Презентация, доклад по литературе 10-11 класс

Содержание

Цель: Ознакомить студентов с личностью Альбера Камю; раскрыть понятие экзистенциализма; развить умение анализировать философское произведение. Воспитать чувство прекрасного, осмысление пребывание человека в мире.

Слайд 1Альбер Камю (1883 – 1960)
Роман-хроника «Чума»

Альбер Камю (1883 – 1960)Роман-хроника «Чума»

Слайд 2



Цель: Ознакомить студентов с личностью Альбера Камю; раскрыть понятие экзистенциализма;
развить

умение анализировать философское произведение.
Воспитать чувство прекрасного, осмысление пребывание человека в мире.
Цель: Ознакомить студентов с личностью Альбера Камю; раскрыть понятие экзистенциализма; развить умение анализировать философское произведение. Воспитать

Слайд 3

ПЛАН
Альбер Камю – французский писатель, философ, лауреат Нобелевской премии.
Экзистенциализм, как литературное направление на примере романа-хроники «Чума».
Характеристика образов (Рие, Тарру, Гран, отец Панлю).
Значение образа чумы.


Слайд 4Движение сопротивления
Движение Сопротивления, или Сопротивление (фр. Rйsistance) — организованное

противодействие (имело несколько организац ионных центров) оккупации Франции нацистской Германией в 1940—1944 годы.
Движение сопротивления Движение Сопротивления, или Сопротивление (фр. Rйsistance) — организованное  противодействие (имело несколько организац ионных центров)

Слайд 5Включало в себя:
антинемецкую боевую деятельность партизан (маки́) на территории Франции, террористические

акты против немецких военных, саботаж;
распространение антинемецкой информации и пропаганды;
укрывательство преследуемых евреев и коммунистов;
деятельность вне Франции по укреплению союза с антигитлеровской коалицией и национальной власти в колониях (Сражающаяся Франция генерала де Голля; в значительной мере координировала и подпольную деятельность внутри страны).


Включало в себя: антинемецкую боевую деятельность партизан (маки́) на территории Франции, террористические акты против немецких военных, саботаж;распространение

Слайд 6Французы с энтузиазмом восприняли наступление союзников. Авосстание, организованное внутренним Сопротивлением, стало

доми-нирующим фактором стратегии союзников при освобождении Франции. Бойцы Французских внутренних сил (ФФИ) (а это было примерно500 тыс. человек или около 30 дивизий) оказали неоценимую услугусоюзникам. Это было и придание пехотных отрядов танковым соедине-ниям, и диверсионные действия против немецких транспортныхсредств в момент высадки, и эффективные разведдействия, и уничто-жения оставшихся в окружении частей врага (известен "мешок" междуКомпьеном и Монсом). ФФИ обеспечили безопасность чрезмерно растянутого правогофланга армии союзников вдоль реки Луара от Нанта до Орлеана. И, наконец, такие крупные города, как Бордо, Марсель, Ниццаи, 10-24 августа 1944 года, столица Франции - Париж, были осво-бождены самими Восставшими.

Французы с энтузиазмом восприняли наступление союзников. Авосстание, организованное внутренним Сопротивлением, стало доми-нирующим фактором стратегии союзников при освобождении

Слайд 7Политически движение Сопротивления было неоднородным и включало в себя людей самых

разных взглядов, кому была дорога независимая Франция — от правых католиков до коммунистов (французская компартия сыграла огромную роль в Сопротивлении) и анархистов.
В движении Сопротивления активно участвовали русские эмигранты во Франции. Деятельность Сопротивления поддерживало британское Управление специальных операций, которое посылало во Францию своих агентов.
Гимн партизан написан в 1942 году в Лондоне на русском языке Анной Марли, "Русской музой французского Сопротивления" .
 
Французский вариант был написан в 1943 году писателем Жозефом Кесселем и его племянником Морисом Дрюоном. Анна Марли исполняла песню на радиоволнах BBC французские партизаны приняли её в качестве своего опознавательного сигнала. Позднее песня стала гимном французского Сопротивления.


Политически движение Сопротивления было неоднородным и включало в себя людей самых разных взглядов, кому была дорога независимая

Слайд 8Активную помощь движению Сопротивления оказывала Великобритания, а с 1941 также СССР

и США. Политически движение Сопротивления было неоднородным и включало в себя людей самых разных взглядов, кому была дорога независимая Франция — от правых католиков до коммунистов (французская компартия сыграла огромную роль в Сопротивлении) и анархистов. В движении Сопротивления активно участвовали русские эмигранты во Франции. Также значительную роль в движении сыграли испанские партизаны (анархисты, коммунисты, левые республиканцы, баскские националисты), эвакуировавшиеся из побеждённой Республики и имеющие военный опыт.
Активную помощь движению Сопротивления оказывала Великобритания, а с 1941 также СССР и США. Политически движение Сопротивления было

Слайд 9Альбер Камю (1883 – 1960)

Альбер Камю (1883 – 1960)

Слайд 10Жизнь в Алжире
Альбер Камю родился 7 ноября 1913 года во франко-алжирской семье в Алжире у местечка

Мондови.
В 1918 году Альбер стал посещать начальную школу, которую закончил с отличием в 1923 году.
В 1930 году у Камю был обнаружен туберкулёз.
Позже по состоянию здоровья ему было отказано в последипломном обучении, по той же причине он не был призван в армию.

Жизнь в Алжире Альбер Камю родился 7 ноября 1913 года во франко-алжирской семье в Алжире у местечка Мондови.В 1918 году Альбер стал посещать

Слайд 11В 1932—1937 годы Альбер Камю учился в Алжирском университете , где изучал философию. Во

время учёбы в университете также много читал, начал вести дневники, писал эссе. Его другом стал преподаватель Жан Гренье — писатель и философ, имевший значительное влияние на молодого Альбера Камю.

В 1932—1937 годы Альбер Камю учился в Алжирском университете , где изучал философию. Во время учёбы в университете также много

Слайд 12В 1934 году женился на Симоне Ийе (развод в 1939 году),

экстравагантной девятнадцатилетней девушке. В 1935 году получил степень бакалавра и в мае 1936 года степень магистра философии c работой «Неоплатонизм и христианская мысль» о влиянии идей Плотина на теологию Аврелия Августина. Начал работу над повестью «Счастливая смерть».

В 1934 году женился на Симоне Ийе (развод в 1939 году), экстравагантной девятнадцатилетней девушке.  В 1935

Слайд 13На старших курсах университета увлёкся социалистическими идеями. Весной 1935 года вступил во Французскую коммунистическую партию, солидаризируясь

с восстанием 1934 года в Астурии.
В 1936 году создал самодеятельный «Театр труда» переименованный в 1937 году в «Театр команды»). Организовал, в частности, постановку «Братьев Карамазовых» по Достоевскому, играл Ивана Карамазова.
В 1936—1937 годы путешествовал по Франции, Италии и странам Центральной Европы.
В 1937 году вышел в свет первый сборник эссеистики «Изнанка и лицо».
После окончания университета Камю некоторое время возглавлял Алжирский дом культуры.

На старших курсах университета увлёкся социалистическими идеями. Весной 1935 года вступил во Французскую коммунистическую партию, солидаризируясь с восстанием 1934 года в Астурии. В 1936 году создал

Слайд 14 В 1938 году был редактором журнала «Побережье», затем леворадикальных оппозиционных газет «Альже

репюбликен» и «Суар репюбликен». Обе газеты были закрыты военной цензурой после начала Второй мировой войны. В эти годы Камю пишет в основном эссе и публицистические материалы.
В 1938 году издана книга «Бракосочетание».

В январе 1939 года написан первый вариант пьесы «Калигула».

После запрета «Суар репюбликен» в январе 1940 года, Камю с будущей женой Франсин Фор, математиком по образованию, переехали в Оран, где давали частные уроки. Через два месяца переехали из Алжира в Париж
В 1938 году был редактором журнала «Побережье», затем леворадикальных оппозиционных газет «Альже репюбликен» и «Суар репюбликен». Обе газеты

Слайд 15 В мае 1940 года закончена повесть «Посторонний».
В декабре того

же года Камю увольняют из «Пари-суар» и, не желая жить в оккупированной стране, он вернулся в Оран, где преподавал французский язык в частной школе.
В феврале 1941 года закончен «Миф о Сизифе».
Вскоре Камю вступил в ряды Движения Сопротивления и стал членом подпольной организации «Комба».
В 1942 году был издан «Посторонний»

В мае 1940 года закончена повесть «Посторонний». В декабре того же года Камю увольняют из «Пари-суар»

Слайд 16В 1943 году — «Миф о Сизифе».
С 1943 года начал печататься в

подпольной газете «Комба», затем стал её редактором.
С конца 1943 года начал работать в издательстве «Галлимар».
В 1943 году познакомился с Сартром, участвовал в постановках его пьес).
В 1944 году был написан роман «Чума» (опубликован только в 1947). В семье Камю родились двойняшки Жан и Катрин.

В 1943 году — «Миф о Сизифе». С 1943 года начал печататься в подпольной газете «Комба», затем стал её

Слайд 17После окончания войны Камю продолжил работать в «Комба».
В 1947

году начинается его постепенный разрыв с левым движением и лично с Сартром. Он уходит из «Комба», стал независимым журналистом — пишет публицистические статьи для разных изданий.
В 1951 году в анархистском журнале «Либертер» выходит «Бунтующий человек», где Камю исследует анатомию бунта человека против окружающей и внутренней абсурдности существования.  Некоторое время Камю сотрудничает с ЮНЕСКО. 

После окончания войны Камю продолжил работать в «Комба». В 1947 году начинается его постепенный разрыв с левым

Слайд 18В 1952 году членом этой организации становится Испания во главе с Франко,

он прекращает свою работу там. Его всё больше увлекает театр.
С 1954 года он начинает ставить пьесы по своим инсценировкам, ведёт переговоры об открытии в Париже Экспериментального театра.
В 1956 году Камю пишет повесть «Падение», на следующий год выходит сборник рассказов «Изгнание и царство».

В 1952 году членом этой организации становится Испания во главе с Франко, он прекращает свою работу там. Его

Слайд 19В 1957 году ему была присуждена Нобелевская премия по литературе «за огромный вклад

в литературу, высветивший значение человеческой совести».

В 1957 году ему была присуждена Нобелевская премия по литературе «за огромный вклад в литературу, высветивший значение человеческой совести».

Слайд 20Днём 4 января 1960 года автомобиль, в котором Альбер Камю вместе с семьёй своего

друга Мишеля Галлимара, возвращался из Прованса в Париж, вылетел с дороги и врезался в платан неподалёку от городка Вильблёвен в ста километрах от Парижа.
Камю погиб мгновенно. Галлимар, который был за рулём, умер в больнице через два дня, его жена и дочь выжили.
Среди личных вещей писателя были найдены рукопись неоконченной повести «Первый человек» и неиспользованный железнодорожный билет. Альбер Камю был похоронен на кладбище в Лурмарене в районе Люберон на юге Франции.

Днём 4 января 1960 года автомобиль, в котором Альбер Камю вместе с семьёй своего друга Мишеля Галлимара,  возвращался из Прованса в

Слайд 21Памятник Альберу Камю

Памятник Альберу Камю

Слайд 22

Экзистенциализм (философия

существования)
Экзистенциализм     (философия существования)

Слайд 23Экзистенциализм (фр. existentialisme от лат. exsistentia — существование) – это направление философии, главным предметом

изучения которого стал человек, его проблемы, трудности существования и выбора в окружающем мире.

Экзистенциализм (фр. existentialisme от лат. exsistentia — существование) – это направление философии, главным предметом изучения которого стал человек, его проблемы,

Слайд 24
Как направление философии начал зарождаться еще в середине ХIХ в. (С.

Кьеркегор), а в 20-е – 70-е годы ХХ в. приобрел актуальность и стал одним из популярных философских учений, которое пополняли своими работами:

Накануне Первой мировой войны в России: Л. И. Шестов, Н. А. Бердяев

Как направление философии начал зарождаться еще в середине ХIХ в. (С. Кьеркегор), а в 20-е – 70-е

Слайд 25После неё в Германии: М. Хайдеггер, К. Ясперс, М. Бубер
В период

Второй мировой войны во Франции : Г. Марсель (выдвигавший идеи еще во время Первой мировой), Ж. П. Сартр, А. Камю и др.
К середине ХХ века широко распространился и в других странах, представители которых более придерживались уже рассмотренных вопросов.

После неё в Германии: М. Хайдеггер, К. Ясперс, М. БуберВ период Второй мировой войны во Франции :

Слайд 26К экзистенциализму близки религиозно-философские направления:
французский персонализм (Э. Мунье, М. Недонсель,

Ж. Лакруа)
диалектическая теология (К. Барт, П. Тиллих, Р. Бультман).
На формирование современной философии существования огромное влияние оказали предшествующие теории и труды С. Кьеркегора, Ф. М. Достоевского, Ф. Ницше, М. Унамуно, а также феноменология Э. Гуссерля и философская антропология М. Шелера.


К экзистенциализму близки религиозно-философские направления:  французский персонализм (Э. Мунье, М. Недонсель, Ж. Лакруа) диалектическая теология (К.

Слайд 27Классификация.
Религиозный экзистенциализм
(К. Ясперс, Г. Марсель, Н. Бердяев и др)

Атеистический экзистенциализм
(М.

Хайдеггер, Ж.П. Сартр, А. Камю и др)


Классификация.Религиозный экзистенциализм (К. Ясперс, Г. Марсель, Н. Бердяев и др)Атеистический экзистенциализм(М. Хайдеггер, Ж.П. Сартр, А. Камю и

Слайд 28Такое деление весьма условно, т.к. для многих представителей нерелигиoзного (атеистического) экзистенциализма

утверждение, что Бог умер, связано с признанием невозможности и абсурдности жизни людей без Бога.

Такое деление весьма условно, т.к. для многих представителей нерелигиoзного (атеистического) экзистенциализма утверждение, что Бог умер, связано с

Слайд 29Факторы, способствовавшие возникновению и развитию:
нравственные, экономические и политические кризисы, охватывавшие человечество

перед, во время и между первой и второй мировыми войнами;
бурный рост науки и техники и использование технических достижений во вред человеку;
опасность гибели человечества;

Факторы, способствовавшие возникновению и развитию:нравственные, экономические и политические кризисы, охватывавшие человечество перед, во время и между первой

Слайд 30усиление жестокости, бесчеловечное отношение к человеку;
распространение тоталитарных режимов, полностью подавляющих человеческую

личность;
бессилие человека перед природой, техногенным обществом.

усиление жестокости, бесчеловечное отношение к человеку;распространение тоталитарных режимов, полностью подавляющих человеческую личность;бессилие человека перед природой, техногенным обществом.

Слайд 31Центральные вопросы экзистенциализма.
Эти вопросы в значительной мере созвучны любому, задумывающемуся над

своим бытием, человеку.
Вот почему экзистенциализм столь популярен и поныне.
Центральные вопросы экзистенциализма.Эти вопросы в значительной мере созвучны любому, задумывающемуся над своим бытием, человеку. Вот почему экзистенциализм

Слайд 32Основные проблемы экзистенциализма
уникальность человеческой личности, глубина его чувств, переживаний, тревог, надежд,

жизни в целом;
противоречие между человеческим внутренним миром и окружающей жизнью;
проблема отчуждения человека от общества, государства;

Основные проблемы экзистенциализмауникальность человеческой личности, глубина его чувств, переживаний, тревог, надежд, жизни в целом;противоречие между человеческим внутренним

Слайд 33проблема одиночества, заброшенности человека (человек одинок в окружающем мире, у него

нет «системы координат», где он чувствовал бы себя нужным);
проблема бессмысленности жизни;
проблема внутреннего выбора;
проблема поиска человеком своего как внутреннего «Я», так и внешнего – места в жизни.

проблема одиночества, заброшенности человека (человек одинок в окружающем мире, у него нет «системы координат», где он чувствовал

Слайд 34Лучшими представителями экзистенциализма ХХ в., собственно создавшими его, были:

Карл Ясперс (1883

– 1969);
Жан-Поль Сартр (1905 – 1980);
Альбер Камю (1913 – 1960);
Мартин Хайдеггер (1889 – 1976).

Лучшими представителями экзистенциализма ХХ в., собственно создавшими его, были: Карл Ясперс (1883 – 1969);Жан-Поль Сартр (1905 –

Слайд 35Философия Жана-Поля Сартра.
Французский философ (1905-1980)

Философия Жана-Поля Сартра.Французский философ (1905-1980)

Слайд 36Основная проблема его экзистенциональной философии – проблема выбора. «Бытие и ничто»

(1943)

Анализирует формы бытия в мире людей:

Основная проблема его экзистенциональной философии – проблема выбора. «Бытие и ничто» (1943)Анализирует формы бытия в мире людей:

Слайд 37Центральным понятием является «для-себя-бытие».
Это высшая реальность для человека, приоритетность для него

прежде всего его собственного внутреннего мира.
Однако полностью осознать себя человек может только через «для-другого-бытие» - различные взаимоотношения с другими людьми. Человек видит и воспринимает себя через отношение к нему «другого».

Не менее важным является понятие «человек-проект»:
Человек находится в становления и обретения своей сущности. Этот процесс длится всю жизнь, он всегда полон испытаний и напряженности, и человек ответственен за его осуществление.

Центральным понятием является «для-себя-бытие».Это высшая реальность для человека, приоритетность для него прежде всего его собственного внутреннего мира.

Слайд 38Вся жизнь – цепочка различных «маленьких жизней», связанная особыми «узлами» -

экзистенциональными решениями. Например: выбор профессии, выбор места работы и т.д.
По Сартру, свобода человека абсолютна (то есть безотносительна). Человек свободен постольку, поскольку он способен хотеть. Человек обречен на свободу (в любых обстоятельствах, кроме случая полного подчинения внешней реальности, но это тоже выбор).

Вся жизнь – цепочка различных «маленьких жизней», связанная особыми «узлами» - экзистенциональными решениями. Например: выбор профессии, выбор

Слайд 39Философия Альбера Камю
Главная проблема его экзистенциональной философии - проблема смысла жизни.
«Эссе

об абсурде» (1942)

«Бунтующий человек» (1951)

Главный тезис философа – жизнь человека в сущности бессмысленна.

Философия Альбера КамюГлавная проблема его экзистенциональной философии - проблема смысла жизни.«Эссе об абсурде» (1942)«Бунтующий человек» (1951)Главный тезис

Слайд 40Большинство людей живет своими мелкими заботами, радостями и не придает своей

жизни целенаправленного смысла.
Те же, кто наполняют жизнь смыслом, рано или поздно понимают, что впереди (куда они изо всех сил идут) – смерть, Ничто. Смертны все – и наполняющие жизнь смыслом, и не наполняющие.

Большинство людей живет своими мелкими заботами, радостями и не придает своей жизни целенаправленного смысла. Те же, кто

Слайд 41Жизнь человека – абсурд.
Принцип абсурда – исходный постулат концепции Камю.

Камю

приводит два главных доказательства абсурдности, безосновательности жизни:

Жизнь человека – абсурд. Принцип абсурда – исходный постулат концепции Камю. Камю приводит два главных доказательства абсурдности,

Слайд 42соприкосновение со смертью – при нём многое, ранее казавшееся важным для

человека теряет свою актуальность и кажется бессмысленным;
соприкосновение с окружающим миром, природой – человек беспомощен перед существующей миллионы лет природой.

соприкосновение со смертью – при нём многое, ранее казавшееся важным для человека теряет свою актуальность и кажется

Слайд 43Камю видит только 2 выхода из отчужденного состояния абсурда:

Бунт Самоубийство
Бунт Камю – это фактически бунт против разума, борьба за его развенчание, поскольку разум не способен постичь мир. Это, прежде всего, борьба человека за свое человеческое достоинство.

Камю видит только 2 выхода из отчужденного состояния абсурда: 	       Бунт

Слайд 44Указав на суицид, он сразу его отвергает, т.к. это крик отчаяния,

который не в силах пробить стену абсурда.

В итоге смысл жизни, по Камю, находится не во внешнем мире (успехах, неудачах, взаимоотношениях), а в самом существовании человека.

Указав на суицид, он сразу его отвергает, т.к. это крик отчаяния, который не в силах пробить стену

Слайд 45Работа над «Чумой» продвигалась чрезвычайно трудно и медленно. Произведение вбирало в

себя плоды серьезных изменений в мировоззренческой позиции писателя, предопределившихся трагическими событиями европейской истории 1939-1945 годов, оно отражало напряженные эстетические искания романиста, тесно связанные, как мы убедились в предыдущем разделе, с внутренней логикой развития его философской мысли. Творческая история «Чумы», романа, повсеместно воспринимавшегося как хроника «европейского сопротивления нацизму», добавим - и всякому тоталитаризму, является своеобразной летописью духовной эволюции его автора.
Работа над «Чумой» продвигалась чрезвычайно трудно и медленно. Произведение вбирало в себя плоды серьезных изменений в мировоззренческой

Слайд 46

Первые заметки к роману относятся к 1938 году, когда после провала

«Счастливой смерти» писатель полностью погружается в разработку новых замыслов. В «Записных книжках» имеется развернутый прозаический набросок о трудной любви двух молодых бедных людей. В мире нищеты и изнуряющей работы, в мире лишений и страданий, где «нет места любви», любовь, вопреки всему абсурду существования, способна крепко соединить двух людей в «зачарованной пустыне» счастья, «какое испытывает человек, видящий, что жизнь оправдывает его ожидания».
Первые заметки к роману относятся к 1938 году, когда после провала «Счастливой смерти» писатель полностью погружается в

Слайд 47В «Чуме» этот фрагмент почти без изменения войдет в трогательную исповедь

Жозефа Грана, скромного чиновника мэрии, мужественно исполняющего свой долг в общей борьбе с губительной эпидемией, а в недолгие часы досуга бьющегося над первой фразой романа, которой должен оправдать его в глазах Жанны, покинувшей мужа из-за того, что он «не сумел поддержать ее в убеждении, что она любима». Любовь, таким образом, изначально становится антиподом чумы, ее действенная сила укрепляет волю человека к сопротивлению злу.

В «Чуме» этот фрагмент почти без изменения войдет в трогательную исповедь Жозефа Грана, скромного чиновника мэрии, мужественно

Слайд 48В Оране писатель сталкивается с яркими образами никчемности человеческого существования. Первой

оранской записью 1941 года была зарисовка «старика-кошкоплюя», бросающего из окна второго этажа клочки бумаг, чтобы привлечь кошек: «Потом он на них плюет. Когда плевок попадает в одну из кошек, старик смеется».
В Оране писатель сталкивается с яркими образами никчемности человеческого существования. Первой оранской записью 1941 года была зарисовка

Слайд 49В апреле 1941 года в «Записных книжках» впервые возникает образ чумы:

«Чума, или Происшествие (роман)». Сразу за этой записью идет развернутый план произведения под заголовком «Чума-избавительница», в котором намечается ряд ведущих образов, тем, сюжетных ходов романа: «Счастливый город. Люди живут каждый по-своему. Чума ставит всех на одну доску. И все равно все умирают... Философ пишет там "антологию незначительных поступков". Ведет, в этом свете, дневник чумы. (Другой дневник - в патетическом свете. Преподаватель греческого и латыни...) ...Черный гнои, сочащийся из язв, убивает веру в молодом священнике... Однако находится господин, не расстающийся со своими привычками... Он умирает, глядя в свою тарелку, при полном параде... Один мужчина видит на лице любимой следы чумы... Он борется с собой. По верх все-таки одерживает тело. Его обуревает отвращение. Он хватает ее за руку... тащит... по главной улице. Он бросает ее в сточную канаву... Напоследок берет слово самый ничтожный персонаж. "В каком-то смысле, - говорит он, - это бич Божий"».

В апреле 1941 года в «Записных книжках» впервые возникает образ чумы: «Чума, или Происшествие (роман)». Сразу за

Слайд 50Доктор Рие, живущий в городе Оран. Он признает только факты, поэтому

в его изложении события теряют примесь каких-либо художественных приукрашиваний. Вообще-то борьба с чумой — дело практически безнадежное. Трезво понимая это, доктор Рие ни на секунду не прекращает своей работы, рискуя собственной жизнью. Благодаря логике и серьезности доктора, мы видим реальную картину эпидемии. Доктор Рие неоднократно, в силу своей профессии, сталкивался лицом к лицу со смертью. Смерть ребёнка, пробудившая к подлинному бытию отца Панлю, явилась серьёзным испытанием и для доктора Рие. Казалось бы, глобальные мировоззренческие вопросы давно решены доктором: он не признаёт Бога не потому, что его нет, а потому, что он не нужен: «Так вот, раз порядок вещей определяется смертью, может быть, для господа бога вообще лучше, чтобы в него не верили…».
Доктор Рие, живущий в городе Оран. Он признает только факты, поэтому в его изложении события теряют примесь

Слайд 51Отец Панлю. Первоначально он предстает перед читателем в довольно отталкивающем виде

проповедника, который чуть ли не ликует по поводу эпидемии. В ней он усматривает божью кару за грехи оранцев. Этот достаточно трафаретный для христианства ход мыслей свидетельствует о том, что священник продолжает существовать по инерции, - «быть» он ещё не начал. Панлю хочет использовать страх своих прихожан для укрепления их ослабевшей и тусклой веры. Большим испытанием для отца-иезуита становится собственная болезнь: принимать помощь врачей - значит признать слабость и непоследовательность собственных убеждений. Священник, кроме того, прекрасно понимает, что помощь эта не поможет ему спастись. Судя по первоначальному варианту романа, Камю приводил Панлю, заболевшего чумой к религиозной катастрофе. Но в окончательном варианте романа Панлю остаётся верен собственному выбору.
Отец Панлю. Первоначально он предстает перед читателем в довольно отталкивающем виде проповедника, который чуть ли не ликует

Слайд 52 Рамбер в числе тех, кто пытается покинуть захваченный чумой город

– единственный персонаж, имеющий имя,. Камю дает ему имя по одной только одной причине: он не бежит. Не бежит, несмотря на то, что он посторонний в городе, несмотря на то, что где-то ждет его любимая женщина и Рамбер искренне верит в то, что он должен быть рядом с ней. Моментом пробуждения человеческой сущности становится для Рамбера приступ мнительности, когда ему «вдруг померещилось, будто железы у него в паху распухли и что-то под мышками мешает свободно двигать руками. Он решил, что это чума».
Рамбер в числе тех, кто пытается покинуть захваченный чумой город – единственный персонаж, имеющий имя,. Камю

Слайд 55 Литературний диктант
1В. В какой стране (колонии Франции) родился

А.Камю?

2В. Что случилось с отцом Альбера, когда мальчику небыло еще и года?

1В. Кто такой Луи Жермен?

2В. Каким видом спорта всю жизнь увлекался Камю?

Литературний диктант 1В. В какой стране (колонии Франции) родился     А.Камю?2В. Что случилось

Слайд 561В. Почему Камю был вынужден закончить занятия спортом и не был

призван в армию?

2В. Что означает слово экзистенция?

1В. Как называлась подпольная организация, членом которой был Камю?

2В. Труд какого мифического героя для Камю есть метафорой современной жизни?

1В. Почему Камю был вынужден закончить занятия спортом и не был призван в армию?2В. Что означает слово

Слайд 571В. В какой цикл включил Камю роман «Чума»?

2В. Каким образом в

1957 году мировая общественность отметила вклад Камю в литературу?


1В. В какой цикл включил Камю роман «Чума»?2В. Каким образом в 1957 году мировая общественность отметила вклад

Слайд 581В. Кто из персонажей романа первым умирает от чумы?
2В. С

какой целью приехал в Оран из Парижа Раймон Рамбер?
1В. Почему Райнер Рамбер хотел выбраться из зачумленного Орана?
2В. Кто из персонажей ведет статистику чумы?
1В. Кому из персонажей принадлежат слова: «Стыдно быть счастливим одному»?
2В. Кого из персонажей удовлетворяет положение вещей в зачумленном городе?
1В. Кто из персонажей романа первым умирает от чумы? 2В. С какой целью приехал в Оран из

Слайд 591В. Какой вид городского транспорта посоветовал использовать для перевозки трупов один

из служащих мэрии?
2В. Какое событие изменило мировоззрение отца Панлю?
1В. Кто из персонажей занимался разработкой новой вакцины от чумы?
2В.Отец кого из персонажей был прокурором?
1В. Кто из персонажей подхватил чуму и излечился?
2В. Кто из персонажей является автором хроники?

1В. Какой вид городского транспорта посоветовал использовать для перевозки трупов один из служащих мэрии? 2В. Какое событие

Слайд 60Домашнее задание:
1.Повторить конспект лекции 2.Характеристика образов (Тарру, Грана, Коттара).

Домашнее задание:1.Повторить конспект лекции 2.Характеристика образов (Тарру, Грана, Коттара).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть