Презентация, доклад по литературе для 5 класса на тему Знакомство с учебником. Любите читать!

Содержание

« …Страницы книг сродни могучим крыльям - Листай, лети хоть прямо на луну. Раскрыта книга –

Слайд 1


«Хорошая книга – твой друг на всю жизнь»

«Хорошая книга – твой друг на всю жизнь»

Слайд 2 « …Страницы книг сродни

могучим крыльям - Листай, лети хоть прямо на луну. Раскрыта книга – значит, мы открыли, Опять открыли новую страну…»
« …Страницы книг сродни

Слайд 3
Не дерево, а с листочками,
не радио , а рассказывает?

Не дерево, а с листочками, не радио , а рассказывает?

Слайд 6Найдёшь ты книги о морях,
о снеговых вершинах,
о звёздах, птицах

и зверях,
растеньях и машинах.
Найдёшь ты книги о морях,  о снеговых вершинах,о звёздах, птицах и зверях,  растеньях и машинах.

Слайд 7 Путешествие в
удивительный
мир книг

Путешествие в  удивительный    мир книг

Слайд 8
Книжки про
книжки
Внимание!

ПРОЧТИ!
Это интересно!
Книжки про    книжки  Внимание!  ПРОЧТИ! Это интересно!

Слайд 9Что я прочитал летом
Перечислите название книг, прочитанных вами летом самостоятельно и

назовите имена их авторов;
- назовите имена любимых литературных героев.

Что я прочитал летомПеречислите название книг, прочитанных вами летом самостоятельно и назовите имена их авторов;- назовите имена

Слайд 10Знакомство с учебником
Автор учебника – Меркин Геннадий Самуилович


(р. 23.11.1940 г., Витебск), доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель России, автор свыше 20 книг (монографий, учебных пособий, учебников литературы для средней школы и т.п.), а также свыше 400 статей по проблемам литературоведения, краеведения и методики преподавания литературы
Знакомство с учебником   Автор учебника – Меркин Геннадий Самуилович   (р. 23.11.1940 г., Витебск),

Слайд 11Знакомство с учебником
- Какие художественные произведения включены в учебную хрестоматию? Обратитесь

к «Содержанию».
- Укажите название рубрик учебника. Чтение материалов 1-2 рубрик.
- Как вы думаете, почему рубрики так называются?
- Какие произведения, предназначенные для домашнего чтения, вы уже читали? О чём эти книги?

Знакомство с учебником- Какие художественные произведения включены в учебную хрестоматию? Обратитесь к «Содержанию».- Укажите название рубрик учебника.

Слайд 12Первые прообразы современной книги – глиняные таблички и каменные глыбы, на

которых высекались высказывания, передаваемые другим поколениям.
В древней столице Египта – Фивах – была создана (и хранится до сих пор) каменная книга, страницы которой достигают в ширину 40 метров, на них запечатлена летопись побед египетских царей. Этой книге более трёх тысяч лет.


Первые прообразы современной книги – глиняные таблички и каменные глыбы, на которых высекались высказывания, передаваемые другим поколениям.В

Слайд 13
Ещё пять тысяч лет назад египетские

жрецы наносили свои священные тексты на холсты, в которые заворачивали мумии, или на папирус. Эти «книги мёртвых» содержали рассуждения о загробной жизни, практические советы, спасающие от злой воли богов, колдовские формулы.

Ещё пять тысяч лет назад египетские жрецы наносили свои священные тексты на

Слайд 14Покровителем книжного искусства считали бога Тота – бога мудрости. Его изображение

в виде статуи находилось в каждом храме. При фараоне Рамсесе II (1300 лет до н.э.) было основано крупное книгохранилище египетских фараонов. На его дверях высекли: « Целительница души».


Покровителем книжного искусства считали бога Тота – бога мудрости. Его изображение в виде статуи находилось в каждом

Слайд 15
Но если в Египте зародились папирусные книги, то в Ассирии (теперь

Ирак ) – глиняные. При дворе ассирийского царя Ашшурбанипала (VII в. до н.э.) была библиотека. В ней хранилось 20 тыс. глиняных плиток. Из плиток составлялась книга, иногда до 100 плиток в книге. Сейчас отдельные из них хранятся в Лондоне, в библиотеке Британского музея. Ассирийцы писали клинописью
Но если в Египте зародились папирусные книги, то в Ассирии (теперь Ирак ) – глиняные. При дворе

Слайд 16
Когда-то книги были как сокровища – осень дороги. В начале нашей

эры их отделывали серебром, а заглавные буквы выводили золотом. За такую книгу отдавали целое состояние.
Позже, уже в XIII-XIV вв., в Европе при монастырях существовали библиотеки. Книги выдавались на дом, а особо ценные прикреплялись к столам железными цепями. Их можно было читать только на месте.

Когда-то книги были как сокровища – осень дороги. В начале нашей эры их отделывали серебром, а заглавные

Слайд 17Обращение к учебнику
Знакомство с материалами, помещёнными на форзацах учебника

Обращение к учебнику Знакомство с материалами, помещёнными на форзацах учебника

Слайд 18Знакомство с эпиграфом к статье учебника «Книга – твой друг!»
- В

каком значении употреблено слово «завещание»?

Знакомство с эпиграфом к статье учебника «Книга – твой друг!»- В каком значении употреблено слово «завещание»?

Слайд 19Знаете ли вы, что Александр Сергеевич Пушкин был настоящим книголюбом? Книги

окружали его всегда: он видел их в кабинете отца, дяди, писателей, у которых бывал в детстве, в юности, в пору расцвета своего таланта и славы.
Знаете ли вы, что Александр Сергеевич Пушкин был настоящим книголюбом? Книги окружали его всегда: он видел их

Слайд 20 «Выбирай писателей так, как выбираешь друга»

(английская пословица)


Каким бы ты хотел видеть своего друга?
Являются ли книги ценностью в вашей семье?
Какие проблемы, поднятые в прочитанных книгах, тебя особенно волнуют? Чтобы ты хотел обсудить?
Могут ли воспитать тебя размышления над прочитанной книгой?
Какие книги ты бы обязательно взял с собой на необитаемый остров?
Можно ли представить жизнь человека будущего без книг?
Можно ли воспитывать характер по книгам?

«Выбирай писателей так,    как выбираешь друга»

Слайд 21Домашнее задание

1. Записать в тетради 5 высказываний о слове, о чтении,

о языке, о книге (указать автора высказывания)
Домашнее задание1. Записать в тетради 5 высказываний о слове, о чтении, о языке, о книге (указать автора

Слайд 23Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал её

кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?

(Царевна Лягушка)

Летела стрела и попала в болото,А в том болоте поймал её кто-то.Кто, распростившись с зелёною кожей,Сделался мигом

Слайд 24 (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Нет ни речки, ни пруда, где

воды
напиться,
Очень вкусная вода в ямке от
копытца.
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)Нет ни речки, ни пруда, где воды

Слайд 25Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то.
(Волк и семеро козлят)

Отворили дверь козлятаИ пропали все куда-то.(Волк и семеро козлят)

Слайд 26(Буратино)
Пассажир немного странный,

Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это?
(Буратино)Пассажир немного странный,

Слайд 27 Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей,
Сквозь очки на

всех глядит
Добрый доктор

…(Айболит)

Лечит маленьких детей, Лечит маленьких зверей,  Сквозь очки на всех глядит  Добрый доктор…(Айболит)

Слайд 28Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё
А ну,

подскажите, как звали её?

(Красная шапочка)

Бабушка девочку очень любила,Шапочку красную ей подарила.Девочка имя забыла своёА ну, подскажите, как звали её?(Красная шапочка)

Слайд 29Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это …
(Гена.
Это

Гена крокодил )
Всех он любит неизменно,Кто б к нему не приходил.Догадались? Это …(Гена.Это Гена крокодил )

Слайд 30Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружок,
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень быстро и недлинно
Он зовётся

…(Чиполлино)

Многим долго неизвестный,

Слайд 31На сметане мешен, на окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился …
(Колобок)

На сметане мешен, на окошке стужен,Круглый бок, румяный бок,Покатился …(Колобок)

Слайд 32Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке,
Там три стула, три

подушки,
Три кровати и три кружки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Возле леса, на опушке,Трое их живёт в избушке,Там три стула, три подушки,Три кровати и три кружки.Угадайте без

Слайд 33Он и весел и не злобен,

Этот милый чудачок.
С ним приятель Пятачок.
Для него прогулка праздник.
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок…

(Винни-Пух)

Он и весел и не злобен,

Слайд 34Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята

для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовётся

…(Чебурашка )

Не тигрёнок, не лисица,Не котёнок, не щенок,Не волчонок, не сурок,Но заснята для киноИ известна всем давноЭта милая

Слайд 35(Дюймовочка)
Появилась девочка

В чашечке цветка. И была та девочка Чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке Девочка спала. Вот такая девочка, Как она мила!
(Дюймовочка)Появилась девочка

Слайд 36На двери он глядит в тревоге,
Умывальник хромоногий,
Всех мочалок командир
В чудесной сказке


(Мойдодыр)

На двери он глядит в тревоге,Умывальник хромоногий,Всех мочалок командирВ чудесной сказке …(Мойдодыр)

Слайд 37 Кто-то за кого-то

Ухватился крепко:
- Ой, никак не вытянуть!
- Ой, засела крепко!
Победит упрямицу
Дружный общий труд.
Кто засел так крепко?
Может, это …

(Репка)

Кто-то за кого-то

Слайд 38Скорей бы близился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочённой карете
Поехать

на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
Скорей бы близился вечерИ час долгожданный настал,Чтоб мне в золочённой каретеПоехать на сказочный бал.Никто во дворце не

Слайд 39 Сейчас потолкуем о сказке другой –
Тут синее море, тут

берег крутой…
Старик вышел к морю.
Он невод забросил.
Кого он поймает?
И что он попросит?
Сейчас потолкуем о сказке другой – Тут синее море, тут берег крутой… Старик вышел к морю.

Слайд 40Сказки вы помните из книг любимых

И, конечно, мне ответите сейчас:
Кто охотился за юным Буратино?
Ну, конечно, злой разбойник…


Сказки вы помните из книг любимых

Слайд 41Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг.
Ум, как

ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук. В.Боков

Книга – учитель,Книга – наставница,Книга – близкий товарищ и друг.Ум, как ручей, высыхает и старится,Если ты выпустишь

Слайд 42ЧТЕНИЕ – ЛУЧШЕЕ УЧЕНИЕ!
Книга –хранительница знаний о человеке и окружающем его

мире.

Наши предки завещали эти знания нам.

В книгах открывается целый мир.

Начать нужно с малого: достать с полки книгу, устроиться поудобнее и с удовольствием ЧИТАТЬ !
ЧТЕНИЕ – ЛУЧШЕЕ УЧЕНИЕ!Книга –хранительница знаний о человеке и окружающем его мире. Наши предки завещали эти знания

Слайд 43Заповеди читателя
Прежде, чем читать, определи, о каком времени рассказывает книга.
Используя иллюстрации,

постарайся представить себе героев и обстановку как можно более наглядно.
Сразу же выделяй все непонятное, формулируй вопросы и старайся найти на них ответы самостоятельно.
Если книга объемная, читай ее по частям.
Закрывая книгу, всякий раз обдумай, что запомнилось из прочитанного, что взволновало, испугало, обрадовало, рассердило, поразило при чтении.
Возвращайся к прочитанному, перечитывай отдельные интересные места, отмечай их закладкой, выписывай.
Дочитав книгу, еще раз подумай над ее содержанием, воспроизведи образы героев и постарайся определить, хороша ли книга и чем именно хороша.
Запомни! Книга – источник знаний!
Заповеди читателяПрежде, чем читать, определи, о каком времени рассказывает книга.Используя иллюстрации, постарайся представить себе героев и обстановку

Слайд 44Главное правило – Берегите книгу, бережно относитесь к ней!

Главное правило –   Берегите книгу, бережно относитесь к ней!

Слайд 45Учебная книга

Учебная книга

Слайд 46КНИГА


ИСТОЧНИК
ЗНАНИЙ


НАШ
СОВЕТЧИК

УДИВИТЕЛЬНОЕ
ЛЕКАРСТВО
ДЛЯ
ДУШИ

НАШ ТОВАРИЩ
И ДРУГ

КНИГАИСТОЧНИК ЗНАНИЙ НАШСОВЕТЧИКУДИВИТЕЛЬНОЕ ЛЕКАРСТВО ДЛЯ ДУШИНАШ ТОВАРИЩИ ДРУГ

Слайд 47Понятия и термины
Форзац – двойные листы плотной бумаги, расположенные в книге

между блоком и переплетной крышкой
Титульный лист – начальная страница книги, на которой размещаются ее основные выходные сведения
Обложка – это бумажное покрытие печатного издания (книги, брошюры, тетради) обычно содержит сведения об издании


Понятия и терминыФорзац – двойные листы плотной бумаги, расположенные в книге между блоком и переплетной крышкойТитульный лист

Слайд 48«Книга – это духовное завещание одного поколения другому»

А. И. Герцен

Русские писатели о книге

«Книга – это духовное завещание одного поколения другому»

Слайд 49«Книга – это друг, советчик. Это – источник многих добрых мыслей,

чувств, знаний» (Ю. Гагарин)
«Книга – это друг, советчик. Это – источник многих добрых мыслей, чувств, знаний»

Слайд 50пословицы о книгах
Хорошая книга – лучший друг.
Кто много читает,

тот много знает.
Прочел новую книгу – встретился с другом.
С книгой жить – век не тужить.
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Книга – твой друг, без нее, как без рук.
Книга поможет в труде, выручит в беде.
Книга – окно в мир, почаще заглядывай в неё.
Книга подобна воде – дорогу пробьет везде.
Книгу читаешь – как на крыльях летаешь.
пословицы о книгах Хорошая книга – лучший друг. Кто много читает, тот много знает. Прочел новую книгу

Слайд 51Домашнее задание

Составить вопросы к статье учебника «Античный

мир»
 
Домашнее задание     Составить вопросы к статье учебника «Античный мир» 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть