Презентация, доклад литературе М.А. Булгаков Тема любви в романе Мастер и Маргарита.

Постановка проблемного вопроса: данная трактовка любви – этоО Мастере и Маргарите?О Булгакове и Елене Шиловской?О двух этих парах? ЛЮБОВЬ выскочила поразила

Слайд 1Михаил Афанасьевич Булгаков
Тема любви в романе

«Мастер и Маргарита»

Подготовила учитель русского языка и литературы
Игачева Индира Султановеа

Михаил Афанасьевич Булгаков  Тема любви в романе

Слайд 2 Постановка проблемного вопроса: данная трактовка любви – это
О

Мастере и Маргарите?
О Булгакове и Елене Шиловской?
О двух этих парах?

ЛЮБОВЬ


выскочила поразила

молния финский нож

Постановка проблемного вопроса: данная трактовка любви – этоО Мастере и Маргарите?О Булгакове и Елене

Слайд 3Автор: Она шла по Тверской и несла в руках отвратительные тревожные

желтые цветы. Черт их знает, как их зовут, но они первые почему-то появляются в Москве. И эти цветы очень отчетливо выделялись на черном ее весеннем пальто. Она несла желтые цветы! Нехороший цвет… И меня поразила не столько ее красота, сколько необыкновенное, никем не виданное одиночество в глазах! Повинуясь этому желтому знаку, я тоже свернул в переулок и пошел по ее следам… И вообразите, внезапно заговорила она.
Маргарита: Нравятся ли вам мои цветы?
Мастер: Нет.
Маргарита: Вы вообще не любите цветов?
Мастер: Нет, я люблю цветы, только не такие.
Маргарита: А какие?
Мастер: Я розы люблю.
Автор: Тут я пожалел о том, что сказал, потому что она виновато улыбнулась и бросила свои цветы в канаву. Растерявшись немного, я все-таки поднял их и подал ей, но она, усмехнувшись, оттолкнула цветы, и я понес их в руках…
Автор: Она шла по Тверской и несла в руках отвратительные тревожные желтые цветы. Черт их знает, как

Слайд 4«…В печке ревел огонь, в окна хлестал дождь. Тогда случилось последнее.

Я вынул из ящика стола тяжелые списки романа и черновые тетради и начал их жечь. Это страшно трудно делать, потому что исписанная бумага горит неохотно. Ломая ногти, я раздирал тетради, стоймя вкладывал их между поленьями и кочергой трепал листы. Пепел по временам одолевал меня, душил пламя, но я боролся с ним, и роман, упорно сопротивляясь, все же погибал. Знакомые слова мелькали передо мной… Они пропадали лишь тогда, когда бумага чернела, и я кочергой яростно добивал их. В это время в окно кто-то стал царапаться тихо. Сердце мое прыгнуло, и я, погрузив последнюю тетрадь в огонь, бросился отворять».
«…В печке ревел огонь, в окна хлестал дождь. Тогда случилось последнее. Я вынул из ящика стола тяжелые

Слайд 5«…Тихо вскрикнув, она голыми руками выбросила из печки на пол последнее,

что там оставалось, пачку, которая занялась снизу. Дым наполнил комнату сейчас же. Я ногами затоптал огонь, а она повалилась на диван и заплакала неудержимо и судорожно».
«…Тихо вскрикнув, она голыми руками выбросила из печки на пол последнее, что там оставалось, пачку, которая занялась

Слайд 6
ОН и ОНА
Работа сопоставительного характера с заполнением диаграммы

Венна

ОН ОНА


Успокаивает, любит, готовится к мщению, отказывается от борьбы, впадает в отчаяние, идет на все ради любви, переживает о судьбе романа, не видит жизни без другого, не подает о себе вестей, жизнь похожа на существование, находится в состоянии депрессии.

ОН и ОНА	Работа сопоставительного характера с заполнением  			диаграммы Венна

Слайд 7«Спроси героя».  - Следующее задание у нас такое «Спроси героя»
Задание

для первой группы Посовещавшись, задайте от группы один вопрос следующим героям: Мастеру, Маргарите, М.А. Булгакову. Вопросы могут быть как по тексту художественного произведения, так и выходящими за его пределы.
 (На обсуждение и записи вопросов 2 минут.) Задание для второй группы Определите, кем вы бы хотели сегодня стать, чьей жизнью прожить несколько мгновений. «Преображаемся». Первая группа задает вопросы героям.
«Спроси героя».   	- Следующее задание у нас такое «Спроси героя» Задание для первой группы					Посовещавшись, задайте от

Слайд 8«Любовь – это…»

«Любовь – это…»

Слайд 9 РЕФЛЕКСИЯ.
сегодня я узнал…
было интересно…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал,

что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
РЕФЛЕКСИЯ.	сегодня я узнал…было интересно…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…я научился…у меня получилось …я

Слайд 10 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Написать сочинение-рассуждение (миниатюру) «что в мире и

человеке открыл мне роман М. М. Булгакова «Мастер и Маргарита»?».

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Написать сочинение-рассуждение (миниатюру) «что в мире и человеке открыл мне роман М. М.

Слайд 11 СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО 	   ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть