Презентация, доклад Максим Горький

Уже в первых своих газетных статьях М. Горький требовал обязательного изучения в школах лучших образцов современной литературы, воспитания художественного вкуса у детей. Мысли о воспитании не оставляли писателя до конца дней, хотя он и не считал

Слайд 1Максим Горький (Алексей Максимович Пешков) родился в Нижнем Новгороде 16 марта

1868 года. Рано осиротев, Алексей Пешков воспитывался в доме деда Василия Каширина, владельца красильного заведения в Нижнем.
Максим Горький (Алексей Максимович Пешков) родился в Нижнем Новгороде 16 марта 1868 года. Рано осиротев, Алексей Пешков

Слайд 2Уже в первых своих газетных статьях М. Горький требовал обязательного изучения

в школах лучших образцов современной литературы, воспитания художественного вкуса у детей. Мысли о воспитании не оставляли писателя до конца дней, хотя он и не считал себя педагогом.
Уже в первых своих газетных статьях М. Горький требовал обязательного изучения в школах лучших образцов современной литературы,

Слайд 3Основа культуры народа — его язык; поэтому, считал Горький, приобщение детей

к народному языку — одна из важнейших задач воспитателя. У литературы здесь особая роль, ибо для нее язык — «первоэлемент... основное орудие ее и вместе с фактами, явлениями жизни — материал...».
Основа культуры народа — его язык; поэтому, считал Горький, приобщение детей к народному языку — одна из

Слайд 4«Я утверждаю: с ребенком нужно говорить забавно», — продолжает М. Горький

развивать эту принципиальную для него мысль в другой статье 1930 года — «О безответственных людях и о детской книге наших дней».
«Я утверждаю: с ребенком нужно говорить забавно», — продолжает М. Горький развивать эту принципиальную для него мысль

Слайд 511 июня этого же года в "Известиях" появилась статья А.М. Горького

"Литературу - детям", который во вступлении ссылается на статью Маршака: "Автор этой статьи С. Маршак, талантливый и опытный работник в области литературы для детей совершенно правильно придал заголовку и теме своей же статьи характер требования, характер большого лозунга".
11 июня этого же года в

Слайд 6Свои взгляды М. Горький стремился воплотить в жизнь. Он стал инициатором

создания первого в мире детского издательства и участвовал в обсуждении его планов, как и планов детских театров. Он переписывался с молодыми писателями и даже с детьми, чтобы узнавать их запросы и вкусы. Он намечал темы детских книг, которые затем разрабатывались писателями и публицистами — популяризаторами науки. По его инициативе возник первый послереволюционный детский журнал — «Северное сияние».
Свои взгляды М. Горький стремился воплотить в жизнь. Он стал инициатором создания первого в мире детского издательства

Слайд 7В 1913—1916 годах Горький работал над повестями «Детство» и «В людях»,

продолжившими традицию автобиографической прозы о детстве.
В 1913—1916 годах Горький работал над повестями «Детство» и «В людях», продолжившими традицию автобиографической прозы о детстве.

Слайд 8Очень важен и многомерен в повести образ бабушки, Акулины Ивановны. Писатель

типизировал конкретный образ своей бабуш­ки, которая отличалась умом и высокой нравственностью. Душев­ным богатством бабушка щедро делится с Алешей: «До нее как будто спал я, спрятанный в темноте, появилась она, разбудила, вывела на свет, связала все вокруг меня в непрерывную нить...»
Очень важен и многомерен в повести образ бабушки, Акулины Ивановны. Писатель типизировал конкретный образ своей бабуш­ки, которая

Слайд 9В рассказах писателя дети часто оказываются несчастными, обиженными, порой даже гибнут,

как, например, Ленька из рассказа «Дед Архип и Ленька» (1894). Пара нищих — мальчик и его дедушка — в своих странствиях по югу России встречаются то с людским сочувствием, то с равнодушием и злобой.
В рассказах писателя дети часто оказываются несчастными, обиженными, порой даже гибнут, как, например, Ленька из рассказа «Дед

Слайд 10 Горьковские сказки

Горьковские сказки

Слайд 11Характер героя в сказке «Случай с Евсейкой» посложнее, ибо герой и

по возрасту старше Пудика. Подводный мир, где оказыва­ется мальчик Евсейка, населен существами, которые находятся друг с другом в непростых отношениях. Маленькие рыбешки, на­пример, дразнят большого рака — поют хором дразнилку:Под камнями рак живёт. Рыбий хвостик рак жует. Рыбий хвостик очень сух. Рак не знает вкуса мух.
Характер героя в сказке «Случай с Евсейкой» посложнее, ибо герой и по возрасту старше Пудика. Подводный мир,

Слайд 12"Самовар" — проза в перемежку со стихами. Вначале он хотел назвать

ее "О самоваре, который за­знался", но потом сказал: "Не хочу, чтобы вместо сказки была проповедь!" — и переделал заглавие».

Слайд 13B 1910 году Горький получил письмо от семилетнего мальчика, опечаленного смертью

Толстого: «Дорогой Максим Горький, все писатели русские умерли, только ты остался. Haпиши мне сказку и пришли мне». Через 2-3 недели Алексей Максимович вместе c ответом прислал новую сказку, Значительно позднее она была опубликована в детском журнале «Жаворонок» (1918, М 11-12), Это была сказка «Утро». B яркой занимательной форме рассказывается в ней o появлении солнца, о наступлении дня, о пробуждении природы. Все окружающее одухотворено, оживлено, очеловечено, пронизано ликующим радостным светом, торжествующей мyзыкой жизни и труда.
B 1910 году Горький получил письмо от семилетнего мальчика, опечаленного смертью Толстого: «Дорогой Максим Горький, все писатели

Слайд 14 Живите дружно, как пальцы чудесно работающих рук музыканта

Живите дружно, как пальцы чудесно работающих рук музыканта

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть