Презентация, доклад Паустовский. Стальное колечко

Содержание

Паустовский Константин Георгиевич (1892-1968)русский писатель

Слайд 1Паустовский «Стальное колечко»
Подготовила:
Голенко С. В.

Паустовский «Стальное колечко»Подготовила:Голенко С. В.

Слайд 2Паустовский Константин Георгиевич

(1892-1968)
русский писатель

Паустовский Константин Георгиевич (1892-1968)русский писатель

Слайд 3Родился 19 (31) мая 1892 в Москве в семье железнодорожного статистика.

Отец, по словам Паустовского, "был неисправимым мечтателем и протестантом", из-за чего постоянно менял места работы. После нескольких переездов семья поселилась в Киеве
Родился 19 (31) мая 1892 в Москве в семье железнодорожного статистика. Отец, по словам Паустовского,

Слайд 6Цель урока:
Изучение сказки К.Г.Паустовского
«Стальное колечко»

Цель урока:  Изучение сказки К.Г.Паустовского  «Стальное колечко»

Слайд 7Задачи урока:
Образовательные:
Познакомить с творчеством К.Г.Паустовского, создать условия для формирования активной

читательской позиции, которая помогает увидеть внутренний мир героя; формировать собственное суждение и высказывание по теме.
Развивающие:
Способствовать развитию коммуникативных навыков, познавательной активности, мыслительных операций, внимания, памяти, речи детей, обогащать словарный запас учащихся;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к предмету, выразительному чтению, способствовать воспитанию нравственных качеств личности через умение проводить самооценку поступков героев и применять их в жизненных ситуациях;

Задачи урока:Образовательные: Познакомить с творчеством К.Г.Паустовского, создать условия для формирования активной читательской позиции, которая помогает увидеть внутренний

Слайд 8Словарная работа:

Тесовые (крыши)-сделанные из тёса.

Тёс-тонкие доски.

Сапёр-обезвреживает мины.

Колун-топор.


Словарная работа:Тесовые (крыши)-сделанные из тёса.Тёс-тонкие доски.Сапёр-обезвреживает мины.Колун-топор.

Слайд 9Работа в парах.
Словарная работа.

- Начнем со словарной работы. Соотнесите слово

и его лексическое значение.
Работаете в парах.

Работа в парах. Словарная работа.- Начнем со словарной работы. Соотнесите слово и его лексическое значение.Работаете в парах.

Слайд 10ПЛАТФОРМА
ЛЯЗГ
ЦИГАРКА
ТЕСОВЫЕ КРЫШИ
МАХОРКА
САПЕР
ЗАТЯНУТЬСЯ
ДОБРАЯ ГОРСТЬ
КОЛДУН
Курительный табак низшего сорта.
Звук, производимый ударом металла о металл

или о камень.
Свёрнутая из бумаги трубочка с табаком, самодельная папироса.
Крыша из тонких досок древесины хвойных пород.
Возвышение, площадка для посадки пассажиров, погрузки багажа.
Закурить.
Большая горсть.
Военнослужащий инженерных войск.
Форменное пальто со складкой на спине и хлястиком.
Человек, занимающийся колдовством.
ПЛАТФОРМАЛЯЗГЦИГАРКАТЕСОВЫЕ КРЫШИМАХОРКАСАПЕРЗАТЯНУТЬСЯДОБРАЯ ГОРСТЬКОЛДУНКурительный табак низшего сорта.Звук, производимый ударом металла о металл или о камень.Свёрнутая из бумаги трубочка

Слайд 11План работы:
Часть I.
1.Как звали деда?
2.Как звали внучку?
3.Как называется деревушка?
4.Где находится деревушка?
5.Какая

была зима?
6.Как называется соседнее село?
7.Зачем пошла Варюша в соседнее село?
8.Какие глаза были у Варюши?
9.Что достал из кармана шинели боец?
План работы:Часть I.1.Как звали деда?2.Как звали внучку?3.Как называется деревушка?4.Где находится деревушка?5.Какая была зима?6.Как называется соседнее село?7.Зачем пошла

Слайд 17Часть II.

1.Что случилось с колечком?

2.Кто жил в избе с Кузьмой?

Часть II.1.Что случилось с колечком?2.Кто жил в избе с Кузьмой?

Слайд 18Образ варюши.
Она любознательная.
Варя – общительная девочка.
Варя добродушная, терпеливая, всепрощающая.

Образ варюши.Она любознательная.Варя – общительная девочка.Варя добродушная, терпеливая, всепрощающая.

Слайд 19Образ воробья.

Образ воробья.

Слайд 20Диалог Варюши и бойца.

Диалог Варюши и бойца.

Слайд 21-Найдите в учебнике:
Какая история произошла с девочкой? (стр.76.).
Как боец называл Варю?(стр.77).
О

чём мечтала девочка? (стр.84.)
Как в произведении описывается приход весны? (стр.81)
-Найдите в учебнике:Какая история произошла с девочкой? (стр.76.).Как боец называл Варю?(стр.77).О чём мечтала девочка? (стр.84.)Как в произведении

Слайд 22Рефлексия.


Тест-викторина по сказке К. Паустовского  «Стальное колечко»








Рефлексия.Тест-викторина по сказке К. Паустовского  «Стальное колечко»

Слайд 23Цель: Проверка  понимания содержания сказки. Задачи: - Формировать познавательный интерес к чтению. - Развивать память, логическое

мышление, воображение. - Прививать любовь к сказкам.
Цель: Проверка  понимания содержания сказки.  Задачи: - Формировать познавательный интерес к чтению. - Развивать память, логическое мышление, воображение.

Слайд 241. Кто написал сказку «Стальное колечко»?    А.Пушкин    Г.Скребицкий + К.Паустовский    .Маршак 2. Где

жил дед Кузьма со своей внучкой Варюшей?    в лесу    в селе Переборы + в деревне Моховое    в деревне Кузьминки 3. Что нужно было купить Варюше в соседнем селе для деда?    хлеб    лекарство + махорку    подарок     4. Кого встретила Варюша на железнодорожной платформе?    знакомых    деда Кузьму    двух матросов + двух солдат
1. Кто написал сказку «Стальное колечко»?     А.Пушкин    Г.Скребицкий + К.Паустовский    .Маршак  2.

Слайд 255. Что получила Варя в подарок от солдата?    конфеты    платье    бусы +

колечко 6. Что стало со стальным колечком?    Варя отдала кольцо деду.     Кольцо пропало. + Кольцо упало в снег.    Кольцо Варя спрятала. 7. Что оставила Варя в том месте, где потеряла колечко?       табличку    флажок    палку + еловую ветку    8. Кто такой Сидор?    кот    солдат    петух + воробей
5. Что получила Варя в подарок от солдата?     конфеты    платье    бусы + колечко

Слайд 26Чего же хотел К.Г.Паустовский?
Он очень хотел,

чтобы все люди были счастливы. Цель своего творчества он видел в том, чтобы сделать людей лучше, добрее, научить их любить жизнь, понимать красоту природы, искусства.

Чего же хотел К.Г.Паустовский?     Он очень хотел, чтобы все люди были счастливы. Цель

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть