Презентация, доклад по литературе И.А.Бунин Цифры. Сложность взаимоотношений детей и взрослых.

Иван Алексеевич БунинБунин гордился своим происхождением: он был старинного дворянского рода, "давшего России немало видных деятелей как на поприще государственном, так и в области искусства". Известно, что к роду Буниных принадлежал Василий Андреевич Жуковский.Гордился писатель и

Слайд 1Иван Алексеевич Бунин
https://www.youtube.com/watch?v=ZuRsVU_duH4

Иван Алексеевич Бунин https://www.youtube.com/watch?v=ZuRsVU_duH4

Слайд 2Иван Алексеевич Бунин
Бунин гордился своим происхождением: он был старинного дворянского рода,

"давшего России немало видных деятелей как на поприще государственном, так и в области искусства". Известно, что к роду Буниных принадлежал Василий Андреевич Жуковский.
Гордился писатель и тем, что его предки "были связаны с народом и землей, были помещиками". Эта связь с традициями дворянской культуры, с "народом и землей" сделала его стиль неповторимо обаятельным и живописным.

«Россия жила в нем, он был — Россия»

Иван Алексеевич БунинБунин гордился своим происхождением: он был старинного дворянского рода,

Слайд 3Иван Алексеевич Бунин
Литературные заслуги писателя были высоко оценены современниками. Ему были

присуждены две Пушкинские премии Российской Академии наук (1903 и 1909г).
Был избран почетным академиком Российской Академии наук по разряду изящной словесности в 1909 году.
Удостоен золотых Пушкинский медалей в 1911 и 1915 году.
В 1933 году, будучи в эмиграции, первым из русских писателей получил Нобелевскую премию
Иван Алексеевич БунинЛитературные заслуги писателя были высоко оценены современниками. Ему были присуждены две Пушкинские премии Российской Академии

Слайд 4Иван Алексеевич Бунин
Был далек от политики, но трагически переживал события, последовавшие

за 1917 годом..
Из большевистской России эмигрировал во Францию, но сохранил теплые воспоминания о прежней России.

Особенно переживал за судьбу Родины во время Великой Отечественной Войны. Во Франции во время оккупации он прятал у себя людей, подвергавшихся фашистским преследованиям.
Незадолго до смерти, в 1953 году, Бунин писал: «Я хочу, чтобы смерть застала меня за книгой, с пером в руке». Так и произошло.

Иван Алексеевич БунинБыл далек от политики, но трагически переживал события, последовавшие за 1917 годом..Из большевистской России эмигрировал

Слайд 5Иван Алексеевич Бунин «Цифры»
Читаем вслух статью (стр. 5-7)
Отвечаем на вопросы:
О чем

рассказ?
Как относятся друг к другу герои? Подтвердите текстом.
С чего началась ссора?
Как и за что наказан мальчик?
Почему дядя не торопится с примирением? Чего он ждет от племянника?
Правы ли взрослые, наказывающие мальчика?
Согласны ли Вы с тем, что в ссоре всегда виноваты обе стороны?

Иван Алексеевич Бунин «Цифры»Читаем вслух статью (стр. 5-7)Отвечаем на вопросы:О чем рассказ?Как относятся друг к другу герои?

Слайд 6Вопросы (продолжение)
Если согласны, то в чем вина мальчика, а в чем

дяди?
Испытывал ли дядя боль, когда закричал на мальчика и увидел ужас в его глазах? Как это проявляется в тексте?
Как взрослые пытались воздействовать на ребенка?
Чего добивались взрослые и какого результата добились?
В чем заключается смысл произведения?

Вопросы (продолжение)Если согласны, то в чем вина мальчика, а в чем дяди? Испытывал ли дядя боль, когда

Слайд 7Сложность взаимоотношений детей и взрослых
Повествователь говорит о себе: «Я, видишь ли,

очень, очень умный дядя…» Но, пережив конфликт с племянником, он понимает, что действовал неверно, жестоко.
Он поступил так, как требовал от него ум, но не сердце: «Но тут пришло в голову мудрое правило: вредно, не полагается баловать детей».
Сложность взаимоотношений детей и взрослыхПовествователь говорит о себе: «Я, видишь ли, очень, очень умный дядя…» Но, пережив

Слайд 8Сложность взаимоотношений детей и взрослых
Можно ли считать прихотью желание мальчика научиться

писать цифры и как можно скорее?
Ребёнок проявил тягу к знаниям, он вовсе не капризничал. (Найдите в тексте доказательства)
А вот взрослые восприняли желание ребенка именно как каприз, поэтому решили выдержать характер. Мама и бабушка встали на сторону дали, оставив мальчика один на один с гневом и обидой.
Они пытались усовестить ребенка, делали равнодушный вид, прибегали к крику и угрозам, стараясь переломить его гордость.
Сложность взаимоотношений детей и взрослыхМожно ли считать прихотью желание мальчика научиться писать цифры и как можно скорее?Ребёнок

Слайд 9Сложность взаимоотношений детей и взрослых
Самолюбие ребенка было сломлено в тот момент,

когда бабушка пригрозила ему, что никто не покажет ему цифры. Мальчик «был побежден» и он смирился.
Перечитаем 6 главу со слов «Счастье, счастье!». Очевидно, что в этих строках умещается вся суть рассказа.
Вывод: ссора мальчика с дядей – первое серьезное столкновение ребенка с жизнью.
Сложность взаимоотношений детей и взрослыхСамолюбие ребенка было сломлено в тот момент, когда бабушка пригрозила ему, что никто

Слайд 10Домашнее задание на каникулы
Составить характеристику героев по плану на стр. 302

Домашнее задание на каникулыСоставить характеристику героев по плану на стр. 302

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть