Презентация, доклад по литературе 8 класс на тему : Анализ стихотворения Н.А.Некрасова Внимая ужасам войны.

Содержание

У северного побережья Турции русская эскадра П.С.Нахимова уничтожила турецкую эскадру Осман-паши. Последнее сражение эпохи парусного флота.

Слайд 1Внимая ужасам войны
Николай
Алексеевич
Некрасов

Внимая ужасам войныНиколай Алексеевич Некрасов

Слайд 5У северного побережья Турции русская эскадра П.С.Нахимова уничтожила турецкую эскадру Осман-паши.

Последнее сражение эпохи парусного флота.
У северного побережья Турции русская эскадра П.С.Нахимова уничтожила турецкую эскадру Осман-паши. Последнее сражение эпохи парусного флота.

Слайд 13Внимая ужасам войны

Внимая ужасам войны

Слайд 14Когда было написано стихотворение Н. А. Некрасова и что могло побудить

поэта обратиться к данной теме?
- Стихотворение написано в 1856 г. Россия понесла большие потери в Крымской войне и проиграла, хотя солдаты, матросы и многие офицеры показывали чудеса героизма.
Когда было написано стихотворение Н. А. Некрасова и что могло побудить поэта обратиться к данной теме? -

Слайд 15Вы знаете, что большую роль в стихотворении играет зачин. Что вы

можете сказать о нём?
- Обычно зачином является первое предложение в стихотворении.
Здесь зачином можно считать первую строку: “ Внимая ужасам войны…” Некрасов использует деепричастную форму устаревшего глагола “ внимать”, что значит “ воспринимать и слухом, и зрением”.

Вы знаете, что большую роль в стихотворении играет зачин. Что вы можете сказать о нём? - Обычно

Слайд 16обратим внимание на словосочетание
“ ужас войны”.
Во времена Некрасова это

была первая война. Два слова, фразеологизм, очень точно выражает сущность войны: она несёт гибель солдатам и горе их близким. Что может быть более ужасным?
обратим внимание на словосочетание “ ужас войны”. Во времена Некрасова это была первая война. Два слова, фразеологизм,

Слайд 17Кому несёт горе гибель солдата?
- Жене, другу, матери?
Одинаково ли их

горе и отношение лирического героя к ним? Какие приёмы использует поэт для создания этих образов?
Для жены, друга и матери горе неодинаково.
Кому несёт горе гибель солдата? - Жене, другу, матери?Одинаково ли их горе и отношение лирического героя к

Слайд 18Некрасов использует антитезу и параллелизм, чтобы выразить своё отношение к ним

и для создания этих образов: недолговременным переживаниям жены и друга он противопоставляет страшное горе матери. Он пишет: “…Одни я в мире подсмотрел / Святые, искренние слёзы”.
- Гибель солдата – настоящая трагедия лишь для матери, поэтому её слёзы названы “святыми”.
Некрасов использует антитезу и параллелизм, чтобы выразить своё отношение к ним и для создания этих образов: недолговременным

Слайд 19 А какую роль играет здесь образный параллелизм?

…То слёзы бедных матерей!
Им

не забыть своих детей,
Погибших на кровавой ниве,
Как не поднять плакучей иве
Своих поникнувших ветвей…

А какую роль играет здесь образный параллелизм?…То слёзы бедных матерей!Им не забыть своих детей,Погибших на кровавой

Слайд 20Ива –это символ…
В устном народном творчестве плакучая ива – символ вечной

печали.
Ива –это символ…В устном народном творчестве плакучая ива – символ вечной печали.

Слайд 21Какое словосочетание можно назвать оксюмороном и какова его роль?
- Оксюмороном

является словосочетание “на кровавой ниве”.
“нива” - это хлебное поле, которое испокон веку считалось в народе источником жизни. В стихотворении “нива” становится “кровавой”, и сочетание слов “нива” и “кровавый” приобретает не просто трагический, а какой-то зловещий смысл – поле, усеянное погибшими воинами .
Какое словосочетание можно назвать оксюмороном и какова его роль? - Оксюмороном является словосочетание “на кровавой ниве”.“нива” -

Слайд 22Что вы можете сказать о жанре, композиции, стихотворном размере произведения?
В

жанровом отношении - это элегия.
Стихотворение проникнуто горестными раздумьями.
Что вы можете сказать о жанре, композиции, стихотворном размере произведения? В жанровом отношении - это элегия.Стихотворение проникнуто

Слайд 23Как бы вы определили идею произведения?
- Идея стихотворения – осуждение войны,

сочувствие матерям.
Созвучно ли стихотворение с сегодняшними событиями в Сирии?
Это делает его созвучным любому времени.
Как бы вы определили идею произведения?- Идея стихотворения – осуждение войны, сочувствие матерям. Созвучно ли стихотворение с

Слайд 24Дома :
Выучить стихотворение наизусть.

Дома :Выучить стихотворение наизусть.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть