Презентация, доклад по литературе Басни И.А. Крылова (5 класс)

Содержание

Собери пазл. Кто это?

Слайд 1 Иван Андреевич Крылов

Иван Андреевич  Крылов

Слайд 2Собери пазл. Кто это?

Собери пазл. Кто это?

Слайд 3Иван Андреевич Крылов

Иван Андреевич Крылов

Слайд 6Заполни пропуски
Басня – стихотворный или__________ рассказ _______________ характера, имеющий ________________ смысл

Заполни пропускиБасня – стихотворный или__________ рассказ _______________ характера, имеющий ________________ смысл

Слайд 7Басня – стихотворный или прозаический

рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл
Басня – стихотворный или       прозаический   рассказ нравоучительного характера, имеющий

Слайд 8С какими народными жанрами близка басня

П6о3с8л4о9в7и1ц3а9
6с7к4а6з5к1а3

С какими народными жанрами близка басняП6о3с8л4о9в7и1ц3а96с7к4а6з5к1а3

Слайд 9
Выделите характерные
черты басни,
соглашаясь или
не соглашаясь
с утверждениями о

том, что
в басне есть

Выделите характерные черты басни,соглашаясь или не  соглашаясь с утверждениями о том, чтов басне есть

Слайд 10 1. зачин и концовка 2. аллегория
3.олицетворение
4.занимательный сюжет
5.юмор
6.Троекратное повторение
7. Краткий поучительный рассказ
8. Развёрнутый

сюжет
9. мораль

1. зачин и концовка 2. аллегория 3.олицетворение4.занимательный сюжет5.юмор6.Троекратное повторение7. Краткий поучительный рассказ8. Развёрнутый сюжет9. мораль

Слайд 11 1. зачин и концовка 2. аллегория
3.олицетворение
4.занимательный сюжет
5.юмор
6.Троекратное повторение
7. Краткий поучительный рассказ
8. Развёрнутый

сюжет
9. мораль

1. зачин и концовка 2. аллегория 3.олицетворение4.занимательный сюжет5.юмор6.Троекратное повторение7. Краткий поучительный рассказ8. Развёрнутый сюжет9. мораль

Слайд 12 Аллегория - это


изображение _________
понятий или свойств через
______________ образ

Аллегория - это изображение _________понятий или свойств через ______________ образ

Слайд 13 Аллегория - это


изображение отвлечённых
понятий или свойств через
конкретный образ

Аллегория - это изображение отвлечённыхпонятий или свойств через конкретный образ

Слайд 14Нравственные правила,
которым должен следовать
каждый человек.
В басне –
это строки,


в которых содержится
нравоучительное заключение,
урок, вывод – это…

Нравственные правила,которым должен следовать каждый человек. В басне – это строки, в которых содержится нравоучительное заключение,урок, вывод

Слайд 15Возьмём уроки игры на музыкальных инструментах.
Ищу пособие по правильному использованию очков.

Пишите крупнее, я плохо вижу!
Срочно сниму тёплую квартиру до весны!
Потеряла сыр, пока пела. Просьба к тому, кто нашёл, - Верните, пожалуйста, на ель!
Сяду на диету и запишусь в экологический кружок для охраны дубов!

Прочитайте, объявления. Кому из героев басен они могли принадлежать? Назовите, из какой басни этот герой.

Возьмём уроки игры на музыкальных инструментах.Ищу пособие по правильному использованию очков. Пишите крупнее, я плохо вижу!Срочно сниму

Слайд 16Анализ басни «Свинья под дубом»
Мультфильм «Свинья под дубом»

Анализ басни «Свинья под дубом»Мультфильм «Свинья под дубом»

Слайд 17 Работа с басней «Свинья под дубом»
 
Докажите, что это басня.
В какой форме

она написана?
Есть ли в ней сюжет?
Выделите 2 части.
Есть ли здесь иносказание?
Кто главные герои? Сколько их?
Как называется разговор 2лиц?
А у нас в басне мы видим разговор 3 лиц
(полилог - разговор нескольких лиц)
Работа с басней «Свинья под дубом»  Докажите, что это басня.В какой форме она написана? Есть ли

Слайд 18 Работа с басней «Свинья под дубом»
А какой поступок совершила свинья?
Что она

ответила дубу, когда тот ее приструнил?
Какое противоречие можно увидеть в словах свиньи?
Почему она так поступает?
Кого подразумевает автор под Дубом (русский народ?, Свиньёй (невежа и невежда) и Вороном (умный человек)?

Работа с басней «Свинья под дубом» А какой поступок совершила свинья?Что она ответила дубу, когда тот

Слайд 19 Работа с басней «Свинья под дубом»
Какой поступок совершила свинья?
Что она ответила

дубу, когда тот ее приструнил?
Какое противоречие можно увидеть в словах свиньи?
Почему она так поступает?
Кого подразумевает автор под Дубом, Свиньёй и Вороном?

Работа с басней «Свинья под дубом» Какой поступок совершила свинья?Что она ответила дубу, когда тот ее

Слайд 20Работа с таблицей

Работа с таблицей

Слайд 21Работа с басней «Свинья под дубом»
Какой приём используется в басне?
(антитеза)
В русском

языке есть 2 похожих слова  - невежа и невежда.
Работа с басней «Свинья под дубом»Какой приём используется в басне?(антитеза)В русском языке есть 2 похожих слова  -

Слайд 22Работа с басней «Свинья под дубом»

Невежа – невоспитанный человек.

Невежда –

человек, который не хочет учиться.

Эта свинья и невежа и невежда одновременно.

Какова цель басни?
А почему автор в морали заговорил об учености?  

Работа с басней «Свинья под дубом»Невежа – невоспитанный человек. Невежда – человек, который не хочет учиться. Эта

Слайд 23 Вывод:
басня разоблачает ограниченных, неблагодарных людей, которые с пренебрежением относятся к

наукам и учению.


Вывод:  басня разоблачает ограниченных, неблагодарных людей, которые с пренебрежением относятся к наукам и учению.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть