Презентация, доклад по литературе 11 класс. Л.Андреев Иуда Искариот. Анализ

Содержание

… и как нет конца у времени, так не будет конца рассказам о предательстве Иуды и страшной смерти его.Леонид Андреев

Слайд 1«Я хочу писать об Иуде… у меня есть СВОЯ идея…»

Повесть Л.

Андреева «Иуда Искариот»
«Я хочу писать об Иуде…  у меня есть СВОЯ идея…»Повесть Л. Андреева  «Иуда Искариот»

Слайд 2… и как нет конца у времени,
так не будет конца

рассказам
о предательстве Иуды
и страшной смерти его.
Леонид Андреев
… и как нет конца у времени, так не будет конца рассказам о предательстве Иуды и страшной

Слайд 3«Иуда Искариот»
Повесть написана по мотивам библейского сюжета, в котором рассказано о

предательстве Иисуса Иудой.
Получила неоднозначную оценку, так как Андреев по-своему истолковал сюжет.
Почему обратился к данной теме? В 1900-е годы много пишет о Богочеловеке («Христиане», «Елизар», «Жизнь Василия Фивейского»).

«Иуда Искариот»Повесть написана по мотивам библейского сюжета, в котором рассказано о предательстве Иисуса Иудой.Получила неоднозначную оценку, так

Слайд 4«Иуда Искариот»
Иисус Христос – воплощение истины,
добра и красоты , а

предавший
его Иуда – олицетворение лжи,
подлости, коварства.
Традиционное противопоставление
Иуды одиннадцати верным апостолам
вызвало у Андреева сомнение…
«Иуда Искариот»Иисус Христос – воплощение истины, добра и красоты , а предавший его Иуда – олицетворение лжи,

Слайд 5Андреева волнует вопросы:
Только ли подлость вела Иуду к предательству?
Только ли нравственную

чистоту проявили другие апостолы во время кульминационных событий христианской истории?
Андреева волнует вопросы:Только ли подлость вела Иуду к предательству?Только ли нравственную чистоту проявили другие апостолы во время

Слайд 6Начинается повесть словами:
«»Иисуса Христа много раз предупреждали, что Иуда из Кариота

– человек очень дурной славы и его нужно остерегаться»
Далее идет изложение слухов
То есть с первых строк дается отрицательная характеристика Иуды.
О нем нет ни одного доброго слова: он корыстолюбив, коварен, наклонен к предательству и лжи (это авторская характеристика).
Плохо о нем говорят и хорошие, и плохие.
Начинается повесть словами:«»Иисуса Христа много раз предупреждали, что Иуда из Кариота – человек очень дурной славы и

Слайд 7Отрицательное
Бросил жену
ссорит людей
любопытный, лукавый, злой
у него нет детей
Но Иисус никого не


слушает, он принял
Иуду, включил в круг
избранных


ОтрицательноеБросил женуссорит людейлюбопытный, лукавый, злойу него нет детейНо Иисус никого не слушает, он принял Иуду, включил в

Слайд 8«Иуда Искариот»
9 глав. 3 глава – предательство; остальные – ожидание гибели

Иисуса.
С начала повести ощущается мотив тревоги, он звучит и в описании природы.
Новый абзац из одного предложения: «И вот пришел Иуда»
Дается детальный портрет.
Что особенного в портрете?
Ученики Иисуса отнеслись к Иуде с брезгливостью, не доверяют ему.
«Иуда Искариот»9 глав. 3 глава – предательство; остальные – ожидание гибели Иисуса.С начала повести ощущается мотив тревоги,

Слайд 9«Иуда Искариот»
Андреев идет вслед за евангельской историей: Иисус знал о предательстве,

обо всем, что произойдет, но все-таки принял Иуду.
Природа в ожидании. Безветренная погода сохранилась до конца истории: все происходит в атмосфере духоты, тяжести, все в черно-белых тонах. Как перед грозой.
Все в ожидании перемен: Иисус ждет дня предательства, Иуда живет надеждой, что, когда иудеи увидят страдания Христа, освободят учителя и пойдут за ним.
«Иуда Искариот»Андреев идет вслед за евангельской историей: Иисус знал о предательстве, обо всем, что произойдет, но все-таки

Слайд 10Иуда вдруг становится
хорошим
Добросовестно исполняет свои
обязанности:
Гете: «Поведение – это зеркало,


в котором каждый показывает
свой лик»
И все-таки поведение Иуды противоречиво: берет на себя
обязанности и тут же крадет 3 динария; рассказывает истории, а потом признается, что лгал…
Иуда вдруг становится хорошимДобросовестно исполняет свои обязанности:Гете: «Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик»И

Слайд 11Ученики Христа
Обладают земными, человеческими качествами
Они не идеальны, но разнообразны
Петр громогласен
Иоан наивен,

честолюбив, хочет одного – быть любимым учеником
Фома молчалив, рассудителен, но осторожен.
Все апостолы снисходительны к Иуде, осуждают за ложь и притворство, но с удовольствием слушают его лживые истории


Ученики ХристаОбладают земными, человеческими качествамиОни не идеальны, но разнообразныПетр громогласенИоан наивен, честолюбив, хочет одного – быть любимым

Слайд 12Отличие Иуды от апостолов
Ученики ведут борьбу за первое место около учителя

– Иуда старается быть нужным
И Христос ласково смотрит на него.
Отличие Иуды от апостоловУченики ведут борьбу за первое место около учителя – Иуда старается быть нужнымИ Христос

Слайд 13Иисус изменяет отношение к Иуде
Иуда доказывает Иисусу, что селяне были неискренни

по отношению к нему, объявили его вором, обманщиком ( козленка после нашли).
Иисус после этого перестал замечать Иуду, садился к нему спиной, смотрел, но не видел.
Даже когда Иуда помог Иисусу, сохранил его жизнь, опять же ценой лжи, благодарности не получил: «ложь во спасение» сурово принята Христом.
Иуда плачет: он любит учителя, хочет быть любимым, произносит роковую фразу: «А теперь он погибнет, и вместе с ним погибнет Иуда».
Иисус изменяет отношение к ИудеИуда доказывает Иисусу, что селяне были неискренни по отношению к нему, объявили его

Слайд 14Путь к преступлению
Встреча с первосвященником Анной и договаривается о предании Иисуса

в руки закона (за 30 серебряников).
Теперь молчалив. Перестал говорить о людях дурное.
Окружает Иисуса заботой, нежностью.
Угадывает малейшее его желание.
Приносит цветы, передает их через Марию Магдалину.
Но Учитель как будто ничего не замечает.
Путь к преступлениюВстреча с первосвященником Анной и договаривается о предании Иисуса в руки закона (за 30 серебряников).Теперь

Слайд 15Путь к преступлению
Иуда вызывает чувство жалости, он искренне страдает
Говорит, что Иисуса

Христа нужно беречь, нужно уходить отсюда. Принес два меча, чтобы спасти Иисуса.
Двойственность: сам предал и пытается спасти.
Верит, что восторжествует любовь и верность учеников.
Иисус все предвидит. Говорит Петру: «Не наступит и утро, как ты трижды предашь меня».
Путь к преступлениюИуда вызывает чувство жалости, он искренне страдаетГоворит, что Иисуса Христа нужно беречь, нужно уходить отсюда.

Слайд 16Кульминационный момент – сцена предательста

Кульминационный момент – сцена предательста

Слайд 17Как ведут себя ученики?
Зачитайте текст.
Иуда ждет чуда: сейчас все поймут.
Пытается воздействовать

на Анну, но тот прогоняет его.
Пилат умывает руки, говорит, что он невиновен в крови праведника, а Иуда целует ему руки и называет мудрым.
Как ведут себя ученики?Зачитайте текст.Иуда ждет чуда: сейчас все поймут.Пытается воздействовать на Анну, но тот прогоняет его.Пилат

Слайд 18 Сцена распятия Христа
Прочитайте

эпизод.
На протяжении казни Иуду мучит мысль: А вдруг они поймут? Еще не поздно!
«Осуществился ужас и мечты».
Иуду считают предателем, а он идет к ученикам и обвиняет их в бездействии, называет предателями.
И в чем-то он прав. В чём?
Сцена распятия ХристаПрочитайте эпизод.На протяжении казни Иуду мучит мысль:

Слайд 19Иуда давно наметил место, где после смерти Иисуса убьет себя».
Идет на

смерть, как на встречу с Иисусом. «Так встреть же меня ласково, я очень устал, Иисус».
Зачитайте портрет Иуды.

Иуда давно наметил место, где после смерти Иисуса убьет себя».Идет на смерть, как на встречу с Иисусом.

Слайд 20Работа с текстом
Зачитайте последний абзац.
Какие чувства вызывает написанное?
Каково авторское отношение к

Иуде?
Деньги брошены Иудой – не из-за них убил.
Какова истинная причина убийства Иисуса, по мнению Андреева?
Победитель или проигравший Иуда в повести?
Работа с текстомЗачитайте последний абзац.Какие чувства вызывает написанное?Каково авторское отношение к Иуде?Деньги брошены Иудой – не из-за

Слайд 21Выводы:
1.Нравственная ценность заключается не в словах, а в поступках.
2.Любовь должна быть

деятельной.
3.Для того чтобы Иисус смог совершить свой подвиг – принести жертву во имя человечества, его нужно предать. И позор предательства Иуда взял на себя, тем самым обессмертив не только Иисуса, но и себя.
Андреев считает предательство тоже жертвой, так как Иуда обрек себя на вечный позор


Выводы:1.Нравственная ценность заключается не в словах, а в поступках.2.Любовь должна быть деятельной.3.Для того чтобы Иисус смог совершить

Слайд 22Выводы: Иуда предал Христа:
корыстолюбие
« - А сколько ты хочешь
за своего Иисуса?
-

А сколько вы дадите?»

любовь
« Искал я тебя всю мою
жизнь,
искал и нашел!»

ревность
«Почему он не любит меня?
Почему он любит тех?»

провокация
«Они догадались? Они
поняли, что это самый
лучший человек?...
Сейчас они поймут!»

Выводы: Иуда предал Христа:корыстолюбие« - А сколько ты хочешь за своего Иисуса?- А сколько вы дадите?»любовь« Искал

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть