Презентация, доклад на подтверждение первой категории учителя русского языка и литературы

Содержание

Визитная карточкаАстафьева Наталья ВасильевнаУчитель русского языка и литературыОбразование: ННГУ им. ЛобачевскогоФилологический факультет по специальности «Филолог. Преподаватель по специальности «Филология» »Стаж работы: 19 летСтаж работы в данном ОУ: 19 летПедагогическое кредо:Педагог не тот, кто учит, педагог тот,

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« ШКОЛА № 93»

603148, г. Нижний Новгород,

ул. Мечникова, д.74
Тел./факс. 225-19-88
2018 год


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ШКОЛА № 93»603148, г. Нижний Новгород,

Слайд 2Визитная карточка
Астафьева Наталья Васильевна
Учитель русского языка и литературы
Образование: ННГУ им. Лобачевского
Филологический

факультет по специальности «Филолог. Преподаватель по специальности «Филология» »
Стаж работы: 19 лет
Стаж работы в данном ОУ: 19 лет

Педагогическое кредо:
Педагог не тот, кто учит, педагог тот, кто чувствует,
как ученик учится.
В. Ф. Шаталов

Визитная карточкаАстафьева Наталья ВасильевнаУчитель русского языка и литературыОбразование: ННГУ им. ЛобачевскогоФилологический факультет по специальности «Филолог. Преподаватель по

Слайд 3Тема исследования: Пути повышения эффективности уроков литературы: коммуникативно-деятельностный подход.

Тема исследования:  Пути повышения эффективности уроков литературы: коммуникативно-деятельностный подход.

Слайд 4Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Научно-исследовательские
Методические
Организационно-педагогические
Изучение научных исследований

по психологии, педагогике
Л.С. Выготского,  А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова, А.А. Леонтьева, Д.Б. Эльконина и других

Поиск методик

Метод проектов,
проблемный анализ текста , метод творческого чтения, метод выделения «точек предпонимания», метод традиционного и творческого воспроизведения и другие.

Участие в работе методического объединения школы и района,
сетевых профессиональных педагогических сообществ

Условия формирования личного вклада педагога  в развитие образованияНаучно-исследовательские МетодическиеОрганизационно-педагогическиеИзучение научных исследований по психологии, педагогикеЛ.С. Выготского,  А.Н.

Слайд 5Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
Снижение уровня учебной мотивации

Слабая мотивация к чтению в современном обществе
Слабое развитие навыков осознанного чтения
Снижение качества речи
Формирование коммуникативной личности, которая
стремится к максимальной реализации своих
возможностей



Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Снижение уровня учебной мотивации Слабая мотивация к чтению в современном

Слайд 6 Теоретическое обоснование
Леонтьев А.Н.
Выготский Л.С.
Эльконин Д. Б.
Давыдов В.В.
Гальперин П.Я.
Лавлинский С.П.

Теоретическое обоснованиеЛеонтьев А.Н.Выготский Л.С.Эльконин Д. Б.Давыдов В.В.Гальперин П.Я.Лавлинский С.П.

Слайд 7Цель и задачи педагогической деятельности
Цель: формирование способности к самообучению, саморазвитию, воспитание

коммуникативной культуры, гуманных нравственных качеств, интеллектуальное, эмоциональное развитие учащихся в условиях коллективной учебной деятельности.
Задачи:
Изучение научно-методической литературы по проблеме исследования
Формирование коммуникативной компетентности обучающихся
Активизировать познавательную деятельность обучающихся в процессе изучения произведений художественной литературы
Цель и задачи педагогической деятельностиЦель: формирование способности к самообучению, саморазвитию, воспитание коммуникативной культуры, гуманных нравственных качеств, интеллектуальное,

Слайд 8Ведущая педагогическая идея
Включение учащихся в собственный исследовательский поиск на уроках литературы,

а также во внеурочной и внеклассной работе через анализ художественного произведения, разработку проектов по предмету.


Коммуникативно-деятельностный подход

Искать

Приниматься за дело

Сотрудничать

Думать

Высказываться

Адаптироваться

Ведущая педагогическая идеяВключение учащихся в собственный исследовательский поиск на уроках литературы, а также во внеурочной и внеклассной

Слайд 9Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Целевое назначение
Формирование умений читать,

комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; а также создавать собственный текст.

Место в структуре образовательного процесса

Урок ( урок-игра, урок-экскурсия, викторина, спектакль, проект, урок-диспут)
Внеурочная деятельность ( создание газеты, видеороликов для школьного телевидения, исследовательские работы , олимпиады )

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияЦелевое назначениеФормирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

Слайд 10Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Технология реализации

Проблемное обучение
Групповая работа
Коллективно

творческое дело
Педагогика сотрудничества
ИКТ технологии
Проектные технологии
Системно-деятельностный
подход

Результат

Условия реализации

Человек с активной жизненной позицией не только в обучении, но и в жизни. Такой человек способен ставить перед собой цели, решать учебные и жизненные задачи и отвечать за результат своих действий.



Изменение роли учителя (сотрудничество)
Доминирование развивающей цели в единстве с обучающей и воспитывающей
Ориентирование на уровень образованности и развития обучающихся


Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияТехнология реализацииПроблемное обучениеГрупповая работаКоллективно творческое делоПедагогика сотрудничестваИКТ технологииПроектные технологииСистемно-деятельностный

Слайд 11Диапазон личного вклада педагога в развитие образования
Диапазон – область применения коммуникативно-деятельностного

подхода охватывает как систему отдельных уроков, так и внеурочную деятельность.

Методы

Проблемный анализ текста

Творческого чтения

Выделения
«точек предпонимания»

Традиционного и творческого воспроизведения

Исследовательский

Интерпретация полученных результатов

Диапазон личного вклада педагога в развитие образованияДиапазон – область применения коммуникативно-деятельностного подхода охватывает как систему отдельных уроков,

Слайд 12Диапазон личного вклада педагога в развитие образования
Новизна использования коммуникативно-деятельностного подхода на

уроке литературы

Создание благоприятной образовательной среды для развития коммуникативных навыков

Формирование творческого потенциала ребёнка

Создание образовательной среды, провоцирующей обучающихся
на общение

Диапазон личного вклада педагога в развитие образованияНовизна использования коммуникативно-деятельностного подхода на уроке литературы Создание благоприятной образовательной среды

Слайд 13Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Слайд 14Внеурочная деятельность: реализация проектов

Внеурочная деятельность: реализация проектов

Слайд 15Внеурочная деятельность: реализация проектов

Внеурочная деятельность: реализация проектов

Слайд 16Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Слайд 17Личные достижения

Личные достижения

Слайд 18Транслируемость практических достижений
профессиональной деятельности

Транслируемость практических достиженийпрофессиональной деятельности

Слайд 19Литература
1.Зинченко В. П. Психологические основы педагогики: Психолого-педагогические основы построения системы развивающего

обучения Д. Б.Эльконина — В.В.Давыдова: Учебное пособие. М.: Гардарики, 2002.
2.Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Нар. образование, 1998.
3. Грехнев В.А. Словесный образ и литературное произведение: Книга для учителя. Нижний Новгород, 1997.
4. Гуковский Г.А. Изучение литературного произведения в школе. Методологические очерки о методике. М.; Л., 1966.
5. Лавлинский СП. Технология литературного образования. Авторские концепции и программы учебных курсов для учителей литературы и студентов-филологов. Кемерово, 1999.
6. Выготский Л. С. Психология искусства. М., 1987.
7. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1991.
8. Шеин С.А. Диалог как основа педагогического общения // Вопросы психологии. 1991. № 1.






Литература1.Зинченко В. П. Психологические основы педагогики: Психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д. Б.Эльконина — В.В.Давыдова: Учебное

Слайд 20Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть