Презентация, доклад о блокадном Ленинграде (по прочитанным произведениям)

22 июня: вероломное нападение гитлеровской Германии на СССР. В Ленинграде введено осадное положение.yuriy-levitan_-_nachalo-voyny.mp3 23 июня: в 1 час 45 минут в Ленинграде подан первый сигнал воздушной тревоги. За годы блокады

Слайд 1


Слайд 2 22 июня: вероломное нападение гитлеровской Германии на СССР. В Ленинграде введено

осадное положение.yuriy-levitan_-_nachalo-voyny.mp3 23 июня: в 1 час 45 минут в Ленинграде подан первый сигнал воздушной тревоги. За годы блокады такие сигналы будут подаваться 649 раз. 26 июня: по радио начал работать метроном. Его мирное тиканье означало, что радиоточка в исправности. А включена она должна быть постоянно на случай воздушной тревоги.Метроном.mp3
22 июня: вероломное нападение гитлеровской Германии на СССР. В Ленинграде введено осадное

Слайд 327 августа: прервано железнодорожное сообщение со страной. В город пришёл последний

поезд. 4 сентября: в городе разорвался первый вражеский снаряд. Из 872 дней блокады артиллерийским обстрелам город подвергался 617 дней. 8 сентября: пал Шлиссельбург. Замкнулось кольцо блокады. 23 октября: по радио впервые прозвучало оповещение: «Граждане, район подвергается артиллерийскому обстрелу…»
27 августа: прервано железнодорожное сообщение со страной. В город пришёл последний поезд.  4 сентября: в городе

Слайд 621 октября 1941 года молодёжная газета «Смена» опубликовала такой наказ: «Юные

участники обороны Ленинграда! Будьте достойны своих дедов и отцов, сестёр и братьев, ушедших на фронт, и всем, чем только можно, помогайте своему народу в уничтожении фашистских врагов». Многие школы были переоборудованы под госпитали. 39 школ Ленинграда работали без перерыва в самые тяжёлые блокадные дни.
21 октября 1941 года молодёжная газета «Смена» опубликовала такой наказ: «Юные участники обороны Ленинграда! Будьте достойны своих

Слайд 7Произведения о людях в блокадном Ленинграде (ужасы войны и стойкость людей-найдите

отрывки из текста) 1.Е.Н.Верейская «Три девочки» 2.Г.Н.Караев «60-я параллель» 3. В.К.Кетлинская «В осаде» 4. В.Конецкий «Кто смотрит на облака» 5. А.Тиранин «Шёл разведчик по войне» 6.Т.С.Цинберг «Седьмая симфония»7 симфония..mp3 7. Н.К.Чуковский «Балтийской небо» 8.О.Н.шестинский «Блокадные новеллы»
Произведения о людях в блокадном Ленинграде  (ужасы войны и стойкость людей-найдите отрывки из текста)  1.Е.Н.Верейская

Слайд 8Норма выдачи хлеба: рабочие – 250 граммов, дети и служащие – 125

граммов
Норма выдачи хлеба:  рабочие – 250 граммов, дети и служащие – 125 граммов

Слайд 1013 ноября: принято решение о строительстве ледовой трассы на Ладоге. 17 ноября:

на лёд Ладоги вышла первая разведывательная группа, с задачей пройти до деревни КОБОНА. 22-23 ноября: по Ладоге прошла первая колонна с продовольствием.
13 ноября: принято решение о строительстве ледовой трассы на Ладоге.  17 ноября: на лёд Ладоги вышла

Слайд 1218 января: На Дороге Жизни комсомолец, водитель Кошелевский сделал за день

три рейса. К тому же, он нарастил борта своей полуторки и за день перевёз почти 11 тонн продовольствия. 22 января: начинается массовая эвакуация женщин, стариков, детей по льду Ладоги. 23 апреля 1942 года: в сторону Ленинграда по Дороге Жизни пошли последние машины, ехал последний груз – лук.
18 января: На Дороге Жизни комсомолец, водитель Кошелевский сделал за день три рейса. К тому же, он

Слайд 14Дневники детей во время войны 1. Дневник Юры Рябинкина 2.Дневник ирины Зеленской 3.Дневник Лены

мухиной 4.дневник тани савичевой 5.дневник Ольги берггольц 6.дневник миши тихомирова 7.дневник татьяны великотной
Дневники детей во время войны  1. Дневник Юры Рябинкина  2.Дневник ирины Зеленской  3.Дневник Лены

Слайд 15 ……Конец декабря. Стало совсем плохо. В доме оставался только хлеб

по 125 грамм. Мама стала всё менять на хлеб. Сожгли всю мебель. Маме становилось всё хуже и хуже…… … «Умирали люди прямо на ходу. Вез саночки — и упал. Появилось отупение, присутствие смерти рядом ощущалось. Я ночью просыпалась и щупала – живая мама или нет»… … «28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12 часов утра», - это первая запись в дневнике Тани. В тот день не стало ее старшей сестры. За несколько месяцев девочка теряет практически всю семью: сестер, брата, бабушку, маму, двух дядей. «Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня» … Мне – 16 лет, а здоровье у меня, как у шестидесятилетнего старика. Эх, поскорее бы смерть пришла. Как бы так получилось, чтобы мама не была этим сильно удручена. Мне – 16 лет, а здоровье у меня, как у шестидесятилетнего старика. Эх, поскорее бы смерть пришла. Как бы так получилось, чтобы мама не была этим сильно удручена… 18-го умер Папа. Болела Мама, Папа жил на Почтамте, был в стационаре и немножко подправился, потом вдруг заболел, ничего не ел, стал чахнуть и... около часа дня 18-го умер там же, на Почтамте. Я провела у него предпоследнюю ночь, Мамочка – последнюю. Мы сделали все, что могли, но было уже поздно. Врач говорит, что Папа был обречен уже с декабря – января, что третья степень истощения уже неизлечима. Да! Не думала я, что четырнадцати лет останусь без отца. Я даже не могу осознать всего ужаса положения. Как тяжело видеть, как погибает человек от истощения..

Слайд 16 На глазах Тани Савичевой, девочки из осажденного Ленинграда погибли её бабушка,

двое дядей, мама, брат и сестра. Таня записала об этом  на страницах своего дневника (отрывки из дневников других ребят)

Слайд 17Впереди меня стоял мальчик, лет девяти, может быть. Он был затянут

каким-то платком, потом одеялом ватным был затянут, мальчик стоял промерзший. Холодно. Часть народа ушла, часть сменили другие, а мальчик не уходил. Я спрашиваю этого мальчишку: „А ты чего же не пойдешь погреться?“ А он: „Все равно дома холодно“. Я говорю: „Что же ты, один живешь?“ — „Да нет, с мамкой“. — „Так что же, мамка не может пойти?“ — „Да нет, не может. Она мертвая“. Я говорю: „Как мертвая?!“ — „Мамка умерла, жалко ведь ее. Теперь-то я догадался. Я ее теперь только на день кладу в постель, а ночью ставлю к печке. Она все равно мертвая. А то холодно от нее“. "Блокадная книга" Алесь Адамович, Даниил Гранин 
Впереди меня стоял мальчик, лет девяти, может быть. Он был затянут каким-то платком, потом одеялом ватным был

Слайд 18
















Из интервью с Данилом Граниным:
"— Во время блокады мародеров расстреливали на

месте, но также, я знаю, без суда и следствия пускали в расход людоедов. Можно ли осуждать этих обезумевших от голода, утративших человеческий облик несчастных, которых язык не поворачивается назвать людьми, и насколько часты были случаи, когда за неимением другой пищи ели себе подобных? — Голод, я вам скажу, сдерживающих преград лишает: исчезает мораль, уходят нравственные запреты. Голод — это невероятное чувство, не отпускающее ни на миг, но, к удивлению моему и Адамовича, работая над этой книгой, мы поняли: Ленинград не расчеловечился, и это чудо! Да, людоедство имело место... — ...ели детей? — Были и вещи похуже. — Хм, а что может быть хуже? Ну, например? — Даже не хочу говорить... (Пауза). Представьте, что одного собственного ребенка скармливали другому, а было и то, о чем мы так и не написали. Никто ничего не запрещал, но... Не могли мы... — Был какой-то удивительный случай выживания в блокаду, потрясший вас до глубины души? — Да, мать кормила детей своей кровью, надрезая себе вены".

Из интервью с Данилом Граниным:

Слайд 20Стихи о Блокадном Ленинграде 1.О.берггольц «Ленинградская поэма» «Блокадная ласточка» 2.Н.Радченко «Блокада» 3.В.Савостьянов «Орден Блокады» 4. М.Дудин

«Блокада Ленинграда» 5.А.Ахматова «Птицы смерти в зените стоят…» «27 января 1944 года» 6.Ю.Воронов «Облака» 7.А.Прокофьев «А рядом были плиты Ленинграда» 8.Т.Варламова «Ленинградский салют»
Стихи о Блокадном Ленинграде 1.О.берггольц «Ленинградская поэма» «Блокадная ласточка»  2.Н.Радченко «Блокада»  3.В.Савостьянов «Орден Блокады»

Слайд 21 Ответьте письменно на вопросы: 1.Что  запомнилось и произвело на вас  наибольшее впечатление

сегодня на уроке. 2. Читать произведения о войне…. tamara_gvartseteli_-_deti_voyny_(zaycev.net).mp3
Ответьте письменно на вопросы:  1.Что  запомнилось и произвело на вас  наибольшее

Слайд 22
Д\з: Дома свои впечатления выразить в рисунках или синквейнах: Первая строка — тема

синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение  к описываемому предмету или объекту. Пятая строка — одно слово, характеризующее суть предмета или объекта. .
Д\з: Дома свои впечатления выразить в рисунках или синквейнах:   Первая строка — тема синквейна, заключает в себе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть