Личностные УУД: умеют работать с художественным текстом;
Коммуникативные УУД: умеют вести диалог, отвечать на вопросы, участвовать в социализации;
Регулятивные УУД: патриотическое самосознание;
Познавательные УУД: знают содержание исторической поэмы Н.А.Некрасова «Дедушка»; историю восстания декабристов , как поэт воплотил эту тему в своем произведении.
- Кто такие декабристы?
-За что они боролись?
Идеология декабристов в основном была направлена против самодержавия и крепостного права.
Сергей Григорьевич Волконский
Образ главного героя
Читатель видит дедушку глазами внука. Сначала Саша замечает портрет молодого генерала (очевидно, войны 1812 года). Затем узнаёт от родителей, что дедушка окружён какой-то печальной тайной. Потом мамаша открывает Саше, что дедушка добрый, смелый и несчастный. Приехав издалека, дедушка объявляет, что со всем примирился. Но дальнейшие события позволяют предположить, что это не так. Дедушка живёт мыслью о мести, призывает Сашу дорожить честью и отомстить за обиды. Он подобен библейскому герою, пострадавшему за народ: сын падает ему в ноги, мать Саши расчёсывает седые кудри, Саша спрашивает о ранах на руке и ноге.
-Какие эпитеты использует автор для описания дедушки?
На родине дедушка гуляет с внуком, восхищается природой, сравнивая её с глухой, унылой, безлюдной природой места ссылки, «гладит крестьянских ребят», толкует с мужиками. Он не может сидеть без работы: пашет, копает гряды, переплетает, тачает.
-Чем занимается дедушка, вернувшись в родные места?
Некрасов словами дедушки взывает к читателю: «Горе стране разорённой, горе стране отсталой».
-Какими словами взывает к читателю Некрасов?
Горсточку русских крестьян, старообрядцев сослали «в страшную глушь», таким парадоксальным образом предоставив самим возможность распоряжаться своей судьбой, не мешая им. Через год уже здесь стояла деревня (получившая название Тарбагатай), мужики запаслись «зверем из темного бора, рыбой из вольной реки», начали собирать хлеб с прежде бесплодной земли.
Чиновники и господа давят из народа сок (метафора), подьячие подлые (эпитет), выходят в поход против войска, казны и народа (метафора), алчная стая хищников (метафора и эпитет) готовит гибель отчизне, «стоны рабов заглушая лестью да свистом бичей» (метафора). Военный начальник зверствует, душу вколачивает в пятки, так что зубы сыплются градом, даже дышать в строю не позволяет (гиперболы).
Основная мысль: дело декабристов не погибло. Его продолжат следующие, правильно воспитанные, поколения.
-Какова тема поэмы?
-В чем заключается основная мысль ?
Композиция
Рефре́н (от стар.-фр. refraindre < refrain «повторять»)
Рифмовка перекрёстная
Определите вид рифмы.
1 группа
Дать характеристику дедушки, используя цитаты
2 группа
Нарисовать иллюстрацию к поэме.
3 группа
анализ поэмы
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть