Глухова М.В. – учитель русского языка и литературы МЬОУ СОШ № 2
ст. Воровсколесская, Ставропольский край
Глухова М.В. – учитель русского языка и литературы МЬОУ СОШ № 2
ст. Воровсколесская, Ставропольский край
Направление произведения – реализм, так как автор правдиво описывает человеческую жизнь.
- К какому литературному направлению принадлежит рассказ «Юшка»?
-Какова композиция рассказа?
-Кто стоит в центре повествования?
В центре произведения Ефим, которому деревенские жители дали прозвище Юшка
Юшка – это кровь, животворящая жидкость.
Пустить юшку – избить до крови.
Юшка – мясной навар, жидкая часть кушанья.
Ефим – благочестивый, благожеланный, священный.
Ефим был помощником кузнеца. К работе относился очень ответственно.
-Какую работу выполнял Юшка? Как относился к своей работе?
Раз в год Юшка уходил в город, навещал приемную дочь и весь свой заработок отдавал ей.
-Какой эпизод показывает нам внутренний духовный мир главного героя?
Диалог между хозяйской дочкой и Юшкой, когда она ухаживала за ним после побоев. Поступки односельчан мужчина оправдывал со свойственным ему простодушием: «Сердце в людях бывает слепое».
-Что значит «слепое» сердце?
Основная мысль: нужно учиться видеть в людях хорошее, даже если прекрасные качества скрыты под непривлекательной внешностью. Это то, чему учит читателя А. Платонов.
-Какова идея рассказа?
- Какова основная мысль рассказа «Юшка»?
1 группа. Написать развернутый ответ на вопрос: важна ли доброта в жизни?
2 группа. Анализ рассказа
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть