Презентация, доклад НА ТЕМУ: КОРРЕКЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ .

Содержание

Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно чрез посредство отечественного языка, и наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нем своей духовной стороной только чрез посредство той же среды — отечественного языка.

Слайд 1«Коррекционная направленность обучения на уроках литературы»
Выполнила: Поторочина Ю.А
Учитель русского языка и

литературы.
Скоши 4 вида,п.Малаховка
«Коррекционная направленность обучения на уроках литературы»Выполнила: Поторочина Ю.АУчитель русского языка и литературы.

Слайд 2Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно чрез посредство

отечественного языка, и наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нем своей духовной стороной только чрез посредство той же среды — отечественного языка.

К.Д. Ушинский
Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно чрез посредство отечественного языка, и наоборот, мир, окружающий

Слайд 3
Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания предусматривает развитие процессов компенсации, исправление и

восстановление нарушенных функций, сглаживание недостатков познавательной деятельности, поиск потенциальных возможностей в становлении личности слепых и слабовидящих детей
Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания предусматривает развитие процессов компенсации, исправление и восстановление нарушенных функций, сглаживание недостатков познавательной

Слайд 4Задачи, которые должен решить учитель литературы:
1.Беглое чтение
2.Грамотное и логичное построение мысли
3.Формирование

индивидуального мнения на основе прочитанного произведения.

Задачи, которые должен решить учитель литературы:1.Беглое чтение2.Грамотное и логичное построение мысли3.Формирование индивидуального мнения на основе прочитанного произведения.

Слайд 5
Наиглавнейшая цель, к которой должен стремиться учитель литературы – это помочь

сформировать посредством предмета литературы адекватное представление об окружающем мире и осознания своего места в реальной действительности.
Наиглавнейшая цель, к которой должен стремиться учитель литературы – это помочь сформировать посредством предмета литературы адекватное представление

Слайд 6
Средства, помогающие в работе со слабовидящими детьми:
современные технические средства для увеличения

текста
Увеличительные лупы
Фонозаписи стихотворений, художественных произведений и спектаклей.


Средства, помогающие в работе со слабовидящими детьми:современные технические средства для увеличения текстаУвеличительные лупыФонозаписи стихотворений, художественных произведений и

Слайд 7
Актуальность преподавания предмета литературы в коррекционной школе для слабовидящих

детей диктуется психологическими особенностями детей с нарушением зрения:
повышенная чувствительность ребенка к несправедливости
Чувство социальной уязвимости и незащищённости
Чувство неверия в свои силы

Актуальность преподавания предмета литературы в коррекционной школе для слабовидящих детей диктуется психологическими особенностями детей с

Слайд 8
Воспитательные задачи уроков литературы:
Воспитание инициативности
Преодоление конфронтационных установок в ученической

среде.
Воспитательные задачи уроков литературы:Воспитание инициативностиПреодоление конфронтационных установок в ученической среде.

Слайд 9
Коррекционные задачи, решаемые на уроках литературы:
Профилактика вторичных отклонений
Снятие состояния настороженности и

неуверенности.
Коррекционные задачи, решаемые на уроках литературы:Профилактика вторичных отклоненийСнятие состояния настороженности и неуверенности.

Слайд 10
Очень важной является работа по развитию мелкой моторики рук и тактильного

восприятия с целью повышения эффективности формирования навыка письма у детей с нарушениями зрения.
Очень важной является работа по развитию мелкой моторики рук и тактильного восприятия с целью повышения эффективности формирования

Слайд 11
Дети с нарушением зрения нуждаются в создании комфортных условий пребывания в

образовательной среде. Коррекция и компенсация зрительных нарушений у детей происходит не спонтанно, а требует целенаправленной коррекционной работы, нивелирующей у данной категории детей трудности в учебно-познавательной деятельности.
Дети с нарушением зрения нуждаются в создании комфортных условий пребывания в образовательной среде. Коррекция и компенсация зрительных

Слайд 12
Любые нарушения зрения неизбежно оказывают влияние на зрительный акт, снижают количество

и качество воспринимаемой информации, обуславливают фрагментарность, искаженность восприятия предметов, замедленность и нечеткость их опознания. Дети с нарушением зрения плохо различают форму, размер, цвет предметов; верх и низ; правую и левую стороны; плохо ориентируются в пространстве и времени. Это создает определенные трудности в период школьного обучения и подразумевает обязательное использование элементов коррекционного обучения,втом числе и на уроках литературы.
Любые нарушения зрения неизбежно оказывают влияние на зрительный акт, снижают количество и качество воспринимаемой информации, обуславливают фрагментарность,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть