Презентация, доклад Литературный Воронежский край

Содержание

Почему программа основана на краеведческом материале?1. Базисный учебный план не располагает часами для изучения краеведения.2. Курс необходим для восстановления у молодого поколения воспитания нравственности, гражданственности.3. Низкое владение краеведческим материалом о жизни и творчестве писателей-земляков.

Слайд 1Программа внеурочного курса
«Литературный Воронежский край»


учитель русского языка и литературы
МБОУ «Лицей №11»
г. Россоши Воронежской области
Бондарь Наталья Анатольевна
Программа внеурочного курса«Литературный Воронежский край»

Слайд 2Почему программа основана на краеведческом материале?
1. Базисный учебный план не располагает

часами для изучения краеведения.
2. Курс необходим для восстановления у молодого поколения воспитания нравственности, гражданственности.
3. Низкое владение краеведческим материалом о жизни и творчестве писателей-земляков.
Почему программа основана на краеведческом материале?1. Базисный учебный план не располагает часами для изучения краеведения.2. Курс необходим

Слайд 3Новизна программы 
заключается в том, что она представляет не имеющий аналогов системный

курс изучения литературы родного края с 5 по 9 класс.
Новизна программы заключается в том, что она представляет не имеющий аналогов системный курс изучения литературы родного края с

Слайд 4Цель изучения курса «Литературный Воронежский край»
формирование гражданской позиции, чувства патриотизма и любви

к родному  краю, родному слову.
Цель изучения курса «Литературный Воронежский край»формирование гражданской позиции, чувства патриотизма и любви к родному  краю, родному слову.

Слайд 5Задачи курса:
повышение литературного образования учащихся;
развитие исследовательских    навыков и творческих способностей детей;
формирование

у учащихся представлений о литературе родного края как о величайшей национальной и общечеловеческой ценности;
формирование умений творческого чтения и письма;
развитие речи учащихся ;
развитие логического и образного мышления .

Задачи курса:повышение литературного образования учащихся;развитие исследовательских    навыков и творческих способностей детей;формирование у учащихся представлений о литературе родного

Слайд 6Формы и методы работы:
проект;
учебное исследование;
экскурсия;
литературная встреча;
литературно-краеведческий вечер;
арт-терапия;
мастерская творческого письма;
литературно – краеведческие,

интеллектуальные игры
Формы и методы работы:проект;учебное исследование;экскурсия;литературная встреча;литературно-краеведческий вечер;арт-терапия;мастерская творческого письма;литературно – краеведческие, интеллектуальные игры

Слайд 7Направления курса:
«Писатели, родившиеся в Воронеже и Воронежской области»

Направления курса:«Писатели, родившиеся в Воронеже и Воронежской области»

Слайд 8Бунин Иван Алексеевич
В начале главной воронежской улицы (проспект Революции), бывшей Большой

Дворянской, стоит простой двухэтажный дом. Дом, где родился в 1870 году Иван Алексеевич Бунин.

Бунин Иван АлексеевичВ начале главной воронежской улицы (проспект Революции), бывшей Большой Дворянской, стоит простой двухэтажный дом. Дом,

Слайд 9Никитин Иван Саввич
Воронеж – родина народного поэта России Ивана Саввича Никитина.


Никитин Иван СаввичВоронеж – родина народного поэта России Ивана Саввича Никитина.

Слайд 10Маршак Самуил Яковлевич
   Самуил Яковлевич Маршак-поэт, переводчик, драматург, литературный критик. Родился

3 ноября 1887 года в Воронеже в семье талантливого техника, химика-практика Якова Мироновича Маршака.
Маршак Самуил Яковлевич   Самуил Яковлевич Маршак-поэт, переводчик, драматург, литературный критик. Родился 3 ноября 1887 года в Воронеже

Слайд 11Дубровин Евгений Пантелеевич
  Евгений Пантелеевич Дубровин родился 20 августа 1936 года

в Таловском районе Воронежской области.
Окончил Воронежский сельскохозяйственный институт.
Дубровин Евгений Пантелеевич  Евгений Пантелеевич Дубровин родился 20 августа 1936 года в Таловском районе Воронежской области. Окончил

Слайд 12Платонов Андрей Платонович
  Родился А. П. Платонов (настоящая фамилия – Климентов)

28 августа 1899 г. в семье железнодорожника Платона Фирсовича Климентова. Вырос он на окраине Воронежа, в Ямской слободе.
Платонов Андрей Платонович  Родился А. П. Платонов (настоящая фамилия – Климентов) 28 августа 1899 г. в семье

Слайд 13Троепольский Гавриил Николаевич
родился 29 ноября вГрибановском районе Воронежской области) в семье

священника.
Троепольский Гавриил Николаевичродился 29 ноября вГрибановском районе Воронежской области) в семье священника.

Слайд 14Кольцов Алексей Васильевич
Алексей Васильевич Кольцов родился в Воронеже в семье скупщика

и торговца .
Кольцов Алексей ВасильевичАлексей Васильевич Кольцов родился в Воронеже в семье скупщика и торговца .

Слайд 15 «В краю воронежских степей»

«В краю воронежских степей»

Слайд 16Лев Николаевич Толстой

Лев Николаевич Толстой

Слайд 17Осип Мандельштам
памятник Мандельштаму в Воронеже

Осип Мандельштампамятник Мандельштаму в Воронеже

Слайд 18Твардовский Александр Трифонович

Твардовский Александр Трифонович

Слайд 19…Наконец Воронежские степи оживили мое путешествие, и я свободно покатился по

зеленой равнине.
из дорожных записей А.С. Пушкина
…Наконец Воронежские степи оживили мое путешествие, и я свободно покатился по зеленой равнине.

Слайд 20«Они воспели отчий край»

«Они воспели отчий край»

Слайд 21Россошь-городок среди полей.

Россошь-городок среди полей.

Слайд 22 Прасолов Алексей Тимофеевич

Прасолов Алексей Тимофеевич

Слайд 23Михаил Федорович Тимошечкин

Михаил Федорович Тимошечкин

Слайд 24Михаил Федорович Тимошечкин

Михаил Федорович Тимошечкин

Слайд 25Тимошечкин Михаил Федорович

Тимошечкин Михаил Федорович

Слайд 26Раиса Ефремовна Дерикот

Раиса Ефремовна Дерикот

Слайд 27Литературная гостиная «Поэты и писатели Россошанского края»

Литературная гостиная «Поэты и писатели Россошанского края»

Слайд 28Заочная экскурсия «Литературный Воронежский край»

Заочная экскурсия  «Литературный Воронежский край»

Слайд 30«…понять литературу, не зная мест, где она родилась, не менее трудно,

чем понять чужую мысль. Ни поэзия, ни литература не существуют сами по себе: они вырастают на родной им почве и могут быть поняты только в связи со всей страной, со своей родиной».
Д. С. Лихачев
«…понять литературу, не зная мест, где она родилась, не менее трудно, чем понять чужую мысль. Ни поэзия,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть