Презентация, доклад по литературе Бальмонт

В слякотные и дождливые рождественские дни 1942 года в Нуази-ле-Гран близ Парижа, оккупированного гитлеровскими войсками, когда солнце весны и солнце свободы, казалось бы, надолго закатилось над милой Францией, в её чужую, холодную землю лёг навеки ещё

Слайд 1«Солнечность» и «моцартианство» поэзии К.Бальмонта.
Ее созвучность настроениям эпохи.

«Солнечность» и «моцартианство» поэзии К.Бальмонта.Ее созвучность настроениям эпохи.

Слайд 2В слякотные и дождливые рождественские дни 1942 года в Нуази-ле-Гран близ

Парижа, оккупированного гитлеровскими войсками, когда солнце весны и солнце свободы, казалось бы, надолго закатилось над милой Францией, в её чужую, холодную землю лёг навеки ещё один отверженный сын России.
Надгробная надпись лаконична и печальна. Константин Бальмонт. Поэт русский.  Ушёл кумир целого поколения.

Господь, господь. Внемли, я плачу, я тоскую, Тебе молюсь в вечерней мгле. Зачем ты даровал мне душу Неземную - И приковал меня к земле.
В слякотные и дождливые рождественские дни 1942 года в Нуази-ле-Гран близ Парижа, оккупированного гитлеровскими войсками, когда солнце

Слайд 4Цель В.Брюсова- создать новую поэтическую школу в России.

Для него символизм

- только литературная школа.
Задача - утончить, изощрить поэтические средства, чтобы выразить сложный мир современника. (стих-е «Творчество»)

Цель В.Брюсова- создать новую поэтическую школу в России. Для него символизм - только литературная школа.Задача - утончить,

Слайд 5Вот в чем видел Брюсов задачу искусства:

«Искусство, может быть, -

величайшая сила, которой владеет человечество. В то время как все ломы науки, все топоры общественной жизни не в состоянии разломать дверей и стен, замыкающих нас, - искусство таит в себе страшный динамит, который сокрушит эти стены, более того – оно есть тот сезам, от которого эти двери растворятся сами».

Именно у символистов была велика вера в искусство, в его верховную роль, преображающее земное бытие. Они ставили искусство выше жизни.


Вот в чем видел Брюсов задачу искусства: «Искусство, может быть, - величайшая сила, которой владеет человечество. В

Слайд 6
Лирический герой Брюсова - сильная личность, персонаж из истории
или мифа, навеянный

философией Ницше и собственным мужественным началом, близок индивидуальности самого поэта,
мечтающего о прорыве за пределы известного, за грани возможного:
Где-то там, на какой-то планете…
Мы на грани снов скользим…

Лирический герой Брюсова - сильная личность, персонаж из историиили мифа, навеянный философией Ницше и собственным мужественным началом,

Слайд 18С представителями какого направления в искусстве роднит Бальмонта такой способ изображения

мира?
Импрессионисты работают быстрыми маленькими мазками, накладывая чистые неспешные краски рядом без плавных переходов и оттенков, так что многие предметы только намечаются, а очертания света и теней, дробясь и рассыпаясь, переходят одно в другое. Подвижные мазки, положенные под разным углом, контрасты цветовых пятен создают волнующий эффект вибрации, переливчатости и изменчивости мира.
Константин Бальмонт внёс в русскую поэзию и тематическую новизну, и новую интенсивность восприятия, и новую рефлексию: …В каждой мимолётности вижу я миры,
Полные изменчивой радужной игры.
Романтическая созерцательность, мягкость тонов, подчёркнутая музыкальность – всё это располагало в пользу новых веяний в искусстве.
Не кляните мудрые. Что вам до меня? Я ведь только облачко, полное огня. Я ведь только облачко. Видите: плыву. Я зову мечтателей… вас я не зову!
Стихотворение покоряет сегодняшнего читателя не своей идеей, а чарующей пластикой, музыкальностью, которая создаётся волнообразными движениями интонационных подъёмов и спадов. Этот эффект создаётся постоянным повтором фраз, которые варьируют, трепетными переливаниями звуковой структуры сонорных [р], [м] и завораживающим ритмом анапеста.

«Я не знаю мудрости»

С представителями какого направления в искусстве роднит Бальмонта такой способ изображения мира?Импрессионисты работают быстрыми маленькими мазками, накладывая

Слайд 20Импрессионисты работают быстрыми маленькими мазками, накладывая чистые неспешные краски рядом без

плавных переходов и оттенков, так что многие предметы только намечаются, а очертания света и теней, дробясь и рассыпаясь, переходят одно в другое. Подвижные мазки, положенные под разным углом, контрасты цветовых пятен создают волнующий эффект вибрации, переливчатости и изменчивости мира.
Константин Бальмонт внёс в русскую поэзию и тематическую новизну, и новую интенсивность восприятия, и новую рефлексию: …В каждой мимолётности вижу я миры,
Полные изменчивой радужной игры.
Романтическая созерцательность, мягкость тонов, подчёркнутая музыкальность – всё это располагало в пользу новых веяний в искусстве.
Не кляните мудрые. Что вам до меня? Я ведь только облачко, полное огня. Я ведь только облачко. Видите: плыву. Я зову мечтателей… вас я не зову!
Стихотворение покоряет сегодняшнего читателя не своей идеей, а чарующей пластикой, музыкальностью, которая создаётся волнообразными движениями интонационных подъёмов и спадов. Этот эффект создаётся постоянным повтором фраз, которые варьируют, трепетными переливаниями звуковой структуры сонорных [р], [м] и завораживающим ритмом анапеста.
Импрессионисты работают быстрыми маленькими мазками, накладывая чистые неспешные краски рядом без плавных переходов и оттенков, так что

Слайд 22«Я мечтою ловил уходящие тени».

Бальмонт сам определил свою позицию как поэзию

«мимолётности». С лёгкой руки Брюсова всю лирику Бальмонта и начали определять как поэзию «запечатлённых  мгновений».
Мимолётность возведена в философский принцип. Он славит минуты, мгновения, миг. Миг – символ, знак, намёк на то, что есть вечность. Художник должен выхватить этот миг и запечатлеть в слове. Стремление выхватить миг из вечности сочетается с постоянной устремлённостью за пределы предельного.
В своей работе о Фете Бальмонт писал:«Поэт прошёл разные фазисы своего рзвития. Гармонические соединяя своё «я» со Всемирностью, он проникся желанием слиться со Вселенной, потеряться в ней, как ручей в океане, или, наоборот, вспыхнуть во всём блеске своего единичного существования, ярко возникнуть в узких рамках своего «я», прежде, чем навеки исчезнуть в Бесконечном море мировой красоты».
Это можно отнести и к Бальмонту.
«Я мечтою ловил уходящие тени».Бальмонт сам определил свою позицию как поэзию «мимолётности». С лёгкой руки Брюсова всю

Слайд 24«Как мы живём»
Мы так живём, что с нами вечно слава, Хмельная кровь, безумствующий

бред, И может быть, в том жгучая отрава,  Но слаще той отравы в мире нет. 1936г.
- Куда девалось «я»?
- Почему «мы»?
«Как мы живём»Мы так живём, что с нами вечно слава, Хмельная кровь, безумствующий бред, И может быть,

Слайд 26Стихотворение «Фантазия» из первого сборника «Под северным небом».
Изображена картина спящего леса,

но земная картина лишь повод для того, чтобы развернуть игру воображения. Картина заснеженного леса переходит в поток образов. Кажется, что автор хочет почувствовать мир каждым из чувств человека. Здесь всплеск, озарение, безумство. Картины зимней природы – это лишь повод для фантазии, игры воображения. В стихотворении статичная картина зимнего леса, природные стихии: ветер, метель – всё олицетворено, всё живое. В пейзажах Бальмонта всё пульсирует, вибрирует, дрожит, трепещет, искрится: «трепещут очертания», «дождь струится», «искры лунного сияния».
Стихотворение «Фантазия» из первого сборника «Под северным небом».Изображена картина спящего леса, но земная картина лишь повод для

Слайд 27Бальмонту суждено было стать одним из зачинателей символистского движения. Но у

него своё место.
- Эта поэзия, в которой органически, не насильственно сливаются два содержания: скрытая отвлечённость и очевидная красота.
- Символистская поэзия говорит своим особым языком, более чем другой род поэзии трогает наши слуховые и зрительные впечатления.
Бальмонту суждено было стать одним из зачинателей символистского движения. Но у него своё место.- Эта поэзия, в

Слайд 28Он ушёл, благословив мир, над которым будет вечно сиять его Солнце.
Я

шепчу вослед благословенье, Чувствую, как силы возросли, Как, испив рассветное мгновенье, Дали, дрогнув, манят быть вдали.
Он ушёл, благословив мир, над которым будет вечно сиять его Солнце.Я шепчу вослед благословенье, Чувствую, как силы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть