Презентация, доклад по литературе (8 класс)

Содержание

Цели и задачи урока: Образовательные: знать сюжет повести, историческую основу повести; углубить понимание идейно-художественного богатства романа, учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте. Развивающие: развивать чувство слова, умение выразительно читать отрывки повести.Воспитательные: воспитывать у учащихся

Слайд 1 Литературная игра по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
В «Капитанской дочке» всё не

только самая правда, но ещё как бы лучше её.
Н.В.Гоголь
Литературная игра по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»В «Капитанской дочке» всё не только самая правда, но

Слайд 2Цели и задачи урока:

Образовательные: знать сюжет повести, историческую основу повести;

углубить понимание идейно-художественного богатства романа, учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте.
Развивающие: развивать чувство слова, умение выразительно читать отрывки повести.
Воспитательные: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, национального самосознания.
Цели и задачи урока: Образовательные: знать сюжет повести, историческую основу повести; углубить понимание идейно-художественного богатства романа, учить

Слайд 3Этапы игры
I этап. Блиц-опрос
II этап. Кто этот человек?
III этап. Разгадай эпиграф
IV

этап. Расскажите сюжет по картинке
V этап. Историческое лото
VI этап. Решите проблему
VII этап. Задание для аргументированного ответа
VIII этап. Подведение итогов
Этапы игрыI этап. Блиц-опросII этап. Кто этот человек?III этап. Разгадай эпиграфIV этап. Расскажите сюжет по картинкеV этап.

Слайд 4Блиц-опрос

1. Имя отца Гринёва?
2. Служил при графе…
3. Сколько было крепостных у

отца Гринёва и в какой губернии была его деревня?
4. Сыну был пожалован в дядьки…
5. Выучился Петруша грамоте…
6. Был нанят француз…
7. …который в отечестве своём был…
8. … в Пруссии…
9. … а потом приехал в Россию. чтобы…
10. Батюшка вошёл на урок…
11. В это время Петруша …
12. А Бопре…

13. «Петруша в Петербург не поедет. Чему научится он, служа в Петербурге?...»
14. Шаматон – это…
15. Капитан Миронов и его жена были люди самые…
16. Иван Кузьмич был необразованный и простой, но самый…
17. В Марье Ивановне «я нашёл …»
18. «Я должен сказать несколько слов о положении, в котором находилась Оренбургская крепость в конце… года»
19. Последовало усмирение бунта…

Блиц-опрос 1. Имя отца Гринёва?2. Служил при графе…3. Сколько было крепостных у отца Гринёва и в какой губернии

Слайд 520. Генерал Р. писал: «Извещаю вас, что убежавший из-под караула донской

казак…»
21. «Что вы, ребятушки, стоите? Умирать так умирать:…»
22. Кто «сидел под образами в красном кафтане, в высокой шапке и важно подбочась»?
23. «Тщедушный и сгорбленный старичок с седой бородкой и голубой лентой через плечо».
24. «Схвачен был башкирец с…»

25. «Высокого роста, широкоплеч, с серыми сверкающими глазами …нос без ноздрей»
26. «Я взглянул на него и содрогнулся… Ему казалось лет семьдесят. У него не было…»
27. «Но узенькие глаза его ещё…»
28. «Юлай взял плеть и замахнулся, - тогда башкирец застонал слабым, умоляющим голосом и открыл рот…»

Блиц-опрос

20. Генерал Р. писал: «Извещаю вас, что убежавший из-под караула донской казак…»21. «Что вы, ребятушки, стоите? Умирать

Слайд 6КТО ЭТОТ ЧЕЛОВЕК?
«Трусиха… До сих пор не может слышать выстрела из

ружья так и затрепещется».
Загадочным ли вам кажется её характер?
Кто первым найдет, как Маша отвечает на слова Гринёва: «Я готов на всё, кинемся в ноги к твоим родителям, они нас благословят, мы обвенчаемся»?
Кто точнее назовёт черту характера Маши, которая проявилась в этой ситуации?
КТО ЭТОТ ЧЕЛОВЕК?«Трусиха… До сих пор не может слышать выстрела из ружья так и затрепещется».Загадочным ли вам

Слайд 7Но вот она в заточении у Швабрина. Что отвечает она освободившему

её Пугачёву на слова: «Скажи, голубушка, за что твой муж тебя наказывает?»
Какие черты характера здесь проявляются?
Чем характер Маши интересен Пушкину?
Екатерина II, Пётр III… и Маша Миронова. Государственные лица и человек. Кто важнее для А.С. Пушкина?

КТО ЭТОТ ЧЕЛОВЕК?

Но вот она в заточении у Швабрина. Что отвечает она освободившему её Пугачёву на слова: «Скажи, голубушка,

Слайд 9Разгадай эпиграф
1-ой команде: 5 глава «Приступ»

Головушка моя, головушка,
Голова послуживая!...

2-ой команде: 12 глава «Сирота»
Как у нашей у яблоньки
Ни верхушки нет, ни отросточек..

3-ей команде: 14 глава «Суд»
Мирская молва -
Морская волна

Разгадай эпиграф1-ой команде: 5 глава «Приступ»

Слайд 10 Расскажите сюжет

Расскажите сюжет

Слайд 14Историческое лото
Я. Княжнин
М. Херасков
А.Сумароков
Какое отношение они имеют к тексту повести?
Главе

11 «Мятежная слобода» предшествует эпиграф Сумарокова, главе 10 «Осада города» и главе 9 «Разлука» эпиграфы Хераскова, главе 1 и 4 «Поединок» эпиграф Княжнина
Историческое лотоЯ. КняжнинМ. ХерасковА.СумароковКакое отношение они имеют к тексту повести? Главе 11 «Мятежная слобода» предшествует эпиграф Сумарокова,

Слайд 15Кто, Емельян Пугачёв или Екатерина II, по вашему мнению, больше заслуживает

характеристики «великодушный государь»?

Екатерина II

Емельян Пугачёв

Кто, Емельян Пугачёв или Екатерина II, по вашему мнению, больше заслуживает характеристики «великодушный государь»?Екатерина IIЕмельян Пугачёв

Слайд 16Аргументируй ответ
Можно ли назвать «Капитанскую дочку»…

1-ой команде: бытовым романом?

2-ой команде:

нравоучительным романом?

3-ей команде: историческим романом?

Аргументируй ответМожно ли назвать «Капитанскую дочку»…1-ой команде:  бытовым романом?2-ой команде:  нравоучительным романом?3-ей команде:

Слайд 17 Пушкин устами уже повзрослевшего героя Петра Гринёва говорит: “Не приведи Бог

видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный”. Самое страшное, что насилие и жестокость становятся жизненной нормой; при этом забываются понятия жалости, сочувствия, милосердия. Жестокость порождает жестокость, и оправдать её невозможно никакими высокими идеями. Гринёв убеждён, что “лучшие и прочнейшие изменения сути, которые происходят от одного улучшения нравов, без всяких насильственных потрясений”.
Пушкин устами уже повзрослевшего героя Петра Гринёва говорит: “Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный”.

Слайд 18Подведение итогов

Подведение итогов

Слайд 19Домашнее задание
Написать сочинение.
Образ Пугачёва в романе А. С. Пушкина «Капитанская

дочка».
Образ Савельича в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка».
Образ Марьи Ивановны в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка».
Образ капитана Миронова в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка».
Образ Петра Гринёва в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка».
Мой любимый герой романа «Капитанская дочка» А. С. Пушкина.
Домашнее заданиеНаписать сочинение. Образ Пугачёва в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка».Образ Савельича в романе А. С.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть