Презентация, доклад по литературе А.Платонов В прекрасном и яростном мире (9 класс)

Содержание

Регулятивные УУД: контролирование процесса и результата деятельности.Познавательные УУД: анализ текста, выполнение мыслительных операций, поиск и выделение необходимой информации.Коммуникативные УУД: умение выражать свои мыслиЛичностные УУД: способность оценивать этические нормы в общении людей.

Слайд 1А.Платонов
«В прекрасном и

яростном
мире»

Глухова Марина Владимировна – учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 2 ст. Воровсколесская, Ставропольский край

А.Платонов«В прекрасном  и           яростном

Слайд 2Регулятивные УУД: контролирование процесса и результата деятельности.
Познавательные УУД: анализ текста, выполнение

мыслительных операций, поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли
Личностные УУД: способность оценивать этические нормы в общении людей.
Регулятивные УУД: контролирование процесса и результата деятельности.Познавательные УУД: анализ текста, выполнение мыслительных операций, поиск и выделение необходимой

Слайд 3«В прекрасном и яростном мире» – это прекрасное лирическое и философское

произведение о «маленьком человеке» и его месте в сложном запутанном мире. Это рассказ о человеческой судьбе, таланте и призвании
«В прекрасном и яростном мире» – это прекрасное лирическое и философское произведение о «маленьком человеке» и его

Слайд 4Первоначальное название рассказа – «Машинист Мальцев». Под таким заголовком он был

напечатан в сокращённом виде во втором номере журнала «30 дней» за 1941 г., а в третьем номере журнала «Дружные ребята» за 1941 г. под названием «Воображаемый свет». Рассказ был написан в 1938 г.

В произведении отражён опыт писателя, который в 1915-1917 гг. работал помощником машиниста в окрестностях Воронежа, да и отец его был механиком и помощником машиниста.
Первоначальное название рассказа – «Машинист Мальцев». Под таким заголовком он был напечатан в сокращённом виде во втором

Слайд 5Заглавие рассказа – “В прекрасном и яростном мире” – имеет существенное

значение для понимания его проблематики. Почему мир Платонова “прекрасный” и “яростный”? Слово “прекрасный” связано с такими понятиями, как радость, гармония, чудо, красота, великолепие.

Слово “яростный” в нашем сознании роднится с такими словами, как гнев, сила, стихия, порыв, ненависть и так далее. У Платонова эти понятия сливаются в единый поток, имя которому – жизнь. Не так ли противоречива сама действительность?

Не так ли противоречив сам человек? Писатель довольно ясно указывает в рассказе на существование двух стихий – природной и человеческой. Можно увидеть и гармонию этих стихий, и их разобщенность, противоположность.
Заглавие рассказа – “В прекрасном и яростном мире” – имеет существенное значение для понимания его проблематики. Почему

Слайд 6-Какое языковое средство использует автор в заглавии рассказа?
Оксюморон – художественный прием

, основанный на лексическом несоответствии слов в словосочетании, стилистическая фигура, сочетание противопоставленных по значению слов, «сочетание несочетаемого».

-Какое языковое средство использует автор в заглавии рассказа?Оксюморон – художественный прием , основанный на лексическом несоответствии слов

Слайд 7Тема рассказа – одиночество мастера.

Основная мысль состоит в том, что

талант часто приводит к гордыне, которая делает человека слепым. Чтобы увидеть мир, нужно раскрыть ему навстречу сердце.

Проблематика

проблема сочувствия,
одиночества,
проблема справедливости наказания человеком человека,
проблема вины и ответственности
гордыня человека
Тема рассказа – одиночество мастера. Основная мысль состоит в том, что талант часто приводит к гордыне, которая

Слайд 8Сюжет и композиция
Рассказ состоит из 5 частей. Повествование динамично, охватывает два

года.
1 часть – рассказчик становится помощником машиниста
2 часть- роковая поездка
3 - суд над Мальцевым и обвинение его.
4-рассказчик находит способ доказать невиновность Мальцева
5- рассказчик сам становится машинистом и берёт с собой в дорогу слепого машиниста
Сюжет и композицияРассказ состоит из 5 частей. Повествование динамично, охватывает два года. 1 часть – рассказчик становится

Слайд 9-Каким рисует Платонов главного героя рассказа?

Главный герой – талантливый машинист Мальцев.

Он настолько погружен в свою работу, что никого не замечает вокруг. Возможно, именно поэтому он такой одинокий.

-Как относится Мальцев к помощнику? Почему?

-Каким рисует Платонов главного героя рассказа?Главный герой – талантливый машинист Мальцев. Он настолько погружен в свою работу,

Слайд 10-Как рассказчик относится к Мальцеву и его работе?
Рассказчик восхищается работой своего

машиниста, который ведёт паровоз «с уверенностью великого мастера, с сосредоточенностью вдохновенного артиста.

-Что огорчает помощника Костю во взаимоотношениях с Мальцевым?

Машинист перепроверяет всю работу своего помощника, как будто не доверяет ему. Во время работы Мальцев не разговаривает, а только стучит ключом по котлу, давая безмолвные указания.

-В чем, на ваш взгляд, причина такого поведения Мальцева?

Причина такого поведения Мальцева в чувстве превосходства: машинист считал, что лучше понимал паровоз и больше любил его. Эта гордыня

-Как рассказчик относится к Мальцеву и его работе?Рассказчик восхищается работой своего машиниста, который ведёт паровоз «с уверенностью

Слайд 11-Какая трагедия произошла в рейсе?
Мальцев не видел молнии, а, ослепнув, не

понял этого. Мастерство его было так велико, что он вслепую вёл машину, внутренним зрением видя, представляя весь привычный путь
-Какая трагедия произошла в рейсе?Мальцев не видел молнии, а, ослепнув, не понял этого. Мастерство его было так

Слайд 12-Какова причина попадания в тюрьму Мальцева?
-Что предпринимает Костя, чтобы доказать невиновность

Мальцева?

-Как этот поступок характеризует рассказчика?

-В какой момент Мальцев смиряет свою гордыню?

Он смиряется перед рассказчиком, который предлагает ему проехать в его паровозе. Возможно, именно это смирение стало началом выздоровления Мальцева, который сумел довериться рассказчику. Его внутренний мир раскрылся вовне, он заплакал и увидел «весь свет». Не только материальный, но и мир других людей.

-Можно сравнить рассказчика и Мальцева по отношению к работе?

Рассказчик – человек, любящий свою работу, как и Мальцев. Даже созерцание хорошей машины вызывает у него воодушевление, радость, сравнимую с чтением стихов Пушкина в детстве.

-Какова причина попадания в тюрьму Мальцева?-Что предпринимает Костя, чтобы доказать невиновность Мальцева?-Как этот поступок характеризует рассказчика?-В какой

Слайд 13-Каким на протяжении всего рассказа предстает пред нами Костя – рассказчик?

Он человек внимательный и старательный. В нём заложена удивительная и редкая способность сочувствовать и защищать. Эта черта рассказчика, как и его профессия, автобиографичны.
-Каким на протяжении всего рассказа предстает пред нами Костя – рассказчик? Он человек внимательный и старательный. В

Слайд 14-Докажите на примере лексики рассказа, что автор прекрасно знал тот материал,

который включил в произведение?

-Что хотел рассказом сказать нам, читателям, Платонов?

-Докажите на примере лексики рассказа, что автор прекрасно знал тот материал, который включил в произведение? -Что хотел

Слайд 15

Домашнее задание

Написать эссе «Мой мир»

Домашнее заданиеНаписать эссе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть