Презентация, доклад по лирике И. А. Бунина .Листопад

Содержание

Непостижимая привязанность Бунина к русской природеТы раскрой мне, природа, объятья,Чтоб я слился с красою твоей! Иван Бунин

Слайд 1Пейзажная лирика И. А. Бунина
Презентация
учителя ФГБОУ СОШ №600 (Москва)
Репиной Екатерины

Кирилловны
2015 год
Пейзажная лирика И. А. БунинаПрезентацияучителя ФГБОУ СОШ №600 (Москва) Репиной Екатерины Кирилловны 2015 год

Слайд 2Непостижимая привязанность Бунина к русской природе
Ты раскрой мне, природа, объятья,
Чтоб я

слился с красою твоей!

Иван Бунин
Непостижимая привязанность Бунина к русской природеТы раскрой мне, природа, объятья,Чтоб я слился с красою твоей!

Слайд 3Русский пейзаж
Нет, не пейзаж влечёт меня,
Не краски жадный взор подметит,


А то, что в этих красках светит :
Любовь и радость бытия.

Иван Бунин
Русский пейзажНет, не пейзаж влечёт меня, Не краски жадный взор подметит, А то, что в этих красках

Слайд 4Любимые пейзажи любимой Родины

Любимые пейзажи любимой Родины

Слайд 5Цель презентациии
Расширить представления учащихся о русской пейзажной лирике.
Продолжить изучение стихотворений

И. А. Бунина о природе родного края.
Показать, как через пейзаж передаёт поэт чувства и настроения, связанные с восприятием родной природы . Для Бунина счастье - это полное слияние с природой, гармония в душе человеческой.
Увидеть мир природы глазами поэта.
Цель презентациииРасширить представления учащихся о русской пейзажной лирике. Продолжить изучение стихотворений И. А. Бунина о природе родного

Слайд 6Стихотворение «Листопад»

Стихотворение «Листопад»

Слайд 7Стихотворение «Листопад»

У Бунина очень красочно и ярко описана осенняя природа. Пейзаж

помогает поэту передать глубину размышлений о смысле жизни и её быстротечности.

И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
Стихотворение «Листопад»У Бунина очень красочно и ярко описана осенняя природа. Пейзаж помогает поэту передать глубину размышлений о

Слайд 8«Листопад»

«Листопад»

Слайд 9Эпитеты и сравнения
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой пёстрою стеной
Стоит

над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.

Задание:

Выпишите все сравнения и эпитеты. Сколько частей в этом стихотворении?

Эпитеты и сравненияЛес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный, Весёлой пёстрою стенойСтоит над светлою поляной.Берёзы жёлтою резьбой Блестят

Слайд 10Картина чудесной осени - первая часть стихотворения
Какое влияние оказывает эта картина

на автора?
Какие чувства переполняют его душу?

Чудесная Осень завораживает поэта.
Он становится свидетелем таинственной осенней сказки

Картина чудесной осени - первая часть стихотворенияКакое влияние оказывает эта картина на автора? Какие чувства переполняют его

Слайд 11Вторая часть стихотворения
И Осень тихою вдовой
В каком образе предстаёт картина осени

во второй части стихотворения?
Какой становится «светлая поляна?»

Вступает в пёстрый терем свой

Картина осени предстаёт в образе тихой вдовы.
«Свелая поляна» с приходом тихой Осени вдовы превращается в «пустую поляну».

Вторая часть стихотворенияИ Осень тихою вдовойВ каком образе предстаёт картина осени во второй части стихотворения? Какой становится

Слайд 12Мотив вечной тишины и покоя
С помощью каких слов усиливается
мотив

тишины и покоя?
Каков поэтический образ Осени в последнем четверостишии?

Этот мотив усиливается прилагательными, существительными, глаголами – последний мотылёк, мёртвое молчанье, тишина, замирает.

Мотив вечной тишины и покоя С помощью каких слов усиливается мотив тишины и покоя? Каков поэтический образ

Слайд 13Вопросы к поэтическому тексту
1) Каким настроением пронизано это стихотворение?Какое состояние природы

дано?
2)Cколько частей в стихотворении?
3) О чём рассказывается в первой части?
4)Что представляет из себя вторая часть ?
5)Какие средства изображения использует Бунин?
6)Какова лексика стихотворения?
7)Как последнее четверостишие отражает настроение поэта?
8)Какие цвета в описании осени использует Бунин? 9) Что передаёт стихотворение?
Вопросы к поэтическому тексту1) Каким настроением пронизано это стихотворение?Какое состояние природы дано? 2)Cколько частей в стихотворении? 3)

Слайд 14Вопросы к поэтическому тексту
На уроке у каждого ученика текст с вопросами

к стихотворению.
Какое впечатление произвело на вас это стихотворение? Почему?
Какие мысли и чувства оставляет оно ввашей душе?
Вопросы к поэтическому текстуНа уроке у каждого ученика текст с вопросами к стихотворению.Какое впечатление произвело на вас

Слайд 15Домашнее задание
1)Написать сочинение - анализ лирического произведения. И.А. Бунина «Листопад».
2) Научиться

выразительно читать стихотворение( используя аудиозаписи).
3)Выучить наизусть «Листопад».
Домашнее задание1)Написать сочинение - анализ лирического произведения. И.А. Бунина «Листопад».2) Научиться выразительно читать стихотворение( используя аудиозаписи).3)Выучить наизусть

Слайд 16Использованная литература
1)Ж.Маркова.Времена года в поэзии Бунина, музыке Чайковского и живописи Левитана.


2)И. В. Беляева. Уроки изучения лирики в школе.Вербум.2004. Москва.
Использованная литература1)Ж.Маркова.Времена года в поэзии Бунина, музыке Чайковского и живописи Левитана. 2)И. В. Беляева. Уроки изучения лирики

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть