Презентация, доклад по картине И. Н. Крамского Сказитель

И.Н. Крамской(1837-1887) – выдающийся художник второй половины XIX века, занимает одно из ведущих мест в истории русской художественной культуры. Трудно переоценить значение художественного и литера­турного наследия Крамского для русской культуры. Основная идейная направленность его художественной деятельности —

Слайд 1Сочинение по картине И.Н. Крамского «Портрет сказителя былин»
Подготовила : учитель русского

языка Федосеева Л.М.,
МБОУ «Школа № 73», г. Рязань
Сочинение по картине И.Н. Крамского «Портрет сказителя былин»Подготовила : учитель русского языка Федосеева Л.М., МБОУ «Школа №

Слайд 2И.Н. Крамской
(1837-1887) – выдающийся художник второй половины XIX века, занимает одно

из ведущих мест в истории русской художественной культуры. 

Трудно переоценить значение художественного и литера­турного наследия Крамского для русской культуры. Основная идейная направленность его художественной деятельности — это глубокий интерес к познанию человека своей эпохи, изо­бражал ли его художник в облике евангельского сказания или в облике своего современника. Общественная деятельность Крамского, его творчество стали школой для целого поколе­ния русских художников.
И.Н. Крамской(1837-1887) – выдающийся художник второй половины XIX века, занимает одно из ведущих мест в истории русской

Слайд 3Интерес к русскому народному творчеству
В конце XIX века возник

особенный интерес к народному творчеству. Наконец, высшие слои общества обратили внимание на самобытность и уникальность народной традиции.
В это время начинают активно собирать сказки, записывать былины, композиторы и этнографы осуществляют первые фольклорные экспедиции, стремясь сохранить то, что веками передавалось лишь из уст в уста. Появились и новые культурные герои, которые являлись трансляторами народного творчества.
К таким исключительным людям из народа причислялись и сказители былин, и одним из известных личностей был Василий Петрович Щеголёнок (Щеголёнков).
 Но вернёмся к герою. Монотонную работу, такую как сапожное ремесло, Василий Петрович пытался разнообразить, рассказывая нараспев былины. Этому он научился у своего отца и дяди-инвалида, у них же позаимствовал и репертуар. Обладая феноменальной памятью, Щеголёнок знал множество сказок и баллад, героями которых были богатыри, Садко, Иван Грозный, Хотен Блудович. Многие собиратели фольклора считали его варианты былин вкупе с исполнением (тихий спокойный голос, отвлечённый от чёткого метроритмического размера) лучшим среди всех сказителей былин.
Интерес к русскому народному творчеству  В конце XIX века возник особенный интерес к народному творчеству. Наконец,

Слайд 4«Портрет сказителя былин»

«Портрет сказителя былин»

Слайд 5Каким мы видим героя на портрете?
Каким же видим

мы его на портрете Крамского? Без сомнения, это очень работящий человек, чью жизнь лёгкой не назовёшь. Бедная одежда, требующая починки, неаккуратно подстриженная борода подчёркивают нищету героя. Действительно, сказители былин по сути занимались попрошайничеством, путешествую по деревням со своими историями.
Как обычно, живописец выделяет лицо своего героя – именно его должны рассматривать зрители. А между тем, взгляд от лица сказителя действительно невозможно отвести. Морщинистый лоб выдаёт в нём ум, глаза хоть грустны, но в них читается и мудрость, и достоинство. Губы героя, кажется, могут выразить любую эмоцию – ещё мгновения и кончики поползут вверх, превратив морщинистое лицо в приветливое и доброжелательное, или же, наоборот, старик ещё больше насупится и нахмурится, чтобы рассказать о чём-то драматическом и напряжённом.
Каким мы видим героя на портрете?   Каким же видим мы его на портрете Крамского? Без

Слайд 6Чтобы написать сочинение по картине, нужно внимательно её рассмотреть и определить:
1.

Жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт).
2. Что на ней изображено? Общее впечатление.
3. Композиция картины: передний, задний план.
4. Настроение, вызываемое картиной.
5. Выразительные средства (формат, свет, колорит).
6. Роль этих средств в выражении основной идеи картины, авторской позиции.
Чтобы написать сочинение по картине, нужно внимательно её рассмотреть и определить:1. Жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт).2. Что

Слайд 7

Советы для подготовительной работы
 
1. Подбирая материал для написания сочинения по картине, обращайтесь к фактам, чтобы сформировать своё представление о картине.
2. Познакомьтесь с личностью художника, историей создания картины.
3. Не забудьте об особенностях жанра: пейзажа, бытовой зарисовки, портрета, натюрморта.
4. Найдите особые детали, определите цветовое решение и творческую манеру автора.
5. Определите, что изображено на переднем, заднем плане полотна, что является фоном, уточните детали.
6. Не забудьте подробно описать цветовую гамму, использованную художником.
7. Постарайтесь написать так, чтобы тот, кто никогда не видел этой картины, мог представить себе её и захотел познакомиться с творчеством художника.
8. Составьте план сочинения.
Советы для подготовительной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть