Презентация, доклад по литературе А.С.ПушкинПолтава (7 класс)

Содержание

Регулятивные УУД: понимание цели работы, контролирование процесса и результата деятельностиПознавательные УУД: смысловое чтение, структурирование знаний, поиск и выделение необходимой информацииКоммуникативные УУД: умение выражать свои мыслиЛичностные УУД: сознательное отношение к речи, формирование позиции «я гражданин»

Слайд 1А. С. Пушкин. Поэма «Полтава»
Глухова Марина Владимировна – учитель русского языка

и литературы МБОУ СОШ № 2 ст. Воровсколесская
А. С. Пушкин. Поэма «Полтава»Глухова Марина Владимировна – учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 2

Слайд 2Регулятивные УУД: понимание цели работы, контролирование процесса и результата деятельности
Познавательные УУД:

смысловое чтение, структурирование знаний, поиск и выделение необходимой информации
Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли
Личностные УУД: сознательное отношение к речи, формирование позиции «я гражданин»

Регулятивные УУД: понимание цели работы, контролирование процесса и результата деятельностиПознавательные УУД: смысловое чтение, структурирование знаний, поиск и

Слайд 3Александр Сергеевич Пушкин является признанным и непревзойденным мастером Золотого века русской

литературы.
Александр Сергеевич Пушкин является признанным и непревзойденным мастером Золотого века русской литературы.

Слайд 4Весной в 1828 году Пушкин начинает работу над поэмой под названием

«Полтава». Увлеченный исторической тематикой, он останавливает свой выбор на эпохе правления Петра I и, в частности, на Полтавском бою – крупнейшим сражением между русскими войсками и шведской армией, состоявшемся 27 июня 1709 года. Во время работы над произведением поэт не раз обращается к историческим документам, украинским народным песням и молдавским легендам.
Весной в 1828 году Пушкин начинает работу над поэмой под названием «Полтава». Увлеченный исторической тематикой, он останавливает

Слайд 5Полтавская битва – крупнейшее генеральное сражение Северной войны между русскими войсками

под командованием Петра I и шведской армией Карла XII.
Полтавская битва завершилась уже через 2 часа после начала. К примеру, великое Бородинское сражение шло на протяжении целых суток.
Полтавская битва – крупнейшее генеральное сражение Северной войны между русскими войсками под командованием Петра I и шведской

Слайд 6 Тематика поэмы

Судьба России, быть или не быть ей самостоятельным государством, выстоит ли она в схватке с сильным противником.
Роль личности в истории. Ни «его величество случай» или судьба вершат историю, а конкретные люди.
«национальный вопрос»: отдельная личность, в данном случае, Мазепа пытается оторвать один братский украинский народ от другого братского, русского народа.
Личная жизнь отдельно взятого человека, простой женщины Марии, которая пытается устроить свою личную жизнь.
Тематика поэмы Судьба России, быть или не быть

Слайд 7Поэма написана в стиле украинских народных песен, которые называются «думы». В

основу поэмы легли реальные исторические события – Северная война, Полтавская битва, присоединение Украины к России.
Поэма написана в стиле украинских народных песен, которые называются «думы». В основу поэмы легли реальные исторические события

Слайд 8В поэме четыре главных героя, а именно: Кочубей (генеральный судья Войска

Запорожского), Мазепа (гетман Войска Запорожского), Петр I (царь всея Руси), Карл XII (король Швеции) и Мария (дочь Кочубея, единственный персонаж, не имеющий прямого отношения к описываемым историческим событиям).

Петр I

Карл XII

В поэме четыре главных героя, а именно: Кочубей (генеральный судья Войска Запорожского), Мазепа (гетман Войска Запорожского), Петр

Слайд 9Образ Петра I становится героическим, единственным достойным исторической славы. А стойкость,

патриотизм и единение русского народа главной идеей произведения.
Образ Петра I становится героическим, единственным достойным исторической славы. А стойкость, патриотизм и единение русского народа главной

Слайд 10Сам Петр Первый был гениальным стратегом и тактиком. Сам командовал войсками,

заряжал их оптимизмом и верой в победу русского оружия. Был впереди наступающих колон. Именно благодаря этому русские солдаты и офицеры и одержали победу в Полтавской битве. Это не слепая случайность судьбы, а долгая и упорная работа
Сам Петр Первый был гениальным стратегом и тактиком. Сам командовал войсками, заряжал их оптимизмом и верой в

Слайд 11Единственным героем в поэме, достойным исторической славы и памяти, является Петр

I, поступками которого движут интересы государства.
Лишь ты воздвиг, герой Полтавы,
Огромный памятник себе
Единственным героем в поэме, достойным исторической славы и памяти, является Петр I, поступками которого движут интересы государства.

Слайд 12«За дело, с Богом!»
Из шатра,
Толпой любимцев окруженный,
Выходит Петр.
Его глаза

Сияют.
Лик его ужасен.
Движенья быстры.
Он прекрасен,
Он весь, как божия гроза.

В портретной характеристике Петра нет ничего лишнего, так же как и все действия Петра устремлены только на победу. Вдохновенное, сияющее предчувствием победы лицо Петра можно сравнить только с ужасной, но несущей очищение и потому прекрасной грозой.

«За дело, с Богом!» Из шатра,Толпой любимцев окруженный,Выходит Петр. Его глаза Сияют.Лик его ужасен. Движенья быстры.Он прекрасен,Он

Слайд 13Петр, «толпой любимцев окруженный», появляется как былинный герой, богатырь:

Идет. Ему коня

подводят.
Ретив и смирен верный конь.
Почуя роковой огонь,
Дрожит. Глазами косо водит
И мчится в прахе боевом,
Гордясь могучим седоком.

Петр, «толпой любимцев окруженный», появляется как былинный герой, богатырь:Идет. Ему коня подводят.Ретив и смирен верный конь.Почуя роковой

Слайд 14Горит восток зарёю новой.
Уж на равнине, по холмам
Грохочут пушки. Дым багровый
Кругами

всходит к небесам
Навстречу утренним лучам.
Полки ряды свои сомкнули.
В кустах рассыпались стрелки,
Катятся ядра, свищут пули;
Нависли хладные штыки.
Сыны любимые победы,
Сквозь огнь окопов рвутся шведы;
Волнуясь конница летит;
Пехота движется за нею
И тяжкой твердостью своею
Её стремления крепит.
И битвы поле роковое
Гремит, пылает здесь и там,
Но явно счастье боевое
Служить уж начинает нам....
Горит восток зарёю новой.Уж на равнине, по холмамГрохочут пушки. Дым багровыйКругами всходит к небесамНавстречу утренним лучам.Полки ряды

Слайд 15Швед, русский — колет, рубит, режет.

Бой барабанный, клики, скрежет,

Гром пушек, топот,

ржанье, стон,

И смерть и ад со всех сторон.

Но близок, близок миг победы.

Ура! мы ломим; гнутся шведы.
Швед, русский — колет, рубит, режет.Бой барабанный, клики, скрежет,Гром пушек, топот, ржанье, стон,И смерть и ад со

Слайд 16Пирует Петр. И горд, и ясен,

И славы полон взор его.

И царский

пир его прекрасен.

При кликах войска своего,

В шатре своем он угощает

Своих вождуй, вождей чужих,

И славных пленников ласкает,

И за учителей своих

Заздравный кубок подымает.
Пирует Петр. И горд, и ясен,И славы полон взор его.И царский пир его прекрасен.При кликах войска своего,В

Слайд 17Летним утром 1709 года на левом берегу Днепра вспыхнуло противостояние между

русским и шведскими войсками. Русскими командовал великий Петр I.
Царь Петр представлен зрителям в изумрудном мундире, с саблей в руке, сидящим на вздыбленном скакуне, как бесстрашный полководец. Он выехал на поле боя, когда уже очевидна победа русского войска, но еще присутствует опасность для жизни.

Дабы уберечь государя от возможной гибели, ему преграждает путь простой солдат. Ломоносов нарочно в композиционном центре картины поставил этого солдата, желая показать таким образом значимость народа в битве, его отважный героизм.

Мозаика М.В.Ломоносова «Полтавская баталия»

Летним утром 1709 года на левом берегу Днепра вспыхнуло противостояние между русским и шведскими войсками. Русскими командовал

Слайд 18

Словесное рисование

-Какие картины рисуются в вашем воображении после прочтения поэмы?

-Сопоставьте двух полководцев. Какими они предстают перед нами?

Словесное рисование-Какие картины рисуются

Слайд 19Александр Сергеевич затрагивает в своем тексте такие вопросы, как судьба страны

и отношения народа с европейцами. Он также касается проблемы истинного патриотизма, единения братских народов. Будучи блистательным мастером, Пушкин умело показывает войну не как политическую борьбу за официальную территорию, но и как страшнейшее событие в судьбах отдельных личностей.
Александр Сергеевич затрагивает в своем тексте такие вопросы, как судьба страны и отношения народа с европейцами. Он

Слайд 20

Домашнее задание

Выучить отрывок из поэмы наизусть
Желающие рисуют иллюстрацию к поэме
Дать характеристику образа Петра.

Домашнее

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть