Презентация, доклад по литературе А.П.Чехов: жизнь и творчество

Содержание

Дом, где родился будущий писательА.П.Чехов родился 17(29) января 1860 г. в городе Таганроге. Оба деда – со стороны отца и со стороны матери – были крепостными.

Слайд 1Антон
Павлович
Чехов
(1860 — 1904)

АнтонПавловичЧехов(1860 — 1904)

Слайд 2Дом, где родился будущий писатель
А.П.Чехов родился 17(29) января 1860 г. в

городе Таганроге. Оба деда – со стороны отца и со стороны матери – были крепостными.
Дом, где родился  будущий писательА.П.Чехов родился 17(29) января 1860 г. в городе Таганроге. Оба деда –

Слайд 3Родители

Отец А.П.Чехова - Павел Егорович Чехов был купцом и имел

в Таганроге бакалейную лавку. Мать - Евгения Яковлевна – домохозяйка

«Отец и мать - единственные для меня люди на всем земном шаре, для которых я ничего никогда не пожалею. Если я буду высоко стоять, то это дело их рук, славные они люди, и одно безграничное их детолюбие ставит их выше всяких похвал»,- писал А.П.Чехов

Родители Отец А.П.Чехова - Павел Егорович Чехов был купцом и имел в Таганроге бакалейную лавку. Мать -

Слайд 4В 8 лет Чехов поступает в таганрогскую Мужскую классическую гимназию

В 8 лет Чехов поступает в таганрогскую Мужскую классическую гимназию

Слайд 5Таганрогская гимназия
В этой гимназии учился А.П. Чехов вместе со своим братом

Иваном. В этот период в семье были финансовые проблемы, поэтому Антону пришлось зарабатывать на жизнь репетиторством.
Таганрогская гимназияВ этой гимназии учился А.П. Чехов вместе со своим братом Иваном. В этот период в семье

Слайд 6В 1879 г. Чехов закончил гимназию.

В 1879 г. Чехов закончил гимназию.

Слайд 7В 1879 г. Чехов поступил на медицинский факультет

Московского университета
В 1879 г. Чехов  поступил на     медицинский  факультет  Московского

Слайд 8Врачебная практика
Работал уездным врачом

в Воскресенске в Чикинской больнице. Затем в Звенигороде заведовал больницей.
Врачебная практикаРаботал уездным врачом            в Воскресенске

Слайд 9Творчество
Заканчивая университет, он уже был автором многих великолепных произведений,

в которых внешний комизм и весёлость сочетаются с сатирическим обличением человеческих пороков (двуличие, чинопочитание, равнодушие, жадность, мелочность).
Творчество Заканчивая университет, он уже был автором многих великолепных произведений, в которых внешний комизм и  весёлость

Слайд 10 «Хамелеон»

В «Хамелеоне» главный герой рассказа – полицейский надзиратель с говорящей фамилией Очумелов, подобно ящерице, мгновенно приспо-сабливается к окружающей среде.Но меняет он не окраску. Он кардинально меняет свои мнение, взгляды, решения.
Очумелов и городовой Елдырин воплощают собой произвол властей в отношении простых жителей.
«Хамелеон»        В «Хамелеоне» главный герой

Слайд 11«Хамелеон»
Но жертва произвола – «маленький человек» Хрюкин – в случившемся

виноват сам: тыкал для смеха цигаркой в морду собаки. Как Очумелова, так и Хрюкина отличает рабская психология.
Единственный «персо-наж», вызывающий сочу-вствие, – это собачка, судьба которой зависит от того, кто ее хозяин.

«Хамелеон»  Но жертва произвола – «маленький человек» Хрюкин – в случившемся виноват сам: тыкал для смеха цигаркой

Слайд 12«Толстый и тонкий»
Искренняя радость встречи сменяется сплошным раболепием

«тонкого» перед «толстым», имеющим чин тайного советника. «Толстого» ситуация раздра-жает, он спешит расстаться с семейством «тонкого».
Чехов высмеивает людей, пресмыкающихся перед должностью.

Сюжет предельно прост: неожиданная встреча двух друзей детства – Михаила и Порфирия.

«Толстый  и тонкий»  Искренняя радость встречи сменяется сплошным раболепием «тонкого» перед «толстым», имеющим чин тайного

Слайд 13«Толстый и тонкий»
Трагизм заключается в потере людьми своего «я», утрате чувства

собствен-ного достоинства. Чехов говорил, что человек станет лучше, если ему показать, каков он есть на самом деле. И всегда испытывал душевную боль за человечество, призывая «по капле выдавливать из себя раба».

«Толстый и тонкий»Трагизм заключается в потере людьми своего «я», утрате чувства собствен-ного достоинства.  Чехов говорил, что

Слайд 14«Смерть чиновника»
Сюжет рассказа предельно лаконичен. Мелкий чиновник

Червяков случайно в театре, чихнув, обрызгал сидевшего перед ним генерала. Навязчивые попытки извиниться приводят в бешенство генерала. Его «вон!» приводит Червякова к смерти.
«Смерть чиновника»    Сюжет рассказа предельно лаконичен. Мелкий чиновник Червяков случайно в театре, чихнув, обрызгал

Слайд 15 Чехов пытается протесто-вать против подавления человеческой личности. «Маленький человек»

в рассказе и комичен, и жалок. В который раз, извиняясь перед генералом, чиновник отрекся от своего человеческого достоинства. Червяков выступает как жертва собственной рабской психологии. Чехов высмеи-вает чинопочитание, лиша-ющее человека всего человеческого.
Чехов пытается протесто-вать против подавления человеческой личности. «Маленький человек» в рассказе и комичен, и жалок.

Слайд 16«Тоска»
Тема одиночества человека в обществе. Главный герой Иона

Потапов - старый извозчик, недавно похоронил сына. На сердце тяжело и хочется выговориться. Но люди глухи к чужому горю. В итоге Иона изливает душу своей лошадке: не отвернется, не упрекнет, не уйдет в трудную минуту. Рассказ актуален и сегодня: человеческая черствость мешает людям проявить участие, сострадание, заботу…
«Тоска»   Тема одиночества человека в обществе. Главный герой Иона Потапов - старый извозчик, недавно похоронил

Слайд 17 «Ванька»
О нелегкой судьбе простого крестьянского мальчишки, который доведен до отчаяния

бесчеловечными условиями существования, о чем и пишет письмо своему деду…
«Ванька»О нелегкой судьбе простого крестьянского мальчишки, который доведен до отчаяния бесчеловечными условиями существования, о чем и

Слайд 18Свои произведения о животных Чехов также адресовал детям, но проблемы в них

ставил для взрослых…
Свои произведения  о животных Чехов также адресовал детям, но проблемы в них ставил для взрослых…

Слайд 19«Каштанка»
Потерявшуюся собаку оставляет у себя артист цирка. Он начинает дрессиро-вать её, но на дебютном выступлении

Каштанка встречается с бывшими хозяевами и уходит с ними. Собачья преданность и рабская психология человека – тема для размышлений.
«Каштанка»Потерявшуюся собаку оставляет у себя артист цирка. Он начинает дрессиро-вать её, но на дебютном выступлении Каштанка встречается с бывшими хозяевами и уходит с ними.

Слайд 20«Белолобый»
В рассказе А.П.Чехова "Белолобый" рассказывается о волчице

и щенке. Эта история учит любви к животным, раскрывает перед нами их мир, их отношения, переживания, нужды. Часто они беззащитны перед человеком.
Волчица вместо ягненка похищает щенка – глупыша Белолобого. Волчица, несмотря на терзавший ее голод, не смогла лишить жизни маленького и безобидного щенка, который напомнил ей собственных детей. «Внутренние чувства» волчицы одержали верх над ее природными инстинктами.
«Белолобый»    В рассказе А.П.Чехова

Слайд 21 В 1890 году писатель совершил поездку на остров

Сахалин, который в то время был местом, где отбывали каторгу.
В 1890 году писатель совершил поездку на остров Сахалин, который в то время был

Слайд 22Сахалин
На Сахалин его привело огромное желание рассказать

правду об этом месте «невыносимых страданий, на какие только бывает способен человек, вольный и подневольный».  Почти 4500 верст на лошадях, сквозь холода, весеннюю распутицу… Маршрут Сахалинского путешествия: Ярославль — Казань — Пермь — Тюмень — Сахалин. Через Японию, Гонконг, Сингапур, Цейлон, Константинополь, Одессу он вернулся в Москву. 
Прожил полгода, посещал рудники, тюрьмы, произвел перепись населения острова, составив около 10 тысяч статистических карточек.
Сахалин    На Сахалин его привело огромное желание рассказать правду об этом месте «невыносимых страданий,

Слайд 23 Итогом поездки стала книга «Остров Сахалин».

Чехов осветил условия труда и быта местного населения, произвол чиновников и тюремных начальников.
Официальные лица России были вынуждены отреагировать и заняться установлением законности и наведением экономического порядка в этом отдалённом уголке Российской империи.

Итогом поездки стала книга «Остров Сахалин».   Чехов осветил условия труда и быта местного

Слайд 24«Палата №6»
Тяжелый груз сахалин-ских переживаний явился основой одного из самых трагических

чеховских произведений – повести «Палата №6».

Это палата в сумасшедшем доме. Но это и символ общества, в котором одни мучаются, а другие их не понимают и не желают понять. Этих людей объединяет одно: все они когда-то были обычными и даже выдающимися людьми. В эту палату их привели пережитые страдания. В повести выдвинуты вечные философские проблемы: смысл жизни, значение страданий и разума человека. Чехов учит читателя понимать несчастных людей и быть гуманным к ним.

«Палата №6»Тяжелый груз сахалин-ских переживаний явился основой одного из самых трагических чеховских произведений – повести «Палата №6».

Слайд 25Мелихово
Здесь он не только писал, но и лечил

местных крестьян, построил несколько школ для крестьянских детей. Открыл медицинский пункт, выезжал в губернии, охваченные голодом, участвовал во всеобщей переписи населения. Чехов посадил сотни фруктовых деревьев и розовых кустов. В огороде, кроме обычных для Подмосковья овощей, росли баклажаны, кукуруза, сахалинская гречка.

В 1892 году Чехов приобрел имение Мелихово под Москвой

Мелихово   Здесь он не только писал, но и лечил местных крестьян, построил несколько школ для

Слайд 26Чехов - врач
Чехов у постели больного ребенка
Чехов часто посещал больных на

дому. Спешил оказать помощь нуждающи-мся, не разделяя их на богатых и бедных. Никогда не брал за работу денег. А также отказался от возна-граждения, какое получают участковые врачи. Выражая уважение, мужики почтительно кланялись.
Чехов - врачЧехов у постели больного ребенкаЧехов часто посещал больных на дому. Спешил оказать помощь нуждающи-мся, не

Слайд 27Мелиховская школа
С этим периодом связана постройка Чеховым трех сельских школ для

крестьянских детей

Он сам занимался сбором денег, искал подрядчиков, проверял счета, наблюдал за ходом работ. За общественную деятельность Чехову было пожаловано потомственное дворянство и орден Святого Станислава 3-й степени.

Мелиховская школаС этим периодом связана постройка Чеховым трех сельских школ для крестьянских детей Он сам занимался сбором

Слайд 28Чехов и Толстой
В 1895 году Чехов посетил Ясную Поляну,

чтобы познакомиться с Л.Н. Толстым, который давно ждал этого.
Чехов и Толстой  В 1895 году Чехов посетил Ясную Поляну, чтобы познакомиться с Л.Н. Толстым, который

Слайд 29А.П.Чехов с женой
О.Л.Книппер Чехов назвал «последняя страница моей жизни». Венчание состоялось

25 мая 1901 года в Москве.

После свадьбы Ольга Леонардовна не оставила московскую сцену, а Чехов по состоянию здоровья вынужден был жить на юге. Годы совместной жизни Чехова и Книппер – это история долгой разлуки, редких встреч и чрезвычайно насыщенной переписки.

А.П.Чехов с женойО.Л.Книппер Чехов назвал «последняя страница моей жизни». Венчание состоялось 25 мая 1901 года в Москве.

Слайд 30В 1904 году ставится еще одна пьеса Чехова «Вишневый сад». Книппер

играет Раневскую. Эта роль явилась вершиной творческого взлета актрисы. «Вишневый сад» - это последнее произведение великого писателя и драматурга.
В 1904 году ставится еще одна пьеса Чехова «Вишневый сад». Книппер играет Раневскую. Эта роль явилась вершиной

Слайд 31Творчество писателя
Летом 1904 г. Чехов выехал на курорт

в Германию. Из-за резко-го обострения болезни, с которой ему не удалось справиться, он скончался 2 (15) июля 1904 года в Баденвайлере, Германия. Похоронен в Москве.
За 26 лет творчества Чехов создал более 300 произведений (юмористических рассказов, серьёзных повестей, пьес). 
По произведениям Чехова осуществлено 245 экранизаций в России и около 200 зарубежных.

Творчество писателя   Летом 1904 г. Чехов выехал на курорт в Германию. Из-за резко-го обострения болезни,

Слайд 32Экранизации
фильмы: «Анна на шее», «В городе С.», «Дама с собачкой», «Дом

с мезонином», «Драма», «Медведь», «Мой ласковый и нежный зверь», «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Шведская спичка», «Палата № 6», «Плохой хороший человек», «Попрыгунья», «Смешные люди!», «Степь», «Цветы запоздалые», «Человек в футляре»
фильм-спектакль: «Вишнёвый сад», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Чайка»
фильм-балет: «Анюта», «Дама с собачкой»
м/фильмы: «Каштанка», «Белолобый»,
мюзикл: «Чайка»
Экранизациифильмы: «Анна на шее», «В городе С.», «Дама с собачкой», «Дом с мезонином», «Драма», «Медведь», «Мой ласковый

Слайд 33 В истории мировой культуры Антон Павлович Чехов остался

как мастер короткого рассказа и нового типа пьесы - трагикомедии.
В истории мировой культуры Антон Павлович Чехов остался как мастер короткого рассказа и нового

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть