Презентация, доклад по литературе 6 класс В. П. Астафьев Конь с розовой гривой

Содержание

Виктор Петрович Астафьев (1924—2001) Из крестьянской семьи. Воспитывался бабушкой, мать утонула в Енисее, когда мальчику было 7 лет. Окончил 6 классов в Игарке, где жил с отцом и мачехой; в 1936—37 — беспризорник, потом детдомовец. В

Слайд 1В.П. Астафьев
Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы в

рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой».
В.П. АстафьевКартины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы в рассказе В. П. Астафьева «Конь с

Слайд 2Виктор Петрович Астафьев (1924—2001)
Из крестьянской семьи. Воспитывался бабушкой, мать утонула в

Енисее, когда мальчику было 7 лет. Окончил 6 классов в Игарке, где жил с отцом и мачехой; в 1936—37 — беспризорник, потом детдомовец. В 1941—42 учился в ФЗУ; на фронте, куда ушел добровольцем, был шофером, связистом артиллерийской бригады; с 1943 — на передовой, получил тяжелое ранение, контужен. С 1945 жил на Урале (Чусовой, с 1963 — Пермь), побывал подсобным рабочим, слесарем, кладовщиком. После публикации в 1951 своего первого рассказа «Гражданский человек» в газете «Чусовской рабочий» стал ее литературным сотрудником (до 1955). В 1950-е гг. издает в Перми книги рассказов для детей («До будущей весны», 1953, «Огоньки», 1955; итоговый сб. «Зорькина песня», 1960), роман о преобразовании отсталого колхоза «Тают снега» (1958). С 1958 — член Союза писателей СССР, в 1959—61 учился на Высших литературных курсах в Москве при Литературном институте им. М. Горького. С конца 1960-х гг. жил в Вологде, в 1980 вернулся в родные места, жил в Красноярске и селе Овсянка.
Виктор Петрович Астафьев (1924—2001) Из крестьянской семьи. Воспитывался бабушкой, мать утонула в Енисее, когда мальчику было 7

Слайд 3Вопросы
В какое время и где происходят события рассказа?
Назовите приметы того

времени, а также место действия.
От чьего лица ведётся повествование в рассказе?
Что вы можете рассказать о герое рассказа?
Почему мальчику очень хотелось, чтобы ему купили пряник конём? Ответьте текстом.

ВопросыВ какое время и где происходят события рассказа? Назовите приметы того времени, а также место действия.От чьего

Слайд 4Вопросы
Почему герой рассказа любил бывать в семье соседа дяди Левонтия?
Почему

мальчик отправился в лес?
Почему этому плану не суждено было сбыться, ведь вначале всё складывалось хорошо?

ВопросыПочему герой рассказа любил бывать в семье соседа дяди Левонтия? Почему мальчик отправился в лес?Почему этому плану

Слайд 6Теория литературы
Фабула – последовательное изображение на основе сюжета событий в художественном

произведении.
Эпизод – отрывок художественного произведения, обладающий относительной законченностью.

Теория литературыФабула – последовательное изображение на основе сюжета событий в художественном произведении. Эпизод – отрывок художественного произведения,

Слайд 7Задача каждой группы —
найти в тексте соответствующий эпизод,
важную цитату

для пересказа.

Задача каждой группы — найти в тексте соответствующий эпизод, важную цитату для пересказа.

Слайд 8Вопросы
Почему, уже зная об обмане, бабушка всё же покупает внуку пряник

— коня с розовой гривой?
Почему же бабушка Катерина Петровна всем, кого встречала в это утро, рассказывала про проступок внука?

ВопросыПочему, уже зная об обмане, бабушка всё же покупает внуку пряник — коня с розовой гривой?Почему же

Слайд 9В.П. Астафьев
Яркость и самобытность героев рассказа. Юмор в рассказе «Конь с

розовой гривой»
В.П. АстафьевЯркость и самобытность героев рассказа. Юмор в рассказе «Конь с розовой гривой»

Слайд 10Работа с текстом
«Бабушка ещё долго поносила Левонтьиху, самого Левонтия, била себя

руками по бёдрам, плевалась, а я подсаживался к окну и с тоской глядел на соседний дом…» - Чем было вызвано такое состояние рассказчика?
Левонтьевские орлы бросали друг в друга посудой, барахтались, раза два принимались драться, плакали дразнились. По пути они заскочили в чей-то огород и, поскольку там ещё ничего не созрело, напластались луку-батуна, наелись до зелёной слюны, а недоеденный побросали…» - Выпишите глаголы из этого отрывка. Как они характеризуют этих ребят?

Работа с текстом«Бабушка ещё долго поносила Левонтьиху, самого Левонтия, била себя руками по бёдрам, плевалась, а я

Слайд 11Работа с текстом
Обратите внимание, как называет писатель детей Левонтия: «ребятишки Левонтия»,

«левонтьевские орлы», «братья Левонтьевы», «левонтьевская орда», народ – Что можно сказать об отношении автора к детям? Как оно менялось и почему?
Почему из всей истории рассказчик особенно запомнил «того дивного коня с розовой гривой»? Чем особенно дорог ему этот подарок?

Работа с текстомОбратите внимание, как называет писатель детей Левонтия: «ребятишки Левонтия», «левонтьевские орлы», «братья Левонтьевы», «левонтьевская орда»,

Слайд 12Художественно-выразительные средства
«Стоял он (дом) сам собою, на просторе, и ничего-то ему

не мешало смотреть на свет белый кое-как застеклёнными окнами – ни забор, ни ворота…» - Какой художественный приём использовал автор, какую роль он выполняет?
«- Я, Петровна, простор люблю! – и обводил рукой вокруг себя. – Хорошо! Как на море! Ничего глаз не угнетает!» - Кому принадлежат эти слова, как они его характеризуют, что мы знаем о нём из текста? Назовите художественное средство.

Художественно-выразительные средства«Стоял он (дом) сам собою, на просторе, и ничего-то ему не мешало смотреть на свет белый

Слайд 13Словарь сибирских диалектизмов
Увал.
Туесок.
Заполошная.
Шаньга.
Заимка.
Поскотина.
Яр.
С

какой целью автор их использовал в тексте и не заменил другими словами?


Словарь сибирских диалектизмовУвал. Туесок. Заполошная. Шаньга. Заимка. Поскотина. Яр. С какой целью автор их использовал в тексте

Слайд 14Итоги
Произведение Астафьева очень поучительное, т.к. …
в нем описываются как плохие черты

характера: обман, мошенничество; так и хорошие черты: доброта, доверчивость, снисходительность.
ИтогиПроизведение Астафьева очень поучительное, т.к. …в нем описываются как плохие черты характера: обман, мошенничество; так и хорошие

Слайд 15Практическое задание
Как я понимаю смысл названия рассказа «Конь с розовой гривой»

Практическое заданиеКак я понимаю смысл названия рассказа «Конь с розовой гривой»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть