Презентация, доклад по литературе А.И.Куприн Повесть Олеся (11 класс)

Содержание

Цели урока:- обучать умению рассуждать; отрабатывать умение ведения дискуссии и отстаивания своей точки зрения; развивать монологическую и диалогическую речь учащихся; систематизировать полученные ранее знания и использование в ходе дискуссии;формировать умение различать добро и зло;чуткое, уважительное отношение

Слайд 1 А.И.Куприн.
Повесть

«Олеся»

М.В.Глухова – учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 2
ст. Воровсколесская, Ставропольский край.

А.И.Куприн. Повесть «Олеся»М.В.Глухова – учитель русского языка и

Слайд 2Цели урока:
- обучать умению рассуждать; отрабатывать умение ведения дискуссии и отстаивания

своей точки зрения; развивать монологическую и диалогическую речь учащихся;
систематизировать полученные ранее знания и использование в ходе дискуссии;
формировать умение различать добро и зло;
чуткое, уважительное отношение к людям
Цели урока:- обучать умению рассуждать; отрабатывать умение ведения дискуссии и отстаивания своей точки зрения; развивать монологическую и

Слайд 3История, описанная в повести, появилась не случайно. Однажды А.И. Куприн гостил

в Полесье у помещика Ивана Тимофеевича Порошина, который рассказал писателю загадочную историю своих отношений с некой колдуньей. Именно эта история, обогащённая художественным вымыслом, и легла в основу произведения Куприна.
История, описанная в повести, появилась не случайно. Однажды А.И. Куприн гостил в Полесье у помещика Ивана Тимофеевича

Слайд 4Первая публикация повести состоялась в журнале «Киевлянин» в 1898 году, произведение

носило подзаголовок «Из воспоминаний о Волыни», что подчёркивало реальную основу происходящих в повести событий.
Первая публикация повести состоялась в журнале «Киевлянин» в 1898 году, произведение носило подзаголовок «Из воспоминаний о Волыни»,

Слайд 5По жанру произведение представляет собой повесть, так как в нём преобладает

хроникальный сюжет, воспроизводящий естественное течение жизни. Читатель проживает все события, день за днём, вслед за главным героем Иваном Тимофеевичем.
По жанру произведение представляет собой повесть, так как в нём преобладает хроникальный сюжет, воспроизводящий естественное течение жизни.

Слайд 6 Тематика
Любовь Олеси,

её готовность к самопожертвованию
Тема противостояния мира обычного и мира людей природы
Тема природы
Тема социального неравенства

ТематикаЛюбовь Олеси, её готовность к самопожертвованиюТема противостояния мира

Слайд 7Проблематика
Конфликт между обществом и теми, кто не вписывается в него
Проблема самопожертвования


ПроблематикаКонфликт между обществом и теми, кто не вписывается в негоПроблема самопожертвования

Слайд 8Идея повести заключается в том, что люди, выросшие вдали от цивилизации,

оказываются намного благороднее, деликатнее, вежливее и добрее, чем само «цивилизованное» общество. Автор намекает на то, что стадная жизнь отупляет личность и стирает ее индивидуальность. Толпа покорна и неразборчива, и зачастую верх над ней берут худшие ее представители, а не лучшие. Первобытные инстинкты или же приобретенные стереотипы, как, например, неправильно истолкованная мораль, направляют коллектив к деградации. Так, обитатели деревни показывают себя большими дикарями, чем две колдуньи, живущие на болоте.

Идея повести

Идея повести заключается в том, что люди, выросшие вдали от цивилизации, оказываются намного благороднее, деликатнее, вежливее и

Слайд 9Основная мысль Куприна заключается в том, что люди должны вновь обратиться

к природе, должны научиться жить в гармонии с миром и с собой, чтобы их холодные сердца растопились. Олеся попыталась открыть мир настоящих чувств Ивану Тимофеевичу. Он не смог понять этого вовремя, но таинственная колдунья и её красные бусы останутся в его сердце навсегда.

Основная мысль

Основная мысль Куприна заключается в том, что люди должны вновь обратиться к природе, должны научиться жить в

Слайд 10-С какой целью молодой «паныч» Иван Тимофеевич приезжает в глухую деревушку

Волынской губернии?

- К какому социальному слою принадлежит Иван Тимофеевич? Что на это указывает?

-Как вы думаете, почему для героя выбрано имя Иван?

Имя главного героя (Иван) выбрано не случайно. Как в волшебной сказке, герой отправляется в лес и почти сразу чувствует, что «время медленно и бесшумно проходит мимо». Заблудившийся герой словно выпадает из своего реального мира, попадая в чужой, отрезанный от людей («из вашего болота во веки веков не выберешься»), но совершенно не опасный, в отличие от настоящей сказки, мир.

-С какой целью молодой «паныч» Иван Тимофеевич приезжает в глухую деревушку Волынской губернии? - К какому социальному

Слайд 11- Когда и где происходит первая встреча Ивана Тимофеевича и Олеси?
-Какие

сказочные элементы использует А.Куприн в описании Мануйлихи и её избушки?

-Почему Ивана Тимофеевича, человека цивилизации, так тянет в лес?

- Когда и где происходит первая встреча Ивана Тимофеевича и Олеси?-Какие сказочные элементы использует А.Куприн в описании

Слайд 12-Что привлекает главного героя в Олесе?

-Что привлекает главного героя в Олесе?

Слайд 13-Почему женщины бегут от мира людей?

-Почему женщины бегут от мира людей?

Слайд 14-Какие способности Олеси Иван Тимофеевич испытывает на себе?

-Какие способности Олеси Иван Тимофеевич испытывает на себе?

Слайд 15-Как зарождается любовь: с первого взгляда или в процессе общения?
-Сколько длится

«сказка любви» главных героев?
-Как зарождается любовь: с первого взгляда или в процессе общения?-Сколько длится «сказка любви» главных героев?

Слайд 16-Как люди относятся к Олесе и Мануйлихе? Почему?

-Как люди относятся к Олесе и Мануйлихе? Почему?

Слайд 17-На какой поступок решилась Олеся, чтобы доказать свою любовь Ивану Тимофеевичу

и – главное – самой себе? Что говорит Олеся о церкви?

-Как отреагировали люди на появлении Олеси в церкви?

-На какой поступок решилась Олеся, чтобы доказать свою любовь Ивану Тимофеевичу и – главное – самой себе?

Слайд 18-Почему не состоялась любовь ?
-Какие мысли рождаются в голове Ивана Тимофеевича,

когда он представляет Олесю в обществе? Как это его характеризует?
-Почему не состоялась любовь ?-Какие мысли рождаются в голове Ивана Тимофеевича, когда он представляет Олесю в обществе?

Слайд 19-Почему Олеся и бабушка уходят из деревни, не попрощавшись с Иваном

Тимофеевичем?

-Что находит Иван Тимофеевич в доме Мануйлихи?

-Почему Олеся и бабушка уходят из деревни, не попрощавшись с Иваном Тимофеевичем?-Что находит Иван Тимофеевич в доме

Слайд 20-Как меняется изображение природы в начале и в конце повести? Почему?
Приезд

Ивана Тимофеевича сопровождается весьма тихой, безветренной и холодной погодой. Зимние пейзажи будто показывают холодную натуру Ивана Тимофеевича, которую отметила и Олеся. Другой пейзаж – цветущая и жизнерадостная весна, ставшая олицетворением зарождения теплых чувств главного героя к Олесе.
Предчувствуя расставание влюбленных, бурю их эмоций, беспокойные ожидания рисуются автором благодаря грозе, которая оставила заметный след и на урожае, и в душе героев. Разрушился тот мир, в котором присутствовала любовь и вера в счастье. Непогода будто оголила еще раз лицемерие, агрессию местных жителей, оставив Олесю несчастной.


-Как меняется изображение природы в начале и в конце повести? Почему?Приезд Ивана Тимофеевича сопровождается весьма тихой, безветренной

Слайд 21-Какой цвет преобладает в изображении Олеси? Почему?
Красный — цвет жизни, солнца,

плодородия, здоровья и цвет потустороннего мира и демонических персонажей. Красный цвет наделяется защитными свойствами и используется как оберег
-Какой цвет преобладает в изображении Олеси? Почему?Красный — цвет жизни, солнца, плодородия, здоровья и цвет потустороннего мира

Слайд 22-Какие цвета ещё использует А.И.Куприн? Что они обозначают?
При описании старой бабы

Куприн использует прилагательное коричневый, показывая на старость. Стараясь передать необразованность крестьян, отдает предпочтение черному цвету.
Символом нищенской жизни является зеленый обгоревший абажур.
Используя прием контраста белой кожи и синих пятен Олеси после побоев, автор подчеркивает несовместимость светлого и прекрасного с грубым и жестоким.
Голубые тени под глазами главной героини, когда она мечется между любовью к бабушке и Ивану Тимофеевичу.




-Какие цвета ещё использует А.И.Куприн? Что они обозначают?При описании старой бабы Куприн использует прилагательное коричневый, показывая на

Слайд 23Домашнее задание
Написать эссе «Почему не состоялась любовь?»

Домашнее заданиеНаписать эссе «Почему не состоялась любовь?»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть