Презентация, доклад по литературе Футуризм

Содержание

Футуризм (от лат. Futurum – будущее) – общее название художественных авангардистских движений 1910-х - начала 1920-х годов 20 века прежде всего в Италии и России.

Слайд 1Футуризм

Футуризм

Слайд 2Футуризм (от лат. Futurum – будущее) – общее название художественных авангардистских

движений 1910-х - начала 1920-х годов 20 века прежде всего в Италии и России.
Футуризм (от лат. Futurum – будущее) – общее название художественных авангардистских движений 1910-х - начала 1920-х годов

Слайд 3 ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ФУТУРИЗМА:
бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы;
отрицание культурных традиций,

попытка создать искусство, устремленное в будущее;
бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат;
поиски раскрепощенного «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка;
культ техники, индустриальных городов;
пафос эпатажа.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ФУТУРИЗМА: бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы;отрицание культурных традиций, попытка создать искусство,

Слайд 4КУБОФУТУРИСТЫ

КУБОФУТУРИСТЫ

Слайд 5МЕЗОНИН ПОЭЗИИ
Рюрик Ивнев
Сергей Третьяков
Константин Большаков

МЕЗОНИН ПОЭЗИИРюрик ИвневСергей ТретьяковКонстантин Большаков

Слайд 6«ЦЕНТРИФУГА»
Николай Асеев
Борис Пастернак
Семён Кирсанов

«ЦЕНТРИФУГА»Николай АсеевБорис ПастернакСемён Кирсанов

Слайд 7ЭГОФУТУРИСТЫ
Игорь Северянин
Василиск Гнедов
Иван Игнатьев

ЭГОФУТУРИСТЫИгорь СеверянинВасилиск ГнедовИван Игнатьев

Слайд 8Московская футуристическая группа «Центрифуга» образовалась в январе 1914 года.
Основной особенностью

в теории и художественной практике участников «Центрифуги» было то, что при построении лирического произведения центр внимания со слова как такового перемещался на интонационно-ритмические и синтаксические структуры.
В их творчестве органично соединилось футуристическое экспериментаторство и опоры на традиции, стремление связать свою деятельность с художественным творчеством предшествуюших поколений.
Московская футуристическая группа «Центрифуга» образовалась в январе 1914 года. 	Основной особенностью в теории и художественной практике участников

Слайд 9В «Мезонине поэтов» не имелось крупных величин,
сопоставимых с Маяковским или

Хлебниковым, поэтому его участникам было достаточно сложно выработать какую-то самостоятельную теоретическую базу своей группы. Это движение было построено не на общей идеологической платформе, а скорее, на деловых, издательских интересах его участников. Объединение
распалось в конце 1913 года.

В «Мезонине поэтов» не имелось крупных величин, сопоставимых с Маяковским или Хлебниковым, поэтому его участникам было достаточно

Слайд 10ОСНОВНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА
Консонансы
Разноударные рифмы
Авторские неологизмы как выражение эстетического бунтарства против стремительно

меняющегося, теряющего опоры мира.

ОСНОВНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВАКонсонансыРазноударные рифмыАвторские неологизмы как выражение эстетического бунтарства против стремительно меняющегося, теряющего опоры мира.

Слайд 11Футуризм оказался творчески продуктивен: он заставил переживать искусство как проблему, изменил

отношение к проблеме понятности-непонятности в искусстве. Важное следствие футуристических экспериментов — осознание того, что непонимание или неполное понимание в искусстве — не всегда недостаток, а порой необходимое условие полноценного восприятия.
Футуризм оказался творчески продуктивен: он заставил переживать искусство как проблему, изменил отношение к проблеме понятности-непонятности в искусстве.

Слайд 12В.В.Маяковский – один из лидеров кубофутуризма и русского авангардного искусства. В

русской поэзии 20 века ему принадлежит исключительная роль. Поэт вторгся в традиционную систему стихосложения сильно преобразив ее. Стих Маяковского опирался не на музыку ритма, а на смысловое ударение, на интонацию.
Количество слогов в строке утратило в его стихах решающее значение, возросла и качественно изменилась роль рифмы, резко проявился разговорный характер стиха. Это был принципиально
новый шаг в развитии русской поэзии.
В.В.Маяковский – один из лидеров кубофутуризма и русского авангардного искусства. В русской поэзии 20 века ему принадлежит

Слайд 13ЦЕЛЬ ТЕЧЕНИЯ:
Преобразить мир средствами искусства.
Способствовать раздвижению границ поэзии.
Способствовать постановке вопроса о

новых функциях искусства.
Экспериментировать со словом.
ЦЕЛЬ ТЕЧЕНИЯ:Преобразить мир средствами искусства.Способствовать раздвижению границ поэзии.Способствовать постановке вопроса о новых функциях искусства.Экспериментировать со словом.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть