Презентация, доклад по исследованию Формирование поликультурной толерантности школьников в старших классах (Обобщение опыта работы Педагога- исследователя)

Содержание

Литература- это школа мировоззрения. Литература-это воспитание чувств» М.А.Рыбникова ЗАДАЧИ НА

Слайд 1 «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В СТАРШИХ КЛАССАХ»
МБОУ

«Башкирская гимназия № 102»
Демского района городского округа г.Уфа РБ


Руководитель : Кудинова Вера Григорьевна, учитель русского языка и литературы ,
14 разряд ,высшая категория , стаж 26 лет

«ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В СТАРШИХ КЛАССАХ» МБОУ «Башкирская гимназия № 102»

Слайд 2
Литература- это школа мировоззрения.
Литература-это воспитание чувств»

М.А.Рыбникова

ЗАДАЧИ НА КОНТРОЛЬНЫЙ (КОРРЕКЦИОННО-ОБОБЩАЮЩИЙ ) ЭТАП

завершить проверку условий, обеспечивающих формирование поликультурной толерантности школьников на уроках литературы в старших классах;

провести анализ и оценку результатов мониторинга уровня сформированности поликультурной толерантности школьников в процессе учебно-исследовательской деятельности учащихся;

систематизировать и обобщить результаты исследования, разработать и внедрить в практику методические рекомендации и программы семинарских занятий по формированию поликультурной толерантности старших школьников.


Литература- это школа мировоззрения. Литература-это воспитание чувств»

Слайд 3ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
преподавание литературы в старших классах.


педагогические условия

формирования поликультурной толерантности школьников в процессе учебно-исследовательской деятельности на уроках литературы в старших классах.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ преподавание литературы в старших классах. педагогические условия формирования поликультурной толерантности школьников в процессе

Слайд 4База экспериментальной деятельности

Экспериментальная
Социально- экономическая группа
Контрольная
Физико-математическая группа
КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП
КГ

Качество знаний-100%

ЭГ Качество знаний-100%

База экспериментальной деятельностиЭкспериментальная Социально- экономическая группа КонтрольнаяФизико-математическая группа КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП КГ  Качество знаний-100% ЭГ  Качество

Слайд 5Виды семинарских занятий
ОБЗОРНАЯ ТЕМА

УГЛУБЛЕННАЯ РАБОТА
С ТЕКСТОМ
Классификация
ИЗУЧЕНИЕ ЖИЗНИ

И ТВОРЧЕСТВА



ЦЕЛОСТНЫЙ
АНАЛИЗ
ТЕКСТА

СЕМИНАР НА
«СКВОЗНУЮ ТЕМУ»

Виды семинарских занятий ОБЗОРНАЯ ТЕМА УГЛУБЛЕННАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ КлассификацияИЗУЧЕНИЕ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА ЦЕЛОСТНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА СЕМИНАР

Слайд 6ПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ
« Я жить хочу , чтоб мыслить и страдать»
В/ч

А.С.Пушкин» Маленькие трагедии» 9кл

СУД НАД САЛЬЕРИ В 20 ВЕКЕ

« Лики народного счастья»
Н.Некрасов « Кому на Руси жить хорошо»
Урок в форме устного журнала
ПОСЛОВИЦЫ
Счастье лучше богатства
Счастье любит отважных
За счастьем человек бежит , А оно у ног его лежит

« Я люблю Россию до боли сердечной»
Урок по сказкам М.Салтыкова- Щедрина
РАССКАЗ ОТ ИМЕНИ ГЕРОЯ

«Только человек
ответственен за добро и зло»
М.Булгаков « Собачье сердце»

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ
Злосчастный
Постановка проблемных вопросов

« Трагедия птицы-чайки»
Урок по пьесе А.Н.Островского «Бесприданница»
Сравнение героев из фильма Протозанова и Э.Рязанова

ПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ « Я жить хочу , чтоб мыслить и страдать»В/ч А.С.Пушкин» Маленькие трагедии» 9клСУД НАД САЛЬЕРИ

Слайд 8

Методы организации на уроках литературы
Творческое восприятие
Эвристический
Исследовательский
Репродуктивный
Синтезирующий
Диагностический инструментарий


Анкетирование
Тестирование
Наблюдение
Рейтинг





Компоненты мониторинга сформированности поликультурной толерантности:
эмоционально - ценностный
(отношение к выполняемому заданию)
когнитивный
(осведомленность о способах выполнения заданий),
действенный (регулярность выполнения поручений, предполагающих практическую деятельность).

Методы организации на уроках литературы Творческое восприятие ЭвристическийИсследовательский Репродуктивный СинтезирующийДиагностический инструментарий Анкетирование ТестированиеНаблюдениеРейтинг  Компоненты  мониторинга

Слайд 9Эмоциональное отношение к чтению
Эмоциональное восприятие содержания
Критерии развития творческих

способностей учащихся по эмоционально- ценностному компоненту


Эмоциональное отношение к чтению Эмоциональное восприятие содержания Критерии развития  творческих способностей учащихся по эмоционально- ценностному компоненту

Слайд 10ВИДЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЕ
Национальный характер в повести Н.С.Лескова «Очарованный странник»
ЭГ-35%

КГ -35%




КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ
«В Петербурге Достоевского»

ПРОБЛЕМНЫЕ
«Нет вины одного народа перед другим, как нет хороших и плохих народов». А.Приставкину «Ночевала тучка золотая»
« Только человек ответственен за добро и зло» по произведению М.Булгакова « Собачье сердце»
ЭГ-75% КГ -45%

СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЕ
« Человек и природа в произведениях В.Астафьева» Царь-рыба « и Э.Хемингуэя « Старик и море»
ЭГ -74 КГ-64%

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Дневник
Письмо .
Речь героя
ЭГ -70% КГ -50%

ВИДЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЕ Национальный характер в повести Н.С.Лескова «Очарованный странник»ЭГ-35% КГ -35% КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ«В Петербурге Достоевского»ПРОБЛЕМНЫЕ «Нет

Слайд 11Критерии развития творческих способностей учащихся по действенному компоненту
Экспериментальная группа


Контрольная группа

Критерии развития  творческих способностей учащихся по действенному компоненту Экспериментальная группа Контрольная группа

Слайд 12Республиканский конкурс исследоват. работ
«История и культура украинцев Башкортостана» ,3место

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Всероссийские конкурсы




Районный фестиваль
«Я- гражданин Великой страны»
2, 3 место

Городской конкурс « Культура глазами молодого поколения» 1.2 место

Республиканский конкурс исследоват. работ «История и культура украинцев Башкортостана» ,3местоИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   Всероссийские конкурсы Районный фестиваль

Слайд 13Уровень сформированности поликультурной толерантности

Экспериментальная группа
Контрольная группа

Уровень сформированности поликультурной толерантности Экспериментальная группа Контрольная группа

Слайд 14Пути реализации гипотезы
Организация учебно-исследовательской деятельности;
Оптимизацию содержания филологического образования на

основе поликультурного подхода
Воспитание межнациональной
толерантности и патриотизма
Воспитание гуманизма и нравственности.
Использование новых педагогических технологий в образовательном процессе.
Пути реализации гипотезы Организация учебно-исследовательской деятельности; Оптимизацию содержания филологического образования на основе поликультурного подхода  Воспитание межнациональной

Слайд 15Обобщение опыта работы
Кудинова В.Г.
«Формирование поликультурной толерантности школьников на уроках

литературы»
Сборник БГПУ им.Акмуллы
« Культура и образование»
(14 выпуск ) 2013 г

«Семинарские занятия на уроках литературы»
Феринские чтения,
февраль 2014г

Выступление на педсовете «Воспитание толерантной личности
как фактор формирования гражданской позиции
в условиях национальной гимназии».


Обобщение опыта работы Кудинова В.Г. «Формирование поликультурной толерантности школьников на уроках литературы» Сборник БГПУ им.Акмуллы « Культура

Слайд 16
 
Кудинова В.Г.
Урок литературы в старшей школе
 
 
 
 




Сб. статей методических материалов
(Планы, конспекты, материалы)

 Кудинова В.Г.Урок литературы в старшей школе    Сб. статей методических материалов(Планы, конспекты, материалы)

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть