Слайд 1Проблема современной школы:
как научить любить читать ? Поиски решений.
Подготовила :учитель начальных классов МКОУ БГО Петровской СОШ Терентьева Наталья Юрьевна
Слайд 2“Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой, но нельзя быть
счастливым ,не умея читать. Тот кому недоступно искусство чтения – невоспитанный невежда."
Слайд 3Методы и виды работ:
- сказочные герои приносят письма детям
-«Кто играет в
прятки»?
-образец учительского чтения
-пиктограммы
Слайд 4 При обучении младших школьников чтению перед нами стоит задача
вооружить их механизмом чтения и затем совершенствовать его навык, правильность,
беглость,
cознательность и выразительность.
Слайд 5Грамотный читатель – это такой читатель, у которого сформирован тип правильной
читательской деятельности.
Слайд 6 читательская деятельность
- это владение как техникой чтения, так и приемами
понимания прочитанного.
-это умение воспринимать литературное произведение эстетически.
-это знание книг и умение их самостоятельно выбрать
Слайд 7Эффективное значение имеет систематическое посещение учащихся библиотеки
Слайд 8Обязательное условие:
-доверять чтение текстов слабым учащимся;
-проводить данный вид работы регулярно.
Слайд 9 Разнообразные формы чтения - непременное условие успешности формирования полноценного
навыка чтения.
Слайд 10 Цель педагога - помочь родителям осознать ценность детского чтения как
средства образования и воспитания школьников, как залог их жизненной судьбы.
Слайд 11 Анкета для родитьелей_:
1. Любит ли ваш ребенок читать?
2. Читаете
ли вы ребенку?
3. Обсуждаете ли вы прочитанное?
4. Можно ли увлечь ребенка чтением? Как?
5. От чего зависит выразительное чтение?
6. Как этому научить?
7. Как вы поступаете, если ребенок не хочет читать или, прочитав немного, говорит, что устал?
8. Ваши просьбы, пожелания учителю.
9. О чем бы вы хотели узнать на собрании?
Правила чтения для учащихся:
Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 40–45 минут в день.
Старайся не читать лежа, выбери удобную позу для чтения.
Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.
Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.
Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай небольшой перерыв, используй его для физкультурной паузы.
Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки, делай для себя выводы.
Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим поступкам.
Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять ее в руки чистой и опрятной.
Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.
Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись их выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернешься к этим словам.
Слайд 13Как готовить домашнее задание по чтению
1. Внимательно прочти название произведения, которое
перед тобой.
2. Посмотри, кто автор произведения.
3. Внимательно прочитай весь текст.
4. Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе непонятен.
5. Найди объяснение непонятных слов в словаре или спроси у взрослых.
6. Подумай над тем, какова основная мысль данного текста.
7. Внимательно прочитай вопросы в конце текста и постарайся на них ответить с помощью текста.
8. Составь план пересказа текста.
9. Подготовь пересказ текста вслух (от другого лица).
10. Не глядя в текст, вспомни действующих лиц текста и главного героя.
11. Дай им характеристику, учитывай и собственное мнение.
12. Выскажи свое мнение по прочитанному тексту, поделись этим мнением со своими родными. Им это будет интересно
Слайд 14Как обсуждать с ребенком прочитанное?
Выясните перед чтением или во время чтения
трудные слова. Спросите, понравилось ли ребенку прочитанное. Чем? Что нового он узнал? Попросите его рассказать о главном герое, главном событии. Какие слова и выражения запомнились? Чему научила книга? Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду, выучить отрывок, если это стихотворение.
Слайд 15Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса.
Прививайте ребенку интерес к чтению
с раннего детства.
Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.
Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.
Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку.
Воспитывайте бережное отношение к книге.
Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.
Слайд 16. Книга призвана раскрывать перед ребенком идеалы справедливости, добра, честности, мужества,
сострадания; формировать правильное отношение к людям, к самому себе, к своим правам и обязанностям, поступкам, к труду, к природе.
Слайд 17 Педагогические условия для создания положительной мотивации:
– поощрять ребенка за любой
видимый успех;
– создавать ситуации для проявления детьми успехов в читательской деятельности, когда ребенок прилагает усилия;
– вести разъяснительную работу с родителями
Слайд 18Чтение должно стать для ребенка очень тонким инструментом овладения
знаниями и вместе с тем источником богатой духовной жизни.
В.А. Сухомлинский