Соня в комнате умирающего Мармеладова.
Художник Д. Шмаринов.
Совсем иной предстает Соня, когда она приходит к Раскольникову:
«У нее худенькое и бледное личико, довольно неправильное, какое-то востренькое, с востреньким маленьким носом и подбородком. Ее даже нельзя было назвать и хорошенькою, но зато голубые глаза ее были такие ясные, и когда оживлялись они, выражение лица ее становилось такое доброе и простодушное, что невольно привлекало к ней. В лице ее, да и во всей фигуре, была сверх того одна особенная характерная черта: несмотря на свои восемнадцать лет, она казалась почти еще девочкой, гораздо моложе своих лет, совсем почти ребенком, и это иногда даже смешно проявлялось в некоторых ее движениях».
Два портрета Сони
Капернаумов
Воскрешение Лазаря.
Фрагмент радиоспектакля «Преступление и наказание», 2005. (08:22)
Родион Раскольников – Сергей Чонишвили,
Соня Мармеладова – Чулпан Хаматова,
От автора читает Леонид Кулагин.
Воскрешение Лазаря. Гравюра Г. Доре
Фрагмент радиоспектакля «Преступление и наказание», 2005. (07:58)
Вторая встреча с Соней. Признание.
Фрагмент радиоспектакля «Преступление и наказание», 2005. (04:44)
Пытаясь доказать свою теорию, совершает преступление. В духовном плане — преступник.
Живет, исходя из требований жизни, вне теорий.
Теория рассчитана безукоризненно, но человек не может переступить через кровь, спасая людей. Итог — тупик. Теория не может учесть всё в жизни.
Полуграмотна, плохо говорит, читает только Евангелие.
Образован, хорошо говорит. Свет разума заводит в тупик.
У нее есть смысл жизни: любовь, вера.
У него нет смысла жизни: убийство — это бунт для себя, индивидуалистический бунт.
Главные черты Сони Мармеладовой
Смирение
Девушка не возмущается и не протестует — она покорилась судьбе. Смирение Сони Достоевский противопоставляет бунту Раскольникова. Терпение Сони и её жизненная сила во многом происходят от её веры. Она верит в Бога, в справедливость слепо, не вдаваясь в сложные философские рассуждения. Все её поступки определяются христианскими заповедями и религиозными законами. Сохранить в себе искру человеческого ей помогает вера в Бога.
Всепрощение
Именно Соне обязан Родион Раскольников своим духовным возрождением. Её исстрадавшаяся, но чистая душа способна даже в убийце увидеть человека, сопереживать ему, мучиться с ним. Она вернула Родиона к истине словами Евангелия и примером собственной жизни. Религия в романе является способом решения нравственных проблем, а Соня, по замыслу автора, несёт в себе божественное начало.
Эпилог
«Преступление и наказание». Эпилог.
Художник И. Глазунов.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть