Презентация, доклад по литературе (7 класс) на тему Фонвизин Недоросль

Содержание

Тришкин кафтанКак вы думаете, почему комедия начинается сценой с портным Тришкой? Что мы узнаём о жизни в доме Простаковых при внимательном прочтении 1-ого действия?

Слайд 1«Сатиры смелый властелин…» (А.С.Пушкин) Денис Иванович Фонвизин как ярчайший представитель русской литературы

18 века

1745-1792

«Сатиры смелый властелин…» (А.С.Пушкин) Денис Иванович Фонвизин  как ярчайший представитель русской литературы  18 века1745-1792

Слайд 2Тришкин кафтан
Как вы думаете, почему комедия начинается сценой с портным Тришкой?


Что мы узнаём о жизни в доме Простаковых при внимательном прочтении 1-ого действия?
Тришкин кафтанКак вы думаете, почему комедия начинается сценой с портным Тришкой? Что мы узнаём о жизни в

Слайд 3Еремеевна, веди сюда мошенника Тришку. Он, вор, везде его обузил…
А

ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил пошире.


Отношение к крепостным

Еремеевна, веди сюда мошенника Тришку. Он, вор, везде его обузил… А ты, скот, подойди поближе. Не говорила

Слайд 4Отрицательные герои
Кто из персонажей комедии входит в число отрицательных героев?

Какие черты

в каждом из них высмеивает автор?

Каково назначение отрицательных героев?

Отрицательные героиКто из персонажей комедии входит в число отрицательных героев?Какие черты в каждом из них высмеивает автор?Каково

Слайд 5Отрицательные герои
Госпожа Простакова, владелица имения.
Простаков, женин муж.
Митрофан, матушкин сынок.
Скотинин, сестрин брат.
Вральман,

учитель французского языка.

Отрицательные героиГоспожа Простакова, владелица имения.Простаков, женин муж.Митрофан, матушкин сынок.Скотинин, сестрин брат.Вральман, учитель французского языка.

Слайд 6Нравы семьи Простаковых
Что мы узнаем от Простаковой и Скотинина об их

родственниках?
Каковы взаимоотношения между членами семьи?
Каковы отношения дворян к крепостным, интересы помещиков?
Нравы семьи ПростаковыхЧто мы узнаем от Простаковой и Скотинина об их родственниках?Каковы взаимоотношения между членами семьи?Каковы отношения

Слайд 7 "Оно (воспитание) и должно быть залогом благосостояния государства” (Стародум)

Проблема воспитания истинного гражданина
в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»


Слайд 8Образ Митрофана
(значение имени)
Охарактеризуйте его внутренние качества, потребности и желания.
Почему он

стал таким?
Мог ли быть иным внутренний мир Митрофана и при каких условиях?
Образ Митрофана (значение имени)Охарактеризуйте его внутренние качества, потребности и желания.Почему он стал таким?Мог ли быть иным внутренний

Слайд 9Взгляды Стародума
Умей различить, умей остановиться с теми, которых дружба к тебе

была б надежною порукою за твой разум и сердце.
И добродетель также своих завистников имеет.
Добродетельный человек не перестает идти своей дорогой.
Без знатных дел знатное состояние ничто.
Взгляды СтародумаУмей различить, умей остановиться с теми, которых дружба к тебе была б надежною порукою за твой

Слайд 10Взгляды Стародума
Ведай, что совесть всегда, как друг, остерегает прежде, нежели как

судья наказывает.
Степени знатности я рассчитаю по числу дел, которые большой господин сделал для отечества.
По моему расчету, тот богат, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь тому, у кого нет нужного.
Взгляды СтародумаВедай, что совесть всегда, как друг, остерегает прежде, нежели как судья наказывает.Степени знатности я рассчитаю по

Слайд 11Взгляды Стародума
В глазах мыслящих людей честный человек без большого чина –

презнатная особа; что добродетель всё заменяет, а добродетели ничто заменить не может.
Взгляды СтародумаВ глазах мыслящих людей честный человек без большого чина – презнатная особа; что добродетель всё заменяет,

Слайд 12Как воспитать истинного гражданина?
Воспитание дано мне было отцом… наилучшее: имей сердце,

имей душу, и будешь человек во всякое время.
Без неё (души) просвещеннейшая умница – жалкая тварь.
Достойный престола государь стремится возвысить души своих подданных.
Как воспитать истинного гражданина?Воспитание дано мне было отцом… наилучшее: имей сердце, имей душу, и будешь человек во

Слайд 13Как воспитать истинного гражданина?
Способы сделать людей добрыми в руках государя. Великий

государь даёт милость и дружбу тому, кому изволит; места и чины тем, кто достоин.
Воспитание должно быть залогом благосостояния государства.
Как воспитать истинного гражданина?Способы сделать людей добрыми в руках государя. Великий государь даёт милость и дружбу тому,

Слайд 14Митрофан:
что сделало его таким?
спрогнозируйте его будущее;
при каких условиях возможно было

наличие в этом персонаже иных качеств?

Митрофан – это невежа или невежда?

Митрофан: что сделало его таким?спрогнозируйте его будущее;при каких условиях возможно было наличие в этом персонаже иных качеств?Митрофан

Слайд 15Домашнее задание
Выписать в тетрадь ответ на вопрос: «Что является самым ценным

в обществе и человеке, по мнению Стародума?»
Действие 3 явление 1; действие 4 явление 2; действие 4 явление 6; действие 5 явление 1.
Домашнее заданиеВыписать в тетрадь ответ на вопрос: «Что является самым ценным в обществе и человеке, по мнению

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть