызвал текст и герой при первом знакомстве?  Что испытывали, наблюдая

Слайд 10ЖЕЛТАЯ ШЛЯПА –ПОЗИТИВНАЯ .
Выделение позитивных сторон событий, характера, поступков героя

и аргументирование их. Что положительного, полезного в понимании образа, поступков, характера?
ЖЕЛТАЯ  ШЛЯПА –ПОЗИТИВНАЯ .Выделение позитивных сторон событий, характера, поступков героя и аргументирование их.

Слайд 11ЧЕРНАЯ ШЛЯПА - ВЗЫСКАТЕЛЬНЫЙ КРИТИК.
Выявление противоречий, негативных сторон в характере, в

поступках героя.
Что было трудно, неясно, проблематично в понимании образа? С чем не согласны, почему?
ЧЕРНАЯ ШЛЯПА - ВЗЫСКАТЕЛЬНЫЙ КРИТИК.Выявление противоречий, негативных сторон в характере,  в поступках героя.

Слайд 12СИНЯЯ ШЛЯПА –ФИЛОСОФСКАЯ .

Какой урок получили для себя?

Поиск обобщающих параллелей,

общие выводы.
СИНЯЯ ШЛЯПА –ФИЛОСОФСКАЯ .Какой урок получили для себя? Поиск обобщающих параллелей,  общие выводы.

Слайд 13ЗЕЛЕНАЯ ШЛЯПА – ТВОРЧЕСКАЯ.



Маттео Фальконе – герой или убийца?
Право ребенка на ошибку.
Помогу правосудию? – Предатель!
Жестокость или справедливость?

ЗЕЛЕНАЯ ШЛЯПА – ТВОРЧЕСКАЯ.

Слайд 14Маттео Фальконе Тарас Бульба

Маттео Фальконе    Тарас Бульба

Слайд 15Подведем итоги
Сегодня на уроке мы…
Меня удивило…
Проанализировав данный текст я понял…

Подведем итоги Сегодня на уроке мы…Меня удивило…Проанализировав данный текст я понял…

Слайд 16Домашнее задание
Написать сочинение-миниатюру «Возможно ли в наше время подобное решение конфликта?»

Домашнее заданиеНаписать сочинение-миниатюру «Возможно ли в наше время подобное решение конфликта?»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть