Презентация, доклад по литературе и МХК Серебряный век

Содержание

На Галерной чернела арка, В Летнем звонко пела флюгаркаИ серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл… А.А.АхматоваНа Галерной чернела арка, В Летнем звонко пела флюгаркаИ серебряный месяц ярко

Слайд 1


Слайд 2На Галерной чернела арка, В Летнем звонко пела флюгарка
И серебряный месяц ярко


Над серебряным веком стыл…
А.А.Ахматова

На Галерной чернела арка, В Летнем звонко пела флюгарка
И серебряный месяц ярко
Над серебряным веком стыл…
А.А.Ахматова

На Галерной чернела арка, В Летнем звонко пела флюгаркаИ серебряный месяц ярко   Над серебряным веком

Слайд 3Конец девятнадцатого века…Начало двадцатого…
Рубеж веков… Ощущение кризиса, потрясений,
катастрофичности…
Конец девятнадцатого века…Начало

двадцатого…
Рубеж веков… Ощущение кризиса, потрясений,
катастрофичности…

Двадцатый век…еще бездомней,
Еще страшнее жизни мгла, Еще чернее и огромней
Тень Люциферова крыла.
И отвращение от жизни,
И к ней безумная любовь,
И страсть, и ненависть к отчизне…
И черная земная кровь
Сулит нам , раздувая вены,
Все разрушая рубежи,
Неслыханные перемены,
Невиданные мятежи…
Александр Блок

Конец девятнадцатого века…Начало двадцатого…Рубеж веков… Ощущение кризиса, потрясений, катастрофичности…Конец девятнадцатого века…Начало двадцатого…Рубеж веков… Ощущение кризиса, потрясений, катастрофичности…Двадцатый

Слайд 4Социально – политические особенности эпохи

Социально – политические особенности эпохи
К концу XIX

века обострились кризисные явления в экономике
Появление марксизма в России
Переход от народничества и терроризма к организованной борьбе масс
Революция 1905 – 1907 годов
Вступление в мировую войну
Социально – политические особенности эпохиСоциально – политические особенности эпохиК концу XIX века обострились кризисные явления в экономикеПоявление

Слайд 5Наука рубежа веков

Наука рубежа веков
Время фундаментальных открытий в области химии, физики

и математики

И. Мечников

И.П.Павлов
читает лекцию

Наука рубежа вековНаука рубежа вековВремя фундаментальных открытий в области химии, физики и математикиИ. МечниковИ.П.Павлов читает лекцию

Слайд 6Кризис прежних исторических представлений

Кризис прежних исторических представлений

Кризис прежних исторических представленийКризис прежних исторических представлений

Слайд 7Расцвет русской философской мысли

Расцвет русской философской мысли
В. Вернадский
Н. Бердяев

Расцвет русской философской мысли Расцвет русской философской мысли В. ВернадскийН. Бердяев

Слайд 8Культура рубежа веков

Культура рубежа веков
Усиление контактов с мировой литературой
Открытие
- оперного

театра С.И.Мамонтова - 1885
- Третьяковской галереи – 1893
- Московского художественного театра - 1898
Быстрое развитие нового вида искусства - кино
Культура рубежа вековКультура рубежа вековУсиление контактов с мировой литературойОткрытие - оперного театра С.И.Мамонтова - 1885- Третьяковской галереи

Слайд 9Появление широкого слоя образованного общества, появление многочисленных просвещенных любителей искусства ,активное

взаимодействие разных искусств подготовило почву для выдающегося явления начала ХХ века:
наступил
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК
искусства


Появление широкого слоя образованного общества, появление многочисленных просвещенных любителей искусства ,активное взаимодействие разных искусств подготовило почву для выдающегося явления начала ХХ века:
наступил
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК
искусства

Появление широкого слоя образованного общества, появление многочисленных просвещенных любителей искусства ,активное взаимодействие разных искусств подготовило почву для

Слайд 10Серебряный век
(начало столетия-1917)

Серебряный век
(начало столетия-1917)
Оцуп Н.А.
Бердяев Н.А.
По силе и энергии, по

обилию удивительных созданий поэзия
этого периода является достойным
продолжением «золотого века»

Русский культурный
Ренессанс

Серебряный век(начало столетия-1917)Серебряный век(начало столетия-1917)Оцуп Н.А.Бердяев Н.А.По силе и энергии, по обилию удивительных созданий поэзияэтого периода является

Слайд 11Серебряный век
(начало столетия-1917)
Серебряный век
(начало столетия-1917)
Начало века дало такое количество
талантливых поэтов,

что их число можно было бы сравнить с россыпью сотен звезд на черном бархате ночного неба
Серебряный век(начало столетия-1917)Серебряный век(начало столетия-1917)Начало века дало такое количество талантливых поэтов, что их число можно было бы

Слайд 12Модернизм (фр. Moderne-новейший, современный) – система, сложившаяся в начале 20 века,

воплотившаяся в системе относительно самостоятельных художественных направлений и течений, характеризующихся ощущением дисгармонии мира, разрывом с традициями реализма, бунтарско-эпатирующим мировосприятием, преобладанием мотивов утраты связи с реальностью, одиночества и иллюзорной свободы художника, замкнутого в пространстве своих фантазий, воспоминаний и субъективных ассоциаций.


Модернизм (фр. Moderne-новейший, современный) – система, сложившаяся в начале 20 века, воплотившаяся в системе относительно самостоятельных художественных направлений и течений, характеризующихся ощущением дисгармонии мира, разрывом с традициями реализма, бунтарско-эпатирующим мировосприятием, преобладанием мотивов утраты связи с реальностью, одиночества и иллюзорной свободы художника, замкнутого в пространстве своих фантазий, воспоминаний и субъективных ассоциаций.

Модернизм (фр. Moderne-новейший, современный) – система, сложившаяся в начале 20 века, воплотившаяся в системе относительно самостоятельных художественных

Слайд 13Символизм

Символизм
Крайний индивидуализм.
Противопоставление социального и индивидуального.
Культ таинственного; непознаваемости мира.
Интерес к

экзотическим и древним культурам, Средневековью.
Сближение духовно-нравственного с религиозным.
Поэтика условности и иносказания.
Выделение в слове иррационального: звучание, ритм должны заменить значение
СимволизмСимволизмКрайний индивидуализм. Противопоставление социального и индивидуального.Культ таинственного; непознаваемости мира. Интерес к экзотическим и древним культурам, Средневековью.Сближение духовно-нравственного

Слайд 14«Старшие» символисты

«Старшие» символисты
В. Брюсов
Д. Мережковский
и З. Гиппиус
К.

Бальмонт
«Старшие» символисты«Старшие» символисты В. Брюсов Д. Мережковский и З. Гиппиус К. Бальмонт

Слайд 15Юноша бледный со взором горящим,

Ныне даю я тебе три завета.

Первый прими:

не живи настоящим,
Только грядущее – область поэта.

Помни второй: никому не сочувствуй,
Сам же себя полюби беспредельно.

Третий храни: поклоняйся искусству,
Только ему, безраздумно, бесцельно.

В. Брюсов


Юноша бледный со взором горящим,

Ныне даю я тебе три завета.

Первый прими: не живи настоящим,
Только грядущее – область поэта.

Помни второй: никому не сочувствуй,
Сам же себя полюби беспредельно.

Третий храни: поклоняйся искусству,
Только ему, безраздумно, бесцельно.

В. Брюсов

Юноша бледный со взором горящим,Ныне даю я тебе три завета.Первый прими: не живи настоящим,Только грядущее – область

Слайд 16«Младшие» символисты

«Младшие» символисты
А. Блок
А. Белый

«Младшие» символисты«Младшие» символисты А. Блок А. Белый

Слайд 17Символизм в живописи











Символизм в живописи










К. Сомов

Символизм в живописиСимволизм в живописи К. Сомов

Слайд 18 М. Врубель

М. Врубель
Царевна Лебедь
Демон

М. Врубель М. ВрубельЦаревна ЛебедьДемон

Слайд 19 В. Серов

В. Серов
Девочка с персиками

В. Серов В. Серов Девочка с персиками

Слайд 20Борисов - Мусатов

Борисов - Мусатов

Борисов - МусатовБорисов - Мусатов

Слайд 21Футуризм ( будущее)

Футуризм ( будущее)
Манифест «Пощечина общественному вкусу»:
«Мы отрицаем

правописание»;
«Мы расшатали синтаксис»;
«Нами уничтожены знаки препинания»
«Мы новые люди новой жизни»

Сборники:
«Рыкающий Парнас»,
«Дохлая Луна», «Доители изнуренных жаб»

Группы:
«Бубновый валет»,
«Ослиный хвост»,
«Будетляне»

Футуризм  ( будущее)Футуризм  ( будущее)Манифест «Пощечина общественному вкусу»:«Мы отрицаем правописание»;«Мы расшатали синтаксис»;«Нами уничтожены знаки препинания»«Мы

Слайд 22В.Маяковский

В.Маяковский
И. Северянин
В.Хлебников

В.МаяковскийВ.МаяковскийИ. СеверянинВ.Хлебников

Слайд 23 Бобэоби пелись губы,

Вээоми пелись взоры,
Пиээо пелись брови,
Лиэээй пелся облик
Гзи-гзи-гзэо пелась цепь.
Так на холсте каких-то соответствий
Вне протяжения жило Лицо.
В. Хлебников



Бобэоби пелись губы,
Вээоми пелись взоры,
Пиээо пелись брови,
Лиэээй пелся облик
Гзи-гзи-гзэо пелась цепь.
Так на холсте каких-то соответствий
Вне протяжения жило Лицо.
В. Хлебников


Бобэоби пелись губы,      Вээоми

Слайд 24Футуризм в живописи

Футуризм в живописи

Футуризм в живописиФутуризм в живописи

Слайд 25Работы художников-футуристов 1910-1914 годов.

Работы художников-футуристов 1910-1914 годов.

Работы художников-футуристов 1910-1914 годов. Работы художников-футуристов 1910-1914 годов.

Слайд 26 П. Кончаловский.
Хлебы на синем.

П. Кончаловский.
Хлебы на синем.

П. Кончаловский. Хлебы на синем. П. Кончаловский. Хлебы на синем.

Слайд 27 К. Малевич

К. Малевич
Точильщик

К. Малевич К. Малевич Точильщик

Слайд 28Акмеисты

Акмеисты
«Цех поэтов»
А. Ахматова
Н. Гумилёв
О. Мандельштам

АкмеистыАкмеисты«Цех поэтов»А. Ахматова Н. ГумилёвО. Мандельштам

Слайд 29Нам свежесть слов и чувства простоту Терять не то ль, что

живописцу - зренье Или актеру - голос и движенье,
А женщине прекрасной - красоту?
Но не пытайся для себя хранить
Тебе дарованное небесами:
Осуждены - и это знаем сами –
Мы расточать, а не копить.
Иди один и исцеляй слепых,
Чтобы узнать в тяжелый час сомненья Учеников злорадное глумленье
И равнодушие толпы.
1915


Нам свежесть слов и чувства простоту Терять не то ль, что живописцу - зренье Или актеру - голос и движенье,
А женщине прекрасной - красоту?
Но не пытайся для себя хранить
Тебе дарованное небесами:
Осуждены - и это знаем сами –
Мы расточать, а не копить.
Иди один и исцеляй слепых,
Чтобы узнать в тяжелый час сомненья Учеников злорадное глумленье
И равнодушие толпы.
1915

Анна Ахматова

Нам свежесть слов и чувства простоту Терять не то ль, что живописцу - зренье Или актеру -

Слайд 30Художники, близкие к акмеизму

Художники, близкие к акмеизму
И.Я.Билибин
Б.М.Кустодиев
Портрет Ф.Шаляпина

Художники, близкие к акмеизмуХудожники, близкие к акмеизмуИ.Я.БилибинБ.М.КустодиевПортрет Ф.Шаляпина

Слайд 31 Портрет А. Ахматовой.
Петров-Водкин

Портрет А. Ахматовой.
Петров-Водкин
Портрет Н. Гумилёва
Делла-Вос-Кардовская

Портрет А. Ахматовой.Петров-Водкин Портрет А. Ахматовой.Петров-Водкин Портрет Н. ГумилёваДелла-Вос-Кардовская

Слайд 32Скульптура Серебряного века

Скульптура Серебряного века
Мария Диллон,
памятник
В.Ф. Комиссаржевской.
А.С.Голубкина. Сирень


Скульптура Серебряного векаСкульптура Серебряного векаМария Диллон, памятник В.Ф. Комиссаржевской. А.С.Голубкина. Сирень

Слайд 33В скульптуре успешно развивался
импрессионизм.

В скульптуре успешно развивался
импрессионизм.
С. Коненков
Иисус

Христос
Купальщица

В скульптуре успешно развивался импрессионизм.В скульптуре успешно развивался импрессионизм.С. Коненков Иисус ХристосКупальщица

Слайд 34Архитектура Серебряного века

Архитектура Серебряного века
Ярославский вокзал
Особняк Рябушинского

В архитектуре популярностью пользовался модерн. Ф.Шехтель построил здание Ярославского вокзала, особняк С. Рябушинского. Затем он переходит к «рационалистическому модерну( Банк Рябушинского)
Архитектура Серебряного векаАрхитектура Серебряного века Ярославский вокзал Особняк Рябушинского

Слайд 35В.Валькотт используя эклектику построил в Москве здание гостиницы «Метрополь».

В.Валькотт используя эклектику

построил в Москве здание гостиницы «Метрополь».
В.Валькотт используя эклектику построил в Москве здание гостиницы «Метрополь».В.Валькотт используя эклектику построил в Москве здание гостиницы «Метрополь».

Слайд 36Музыка Серебряного века

Музыка Серебряного века
А.Скрябин

И.Стравинский

С. Рахманинов

Музыка Серебряного векаМузыка Серебряного векаА.СкрябинИ.СтравинскийС. Рахманинов

Слайд 37В.Мейерхольд
костюме Пьерро

В.Мейерхольд
костюме Пьерро
К.Станиславский и одна из его

ролей
в спектакле «Мнимый больной»

В начале века на русской сцене появились выдающиеся режиссеры К.Станиславский,Немирович – Данченко, В.Мейерхольд, Е.Вахтангов.

В.Мейерхольд костюме ПьерроВ.Мейерхольд костюме ПьерроК.Станиславский и одна из его ролейв спектакле «Мнимый больной» В начале века на

Слайд 38Реформаторами балетного театра стали балетмейстер М.М. Фокин и балерина А.П. Павлова.



Реформаторами балетного театра стали балетмейстер М.М. Фокин и балерина А.П. Павлова.

Реформаторами балетного театра стали балетмейстер М.М. Фокин и балерина А.П. Павлова. Реформаторами балетного театра стали балетмейстер М.М.

Слайд 39В 1908-9 гг С.Дягилев организовал в Париже «Русские сезоны».

В 1908-9 гг

С.Дягилев организовал в Париже «Русские сезоны».

С.Дягилев с комп.И.Стравинским

В 1908-9 гг С.Дягилев организовал в Париже «Русские сезоны».В 1908-9 гг С.Дягилев организовал в Париже «Русские сезоны».С.Дягилев

Слайд 40Русские сезоны" Дягилева

Русские сезоны" Дягилева

Русские сезоны

Слайд 43М.В.Добужинский

М.В.Добужинский
Кустодиев

М.В.ДобужинскийМ.В.ДобужинскийКустодиев

Слайд 44 К. Малевич
Чёрный квадрат

К. Малевич
Чёрный квадрат
Суперматизм

К. МалевичЧёрный квадрат К. МалевичЧёрный квадрат Суперматизм

Слайд 47Поистине, это была самая творческая эпоха в российской истории, полотно величия

и надвигающихся бед святой России.

Поистине, это была самая творческая эпоха в российской истории, полотно величия и надвигающихся бед святой России.

Поистине, это была самая творческая эпоха в российской истории, полотно величия и надвигающихся бед святой России. Поистине,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть