Презентация, доклад по чтению на тему Маяковский Хорошее отношение к лошадям (4 класс)

Содержание

Раздел №7Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная правда

Слайд 1Урок литературного чтения в 4 классе
Презентация выполнена по материалом ИНТЕРНЕТА Аксёновой

В.Я.,
учителем начальных классов МБОУ»СОШ№ 24» г. Кемерово
Урок литературного чтения в 4 классеПрезентация выполнена по материалом ИНТЕРНЕТА Аксёновой В.Я.,учителем начальных классов МБОУ»СОШ№ 24» г.

Слайд 2Раздел №7
Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная правда

Раздел №7Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная правда

Слайд 3УЧЕБНИК С. 109

УЧЕБНИК С. 109

Слайд 4Пётр Кончаловский «Сирень»

Пётр Кончаловский «Сирень»

Слайд 5Проверка домашнего задания
Александр Кушнер
«Сирень»

Проверка домашнего заданияАлександр Кушнер«Сирень»

Слайд 6?????
Какие определения поэт даёт сирени?
Как ты думаешь, поэт (или его герой)

смотрит на букет сирени или на куст сирени?

Удаётся ли поэту передать впечатление большого душистого куста в окружении пчёл? 

А нравится ли поэту букет, написанный Петром Кончаловским? 

Помогали ли вам художники увидеть красоту окружающего мира? Приведите, конкретный пример.

?????Какие определения поэт даёт сирени?Как ты думаешь, поэт (или его герой) смотрит на букет сирени или на

Слайд 7Тема урока
В.Маяковский
«Хорошее отношение к лошадям»

Тема урокаВ.Маяковский«Хорошее отношение к лошадям»

Слайд 8Задачи урока
Познакомиться …
Уметь…
Развивать…

Задачи урокаПознакомиться …Уметь…Развивать…

Слайд 9Я люблю зверье.
    Увидишь собачонку -
тут у булочной одна –

сплошная плешь,-
из себя
    и то готов достать
печенку.
Мне не жалко, дорогая,
                    ешь!
Я люблю зверье.    Увидишь собачонку -тут у булочной одна –    сплошная плешь,-из себя    и то

Слайд 10








Однажды В.В. Маяковский стал свидетелем уличного происшествия, нередкого в голодающей Москве 1918 года: обессиленная лошадь упала на обледеневшую мостовую. 9 июня 1918 года в московском издании газеты «Новая жизнь» №8 было напечатано стихотворение В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»

Однажды В.В. Маяковский стал

Слайд 11Били копыта, Пели будто: - Гриб. Грабь. Гроб. Груб.- Ветром опита, льдом обута улица скользила. Лошадь на круп грохнулась…

Били копыта, Пели будто: - Гриб. Грабь. Гроб. Груб.- Ветром опита, льдом обута улица скользила. Лошадь на

Слайд 12


Гриб – мерзлые кочки на дороге, мерзлая грязь.
Круп – часть туловища лошади от спины до хвоста.
Кузнецкий мост – одна из центральных улиц в Москве.
Плеща – форма деепричастия, образованная от глагола «плескаться».
Клешить – от слова «клеш»: широкие книзу брюки, употреблено в значении «гулять».
Плоше – форма сравнительной степени, образованная поэтом от прилагательного «плохой».
Стойло – отгороженное в конюшне место для одной лошади и иной скотины

Словарная работа


Слайд 13Ветром опита – ветром подсушена; сырость «выпита» ветром.
Льдом обута – улица

обута льдом, улица (а не лошадь) скользит.
Ветром опита – ветром подсушена; сырость «выпита» ветром.Льдом обута – улица обута льдом, улица (а не лошадь)

Слайд 14УЧЕБНИК С. 108

УЧЕБНИК С. 108

Слайд 16 - Что необычного в начале стихотворения?
Для чего автор использовал

форму лесенки?

Били копыта, Пели будто: - Гриб. Грабь. Гроб. Груб.-

- Какие ассоциации вызывает у вас звучание этих строк?

- Что необычного в начале стихотворения? Для чего автор использовал форму лесенки?Били копыта, Пели будто: -

Слайд 17Благодаря чему автору удаётся воспроизвести стук копыт по мостовой?
Послушайте , как

цокают копыта по мостовой.
Благодаря чему автору удаётся воспроизвести стук копыт по мостовой?Послушайте , как цокают копыта по мостовой.

Слайд 18
Аллитерация – повторение согласных звуков в слове, фразе.

БиЛи КоПыТа,
ПеЛи БуДТо:
-

ГРиБ.
ГРаБь.
ГРоБ.
ГРуБ. –

Употребление выделенных согласных направлено на то, чтобы создать у читателей звуковую картину ходьбы лошади по мостовой. Мы действительно слышим, как идет лошадь, как цокают ее копыта.

Аллитерация – повторение согласных звуков в слове, фразе.БиЛи КоПыТа,ПеЛи БуДТо:- ГРиБ.ГРаБь.ГРоБ.ГРуБ. –Употребление выделенных согласных направлено на

Слайд 19… и СРаЗу
За ЗеваКой ЗеваКа,
ШТаны ПРиШеДШие КуЗнеЦким КЛёШить…
Какой ещё повторяющийся звук

помогает создать впечатление прогуливающихся по улице зевак?

Звонкие «з», «р», «л» в сочетании с глухими (и многочисленными) «ш», «ц», «к» передают звуковую картину шарканья ног по тротуару; ткань брюк издает звуки при движении. А длинная строка – метафора бесконечного шествия зевак по Кузнецкому мосту.

… и СРаЗуЗа ЗеваКой ЗеваКа,ШТаны ПРиШеДШие КуЗнеЦким КЛёШить…Какой ещё повторяющийся звук помогает создать впечатление прогуливающихся по улице

Слайд 20

Для чего зеваки пришли на Кузнецкий?

Что значит « улица опрокинулась»?

Что отличает

лирического героя от толпы зевак?

Что увидел он и не увидели другие? Почему?

Почему слова, обращённые к лошади, взяты в кавычки? Как их произносит герой: вслух или про себя?

Для чего зеваки пришли на Кузнецкий?Что значит « улица опрокинулась»?Что отличает лирического героя от толпы зевак? Что

Слайд 21Какие слова выражают сочувствие лирического героя к лошади? Как вы их

понимаете?

Как изменилась лошадь, когда услышала слова поддержки?

Как вы понимаете эти строчки:
"Лошадь, не надо. Лошадь, слушайте - чего вы думаете, что вы их плоше? Деточка, все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь".







Если человек занят трудом, и труд его нужен людям, он не должен обращать ни на кого внимания, все, кто самозабвенно трудятся, немножко лошади.

Какие слова выражают сочувствие лирического героя к лошади? Как вы их понимаете? Как изменилась лошадь, когда услышала

Слайд 22Прочитайте строки, подтверждающие мысль, что лошадь обрела силы, желание жить и

работать.

Пришла веселая, стала в стойло. И всё ей казалось - она жеребенок, и стоило жить, и работать стоило

Прочитайте строки, подтверждающие мысль, что лошадь обрела силы, желание жить и работать.Пришла веселая, стала в стойло. И

Слайд 23Определите лексическое значение слова «стойло».
Стойло – отгороженное в конюшне место для

одной лошади и иной скотины.
(В конюшне много стойл.)
Значит, лошадь стала, как все другие, она уже не одна, она с другими лошадьми, она похожа на других, т.е. образ стойла – это включение себя в коллективную общую систему.
Вот в чем автор видит, оказывается, внутреннюю гармонию, в стремлении быть со всеми. Возможность жизни автор показывает в осознании необходимости гармонического слияния с обществом.
Определите лексическое значение слова «стойло».Стойло – отгороженное в конюшне место для одной лошади и иной скотины. (В

Слайд 24Деточка! Все мы немножко лошади. Каждый из нас по-своему лошадь.
О чём хочет

сказать поэт?
Поэт понимает, что все живые существа: и люди и животные – звенья одной цепи, что всем бывает больно и страшно.
Разве о лошади это стихотворение?
Стихотворение – попытка философского осмысления человеческой жизни. Это маленькая победа добра над злом, жизни над смертью вселяет оптимизм в душу поэта:
…и стоило жить, И работать стоило.
Деточка! Все мы немножко лошади. Каждый из нас по-своему лошадь.О чём хочет сказать поэт?Поэт понимает, что все

Слайд 25Смысл жизни!?
Человек занят трудом.
Труд его нужен людям.

Все, кто самозабвенно трудятся,

немножко лошади.

Маяковский понимал,
что главное –
не только изменить
общество,
необходимо изменить
каждого человека

Смысл жизни!?Человек занят трудом.Труд его нужен людям. Все, кто самозабвенно трудятся, немножко лошади.Маяковский понимал, что главное –

Слайд 28Стихотворение
Строфа
Рифма
Тема
Сравнение
Олицетворение
Эпитет
Метафора
?
перенесение человеческих черт на

неодушевленные предметы и явления.
переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета или явления другому (скрытое сравнение).
круг жизненных явлений
группа стихов (строк), составляющих единство. Стихи в строфе связаны определенным расположением рифм.
необычный прядок слов; придает фразе особую выразительность.
созвучие окончаний стихотворных строк.
изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим.
произведение, преимущественно небольшого объёма, часто лирическое, выражающее душевные переживания.
образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным.
Стихотворение Строфа Рифма Тема Сравнение ОлицетворениеЭпитет Метафора ?перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы и явления.переносное значение слова,

Слайд 30Домашнее задание
С.112-113
Выразительное чтение
Выучить
Иллюстрация

Домашнее заданиеС.112-113Выразительное чтениеВыучить Иллюстрация

Слайд 31Итог урока
Мы изучили …
Мне захотелось ...

Итог урокаМы изучили …Мне захотелось ...

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть