Презентация, доклад по литературе А.Платонов. Рассказ Юшка (7 класс0

Содержание

Цели: формировать умение определять тему, идею рассказа; характеризовать героев; кратко пересказывать эпизоды; провести словарную работу, расширить кругозор учащихся; развивать мыслительную деятельность учащихся, умение анализировать, делать выводы, сравнивать, обобщать; обогащать нравственный опыт учащихся, воспитывать гуманное отношение к

Слайд 1А.П.Платонов (Климентов). Рассказ

«Юшка»

Глухова М.В. – учитель русского языка и литературы МЬОУ СОШ № 2
ст. Воровсколесская, Ставропольский край

А.П.Платонов (Климентов).         Рассказ «Юшка»Глухова М.В. – учитель русского языка

Слайд 2Цели: формировать умение определять тему, идею рассказа; характеризовать героев; кратко пересказывать

эпизоды; провести словарную работу, расширить кругозор учащихся; развивать мыслительную деятельность учащихся, умение анализировать, делать выводы, сравнивать, обобщать; обогащать нравственный опыт учащихся, воспитывать гуманное отношение к людям, сострадание, милосердие.
Цели: формировать умение определять тему, идею рассказа; характеризовать героев; кратко пересказывать эпизоды; провести словарную работу, расширить кругозор

Слайд 3Большое сердце, как океан, никогда не замерзает.

Л. Берне
Будьте милосердны к несчастным, будьте снисходительны к счастливым.
Виктор Мари Гюго

Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла.
В. О. Ключевский
Большое сердце, как океан, никогда не замерзает.

Слайд 4

Актуализация знаний

(учащиеся получают карточки с кроссвордом по теории литературы)

Актуализация знаний(учащиеся

Слайд 5Произведение было создано в первой половине ХХ века, в 1935 году.

а опубликовали его лишь в 1966 г. в сборнике «Избранное».
Произведение было создано в первой половине ХХ века, в 1935 году. а опубликовали его лишь в 1966

Слайд 6-Докажите, что произведение «Юшка» является рассказом.
«Юшка» А. Платонова – это

рассказ. В нем можно заметить такие признаки малого литературного жанра: небольшой объем, внимание автора сконцентрировано на одной сюжетной линии.

Направление произведения – реализм, так как автор правдиво описывает человеческую жизнь.

- К какому литературному направлению принадлежит рассказ «Юшка»?

-Докажите, что произведение «Юшка» является рассказом. «Юшка» А. Платонова – это рассказ. В нем можно заметить такие

Слайд 7-Какие темы затронул Платонов в рассказе?
В произведении А. Платонов затронул темы

доброты и милосердия, а также человеческой жестокости.

-Какова композиция рассказа?

-Кто стоит в центре повествования?

В центре произведения Ефим, которому деревенские жители дали прозвище Юшка

-Какие темы затронул Платонов в рассказе?В произведении А. Платонов затронул темы доброты и милосердия, а также человеческой

Слайд 8 Словарная работа
-Что обозначает слово «юшка»? Это

имя героя?

Юшка – это кровь, животворящая жидкость.
Пустить юшку – избить до крови.
Юшка – мясной навар, жидкая часть кушанья.
Ефим – благочестивый, благожеланный, священный.

Словарная работа-Что обозначает слово «юшка»? Это имя героя?Юшка – это кровь, животворящая

Слайд 9-Сколько лет было герою? Как он выглядел? Почему?
Ему сорок лет, но

выглядит он, как старик. Организм Юшки изнурен чахоткой и тяжелой работой.

Ефим был помощником кузнеца. К работе относился очень ответственно.

-Какую работу выполнял Юшка? Как относился к своей работе?

-Сколько лет было герою? Как он выглядел? Почему?Ему сорок лет, но выглядит он, как старик. Организм Юшки

Слайд 10-Как живет герой? Почему во всем себе отказывает, хотя деньги у

него есть?

Раз в год Юшка уходил в город, навещал приемную дочь и весь свой заработок отдавал ей.

-Как живет герой? Почему во всем себе отказывает, хотя деньги у него есть?Раз в год Юшка уходил

Слайд 11-Как относятся дети к Юшке?

-Как относятся дети к Юшке?

Слайд 12-Как взрослые воспринимают Юшку?
В деревне мужчину недолюбливали. Односельчане сгоняли на беззащитном

мужчине злость, хоть он ничего худого им не делал, наоборот, всегда готов был прийти на помощь.

-Какой эпизод показывает нам внутренний духовный мир главного героя?

Диалог между хозяйской дочкой и Юшкой, когда она ухаживала за ним после побоев. Поступки односельчан мужчина оправдывал со свойственным ему простодушием: «Сердце в людях бывает слепое».

-Что значит «слепое» сердце?

-Как взрослые воспринимают Юшку?В деревне мужчину недолюбливали. Односельчане сгоняли на беззащитном мужчине злость, хоть он ничего худого

Слайд 13-Где чувствовал себя спокойно Юшка?
Юшка часто уходил в безлюдное место и

наслаждался природой. Именно она давала ему силы и исцеляла душевные раны. Он был настолько сердечен, что переживал даже смерть жучка или маленькой букашки.
-Где чувствовал себя спокойно Юшка?Юшка часто уходил в безлюдное место и наслаждался природой. Именно она давала ему

Слайд 14-Как сложилась судьба Юшки?
Судьба Юшки сложилась трагически. Мужчину убил односельчанин.

-Как сложилась судьба Юшки?Судьба Юшки сложилась трагически. Мужчину убил односельчанин.

Слайд 15-После похорон о Юшке все забыли. Когда же о нем вспомнили?
В

городе появился врач – сирота, которой Ефим Дмитриевич оплачивал образование. До самого преклонного возраста она безвозмездно отдавала свои силы на лечение людей. Девушка осталась в деревне, чтобы бескорыстно помогать людям.
-После похорон о Юшке все забыли. Когда же о нем вспомнили?В городе появился врач – сирота, которой

Слайд 16Идея произведения – воспевание лучших моральных качеств человека. Автор показывает, что

без таких людей, как Юшка, мир стал бы жестоким.

Основная мысль: нужно учиться видеть в людях хорошее, даже если прекрасные качества скрыты под непривлекательной внешностью. Это то, чему учит читателя А. Платонов.

-Какова идея рассказа?

- Какова основная мысль рассказа «Юшка»?

Идея произведения – воспевание лучших моральных качеств человека. Автор показывает, что без таких людей, как Юшка, мир

Слайд 17Не стесняйтесь доброты
Не прячьте нежность по карманам
И не стесняйтесь доброты,
Не бойтесь

показаться странным
Средь бестолковой суеты.
С улыбкой выйдете из дома,
Вдыхая полной грудью жизнь,
Пройдите улочкой знакомой
И постарайтесь не спешить.
В душе своей сады взрастите,
Оберегайте их от зла,
Из тех садов цветы дарите
И незнакомым и друзьям…
Лариса Шешукова
Не стесняйтесь добротыНе прячьте нежность по карманамИ не стесняйтесь доброты,Не бойтесь показаться страннымСредь бестолковой суеты.С улыбкой выйдете

Слайд 18Как бы жизнь не летела,
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья

людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живём на земле.
А. Лесных
Как бы жизнь не летела,Дней своих не жалей,Делай доброе делоРади счастья людей.Чтобы сердце горело,А не тлело во

Слайд 19Дари добро, что так необходимо.
Ему любой безмерно будет рад…
Не забывай, что

наша жизнь взаимна,
И всё к тебе вернётся во сто крат!
Дари добро, что так необходимо.Ему любой безмерно будет рад…Не забывай, что наша жизнь взаимна,И всё к тебе

Слайд 20

Домашнее задание

1 группа. Написать развернутый ответ на вопрос: важна ли доброта в жизни?
2 группа. Анализ рассказа

Домашнее задание1 группа. Написать развернутый ответ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть