Презентация, доклад по литературе Изобразительно-выразительные средства в рассказе Дети подземелья

Содержание

Цель проекта: найти в рассказе В.Г. Короленко «Дети подземелья» изобразительно-выразительные средства и определить их значение и роль в художественном тексте Задачи:1.Перечитать рассказ В.Г. Короленко «Дети подземелья» 2.Найти и выписать из произведения изобразительно-выразительные средства

Слайд 1Индивидуальный проект по литературе
Любайкиной Анны,
ученицы 5 а класса
МБОУ «СОШ

№ 24 г. Йошкар-Олы»

Изобразительно-выразительные средства языка в повести В.Г. Короленко «Дети подземелья»

Индивидуальный проект по литературеЛюбайкиной Анны, ученицы 5 а класса МБОУ «СОШ № 24 г. Йошкар-Олы»Изобразительно-выразительные средства языка

Слайд 2 Цель проекта: найти в рассказе В.Г. Короленко «Дети подземелья» изобразительно-выразительные средства и

определить их значение и роль в художественном тексте


Задачи:
1.Перечитать рассказ В.Г. Короленко «Дети подземелья»
2.Найти и выписать из произведения изобразительно-выразительные средства
3.Определить роль изобразительно-выразительных средств в художественном тексте.

Цель проекта: найти в рассказе В.Г. Короленко «Дети подземелья» изобразительно-выразительные средства и определить их значение

Слайд 3План работы над проектом.
Чтение рассказа В.Г. Короленко «Дети подземелья»
(с целью эмоционального

восприятия текста).
2. Изучение теории вопроса.
3. Аналитическое чтение произведения
(с целью выявления использованных автором художественных приёмов).
4. Классификация найденных в тексте изобразительно-выразительных средств.
5. Выводы.

План работы над проектом. Чтение рассказа В.Г. Короленко «Дети подземелья»(с целью эмоционального восприятия текста).2. Изучение теории вопроса.3.

Слайд 4Вступление
Владимир Галактионович Короленко- замечательный мастер слова.
Его

произведения отличаются образностью, яркостью, точностью и полнотой характеристик героев. Большую роль в создании образов играют изобразительно-выразительные средства, такие как эпитет, сравнение, олицетворение.
Вступление  Владимир Галактионович Короленко- замечательный мастер слова.  Его произведения отличаются образностью, яркостью, точностью и полнотой

Слайд 5
В тексте мы встречаем такие эпитеты, как «сонные пруды», «сверкавшие

глаза», «тяжёлое горе», «холодным вопросом», «дурным потоком», «горестные приключения» и др.
Использование эпитетов не только делает текст произведения более ярким, образным, но и помогает читателю полнее представить изображаемые события, глубже понять характеры героев.

Эпитет-определение, придающее выражению образность и эмоциональность, подчеркивающее один из признаков предмета или одно из впечатлений о предмете

В тексте мы встречаем такие эпитеты, как «сонные пруды», «сверкавшие глаза», «тяжёлое горе», «холодным вопросом», «дурным

Слайд 6Эпитет
Автор часто использует эпитеты для описания природы и той обстановки, которая

окружала героев. Например, сонный мост, дряхлое здание, незатейливая жизнь городка, глухая полночь, бурные осенние ночи, зеркальная поверхность воды.
Также при помощи этого приёма Короленко создаёт яркие характеристики образов, помогающие наиболее полно понять внутренний мир того или иного героя. Об отце Васи мы читаем: суровый мужчина, угрюмое лицо, отуманенные глаза. Вася вначале предстаёт перед нами уличным мальчишкой, отпетым маленьким разбойником
ЭпитетАвтор часто использует эпитеты для описания природы и той обстановки, которая окружала героев. Например, сонный мост, дряхлое

Слайд 7Эпитет

Тут мы с сестрой вместе читали, думали, делились своими первыми молодыми

мыслями, первыми планами крылатой и честной юности.

ЭпитетТут мы с сестрой вместе читали, думали, делились своими первыми молодыми мыслями, первыми планами крылатой и честной

Слайд 8
Использование этого приёма помогает автору наиболее полно раскрыть характеры героев,

а читателю- ярко представить их образы.

Сравнение - образное выражение, построенное на сопоставлении двух предметов, понятий или состояний, обладающих общим признаком, за счет которого усиливается художественное значение первого предмета.

Использование этого приёма помогает автору наиболее полно раскрыть характеры героев, а читателю- ярко представить их образы.

Слайд 9
Создавая образ Васи, автор использует следующие сравнения:


Я же

рос, как дикое деревцо в поле
я, как зверек, забился в угол
я прокрадывался по саду, как молодой волчонок


Сравнение

Создавая образ Васи, автор использует следующие сравнения: Я же рос, как дикое деревцо в полея,

Слайд 10Сравнения помогают нам более наглядно представить образы девочек Сони и Маруси:



...моя Соня была кругла, как пышка, и упруга, как мячик




Маруся...увядала, как цветок осенью
смех ее звучал, как самый маленький серебряный колокольчик


Сравнение

Сравнения помогают нам более наглядно представить образы девочек Сони и Маруси: ...моя Соня была кругла, как пышка,

Слайд 11
Также сравнения помогают создать пейзажные зарисовки. Например,
камыши волновались ,

как море...
зелёная трава ровным пологом скрывала...
Деревянный мост шатался как дряхлый старик

Сравнение

Также сравнения помогают создать пейзажные зарисовки. Например, камыши волновались , как море...зелёная трава ровным пологом скрывала...Деревянный

Слайд 12
В.Г. Короленко –настоящий мастер слова. В его произведениях мы можем

встретить очень много олицетворений. И это роднит его прозу с поэтической речью. Природа в рассказе буквально оживает, становится действенной и яркой.

Олицетворение - литературный прием, приписывающий свойства одушевленных предметов неодушевленным

В.Г. Короленко –настоящий мастер слова. В его произведениях мы можем встретить очень много олицетворений. И это

Слайд 13Олицетворение
Мост кряхтит
Берёзы шепчутся
Ветер волнует хлеба
Туча сыпала
Ночь спускалась на землю
Косые лучи солнца

играли
Камыши волновались
Ветер шептал
ОлицетворениеМост кряхтитБерёзы шепчутсяВетер волнует хлебаТуча сыпалаНочь спускалась на землюКосые лучи солнца игралиКамыши волновалисьВетер шептал

Слайд 14
Таким образом, роль языковых средств в художественном тексте велика. Эпитеты,

олицетворения, сравнения придают художественному произведению особую яркость, оригинальность, помогают читателю более точно представить неповторимые образы детей.


Выводы

Таким образом, роль языковых средств в художественном тексте велика. Эпитеты, олицетворения, сравнения придают художественному произведению особую

Слайд 15Выводы
Изобразительно-выразительные средства делают литературное произведение выразительным, своеобразным, уникальным и неповторимым.
Они

помогают писателю создать образ, а читателю окунуться в мир произведения, раскрыть авторский замысел.

ВыводыИзобразительно-выразительные средства делают литературное произведение выразительным, своеобразным, уникальным и неповторимым. Они помогают писателю создать образ, а читателю

Слайд 16Литература
Школьный словарь литературоведческих терминов: Иносказательность в худож. речи. Тропы. Стиховедение/ Л.В.Чернец,

В.Б.Семенов, В.А.Скиба.-М. :Просвещение, 2002
Литература. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября» №8 февраль 1998г.
Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание)/ Сост. М.В.Панов.-М: Педагогика, 1984
Русский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Выразительность русской речи»/Е.С.Симакова.М:АСТ:Астрель;Владимир:ВКТ, 2008
Коротина Л. Д., Никифорова О. В. Языковые средства создания образа ребенка в повести В.Г. Короленко «Дети подземелья» // Молодой ученый. — 2015


ЛитератураШкольный словарь литературоведческих терминов: Иносказательность в худож. речи. Тропы. Стиховедение/ Л.В.Чернец, В.Б.Семенов, В.А.Скиба.-М. :Просвещение, 2002Литература. Еженедельное приложение

Слайд 17Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть