Презентация, доклад по литературе 8 класс для урока по творчеству И.С. Шмелёва

А.И. Куприн: «Шмелев теперь — последний и единственный из русских писателей, у которого еще можно учиться богатству, мощи и свободе русского языка... Шмелев... коренной прирожденный москвич, с московским говором, с московской независимостью и свободой духа».

Слайд 1Иван Сергеевич Шмелёв
«Как я стал писателем»

Иван Сергеевич Шмелёв«Как я стал писателем»

Слайд 2А.И. Куприн:
«Шмелев теперь — последний и единственный
из русских писателей,

у которого еще можно
учиться богатству, мощи и свободе
русского языка...
Шмелев... коренной прирожденный москвич,
с московским говором,
с московской независимостью и свободой духа».
А.И. Куприн: «Шмелев теперь — последний и единственный из русских писателей, у которого еще можно учиться богатству,

Слайд 3«И язык, язык... Без преувеличения, не было подоб-
ного языка до Шмелева

в русской литературе.
В автобиографических книгах писатель расстилает
огромные ковры, расшитые грубыми узорами
сильно и смело расставленных слов, словец, слове-
чек, где значимо каждое междометие,
каждая неправильность, где слышатся голоса чуть
не со всех концов Руси сошедшейся толпы...
На каждом слове - как бы позолота».

О. Михайлов:

«И язык, язык... Без преувеличения, не было подоб-ного языка до Шмелева в русской литературе. В автобиографических книгах

Слайд 4

И.С. Шмелёв родился в Замоскворечье.
Самые поэтичные книги «Родное», «Богомолье»,
«Лето

Господне» - о Замоскворечье.
Семья отличалась патриархальностью,
религиозностью.
4. Семи лет остался сиротой.
5. Первый печатный опыт «У мельницы»
6. 1910г. – переломный в творчестве. Повесть
«Человек из ресторана».
7. Февраль 1917г. – восторг, Октябрь – отторжение.
8. 1922г. - эмиграция.
9. 1950г. - умер вдали от Родины. Прах перевезен
в Донской монастырь Москвы по завещанию.


Примерный план конспекта

И.С. Шмелёв родился в Замоскворечье. Самые поэтичные книги «Родное», «Богомолье»,«Лето Господне» - о Замоскворечье. Семья отличалась

Слайд 51.Какова роль первой фразы рассказа в его идейном
содержании?
2.Какое значение имели для

писателя детские
впечатления? Какие они?
3.Как воспринимали первый писательский опыт в
гимназии?
4.На какие периоды делит своё творчество Шмелёв?
5.Сравните изображение инспектора Баталина и словесника
Цветаева. Какой приём использует при этом автор?
6.Как произошло «посвящение» в писатели? Что он вынес
из кабинета редактора на всю свою жизнь?
7.Каким человеком предстаёт пред нами Шмелёв?

Проанализируем текст

1.Какова роль первой фразы рассказа в его идейномсодержании?2.Какое значение имели для писателя детские впечатления? Какие они?3.Как воспринимали

Слайд 61.Ответьте аргументированно на вопросы:
А) Согласны ли вы с мнением редактора, что


«искусство – это благоговение», «это молитвенная песнь»?
Как вы это понимаете?
Б) Считаете ли вы, что только «напечатавшись», Шмелёв
стал писателем?

2.Напишите синквейн «Шмелёв»

Выполните одно из заданий:

1.Ответьте аргументированно на вопросы:А) Согласны ли вы с мнением редактора, что «искусство – это благоговение», «это молитвенная

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть