Презентация, доклад по литературе 4 класс Зощенко М.М Золотые слова

Содержание

Цель:Развитие умения видеть в юмористических произведениях серьезное и делать выводы.

Слайд 1«Золотые слова» М.М.Зощенко
Сапарова Нуржамал
Бегайдаровна
УзГУМЯ

«Золотые слова» М.М.ЗощенкоСапарова Нуржамал Бегайдаровна УзГУМЯ

Слайд 2Цель:
Развитие умения видеть в юмористических произведениях серьезное и делать выводы.

Цель:Развитие умения видеть в юмористических произведениях серьезное и делать выводы.

Слайд 3Задача
Обучающие: познакомить обучающихся с биографией и творчеством М.М. Зощенко; создать условия

для развития у них навыка вдумчивого чтения, формирования умения работать с текстом; объяснить влияние на людей произносимых слов.
 Развивающие: способствовать развитию интереса к чтению, способствовать развитию речи и обогащению словарного запаса детей; стимулировать мыслительную и творческую деятельность обучающихся на уроке; развивать самокритичность, самооценку.
Воспитательные: создать условия для воспитания культуры общения, доброжелательности и чувства доброты, заботливого отношения к другим людям, воспитывать  любовь  к книгам и чтению; воспитывать личную нравственность через понимание сути слов.

Задача Обучающие: познакомить обучающихся с биографией и творчеством М.М. Зощенко; создать условия для развития у них навыка вдумчивого

Слайд 41.Ознокомить учащихся с автором произведения

1.Ознокомить учащихся с автором произведения

Слайд 5Михаил Михайлович Зощенко
Михаи́л Миха́йлович Зо́щенко (1894 г.-1958 г.) — русский

советский писатель, драматург, сценарист и переводчик. Считается классиком русской литературы. 
Михаил Михайлович Зощенко Михаи́л Миха́йлович Зо́щенко (1894 г.-1958 г.) — русский советский писатель, драматург, сценарист и переводчик.

Слайд 62.Пробуждение интереса к пробуждаемой теме. Задавая вопросы и загадывая загадки.


2.Пробуждение интереса к пробуждаемой теме. Задавая вопросы и загадывая загадки.

Слайд 7В оный день, когда над миром новым
Бог склонял лицо свое, тогда
Солнце

останавливали словом,
Словом разрушали  города.
И орел не взмахивал крылами,
Звезды жались в ужасе к луне,
Если, точно розовое пламя,
Слово проплывало в вышине.
Но забыли мы, что осияло
Только слово средь земных тревог,
И в Евангелии от Иоанна
Сказано, что Слово это – Бог.

В оный день, когда над миром новымБог склонял лицо свое, тогдаСолнце останавливали словом,Словом разрушали  города.И орел не

Слайд 8Краткое содержание
Леля и Минька, брат с сестрой, очень любят ужинать

с гостями родителей. В такие вечера на стол ставятся разные вкусные блюда, а взрослые рассказывают истории из своей жизни, которые дети любят слушать.
Проблема в том, что Леля часто перебивает гостей и вставляет свои замечания. Однажды она несколько раз делает это, когда начальник отца рассказывает, как спас жизнь пожарному. Начальнику это очень не нравится, и он делает выговор отцу Лели и Миньки. Отныне детям запрещено ужинать вместе со взрослыми.
Так продолжалось два месяца. Брат с сестрой стали уговаривать отца разрешить им снова присутствовать на ужинах со взрослыми. В тот вечер отец был в хорошем настроении и позволил, но с условием, что дети будут молчать.
Во время ужина Леля и Минька сидят, не произнося ни слова, но при этом едят за четверых. Они довольны и не страдают, что нельзя разговаривать. Минька решил намазать масло на кусок хлеба. Но масло было слишком твердым, и тогда мальчик решает погреть его на кончике ножа над стаканом горячего чая. Масло довольно быстро тает и соскальзывает в чай. Беда в том, что стакан принадлежит папиному начальнику. Минька в ужасе и не знает, что делать, ведь говорить строго-настрого запрещено. Леля все это видит, но тоже ничего не может сделать.
Папин начальник, ничего не подозревая, делает глоток чая и начинает кашлять. Попробовав чай, мама выясняет, что ничего страшного нет, просто в стакан попало масло. Отец просит детей поделиться своими наблюдениями. Леля сообщает, что это дело рук Миньки.
Гостям интересно, почему дети все видели, но промолчали. Леля объясняет, что им запрещено разговаривать. Родители объясняют, что, с одной стороны, дети все делали верно: правил придерживаться нужно. Но с другой стороны, бывает так, что обстоятельства меняются, и необходимо действовать по ситуации. К примеру, если детям запрещено выходить из дома и произошел пожар, то запрет перестает действовать, и надо спасаться.

Краткое содержание Леля и Минька, брат с сестрой, очень любят ужинать с гостями родителей. В такие вечера

Слайд 9Главная мысль
Смысл рассказа в том, что правила должны исполняться, но

нельзя только слепо подчиняться приказаниям. Всегда нужно думать и действовать по обстоятельствам, которым свойственно постоянно меняться.
Главная мысль Смысл рассказа в том, что правила должны исполняться, но нельзя только слепо подчиняться приказаниям. Всегда

Слайд 103.Ознакомление с словами для понятия.

3.Ознакомление с словами для понятия.

Слайд 11Понятие слова юмор
Ю́мор — интеллектуальная способность подмечать в явлениях их комические

стороны.
Понятие слова юмор Ю́мор — интеллектуальная способность подмечать в явлениях их комические стороны.

Слайд 12Понятие слова «золотые» в рассказе
Слово «золотые» в переносном смысле может обозначать

волшебные, дорогие, ценные, нужные
Понятие слова «золотые» в рассказеСлово «золотые» в переносном смысле может обозначать волшебные, дорогие, ценные, нужные

Слайд 13Понятие слова прельщала
Прельщала – стала заманчивой, приятной.

Понятие слова прельщалаПрельщала – стала заманчивой, приятной.

Слайд 14Понятие слов угореть и угоревший
Угореть – отравиться угаром, потерять соображение.
Угоревший – отравился угаром.

Понятие слов угореть и угоревшийУгореть – отравиться угаром, потерять соображение.Угоревший – отравился угаром.

Слайд 15Также понятие следующих слов
Сардинка - небольшая морская рыбка
Обмереть от страха -оцепенеть

от сильного внезапного чувства, испуга
Бурда - всякая мутная, неприятная на вкус жидкость
Абсурд - нечто нелогичное, нелепое, глупое, из ряда вон выходящее, противоречащее здравому смыслу.
Развязно –излишне свободно и непринуждённо  в обращении с другими.
(В виду того что дети, действительно вели себя развязно и тем самым они не оправдали наших надежд ….)
Раскаяться –сознавать, что поступил дурно, неправильно, ошибочно, начать  испытывать сожаление об этом.
Переполох – смятение, паника
Дёготь - жидкий продукт сухой перегонки древесины, а также твёрдого топлива — каменных и бурых углей, сланцев, торфа. Слайд 5
Шикать - произносить "ш-ш", "ши", призывая к тишине, молчанию.

Также понятие следующих слов Сардинка - небольшая морская рыбкаОбмереть от страха -оцепенеть от сильного внезапного чувства, испугаБурда - всякая

Слайд 164.Задавать через каждое задание вопросы для укрепления материала.

4.Задавать через каждое задание вопросы для укрепления материала.

Слайд 17Как вы думаете, почему папин начальник злился весь ужин на детей?
Как

наказал отец Миньку и Лёлю?
Что такое абсурд?
Что упало в чай?
Кто уронил масло в чай?
Как вы думаете, почему папин начальник злился весь ужин на детей?Как наказал отец Миньку и Лёлю?Что такое

Слайд 184.Провести работу находив фразеологические обороты

4.Провести работу находив фразеологические обороты

Слайд 19Тараторила без конца –говорила очень быстро без остановки.

Тараторила без конца –говорила очень быстро без остановки.

Слайд 20Сидела как на иголках – сидеть в крайне волнении, в беспокойстве от ожидания.

Сидела как на иголках – сидеть в крайне волнении, в беспокойстве от ожидания.

Слайд 21Желала загладить происшествие - исправить положение

Желала загладить происшествие - исправить положение

Слайд 225.Проведение интерактивных игр и методов

5.Проведение интерактивных игр и методов

Слайд 23Составление трёхчастного дневника

Составление трёхчастного дневника

Слайд 24Трёхчастный дневник

Трёхчастный дневник

Слайд 25Охарактеризовать героев

Охарактеризовать героев

Слайд 26Характеристика героев
Папа Начальник

Лёля и Минька
Строгий строгий весёлые
Умный злой глупые
Мудрый не вежливый любопытные

Характеристика героев Папа       Начальник      Лёля и

Слайд 27Составить план рассказа

Составить план рассказа

Слайд 28План рассказа
План:
1.Первая ошибка.
2.Неинтересный рассказ начальника.
3.Неловкая ситуация.
4.Золотые слова папы

План рассказа План:1.Первая ошибка.2.Неинтересный рассказ начальника.3.Неловкая ситуация.4.Золотые слова папы

Слайд 29Подбор пословиц к рассказу

Подбор пословиц к рассказу

Слайд 30Подбор пословиц к рассказу
Пословицы:
1)Когда я ем - я глух и нем.
2)Воспитание

начинается с языка.
3)Уважай старого – тебе тоже быть старым.
4)Почитай старших, уважай младших.
5)Смелый правду, скажет сразу.

Подбор пословиц к рассказуПословицы:1)Когда я ем - я глух и нем.2)Воспитание начинается с языка.3)Уважай старого – тебе

Слайд 31Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть