Презентация, доклад Неоромантизм — течение в искусстве и в литературе.

Содержание

Неоромантизм — течение в искусстве (прежде всего, в литературе) рубежа XIX—XX веков, возникшее как реакция на реалистические и натуралистические тенденции второй половины XIX века.

Слайд 1Презентация Неоромантизм — течение в искусстве и в литературе

Пыстина Лидия Митрофановна учитель русской литературы школа – гимназия № 9 г. Павлодар
Презентация Неоромантизм — течение в искусстве и в литературе

Слайд 7
Неоромантизм — течение в искусстве (прежде всего, в литературе) рубежа XIX—XX веков,

возникшее как реакция на реалистические и натуралистические тенденции второй половины XIX века.

Неоромантизм — течение в искусстве (прежде всего, в литературе) рубежа XIX—XX веков, возникшее как реакция на реалистические и

Слайд 9
Неоромантизм (от греч. neos — "новый” и романтизм) — услов­ное наименование ряда эстетических

тенденций, возникших в литературе европейских стран в конце XIX начале XX в. как реакция на натурализм и пессимизм, а также на безверие декадентства.
Неоромантизм (от греч. neos — "новый” и романтизм) — услов­ное наименование ряда эстетических тенденций, возникших в литературе европейских стран в конце XIX начале XX в. как реакция на натурализм и пессимизм, а также на безверие декадентства.

Неоромантизм (от греч. neos —

Слайд 11
Неоромантизм как возрождение романтических умонастроений и романтической традиции в литературе с

последующим их переосмыслением и дополнением характеризовался повышенным интересом к конфликту идеального и реального в судьбе сильной, демонической личности.

Неоромантизм как возрождение романтических умонастроений и романтической традиции в литературе с последующим их переосмыслением и дополнением характеризовался

Слайд 13Характерные черты:

неприятие действительности;
сильная личность, духовно неукротимая;
романтизм и максимализм чувства;
страсти,
напряженность фабулы,
экзотика…



Характерные черты: неприятие действительности;сильная личность, духовно неукротимая;романтизм и максимализм чувства;страсти,напряженность фабулы,экзотика…

Слайд 15Это литература действия.
Тоска по красоте, недовольство прозаическим сознанием, прославление силы,

мужества.

Это литература действия. Тоска по красоте, недовольство прозаическим сознанием, прославление силы, мужества.

Слайд 16Неоромантизм –
это попытка возродить романтический взгляд на мир.

Неоромантизм – это попытка возродить романтический взгляд на мир.

Слайд 17Неоромантизм – это эстетический и этический протест против дегуманизации личности и

реакция на натурализм и крайности декадентства.

Неоромантизм – это эстетический и этический протест против дегуманизации личности и реакция на натурализм и крайности декадентства.

Слайд 18Не сложившись в самостоятельное течение, неоромантизм в качестве идейных и стилевых

тенденций переплетается и взаимодействует как с реалистическим, так и с декадентским направлениями.

Не сложившись в самостоятельное течение, неоромантизм в качестве идейных и стилевых тенденций переплетается и взаимодействует как с

Слайд 19
В общем смысле слова может быть определён как возрождение литературных настроений

первой половины XIX века в Европе (романтизм) .
Может пониматься как ранняя фаза или одно из течений модернизма.

В общем смысле слова может быть определён как возрождение литературных настроений первой половины XIX века в Европе

Слайд 22Отвергая "прозаическое существование” обывателя, неоромантики, подобно романтикам начала XIX в., воспевали

мужество, подвиги и героику приключений в необычной, часто экзотической обстановке.

Отвергая

Слайд 24 Мир неоромантической литературы полон неожиданностей, приключений и опасностей, но действуют

в нём самые обычные люди.
Мир неоромантической литературы полон неожиданностей, приключений и опасностей, но действуют в нём самые обычные люди.

Слайд 25Неоромантические писатели в своих трудах придерживались противостояния, с одной стороны, упадничеству,

бытописательскому прозаическому натурализму, изысканной изнеженности эстетов, а с другой стороны, категорически отрицали реалистическую правдивость изображения реальной жизни. 

Неоромантические писатели в своих трудах придерживались противостояния, с одной стороны, упадничеству, бытописательскому прозаическому натурализму, изысканной изнеженности эстетов,

Слайд 28В основе их произведений лежало романтическое несогласование мечты и действительности.
Но

все же, применяя романтический подход, неоромантики значительно отличались от своих предшественников - романтиков.
В основе их произведений лежало романтическое несогласование мечты и действительности. Но все же, применяя романтический подход, неоромантики

Слайд 30Героизм поступков - это стремление прожить жизнь ярко, не теряя уважения

к самому себе «Остров сокровищ» Р. Л. Стивенсона, «Капитан Сорви - Голова» Л. Буссенара.

Героизм поступков - это стремление прожить жизнь ярко, не теряя уважения к самому себе «Остров сокровищ» Р.

Слайд 32Неоромантизм оказался очень плодотворным литературным направлением.
В XX веке продолжают создаваться

неоромантические произведения :
«Одиссея капитана Блада» Р. Сабатини 
и
«Наследник из Кальтутты»
Р. Штильмарка.
Неоромантизм оказался очень плодотворным литературным направлением. В XX веке продолжают создаваться неоромантические произведения : «Одиссея капитана Блада»

Слайд 35
Типичный неоромантический герой — мужественный и необыкновенный человек, нередко противостоящий обществу

(изгой, отщепенец), подчас отчужденный от народа (сверхчеловек), его жизнь полна романтики, сопряжена с риском и приключениями.

Типичный неоромантический герой — мужественный и необыкновенный человек, нередко противостоящий обществу (изгой, отщепенец), подчас отчужденный от народа

Слайд 37Неоромантические герои действовали «отнюдь не в тепличной среде, сталкивались при посредстве

увлекательного сюжета с чрезвычайными обстоятельствами, требующими напряжения всех сил, энергичных, самостоятельных решений и действий».

Неоромантические герои действовали «отнюдь не в тепличной среде, сталкивались при посредстве увлекательного сюжета с чрезвычайными обстоятельствами, требующими

Слайд 38Для неоромантической системы ценностей были характерны
- противодействие духовной инерции и

нравственным шаблонам,
- потребность личности в самостоятельности, в самореализации, не ограниченной никакими бытовыми условностями.
Для неоромантической системы ценностей были характерны - противодействие духовной инерции и нравственным шаблонам, - потребность личности в

Слайд 39Это естественным образом связывается с ценностями духовных и физических сил, проявляемых

в борьбе с враждебным внешним миром и в победе над могущественными и опасными противниками.

Это естественным образом связывается с ценностями духовных и физических сил, проявляемых в борьбе с враждебным внешним миром

Слайд 40Неоромантическое двоемирие.

В основе мироощущения личности, как в романтизме, так и

в неоромантизме лежит резкое противоречие между идеальным представлением о мире и самой действительностью.
Этот разрыв в поэтике неоромантизма получил название «двоемирия», в основе которого лежит концепция драматического и даже трагического несовпадения идеала и самой жизни.

Неоромантическое двоемирие. В основе мироощущения личности, как в романтизме, так и в неоромантизме лежит резкое противоречие между

Слайд 43Для неоромантического произведения характерен острый, напряженный сюжет, существенными элементами которого являются

борьба, опасности, нередко таинственные или сверхъестественные события.

Для неоромантического произведения характерен острый, напряженный сюжет, существенными элементами которого являются борьба, опасности, нередко таинственные или сверхъестественные

Слайд 44Неоромантизм тесно связан с романтизмом не столько тема­ми и мотивами, не

столько строем произведений, сколько умонастроением, общими принципами поэтики — отрицанием всего обыденного и прозаического, обращением к иррациональному, склонностью к гротеску и фантастике, установкой на обновление художественных форм.
Если у романтиков начала века понимание прекрасного всегда отражало нравственное, то у неоромантиков прекрасное нередко совпадало с полезным.

Неоромантизм тесно связан с романтизмом не столько тема­ми и мотивами, не столько строем произведений, сколько умонастроением, общими

Слайд 46На формирование неоромантизма оказала значительное влияние философия Ницше и Шопенгауэра, поэтому в

центре неоромантического произведения часто стоит личность особой силы, в которой авторы подчёркивали одну яркую черту характера :
Данко и Ларра из рассказа А. М. Горького «Старуха Изергиль»,
капитан Немо из романов Жюля Верна,
Мартин Иден  из одноимённого романа Джека Лондона.

На формирование неоромантизма оказала значительное влияние философия Ницше и Шопенгауэра, поэтому в центре неоромантического произведения часто стоит личность

Слайд 53Неоромантизм был далеко неоднороден, к нему принадлежали писатели различных, иногда противоборствующих


общественно-политических и творческих устремлений.

Неоромантизм был далеко неоднороден, к нему принадлежали писатели различных, иногда противоборствующих общественно-политических и творческих устремлений.

Слайд 54Среди ярких представителей неоромантизма — такие писатели, как Джозеф Конрад, 

Дж. Конрад говорит о своих героях-моряках: они обладают «воображением ровно настолько, чтобы пережить очередной день, и не более того». А ведь жизнь их полна приключений, необычных событий и пр. А они сами – вполне обычные люди.
Среди ярких представителей неоромантизма — такие писатели, как Джозеф Конрад,      Дж. Конрад говорит о

Слайд 58Этель Лилиан Войнич

Этель Лилиан Войнич

Слайд 59Джек Лондон

Джек Лондон

Слайд 60Генри Райдер Хаггард

Генри Райдер Хаггард

Слайд 61Майн Рид,

Майн Рид,

Слайд 62Рафаэль Сабатини,

Рафаэль Сабатини,

Слайд 63Жюль Верн

Жюль Верн

Слайд 64Артур Конан Дойдь,

Артур Конан Дойдь,

Слайд 65
Одним из самых великих и талантливых писателей в стиле неоромантизма является

Артур Конан Доил.
Всемирную славу и популярность вне времени ему принесло детективное произведение о Шерлоке Холмсе.
Главная концепция, которой придерживался автор практически во всех своих работах, – это утверждение идеи справедливости.

Одним из самых великих и талантливых писателей в стиле неоромантизма является Артур Конан Доил. Всемирную славу и

Слайд 67Артур Конан Доил (1859-1930).
Новеллист, романист, поэт, публицист, драматург. Известность Конан

Доила связана, в первую очередь, с его детективными произведениями о Шерлоке Холмсе: «Приключения Шерлока Холмса», «Собака Баскервилей», «Возвращение Шерлока Холмса», «Случаи из судебной практики Шерлока Холмса». Достоинство этих книг - в стремлении утвердить идею справедливости. Герой Конан Доила пытается исправить пороки общества, с которыми не способны бороться официальные власти.

Артур Конан Доил (1859-1930). Новеллист, романист, поэт, публицист, драматург. Известность Конан Доила связана, в первую очередь, с

Слайд 70Генрик Ибсен,

Генрик Ибсен,

Слайд 71Для пьес норвежского драматурга
Г. Ибсена (1828-1906) характерна общечеловеческая проблематика свободы.


Тема «сильного человека» выходит у него на первый план особенно в поздний период творчества.

В них возрастает тонкость психологического рисунка.


Для пьес норвежского драматурга Г. Ибсена (1828-1906) характерна общечеловеческая проблематика свободы. Тема «сильного человека» выходит у него

Слайд 72Сельма Лагерлеф,

Сельма Лагерлеф,

Слайд 73Кнут Гамсун,

Кнут Гамсун,

Слайд 74Редьярд Киплинг,

Редьярд Киплинг,

Слайд 75 У Р. Киплинга преобладают два типа героев, которые трактуются писателем

как «сверхчеловек» и «изгой».
Романтическая установка на создание характеров неординарных открыла перед Р. Киплингом - неоромантиком путь к освоению внутреннего мира человека как индивидуально-личностного.
У Р. Киплинга преобладают два типа героев, которые трактуются писателем как «сверхчеловек» и «изгой». Романтическая установка

Слайд 77Не менее яркой отличительной чертой неоромантической прозы Р. Киплинга стало стремление

писателя включить в свое повествование объективный материал: то, что достоверно известно — факты, события, поступки людей.
Все это является стержнем повествования в рассказах и новеллах
Р. Киплинга, которое у него никогда не осложняется их долгим осмыслением или развернутыми комментариями со стороны персонажей или рассказчика.

Не менее яркой отличительной чертой неоромантической прозы Р. Киплинга стало стремление писателя включить в свое повествование объективный

Слайд 79Эйно Лейно,

Эйно Лейно,

Слайд 80Эдмон Ростан,

Эдмон Ростан,

Слайд 81Роберт Стивенсон,

Роберт Стивенсон,

Слайд 82Не менее талантливым и популярным считается критик, драматург, поэт, новеллист и

романист – Роберт Луис Стивенсон.
Именно в его творчестве принципы неоромантики получили наиболее последовательное и полное воплощение. «Остров сокровищ», «Дом на дюнах» «Владетель Баллантрэ» – лучшие работы Стивенсона, в которых преобладает душевная чистота, наивность и искренность героев.
Не менее талантливым и популярным считается критик, драматург, поэт, новеллист и романист – Роберт Луис Стивенсон. Именно

Слайд 84Стиль автора красочен и лаконичен. Стивенсон утверждает неоромантическую эстетику и активно

ведет борьбу за художественное наследие классической литературы.
Стиль автора красочен и лаконичен. Стивенсон утверждает неоромантическую эстетику и активно ведет борьбу за художественное наследие классической

Слайд 86Герман Гессе,



Саломея Нерис.

Герман Гессе,Саломея Нерис.

Слайд 87В России своеобразное преломление неоромантические мотивы и образы получили в поэзии

Константина Бальмонта,






В России своеобразное преломление неоромантические мотивы и образы получили в поэзии Константина Бальмонта,

Слайд 88Зинаиды Гиппиус,

Зинаиды Гиппиус,

Слайд 89Сергея Городецкого,

Сергея Городецкого,

Слайд 90в прозе — в некоторых произведениях
Леонида Андреева,

в прозе — в некоторых произведениях Леонида Андреева,

Слайд 91А. Ремизова,

А. Ремизова,

Слайд 92Владимира Короленко,

Владимира Короленко,

Слайд 93Максима Горького,

Максима Горького,

Слайд 96Юрия Казакова…

Юрия Казакова…

Слайд 99
Своеобразным продолжением этой традиции во второй пол. 20 в. можно считать творчество

таких поэтов-«шестидесятников»,
как
Б. Ш. Окуджава, Е. А. Евтушенко,
Б. А. Ахмадулина,
Р. И. Рождественский.

Своеобразным продолжением этой традиции во второй пол. 20 в. можно считать творчество таких поэтов-«шестидесятников», как Б. Ш. Окуджава, Е.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть