Презентация, доклад по литературе к уроку на тему Л.Н.Толстой. Кавказский пленник

Содержание

Время создания рассказаРассказ «Кавказский пленник» был написан в 70-ые годы XIX века. Толстой занимался тогда составлением Азбуки для детей. В эту Азбуку он решил включить расска-зы, которые частью пере-водил и пересказывал, а частью сочинял сам…

Слайд 1 Лев Николаевич Толстой (1828 - 1910). Рассказ «Кавказский пленник»

Лев Николаевич Толстой  (1828 - 1910).  Рассказ «Кавказский пленник»

Слайд 2Время создания рассказа
Рассказ «Кавказский пленник» был написан в 70-ые годы XIX

века. Толстой занимался тогда составлением Азбуки для детей. В эту Азбуку он решил включить расска-зы, которые частью пере-водил и пересказывал, а частью сочинял сам…

Время создания рассказаРассказ «Кавказский пленник» был написан в 70-ые годы XIX века. Толстой занимался тогда составлением Азбуки

Слайд 3
Какие рассказы Л.Н.Толстого вы хорошо знаете?

Какие рассказы Л.Н.Толстого вы хорошо знаете?

Слайд 4 1.О чём этот рассказ? 2.Какова основная мысль рассказа?
Когда медведь ушел, тот слез

с дерева и смеётся: «Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?» «А он сказал мне, что – плохие люди те, которые в опас-ности от товарищей убегают».
1.О чём этот рассказ? 2.Какова основная мысль рассказа? Когда медведь ушел, тот слез с дерева и

Слайд 5 1.О чём этот рассказ? 2.Какова основная мысль рассказа?
Девочка взяла самую большую ложку

и похле-бала из самой большой чашки; потом взяла сред-нюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки, и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.
1.О чём этот рассказ? 2.Какова основная мысль рассказа? Девочка взяла самую большую ложку и похле-бала из

Слайд 6 1.О чём этот рассказ? 2.Какова основная мысль рассказа?
Пошли раз все ребята в

школу. … взял шапку и тоже собрался идти. Но мать сказала ему: - Куда ты, … , собрался? - В школу. - Ты ещё мал, не ходи. И мать оставила его дома.
1.О чём этот рассказ? 2.Какова основная мысль рассказа? Пошли раз все ребята в школу. … взял

Слайд 7 1.О чём этот рассказ? 2.Какова основная мысль рассказа?
Лев смотрел на собачку, поворачивал

голову со стороны на сторону и не трогал её. Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке. Вечером, когда лев лёг спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.
1.О чём этот рассказ? 2.Какова основная мысль рассказа? Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны

Слайд 8 1.О чём этот рассказ? 2.Какова основная мысль рассказа?
— Что съел кто-нибудь из

вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.
1.О чём этот рассказ? 2.Какова основная мысль рассказа? — Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо;

Слайд 9 1.О чём этот рассказ? 2.Какова основная мысль рассказа?
Ёж пошёл домой и говорит

жене: — Я с зайцем поспорил: хотим бежать наперегонки! Ежова жена и говорит: — Ты, видно, с ума сошёл! Где тебе с зайцем бежать? У него ноги быстрые, а у тебя кривые и тупые. А ёж говорит: — У него ноги быстрые, а у ме-ня ум быстрый. Только ты делай, что я велю.

1.О чём этот рассказ? 2.Какова основная мысль рассказа? Ёж пошёл домой и говорит жене: — Я

Слайд 10 1.О чём этот рассказ? 2.Какова основная мысль рассказа?

На корабле с нами было

два мальчика. Мальчики первые попрыгали в воду, но им тесно было в парусе, и они вздумали плавать наперегонки в открытом море. Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.

1.О чём этот рассказ? 2.Какова основная мысль рассказа? На корабле с нами было два мальчика. Мальчики

Слайд 11Сделаем вывод
Что писатель ценит в людях, что отвергает?
Почему автор обращается к

детям?

Сделаем выводЧто писатель ценит в людях, что отвергает?Почему автор обращается к детям?

Слайд 12Обсудим содержание рассказа «Кавказский пленник»
О чём повествуется в рассказе «Кавказский пленник»?
Какова

композиция рассказа?
Составьте план рассказа
Обсудим содержание рассказа «Кавказский пленник»О чём повествуется в рассказе «Кавказский пленник»?Какова композиция рассказа?Составьте план рассказа

Слайд 13Проверим
Глава I

Пленение

Глава II Письма о выкупе

Глава III- IV Жизнь в плену

Глава V Попытка побега

Глава VI Побег

Проверим Глава I         ПленениеГлава II

Слайд 14Определим границы композиционных частей рассказа

Определим границы композиционных частей рассказа

Слайд 15Жанр произведения?
Что такое рассказ?
Как определил жанр своего произведения Л.Н.Толстой?
Что такое быль

?

БЫЛЬ -
то, что было в действительности, происходило на самом деле; рассказ о каком – либо происшествии
Большой толковый словарь

Жанр произведения?Что такое рассказ?Как определил жанр своего произведения Л.Н.Толстой?Что такое быль ?БЫЛЬ - то, что было в

Слайд 16Прочитайте статью учебника о Л.Н.Толстом и об истории создания рассказа и

ответьте на вопрос: «Почему писатель так определил жанр своего произведения?»

Прочитайте статью учебника о Л.Н.Толстом и об истории создания рассказа и ответьте на вопрос: «Почему писатель так

Слайд 17Проверим. Почему писатель так определил жанр своего рассказа?
1. В основу этого

рассказа положены события, относящиеся к тому времени, когда на Кавказе шла война за присоединение его к России. Начатая в первые годы XIX века, Кавказская война кончилась только в 60-ые годы.
2. В 1851 году Л.Н. Толстой поехал на Кавказ с братом-офицером. Спустя год он поступил на военную службу и стал принимать участие в походах в качестве так называемого «фейерверкера», то есть артиллериста.


Проверим. Почему писатель так определил жанр своего рассказа?1. В основу этого рассказа положены события, относящиеся к тому

Слайд 18 Система образов рассказа. Прочитайте схему (№1)

Русская армия
Горцы

Система образов рассказа. Прочитайте схему (№1) Русская армия    Горцы

Слайд 19Система образов рассказа. Прочитайте схему (№2)

Система образов рассказа. Прочитайте схему (№2)

Слайд 20Система образов рассказа. Прочитайте схему (№3)

Жилин
мужчины деревни
деревенские ребятишки
женщины деревни
Дина
Костылин





Система образов рассказа. Прочитайте схему (№3)Жилинмужчины деревнидеревенские ребятишкиженщины деревниДинаКостылин

Слайд 21Система образов рассказа. Составьте кластер, используя материал предыдущих слайдов и расскажите

о своих выводах.


Система образов рассказа. Составьте кластер, используя материал предыдущих слайдов и расскажите о своих выводах.

Слайд 22Как вы думаете, почему рассказ назван «Кавказский пленник»?

Как вы думаете, почему рассказ назван «Кавказский пленник»?

Слайд 23Как вы думаете, какова основная мысль рассказа?
Автор утверждает, что люди разных

национальностей могут найти взаимопонимание, потому что едины общечеловеческие нравственные ценности – любовь к труду, уважение к человеку, дружба, честность, взаимопомощь.
А вражда, эгоизм, корысть по сути своей античеловечны.


Как вы думаете, какова основная мысль рассказа?Автор утверждает, что люди разных национальностей могут найти взаимопонимание, потому что

Слайд 24Оцените свою работу на уроке
Степень усвоения материала :


Степень своего участия

в работе класса.

Степень удовлетворённости уроком.










Оцените свою работу на урокеСтепень усвоения материала : Степень своего участия в работе класса.Степень удовлетворённости уроком.

Слайд 25Домашнее задание:
Выполните задание «Литература и изобразительное искусство» (стр.259).
Подготовьте сообщение о героях

рассказа (план- письменно, сообщение – устно):
1 вариант-рассказ о Жилине;
2 вариант – рассказ о Костылине;
3 вариант – рассказ о Дине.
Домашнее задание:Выполните задание «Литература и изобразительное искусство» (стр.259).Подготовьте сообщение о героях рассказа (план- письменно, сообщение – устно):1

Слайд 26Источники информации
ilibrary.ru/text/1846/p.1/index.... Копия

planetaskazok.ru/ltolstoyskz копия

ru.wikipedia.org/wiki/Кавказский... копия

russkay-literatura.ru



Источники информацииilibrary.ru/text/1846/p.1/index.... Копияplanetaskazok.ru/ltolstoyskz копия ru.wikipedia.org/wiki/Кавказский... копия russkay-literatura.ru

Слайд 27Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МОУ «МГМЛ» (г.Магнитогорск)

Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МОУ «МГМЛ» (г.Магнитогорск)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть