Презентация, доклад по литературе. Итоговый урок-игра по теме Человеческие недостатки

Содержание

Теория литературы Портретная галерея Узнай произведение Узнай героя Итоги игры

Слайд 1Человеческие недостатки
Контрольная работа по литературе
7 класс

Человеческие недостатки Контрольная работа по литературе 7 класс

Слайд 2
Теория литературы





Портретная галерея
Узнай произведение
Узнай героя
Итоги игры





Теория литературы Портретная галерея Узнай произведение Узнай героя Итоги игры

Слайд 3Теория литературы

Смех, при котором мы,
замечая недостатки персонажей,
продолжаем к

ним хорошо относиться,
сочувствуем им – это …

Ответ

юмор





Теория литературы Смех, при котором мы, замечая недостатки персонажей, продолжаем к ним хорошо относиться, сочувствуем им –

Слайд 4Теория литературы

Смех направлен не на отдельные
недостатки человека, а на

жизненные явления,
которые негативно сказываются
на развитии общества – это …

Ответ

сатира



Теория литературы Смех направлен не на отдельные недостатки человека, а на жизненные явления,которые негативно сказываются на развитии

Слайд 5Теория литературы

Краткий стихотворный или прозаический
рассказ-аллегория нравоучительной
направленности – это…
Ответ
басня


Теория литературы Краткий стихотворный или прозаическийрассказ-аллегория нравоучительной направленности – это…Ответбасня

Слайд 6Теория литературы

Жанр литературы
малой эпической формы,
который ограничивается
описанием какого-то одного

события
– это ..

Ответ

Рассказ



Теория литературы Жанр литературы малой эпической формы,который ограничивается описанием какого-то одного события – это ..ОтветРассказ

Слайд 7Теория литературы

Назовите 2 СХВ (из рассказа «Хамелеон»)
«Открытые двери лавок и

кабаков
глядят на свет божий уныло,
как голодные пасти…»

Ответ





Олицетворение и сравнение

Теория литературы Назовите 2 СХВ (из рассказа «Хамелеон»)«Открытые двери лавок и кабаковглядят на свет божий уныло,как голодные

Слайд 8Теория литературы

Назовите СХВ:
«Приму её под руку и тащусь, что щука»
Ответ
сравнение


Теория литературы Назовите СХВ:«Приму её под руку и тащусь, что щука»Ответсравнение

Слайд 9
1
2
1
2
1
2
1
2
3
3
3
3
















121212123333

Слайд 10
1
Своё творчество И.А.Крылов
начал с перевода басен. Чьих?

Ответ

Жана де Лафонтена

1Своё творчество И.А.Крылов начал с перевода басен. Чьих?ОтветЖана де Лафонтена

Слайд 11
2
Как называется басня,
в которой И.А.Крылов
высмеивает невежество?

Ответ



«Свинья под дубом»


2Как называется басня, в которой  И.А.Крылов высмеивает невежество?Ответ  «Свинья под дубом»

Слайд 12
3
Перечислите персонажей в басне
«Свинья под дубом?

Ответ

Свинья, ворон, дуб
I
I


3Перечислите персонажей в басне «Свинья под дубом?ОтветСвинья, ворон, дуб II

Слайд 131


Древнегреческий баснописец
6 век до н.э.
Ответ

Эзоп

1Древнегреческий баснописец6 век до н.э.ОтветЭзоп

Слайд 143


Немецкий баснописец, использовавший
басню как средство борьбы
с несправедливостью.
Ответ



Готхольд

Эфраим
Лессинг




3Немецкий баснописец, использовавший басню как средство борьбы с несправедливостью.Ответ Готхольд ЭфраимЛессинг

Слайд 151
А.П.Чехов , когда учился
в гимназии, ещё и работал.
Чем он занимался?


Ответ

Пел

в церковном хоре, работал в лавке отца, занимался репетиторством. писал рассказы в журналы.
1А.П.Чехов , когда учился в гимназии, ещё и работал.Чем он занимался?ОтветПел в церковном хоре, работал в лавке

Слайд 16
врача

2
Какую профессию приобрёл
А.П.Чехов в Московском
университете?


Ответ

врача2Какую профессию приобрёлА.П.Чехов в Московском университете?Ответ

Слайд 173
Что стало причиной тяжёлой
болезни и впоследствии
смерти писателя?


Ответ

Поездка на остров

Сахалин, где он заразился туберкулёзом, оказывая медицинскую помощь. местным жителям.
3Что стало причиной тяжёлой болезни и впоследствии смерти писателя?ОтветПоездка на остров Сахалин, где он заразился туберкулёзом, оказывая

Слайд 18
1
Назовите автора
рассказа «Аристократка»

Ответ

М.М.Зощенко



1Назовите автора рассказа «Аристократка»ОтветМ.М.Зощенко

Слайд 19
2
Что высмеивает М.М.Зощенко
в рассказе «Галоша»?

Ответ

волокиту и бюрократизм

2Что высмеивает М.М.Зощенко в рассказе «Галоша»?Ответволокиту и бюрократизм

Слайд 20
3
« Почти 20 лет взрослые
считали, что я писал
для их

забавы. А я для
забавы никогда не писал».
Кому принадлежат эти слова?

Ответ

М.М.Зощенко

3« Почти 20 лет взрослые считали, что я писал для их забавы. А я для забавы никогда

Слайд 21УЗНАЙ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

КАК НАЗЫВАЕТСЯ?

УЗНАЙ ПРОИЗВЕДЕНИЕКАК НАЗЫВАЕТСЯ?

Слайд 22

Узнай произведение

«Свинья под дубом» И.А.Крылов

Невежда также в ослепленье
Бранит науки

и ученье
И все учёные труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
Узнай произведение «Свинья под дубом» И.А.Крылов Невежда также в ослепленьеБранит науки и ученьеИ все учёные труды,Не чувствуя,

Слайд 23
Узнай произведение







Ответ
«В центре толпы ,

растопырив передние ноги и дрожа всем телом, сидит на земле сам виновник скандала – белый борзой щенок с острой мордой и жёлтым пятном на спине».

«Хамелеон»А.П.Чехов





Узнай произведение   Ответ«В центре толпы , растопырив передние ноги и дрожа всем телом, сидит на

Слайд 24
Узнай произведение


Ответ
«Вот мы и пошли. Сели в театр. Она села

на мой билет, я – на Васькин. Сижу на верхотуре и не хрена не вижу. А ежели нагнуться через барьер, то её вижу».

«Аристократка»
М.М.Зощенко



Узнай произведение Ответ«Вот мы и пошли. Сели в театр. Она села на мой билет, я – на

Слайд 25
Узнай произведение

Ответ
«Только когда надел галошу на ногу, почувствовал полное умиление. Вот,

думаю, люди работают!»

«Галоша»
М.М.Зощенко






Узнай произведениеОтвет«Только когда надел галошу на ногу, почувствовал полное умиление. Вот, думаю, люди работают!»«Галоша»М.М.Зощенко

Слайд 26
Узнай произведение

Ответ

«Хамелеон»
А.П.Чехов

Узнай произведениеОтвет«Хамелеон»А.П.Чехов

Слайд 27

УЗНАЙ ГЕРОЯ
по характеристике
или его словам

КТО ЭТО?

УЗНАЙ ГЕРОЯ по характеристике или его словамКТО ЭТО?

Слайд 28
УЗНАЙ ГЕРОЯ

«Пусть сохнет.,- … , -
Ничуть меня то не

тревожит;
В нём проку мало вижу я;
Хоть век его не будь,
ничуть не пожалею
Лишь были б … :
Ведь я от них жирею».

Свинья
(«Свинья под дубом» И.А.Крылов)



УЗНАЙ ГЕРОЯ «Пусть сохнет.,- … , - Ничуть меня то не тревожит;В нём проку мало вижу я;Хоть

Слайд 29

- Иду я, ваше благородие, никого не трогаю …- …- Насчёт

дров с Митрий Митричем, - и вдруг эта подлая ни с того ни с сего за палец…

Узнай героя

Хрюкин
(«Хамелеон» А.П.Чехов)




- Иду я, ваше благородие, никого не трогаю …- …- Насчёт дров с Митрий Митричем, - и

Слайд 30 Узнай героя
- Я, братцы мои, не люблю баб, которые в шляпах.

Ежели баба в шляпке, ежели чулочки на ней фильдекоксовые, или мопсик у ней на руках, или зуб золотой, то такая аристократка мне и не баба вовсе, а гладкое место.

Григорий Иванович
(«Аристократка»
М.М.Зощенко

Узнай героя - Я, братцы мои, не люблю баб, которые в шляпах. Ежели баба в шляпке,

Слайд 31 Узнай героя

Полицейский надзиратель Очумелов
(«Хамелеон»
А.П.Чехов)









Узнай героя Полицейский надзиратель Очумелов(«Хамелеон»А.П.Чехов)

Слайд 32Подведение итогов
«5» - 26- 24
«4» – 23-18
«3» – 17-12
«2» -11

и меньше


Подведение итогов «5» - 26- 24«4» – 23-18«3» – 17-12«2» -11 и меньше

Слайд 33Домашнее задание
Чтение романа
Даниэля Дефо
«Робинзон Крузо»

Домашнее заданиеЧтение романа Даниэля Дефо«Робинзон Крузо»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть