Презентация, доклад Литературное чтение М.М. Пришвин Ребята и утята 2 класс

Содержание

ПУТАНИЦАУмный удод метлою удил,Удочкой улицу мёл крокодил.Утка усатая мышку поймала,Кошка с утятами в речку ныряла.Что-то, наверное, было не так.Что-то напутал поэт наш, чудак?

Слайд 1Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по произведению М.М

Пришвина «Ребята и утята»


Презентацию подготовила
учитель начальных классов
МБОУ «Юбилейная основная школа №43»
Тарасова Анна Игоревна

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по произведению  М.М Пришвина «Ребята и утята»Презентацию подготовилаучитель

Слайд 2ПУТАНИЦА
Умный удод метлою удил,
Удочкой улицу мёл крокодил.
Утка усатая мышку поймала,
Кошка с

утятами в речку ныряла.
Что-то, наверное, было не так.
Что-то напутал поэт наш, чудак?

ПУТАНИЦАУмный удод метлою удил,Удочкой улицу мёл крокодил.Утка усатая мышку поймала,Кошка с утятами в речку ныряла.Что-то, наверное, было

Слайд 3ЗАГАДКА
Маленькие шлюпки
По реке – взад и вперёд.
Впереди лодочек
Большой корабль плывёт.
Корабль

голос подаёт,
Шлюпки за собой зовёт.

ЗАГАДКАМаленькие шлюпкиПо реке – взад и вперёд.Впереди лодочек Большой корабль плывёт.Корабль голос подаёт,Шлюпки за собой зовёт.

Слайд 5М.М Пришвин

М.М Пришвин

Слайд 6Михаил
Михайлович
Пришвин
1873-1954

МихаилМихайловичПришвин1873-1954

Слайд 7.
Михаил Михайлович Пришвин прожил долгую, насыщенную событиями жизнь. Родом он из

бедной купеческой семьи, проживавшей в Елецком уезде Орловской губернии.

Он получил хорошее естественнонаучное образование. Работал агрономом, в течение нескольких лет был сельским учителем, библиотекарем. Писать он начал в 30 лет, этому предшествовал длительный период накопления впечатлений, когда писатель путешествовал по северным краям.

Пришвин был влюблён в свою Родину, в её красоту, в леса и поля, реки и озёра, в её птиц и зверей. Все произведения писателя проникнуты большой любовью к природе.

.Михаил Михайлович Пришвин прожил долгую, насыщенную событиями жизнь. Родом он из бедной купеческой семьи, проживавшей в Елецком

Слайд 9Словарная работа
Чирок-свистунок – птица семейства утиных.

Словарная работаЧирок-свистунок – птица семейства утиных.

Слайд 10Верста – старинная русская мера длины, чуть больше 1 км
1 км
1верста

Верста – старинная русская мера длины, чуть больше 1 км1 км1верста

Слайд 11Паровое поле – поле, отдыхающее от посевов.

Паровое поле – поле, отдыхающее от посевов.

Слайд 12Вода спала – с наступлением лета уровень воды в водоеме уменьшился.

Вода спала – с наступлением лета уровень воды в водоеме уменьшился.

Слайд 13Кузница – помещение, где работают кузнецы.

Кузница – помещение, где работают кузнецы.

Слайд 14Закрепление изученного
Что вы можете сказать о ребятах, которые ловили утят?
2. А

как поступили бы вы на месте автора?
3. Как называет писатель утят?
4. Смогли ли ребята понять свой поступок?


Закрепление изученногоЧто вы можете сказать о ребятах, которые ловили утят?2. А как поступили бы вы на месте

Слайд 15Работа с пословицами
Всякий человек в деле познаётся.
Кто скоро помог, тот дважды

помог.
За правое дело стой смело!
Работа с пословицамиВсякий человек в деле познаётся.Кто скоро помог, тот дважды помог.За правое дело стой смело!

Слайд 16Какой ты читатель?
1. Произведение «Ребята и утята» - это сказка
2. Главными

героями были дети и семья уточки
3. При встречи с утятами ребята пропустили их вперед
4. Уточка пыталась спасти утят, бегая за мальчишками и утятами
5. Пришвин разговаривал с ребятами ласково
6. Ребята смогли объяснить свой поступок
7. Уточка бросила своих утят
8. Рассказ учит нас не обижать беззащитных, не проходить мимо беды

Какой ты читатель?1. Произведение «Ребята и утята» - это сказка2. Главными героями были дети и семья уточки3.

Слайд 17Ответы
Нет
Да
Нет
Да
Нет
Нет
Нет
Да

ОтветыНетДаНетДаНетНетНетДа

Слайд 18Рефлексия
Что нового вы узнали на уроке?
За что вы похвалили бы

себя?
Оцените свои знания.
Рефлексия Что нового вы узнали на уроке?За что вы похвалили бы себя?Оцените свои знания.

Слайд 19Подведение итогов
Как называется рассказ, изученный на уроке?
Кто его автор?
Чему он учит

нас?
Домашняя работа
Подготовить выразительное чтение рассказа
Подведение итоговКак называется рассказ, изученный на уроке?Кто его автор?Чему он учит нас?Домашняя работаПодготовить выразительное чтение рассказа

Слайд 20СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Слайд 21Используемые источники: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Родная

речь. Учебник для 2 класса начальной школы в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2007 г., 223 с. Кутявина С. В., Гостимская Е. С., Байкова М. И. Поурочные разработки по литературному чтени.: 2 класс. М.: ВАКО, 2006 г., 288 с.





http://www.prishvin.ru/images/prishvin.jpg М. М. Пришвин
http://www.ozon.ru/multimedia/books_covers/901225027.jpg «Ребята и утята»





Используемые источники: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Родная речь. Учебник для 2 класса

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть