Презентация, доклад Неореализм-- направление в литературе.

Содержание

Направление в итальянской литературе 1940– 1950- х годов, стремившееся зафиксировать социальную действительность, повседневность с документальной точностью с позиций антифашизма и антиклерикализма.

Слайд 1Презентация Неореализм в литературе

Пыстина Лидия Митрофановна учитель русской литературы школа – гимназия № 9 г. Павлодар
Презентация Неореализм в литературе

Слайд 7Направление в итальянской литературе
1940– 1950- х годов, стремившееся зафиксировать социальную

действительность, повседневность с документальной точностью с позиций антифашизма и антиклерикализма.

Направление в итальянской литературе 1940– 1950- х годов, стремившееся зафиксировать социальную действительность, повседневность с документальной точностью с

Слайд 10Истоки эстетики неореализма обнаруживаются в итальянском веризме (Д. Верга),

Истоки эстетики неореализма обнаруживаются в итальянском веризме (Д. Верга),

Слайд 11в западноевропейском реализме, есть влияние и русской литературы -
Ф. М.

Достоевский, А. П. Чехов, А. М. Горький.

в западноевропейском реализме, есть влияние и русской литературы - Ф. М. Достоевский, А. П. Чехов, А. М.

Слайд 13Непосредственным толчком для возникновения неореализма стало стремление прогрессивных писателей создать литературу

Сопротивления — аналог социально- политического движения Сопротивления фашистскому режиму Муссолини.

Непосредственным толчком для возникновения неореализма стало стремление прогрессивных писателей создать литературу Сопротивления — аналог социально- политического движения

Слайд 15Об антифашистской борьбе в Италии рассказал Элио Витторини (1908–1966) в романе

«Люди и нелюди» (1945), который рассматривается как одно из первых произведений неореализма.

Об антифашистской борьбе в Италии рассказал Элио Витторини (1908–1966) в романе «Люди и нелюди» (1945), который рассматривается

Слайд 17Затем появляется роман
Васко Пратолини (1913–1991)
«Повесть о бедных влюбленных» (1947)

— вершина неореализма в литературе 1940- х годов.

Затем появляется роман Васко Пратолини (1913–1991) «Повесть о бедных влюбленных» (1947) — вершина неореализма в литературе 1940-

Слайд 19Тогда же Чезаре Павезе (1908–1950) публикует антифашистский роман «Товарищ» (1947).

Тогда же Чезаре Павезе (1908–1950) публикует антифашистский роман «Товарищ» (1947).

Слайд 20В том же 1947 г. вышел роман
Альберто Моравиа (1907–1990) «Римлянка»,

а через десять лет — роман «Чочара», который принес автору мировую славу и утвердил позиции литературы неореализма в мировом литературном процессе.

В том же 1947 г. вышел роман Альберто Моравиа (1907–1990) «Римлянка», а через десять лет — роман

Слайд 22Среди заметных писателей неореализма —
Карло Леви (1902–1975) роман «Христос остановился

в Эболи»
Среди заметных писателей неореализма — Карло Леви (1902–1975) роман «Христос остановился в Эболи»

Слайд 24Рената Вигано (1900–1976) , ее роман «Аньезе идет на смерть»

Рената Вигано (1900–1976) , ее роман «Аньезе идет на смерть»

Слайд 25Беппе Фенольо (1922–1963).

Беппе Фенольо (1922–1963).

Слайд 26Многие из них были коммунистами, вели активную общественную деятельность как в

послевоенные десятилетия, так и позже
( А. Моравиа в 1984 г. был избран депутатом Европейского парламента как кандидат от итальянской компартии).

Многие из них были коммунистами, вели активную общественную деятельность как в послевоенные десятилетия, так и позже (

Слайд 27
Неореализм проявился также в итальянской драматургии, прежде всего в жанре комедии,

где была выражена симпатия к простым людям, в комических, парадоксальных диалогах и ситуациях зафиксированы актуальные нравственные коллизии, семейные проблемы.
Неореализм проявился также в итальянской драматургии, прежде всего в жанре комедии, где была выражена симпатия к простым

Слайд 29Вершиной комедии неореализма стала драматургия
Эдуардо Де Филиппо (1900–1984) — пьесы

«Филумена Мартурано» (1947); «Моя семья» (1955); «Суббота, воскресенье, понедельник».
Вершиной комедии неореализма стала драматургия Эдуардо Де Филиппо (1900–1984) — пьесы «Филумена Мартурано» (1947); «Моя семья» (1955);

Слайд 31 С неореализмом связаны особенности сказочных сюжетов для детей в творчестве

одного из крупнейших детских писателей XX в.
Джанни Родари (1920–1980), которые в отличие от традиционной литературной сказки пронизаны социальными мотивами, социальным анализом в доступных для детей формах, через посредство сказочных персонажей (повести - сказки «Приключения Чиполлино»; «Джельсомино в стране лжецов»).
С неореализмом связаны особенности сказочных сюжетов для детей в творчестве одного из крупнейших детских писателей XX

Слайд 33В искусстве неореализма одну из ведущих ролей начинает играть жанр литературного

киносценария, что можно отнести и к области кино, и к области литературы.
В искусстве неореализма одну из ведущих ролей начинает играть жанр литературного киносценария, что можно отнести и к

Слайд 35Среди крупнейших киносценаристов —
Чезаре Дзаваттини –
«Похитители велосипедов», «Самая красивая»)


Среди крупнейших киносценаристов — Чезаре Дзаваттини – «Похитители велосипедов», «Самая красивая»)

Слайд 37Среди крупнейших киносценаристов –
Джузеппе Де Сантис («Рим, 11 часов»),

Среди крупнейших киносценаристов –Джузеппе Де Сантис («Рим, 11 часов»),

Слайд 38Среди крупнейших киносценаристов –
Федерико Феллини
(«Дорога», «Ночи Кабирии»)

Среди крупнейших киносценаристов –Федерико Феллини («Дорога», «Ночи Кабирии»)

Слайд 40Среди крупнейших киносценаристов –
Микеланджело Антониони (трилогия «Приключение», «Ночь», «Затмение»).

Среди крупнейших киносценаристов –Микеланджело Антониони (трилогия «Приключение», «Ночь», «Затмение»).

Слайд 41Среди крупнейших киносценаристов –
Пьер Паоло Пазолини («Аккаттоне»).

Среди крупнейших киносценаристов –Пьер Паоло Пазолини («Аккаттоне»).

Слайд 48
Неореализм внес с литературу XX в. простоту и ясность языка в

прозе и драматургии, широкое использование народной речи, в области поэзии способствовал постепенному отходу от замкнутости и усложненности герметизма (что проявилось даже у представителей герметизма, например, у Сальваторе Квазимодо).

Неореализм внес с литературу XX в. простоту и ясность языка в прозе и драматургии, широкое использование народной

Слайд 51На смену традиции декадентства и эстетизма Д’Аннунцио, столь ценимого режимом Муссолини,

в итальянской культуре утвердилась демократическая и антифашистская линия.
На смену традиции декадентства и эстетизма Д’Аннунцио, столь ценимого режимом Муссолини, в итальянской культуре утвердилась демократическая и

Слайд 52На смену героям символизма пришли современники — простые люди, а с

ними в литературе сложился реалистический образ итальянской повседневности военных и послевоенных лет.

На смену героям символизма пришли современники — простые люди, а с ними в литературе сложился реалистический образ

Слайд 53Сближение с кинематографом породило особую черту итальянской литературы — кинематографичность персонажей,

событийности, языка.
Сближение с кинематографом породило особую черту итальянской литературы — кинематографичность персонажей, событийности, языка.

Слайд 54Писатели - неореалисты вернули итальянской литературе всемирное признание и видное место

в мировом литературном процессе.

Писатели - неореалисты вернули итальянской литературе всемирное признание и видное место в мировом литературном процессе.

Слайд 55Уже со второй половины 1950- х годов искусство неореализма понемногу утрачивает

свои позиции, ему на смену приходит постнеореализм, а затем и сменяющий его постмодернизм.
Однако достижения
неореализма и его
традиции сохраняются
как в искусстве,
литературе Италии, так и
в художественных движениях всего мира.

Уже со второй половины 1950- х годов искусство неореализма понемногу утрачивает свои позиции, ему на смену приходит

Слайд 56Термин «неореализм» используется также для характеристики некоторых явлений в литературе других

народов мира.

Принципы неореализма
обнаруживают
в «Плодах земли»
норвежского писателя
Кнута Гамсуна
(1859–1952).

Термин «неореализм» используется также для характеристики некоторых явлений в литературе других народов мира. Принципы неореализма обнаруживают

Слайд 58Есть основания проводить параллели
(с использованием термина «неореализм»)
между итальянским неореализмом

и схожими в различных отношениях явлениями в послевоенной литературе Западной Европы, США.


Есть основания проводить параллели (с использованием термина «неореализм») между итальянским неореализмом и схожими в различных отношениях явлениями

Слайд 60
Неореализм
присутствует и
в некоторых
концепциях
русского
литературного процесса.

Неореализм присутствует и в некоторых концепциях русского литературного процесса.

Слайд 63 Неореализм - литературное направление, включающее в себя романтическую и модернистскую

стилевые тенденции, которые возникли на общей реалистической основе в процессе взаимовлияния – вплоть до синтеза – романтического, реалистического и модернистского искусств.
Неореализм - литературное направление, включающее в себя романтическую и модернистскую стилевые тенденции, которые возникли на общей

Слайд 66В первой трети XIX века классический реализм противостоял романтизму, в последней

трети – модернизму: преодолев романтическую эстетику, реализм пережил период расцвета (середина XIX века) и кризиса (рубеж XIX–XX веков), но не исчез из литературы, а видоизменился.

В первой трети XIX века классический реализм противостоял романтизму, в последней трети – модернизму: преодолев романтическую эстетику,

Слайд 69Изменение реалистической эстетики было связано с попыткой реализма адаптироваться к мироощущению

человека рубежа столетий, к новым философско - эстетическим и бытовым реалиям.

Изменение реалистической эстетики было связано с попыткой реализма адаптироваться к мироощущению человека рубежа столетий, к новым философско

Слайд 74В русской литературе эта попытка реализовалась в два этапа: в конце

XIX века.

Чувствуется влияние романтической поэтики на творчество В. Гаршина,
В. Короленко, А. Чехова и других русских писателей-реалистов. 

В русской литературе эта попытка реализовалась в два этапа: в конце XIX века. Чувствуется влияние романтической поэтики

Слайд 79В начале XX века в творчестве М. Горького,
Л. Андреева, М.

Арцыбашева, Б. Зайцева,
А. Ремизова, Е. Замятина и др.

В начале XX века в творчестве М. Горького, Л. Андреева, М. Арцыбашева, Б. Зайцева, А. Ремизова, Е.

Слайд 82В результате возникла новая реалистическая эстетика – неореализм: реализм, обогащенный элементами поэтики романтизма

и модернизма.

В результате возникла новая реалистическая эстетика – неореализм: реализм, обогащенный элементами поэтики романтизма и модернизма.

Слайд 83Неореализм, подобно модернизму, включает в себя множество течений.
У представителей различных

неореалистических течений прорыв к новой художественной реальности проходил
по - разному.
 
Неореализм, подобно модернизму, включает в себя множество течений. У представителей различных неореалистических течений прорыв к новой художественной

Слайд 84Первое течение –
Субъективно - исповедальная (песси-/оптимистическая) и субъективно-объективная парадигмы в

неореализме конца XIX века складываются в результате взаимодействия реалистических и романтических принципов отражения действительности.

Первое течение – Субъективно - исповедальная (песси-/оптимистическая) и субъективно-объективная парадигмы в неореализме конца XIX века

Слайд 86Второе течение –
Способ воссоздания романтической образности в реалистической литературе конца XIX

века – лиризм.  
Лиризм В. Гаршина и В. Короленко носит ярко выраженный романтический характер и этим существенно отличается от лиризма А. Чехова, который остаётся в рамках реалистического метода отражения действительности. 


Второе течение –Способ воссоздания романтической образности в реалистической литературе конца XIX века – лиризм.  Лиризм В. Гаршина

Слайд 87«Быть как дети» Всеволод Гаршин

«Быть как дети» Всеволод Гаршин

Слайд 88Стилевые качества произведений Гаршина - субъективный тон, аллегоричность и символичность художественных

образов, повышенная экспрессивность языковых средств…

Стилевые качества произведений Гаршина - субъективный тон, аллегоричность и символичность художественных образов, повышенная экспрессивность языковых средств…

Слайд 89Характер соотношения субъективного (лирического) и объективного (эпического) в его прозе регулируется

особенностями не только метода, стиля, но и жанра: «Поскольку лиризм является одним из составляющих родовых начал и, следовательно, выполняет структурообразующие функции на всех уровнях художественных произведений (…) есть все основания говорить о жанровой природе лиризма в творчестве В. Гаршина». (И. Московкина)
Характер соотношения субъективного (лирического) и объективного (эпического) в его прозе регулируется особенностями не только метода, стиля, но

Слайд 91«Порыв к свету» Владимир Короленко

«Порыв к свету» Владимир Короленко

Слайд 92Ритмическое строение, «общая музыкальность», звучность его языка - черты прозы В.

Короленко.

Ритмическое строение, «общая музыкальность», звучность его языка - черты прозы В. Короленко.

Слайд 93Н. Пиксанов отмечает умение писателя «немногими, но точными и меткими чертами

воссоздать в слове подлинный пейзаж», рядом с которым у В. Короленко «идёт лирика природы, им самим пережитая и заражающая читателя».
Н. Пиксанов отмечает умение писателя «немногими, но точными и меткими чертами воссоздать в слове подлинный пейзаж», рядом

Слайд 94«Лиризм В. Короленко антропоцентричен», и в связи с этим Н. Пиксанов

выделяет основные лирические мотивы в творчестве писателя: лирика борьбы за свободу, лирика социальной неправды, заболевшей общественной совести, вера в разум…

«Лиризм В. Короленко антропоцентричен», и в связи с этим Н. Пиксанов выделяет основные лирические мотивы в творчестве

Слайд 96«В человеке должно быть всё прекрасно»
Антон Чехов

«В человеке должно быть всё прекрасно» Антон Чехов

Слайд 97
В творчестве А. Чехова лирическое начало получило очень сложную, скрытую форму

существования.

«Именно в характере лиризма сказывается (…) отличие художественного метода В. Короленко от особенностей реалистической манеры А. Чехова». (М. Соколова)

В творчестве А. Чехова лирическое начало получило очень сложную, скрытую форму существования.«Именно в характере лиризма сказывается (…)

Слайд 100Характерно соединение объективных и субъективных элементов в стиле А. Чехова
(Э.

Полоцкая).

Характерно соединение объективных и субъективных элементов в стиле А. Чехова (Э. Полоцкая).

Слайд 101Третье течение –
импрессионистическо - натуралистическая парадигма.
Видны две взаимоисключающие тенденции процесса

жанрообразования: взаимодействие с другими жанрами и стремление сохранить жанровую самобытность. 
Импрессионизм и натурализм оказали существенное влияние на формирование творческого метода таких писателей, как И. Бунин, Б. Зайцев, М. Арцыбашев,
А. Куприн .


Третье течение –импрессионистическо -  натуралистическая парадигма.Видны две взаимоисключающие тенденции процесса жанрообразования: взаимодействие с другими жанрами и

Слайд 102«Поэт прозы» Борис Зайцев

«Поэт прозы» Борис Зайцев

Слайд 103В.А. Келдыш видит в творчестве Б. Зайцева типичное «пограничное» явление, где

реализм осложнён импрессионистической тенденцией: «Обновление реализма средствами «лирики» – одна из характерных художественных тенденций.

В.А. Келдыш видит в творчестве Б. Зайцева типичное «пограничное» явление, где реализм осложнён импрессионистической тенденцией: «Обновление реализма

Слайд 104«Магия здоровой наивности»
Александр Куприн

«Магия здоровой наивности» Александр Куприн

Слайд 105Герой А. Куприна, при всей его привлекательности, не способен на поступок.


Он представляет собой разновидность излюбленного героя писателя – рефлектирующего интеллигента (Бобров, Ромашов, Назанский и др.): в нём есть любовь к правде, справедливости, уважение к человеку, но нет силы воли превозмочь вражду и ненависть в окружающих людях.
Герой А. Куприна, при всей его привлекательности, не способен на поступок. Он представляет собой разновидность излюбленного героя

Слайд 107«Реалист пола»?
Михаил Арцыбашев

«Реалист пола»? Михаил Арцыбашев

Слайд 108Неореалистическая природа прозы
М. Арцыбашева очевидна: с одной стороны, на его

поэтику несомненное влияние оказала теория и практика натурализма (фактографичность, отсутствие запретных тем, объективность повествования, физиологизм и др.), а с другой – М. Арцыбашев широко использует импрессионистические приёмы изображения действительности (отсутствие структурной иерархии в подаче фактов, преобладание мимолётных впечатлений, фрагментарность, лаконизм, недосказанность). 
Неореалистическая природа прозы М. Арцыбашева очевидна: с одной стороны, на его поэтику несомненное влияние оказала теория и

Слайд 110Четвёртое течение –
экзистенциальная парадигма
«А был ли мальчик?» Максим Горький

Четвёртое течение –экзистенциальная парадигма«А был ли мальчик?» Максим Горький

Слайд 111Поиск Человека – метаметафора в творчестве М. Горького.
В связи с

этим следует указать на одну из основных художественных оппозиций у М. Горького:
через всё его творчество проходят два типа человека – человек «пёстрой души» (выражение писателя) и цельная личность.

Поиск Человека – метаметафора в творчестве М. Горького. В связи с этим следует указать на одну из

Слайд 113«Русский сфинкс»  Леонид Андреев

«Русский сфинкс»  Леонид Андреев

Слайд 114В своём повествовании Л. Андреев воспроизводит не последовательность внешних событий во

времени, а последовательность особых, специфических событий внутренней жизни героев: отдельные вырванные из памяти эпизоды соединяются при помощи, казалось бы, случайных воспоминаний, неожиданных ассоциаций .

В своём повествовании Л. Андреев воспроизводит не последовательность внешних событий во времени, а последовательность особых, специфических событий

Слайд 116Авторское сознание зачастую сливается с сознанием героев.

Авторское сознание зачастую сливается с сознанием героев.

Слайд 117Проза Л. Андреева фиксирует мир, опрокинутый в сознание, – точнее: сознание, отражающее

и одновременно творящее мир по своим законам.
Проза Л. Андреева фиксирует мир, опрокинутый в сознание, – точнее: сознание, отражающее и одновременно творящее мир по своим

Слайд 118«Русский Эдгар По»  Валерий Брюсов

«Русский Эдгар По»  Валерий Брюсов

Слайд 120Отличительная особенность прозы
В. Брюсова – сочетание рассудочности и иррациональности, логики

и абсурда: экзистенциальное начало у В. Брюсова приобретает черты дионисийского мифа, который просвечивает сквозь неореалистическое мировосприятие писателя.

Отличительная особенность прозы В. Брюсова – сочетание рассудочности и иррациональности, логики и абсурда: экзистенциальное начало у В.

Слайд 123Обычно в феномене брюсовского дионисийства исследователи видят «две составляющие – традиционно

- мифологическую и ницшеанскую».

Обычно в феномене брюсовского дионисийства исследователи видят «две составляющие – традиционно - мифологическую и ницшеанскую».

Слайд 124В основе мифотворческих построений В. Брюсова лежит экзистенциальная парадигма.

В основе мифотворческих построений В. Брюсова лежит экзистенциальная парадигма.

Слайд 126 Пятое течение –
Мифологическая парадигма
«Дон-Кихот XX века» Фёдор Сологуб

Пятое  течение –Мифологическая парадигма«Дон-Кихот XX века» Фёдор Сологуб

Слайд 127 Проза Ф. Сологуба  впечатляет прежде всего простотой повествовательного стиля – минимализмом,

затем – кругом повторяющихся мотивов:
от одиночества, отчаяния, страха перед жизнью и поэтизации смерти до чистоты детской души и мечты о преображении мира; и наконец – мифологической картиной мира.
Проза Ф. Сологуба  впечатляет прежде всего простотой повествовательного стиля – минимализмом, затем – кругом повторяющихся мотивов: от

Слайд 130По Ф. Сологубу, истинную сущность человека, свободную от пошлых наслоений жизни,

символизирует чистота детской души, а жизнь постепенно омертвляет человека, лишает его надежд и идеалов.

По Ф. Сологубу, истинную сущность человека, свободную от пошлых наслоений жизни, символизирует чистота детской души, а жизнь

Слайд 131
Абсолютизация зла реальной действительности приводит
Ф. Сологуба сначала к поэтизации смерти,

избавляющей человека от тягот земной жизни, а затем – к мечте о творческом преображении мира, о самоусовершенствовании
(«Путь в Дамаск»).

Абсолютизация зла реальной действительности приводит Ф. Сологуба сначала к поэтизации смерти, избавляющей человека от тягот земной жизни,

Слайд 133«Между Святой Русью и обезьяной» Алексей Ремизов

«Между Святой Русью и обезьяной» Алексей Ремизов

Слайд 134Мировоззренческая концепция 
А. Ремизова определяется особым комплексом умонастроений, близких к мифологии богомилов и

философии экзистенциализма.
Мировоззренческая концепция А. Ремизова определяется особым комплексом умонастроений, близких к мифологии богомилов и философии экзистенциализма.

Слайд 135В прозе А. Ремизова выстраивается универсальная картина положения человека в мире:

слепой случай, вторгаясь в жизнь ремизовских героев, разрушает их детское, гармоничное мировосприятие и становится толчком к отчуждённости.
Оказавшись в ситуации отчуждения («подполья»), они пытаются найти ответы на «проклятые» вопросы о смысле жизни, но осознав бесполезность своих усилий воздействовать на мир и изменить свою судьбу, приходят к мысли о неустранимости зла, неизменности миропорядка.
В прозе А. Ремизова выстраивается универсальная картина положения человека в мире: слепой случай, вторгаясь в жизнь ремизовских

Слайд 137Писатель подводит своих героев к необходимости нравственного выбора «между Святой Русью

и обезьяной».
Стремление искать виноватых вовне создаёт мнимую реальность повседневья – путь сатаны (закрепощение духа), искупление зла путём собственных страданий открывает истинное знание о мире – путь Христа
(освобождение духа).

Писатель подводит своих героев к необходимости нравственного выбора «между Святой Русью и обезьяной». Стремление искать виноватых вовне

Слайд 139Условно-метафизическая направленность основных констант художественного мира
А. Ремизова – «детское» и

«подпольное» сознание, случай, выбор и др. – указывает на его стремление к постижению внутренней сути действительности, к мифотворчеству.

Условно-метафизическая направленность основных констант художественного мира А. Ремизова – «детское» и «подпольное» сознание, случай, выбор и др. –

Слайд 140«Quasi-этнография» Михаил Пришвин

«Quasi-этнография» Михаил Пришвин

Слайд 141
Проза М. Пришвина стилизована под путевые очерки (этнографические заметки): она с трудом укладывается

в рамки традиционной жанровой системы, так как свободно сочетает в себе документальность, биографичность, почти научную достоверность и поэтический вымысел, мифотворчество.

Проза М. Пришвина стилизована под путевые очерки (этнографические заметки): она с трудом укладывается в рамки традиционной жанровой системы, так

Слайд 144Поэтика М. Пришвина тяготеет к символике мифа, модель его художественного мира

строится на основе двух образов-символов – прямой и круга.

Поэтика М. Пришвина тяготеет к символике мифа, модель его художественного мира строится на основе двух образов-символов –

Слайд 146Образ круга («жизненный круговорот») входит в поэтический язык писателя прежде всего

как метафора рефлексирующего сознания художника, самопознания и символизирует мир, ориентированный на мифологические основы народной души, жизнь природы; образ прямой («идея пути») ассоциируется с миром, где жизнь предстаёт как движение, становление, выход из замкнутого мира мифа в мир мечты, сказки.
Образ круга («жизненный круговорот») входит в поэтический язык писателя прежде всего как метафора рефлексирующего сознания художника, самопознания

Слайд 148Шестое течение –
сказово - орнаментальная парадигма
«Русский

Джойс» Андрей Белый

Шестое  течение –   сказово - орнаментальная парадигма «Русский Джойс» Андрей Белый

Слайд 149Резкое своеобразие стилевой манеры А. Белого:
- ритмическое начало в прозе,


- соединение объективных и субъективных ракурсов повествования,
- метафоризация речи, обилие образных лейтмотивов,
- разнообразие словесно - речевых систем («литературной», сказовой, стилизованной),
- прихотливость интонационно-синтаксических рядов и т. д. – приводит к разрушению традиционной формы повести и созданию её новой, «орнаментальной» модификации, принципиальным конструктивным элементом которой становится отчётливое преобладание образа и слова над сюжетом.

Резкое своеобразие стилевой манеры А. Белого: - ритмическое начало в прозе, -  соединение объективных и субъективных

Слайд 152«Еретик от литературы»
Евгений Замятин

«Еретик от литературы» Евгений Замятин

Слайд 153Проза Е. Замятина при внешней фабульной размытости остроконфликтна и служит игровым полем для

противоборства двух сил – энтропии (равновесия, но не как синонима гармонии, а как синонима косности, инерции) и энергии (разрушения равновесия): 
«…две силы в мире – энтропия и энергия.
Одна – к блаженному покою, к счастливому равновесию; другая – к разрушению равновесия, к мучительно-бесконечному движению».
Проза Е. Замятина при внешней фабульной размытости остроконфликтна и служит игровым полем для противоборства двух сил – энтропии (равновесия, но не

Слайд 155Авторские симпатии на стороне энергийно - дионисийского начала: 
«…вредная литература
полезнее полезной:


потому что она –
антиэнтропийна,
она – средство
борьбы с
обызвествлением,
склерозом, корой, мхом, покоем» .

Авторские симпатии на стороне энергийно - дионисийского начала: «…вредная литература полезнее полезной: потому что она –  антиэнтропийна,

Слайд 156Но в его произведениях всегда побеждает сила косности и инерции, здесь

проявляется не пессимизм Е. Замятина, а его горькая бесконечная ирония
(«смех из подвала Ф. Достоевского»).

Но в его произведениях всегда побеждает сила косности и инерции, здесь проявляется не пессимизм Е. Замятина, а

Слайд 157«Правдо– (Бого-) искатель»
Иван Шмелёв

«Правдо– (Бого-) искатель» Иван Шмелёв

Слайд 158Эстетическая концепция жизни в творчестве И. Шмелёва обусловлена единством двух начал – бытового

и бытийного, материального и духовного: быт насыщается бытием.
Эстетическая концепция жизни в творчестве И. Шмелёва обусловлена единством двух начал – бытового и бытийного, материального и духовного: быт

Слайд 159Общая особенность его творческой манеры – умение на конкретном бытовом материале

ставить нравственно-философские вопросы о смысле жизни, о назначении человека.

Общая особенность его творческой манеры – умение на конкретном бытовом материале ставить нравственно-философские вопросы о смысле жизни,

Слайд 160В прозе И. Шмелёва все средства художественного изображения (описания быта, пейзажа,

широкое использование повторяющейся детали-доминанты, сама форма повествования) подчинены раскрытию внутреннего мира героев.
В прозе И. Шмелёва все средства художественного изображения (описания быта, пейзажа, широкое использование повторяющейся детали-доминанты, сама форма

Слайд 161При этом авторский комментарий практически отсутствует, писатель нигде открыто не высказывает

свою точку зрения, не показывает своего отношения к изображаемому.
Автора как бы нет: читатель остаётся наедине с героями и событиями.

При этом авторский комментарий практически отсутствует, писатель нигде открыто не высказывает свою точку зрения, не показывает своего

Слайд 162Парадигмы в неореализме начала XX века формируются на основе взаимодействия реализма

и модернизма.

Парадигмы в неореализме начала XX века формируются на основе взаимодействия реализма и модернизма.

Слайд 163 В 1916 г. В. М. Жирмунский в статье «Преодолевшие символизм»

употребил термин «неореализм» по отношению к акмеистам.
В 1916 г. В. М. Жирмунский в статье «Преодолевшие символизм» употребил термин «неореализм» по отношению к

Слайд 164Писатель Е. И. Замятин применял тот же термин в своих дореволюционных

и послереволюционных статьях (например, «О синтетизме», 1922) для обозначения своего стиля — синтетического искусства, сочетающего «влюбленность в жизнь и взрывание жизни», «фантастику с бытом», преодолевающего противопоставленность реализма и символизма.

Писатель Е. И. Замятин применял тот же термин в своих дореволюционных и послереволюционных статьях (например, «О синтетизме»,

Слайд 168 Развивая эту концепцию, некоторые современные отечественные литературоведы, занимающиеся историей русской

литературы XX в., применили термин «неореализм» к творчеству большого числа русских писателей 1900–1930 - х годов, в той или иной мере противопоставляемых ими как реализму классического типа, так и социалистическому реализму.
Развивая эту концепцию, некоторые современные отечественные литературоведы, занимающиеся историей русской литературы XX в., применили термин «неореализм»

Слайд 170Неореализм в этом случае трактуется как постсимволистское модернистское течение, синтезирующее в

своем методе черты реализма и символизма с упором на последние.
Неореализм в этом случае трактуется как постсимволистское модернистское течение, синтезирующее в своем методе черты реализма и символизма

Слайд 172Творчество первого поколения неореалистов соотносится с произведениями авторов

Творчество первого поколения неореалистов соотносится с произведениями авторов

Слайд 173Фёдора Сологуба

Фёдора  Сологуба

Слайд 175Зинаиды Гиппиус

Зинаиды Гиппиус

Слайд 178Александра Блока

Александра Блока

Слайд 180Максима Горького

Максима Горького

Слайд 182Алексея Толстого.

Алексея Толстого.

Слайд 184Наивысшая творческая активность неореализма связывается с периодом, начавшимся в 1917 г.


и завершившимся
в 1920 -х годах.

Финальная фаза —
1930- е годы.

Наивысшая творческая активность неореализма связывается с периодом, начавшимся в 1917 г. и завершившимся

Слайд 185Выделяются два течения русского неореализма:
религиозное

Выделяются два течения русского неореализма: религиозное

Слайд 187Алексей Ремизов

Алексей Ремизов

Слайд 189Михаил Пришвин

Михаил Пришвин

Слайд 191Сергей Сергеев-Ценский

Сергей Сергеев-Ценский

Слайд 193Иван Шмелев

Иван  Шмелев

Слайд 194Алексей Чапыгин

Алексей Чапыгин

Слайд 196Вячеслав Шишков

Вячеслав Шишков

Слайд 198Константин Тренев

Константин Тренев

Слайд 199Михаил Булгаков

Михаил Булгаков

Слайд 201Выделяются два течения русского неореализма:
атеистическое

Выделяются два течения русского неореализма: атеистическое

Слайд 202Илья Эренбург

Илья Эренбург

Слайд 204Вениамин Каверин

Вениамин Каверин

Слайд 206Валентин Катаев

Валентин Катаев

Слайд 208Лазарь Лунц

Лазарь Лунц

Слайд 209Алексей Толстой

Алексей Толстой

Слайд 211Александр Беляев

Александр Беляев

Слайд 213К этому ряду добавляют также
Ивана Бунина

К этому ряду добавляют также Ивана Бунина

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть