Презентация, доклад по литературе Гринев и Швабрин

Содержание

ДомаУстно по плану. Гринев в крепости.1. Как попал в крепость.2.Кто стал его другом, почему.3. Чем закончилась дружба.4. Первая встреча с Пугачевым.Карточки.№1 – Воспитание и образование Г. И Ш.№2 – Отношение к окружающим Г. И Ш.№3 –

Слайд 1Петр Гринев. Становление личности. Гринев и Швабрин.
ЦЕЛЬ:

Петр Гринев. Становление личности. Гринев и Швабрин. ЦЕЛЬ:

Слайд 2Дома
Устно по плану. Гринев в крепости.
1. Как попал в крепость.
2.Кто стал

его другом, почему.
3. Чем закончилась дружба.
4. Первая встреча с Пугачевым.
Карточки.
№1 – Воспитание и образование Г. И Ш.
№2 – Отношение к окружающим Г. И Ш.
№3 – Отношение к любви Г. И Ш.
ДомаУстно по плану. Гринев в крепости.1. Как попал в крепость.2.Кто стал его другом, почему.3. Чем закончилась дружба.4.

Слайд 3Опрос.
1. Составить характеристику Гринева (1-5 гл.)
1.Место занимаемое героем в произведении  2.Общественное и

семейное положение героя  3.Обстановка, в которой он живет  4.Внешность и манера держаться  5.Речь героя  6.Род деятельности  7.Отношение автора к герою
2. Карточки:
№1. – Композиция «Капитанской дочки»
№2. – Каким были родители Петра Гринева
№3. – Кто такой Савельич
№4. – Эпизод с Зуриным (что произошло, чувства Гринева)
Опрос.1. Составить характеристику Гринева (1-5 гл.)1.Место занимаемое героем в произведении  2.Общественное и семейное положение героя  3.Обстановка, в

Слайд 4ЦЕЛЬ:
Проследить по тексту повести путь духовного становления Петра Гринёва
М. Долгинин

в роли Петра Гринёва, 1984 г.
ЦЕЛЬ:Проследить по тексту повести путь духовного становления Петра Гринёва М. Долгинин в роли Петра Гринёва, 1984 г.

Слайд 5III.
Что хорошего и что дурного вынес Гринёв из детских и

отроческих лет?

Когда начинается второй этап формирования характера Гринёва?

Почему А.С.Пушкин приводит своего героя не в Петербург, а в «богоспасаемую крепость»?
III. Что хорошего и что дурного вынес Гринёв из детских и отроческих лет?Когда начинается второй этап формирования

Слайд 6-Что хорошего и что дурного вынес Гринев из детских лет?
Петр Гринев
Мать
Плюс


Мягкая
Минус
Безвольная

Отец- ?

Савельич

Бопре

Дворовые мальчишки

Вывод: о нравственных понятиях путаница: верх благополучия – служба в гвардии; счастье – веселая жизнь в Петербурге

Воспитание: умел судить о свойстве борзого кобеля, кое – как читал
по – французски, дрался на шпагах

-Что хорошего и что дурного вынес Гринев из детских лет?Петр ГриневМатьПлюс Мягкая МинусБезвольнаяОтец- ?СавельичБопреДворовые мальчишкиВывод: о нравственных

Слайд 7Итак,
Самые разные влияния пришлось испытать Петруше в детские и отроческие годы:

взгляды отца; мягкость матери; честность Савельича; доброта мосье Бопре.
В Белогорской крепости продолжается воспитание жизнью.
Итак,Самые разные влияния пришлось испытать Петруше в детские и отроческие годы: взгляды отца; мягкость матери; честность Савельича;

Слайд 8Самостоятельная жизнь: путь утрат многих иллюзий
Гринев
Встреча с «Вожатым»: проснулось хорошее,

светлое, которое было заложено в родительском доме

Эпизод с Зуриным- раскаяние и стыд

Отец отправляет сына в армию

Самостоятельная жизнь: путь утрат многих иллюзий ГриневВстреча с «Вожатым»: проснулось хорошее, светлое, которое было заложено в родительском

Слайд 9Самостоятельная жизнь Гринёва, которая начиналась с момента отъезда из родного дома,

- это путь утраты многих иллюзий, предрассудков, а вместе с тем обогащение его внутреннего мира.
Самостоятельная жизнь Гринёва, которая начиналась с момента отъезда из родного дома, - это путь утраты многих иллюзий,

Слайд 10Две правды
Один тычет пальцем греховную наготу другого
Жалость, милосердие, уважение к человеку,

к его достоинству
Две правдыОдин тычет пальцем греховную наготу другогоЖалость, милосердие, уважение к человеку, к его достоинству

Слайд 11Что вы можете рассказать о дуэли?
Кто в ней участвует?
Как

вы думаете, о какой проблеме может пойти сегодня на уроке речь?»

Что вы можете рассказать о дуэли? Кто в ней участвует? Как вы думаете, о какой проблеме может

Слайд 12«На каком основании можно сравнить Гринёва и Швабрина?»
Только ли на том,

что оба они – представители дворянства второй половины XYIII века?
оба офицеры
оба молоды
оба любят Марью Ивановну

«На каком основании можно сравнить Гринёва и Швабрина?»Только ли на том, что оба они – представители дворянства

Слайд 13-Что такое честь, долг, достоинство?
Честь-это понятие определяется культурными традициями, которые вызывают

в человеке различные амбиции. Честь - это «внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть» и, как «условное, светское, житейское благородство, нередко ложное, мнимое».
-Что такое честь, долг, достоинство?Честь-это понятие определяется культурными традициями, которые вызывают в человеке различные амбиции.

Слайд 14Что такое долг?
Долг- все должное, что должно исполнить, обязанность. Общий долг

человека вмещает долг его к Богу, долг гражданина и долг семьянина; исполнением этих обязанностей он в долгу, они составляют долг его, как взятые у кого взаймы деньги или вещи, или все то, чем обязан он, по обещанью или какому условию.
Что такое долг?Долг- все должное, что должно исполнить, обязанность. Общий долг человека вмещает долг его к Богу,

Слайд 15Достоинство …
Достоинство – категория этики, характеризующая ценность индивида как нравственной личности. Словарь

«Безопасность: теория, парадигма, концепция, культура»
Достоинство – умение уважать не только других людей, но и себя.
Достоинство – это чувство собственной значимости, не нуждающееся в каких-либо доказательствах.
Достоинство – это умение оставаться «на высоте» при любых, даже самых неблагоприятных, обстоятельствах.

Достоинство …Достоинство – категория этики, характеризующая ценность индивида как нравственной личности. Словарь «Безопасность: теория, парадигма, концепция, культура»

Слайд 16Чтобы лучше понять характеры героев, составим сравнительную таблицу поступков Гринёва и

Швабрина. Рассмотрим различия
Чтобы лучше понять характеры героев, составим сравнительную таблицу поступков Гринёва и Швабрина. Рассмотрим различия

Слайд 171. ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ:

1. ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ:

Слайд 18Гринёв – выходец из старого, знатного, но обедневшего дворянского рода, с

давних времён оппозиционно настроенного к правительству. В речах отца Гринёва слышится явное осуждение петербургских придворных нравов и образа жизни екатерининского века.
Среда, в которой рос молодой Гринёв, не могла развить его интеллектуальных способностей: до 16 лет он жил «недорослем», гонял голубей, играл в чехарду. По части образованности он значительно уступает Швабрину. Но с детства отец внушает ему крепкие нравственные принципы, которые и помогли ему с честью выйти из тех трудных, подчас безвыходных положений, в которые ставила его жизнь.

Гринёв – выходец из старого, знатного, но обедневшего дворянского рода, с давних времён оппозиционно настроенного к правительству.

Слайд 19Швабрин – олицетворение для Пушкина той паразитической гвардейской молодёжи, которая выдвинулась

после переворота 1762 года. Швабрин – умный, образованный человек, интересный собеседник; по своим интеллектуальным данным на голову выше всех окружающих его в Белогорской крепости. Но вместе с тем он и самый недостойный из всех героев повести. Душевно опустошённый, совершенно беспринципный, и эту позорную черту пробует скрыть под маской образованности.

Швабрин – олицетворение для Пушкина той паразитической гвардейской молодёжи, которая выдвинулась после переворота 1762 года. Швабрин –

Слайд 202. ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ ЛЮДЯМ:  
Пушкин показывает, что самое главное в человеке

не внешний блеск ума и образования, а его нравственные качества. Прежде всего – преданность своим убеждениям, чувство собственного достоинства, смелость, благородство.
2. ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ ЛЮДЯМ:   Пушкин показывает, что самое главное в человеке не внешний блеск ума

Слайд 213. ОТНОШЕНИЕ К ЛЮБВИ:
Обычно любовь пробуждает в человеке лучшие качества: доброту,

милосердие, щедрость. Швабрина не украшает даже любовь. В своём стремлении устранить соперника он готов отправить его даже на смертную казнь.
3. ОТНОШЕНИЕ К ЛЮБВИ: Обычно любовь пробуждает в человеке лучшие качества: доброту, милосердие, щедрость. Швабрина не украшает

Слайд 224. ПОНИМАНИЕ ВОИНСКОГО ДОЛГА:

4. ПОНИМАНИЕ ВОИНСКОГО ДОЛГА:

Слайд 23Человек всю жизнь стоит перед выбором, он идёт по жизни, как

по ступенькам. Будут ли эти ступеньки вести вверх, к духовному росту, к самосовершенствованию, или это будут ступеньки вниз, к потере души? Всё зависит от человека.
За год до дуэли Пушкин писал графу Репнину: «Как дворянин и отец семейства, я должен блюсти мою честь и имя, которое оставлю моим детям».

Человек всю жизнь стоит перед выбором, он идёт по жизни, как по ступенькам. Будут ли эти ступеньки

Слайд 24Дома
Подготовить пересказ: Встречи Пугачева и Гринева
С. 158-159
С. 165-166
С.188-189
Текст знать.

ДомаПодготовить пересказ: Встречи Пугачева и ГриневаС. 158-159С. 165-166С.188-189Текст знать.

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 26-Что такое милосердие?
Милосердие- желание прийти на помощь из чувства человеколюбия, сострадание,

помощь, вызванная этими же чувствами.
-Что такое милосердие?Милосердие- желание прийти на помощь из чувства человеколюбия, сострадание, помощь, вызванная этими же чувствами.

Слайд 27Нравственный потенциал героя раскрывается во время бунта. Уже в день взятия

Белогорской крепости ему несколько раз пришлось выбирать между честью и бесчестием, между жизнью и смертью
Нравственный потенциал героя раскрывается во время бунта. Уже в день взятия Белогорской крепости ему несколько раз пришлось

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть