Презентация, доклад Крестьянские дети. Н. А. Некрасов

Содержание

Стихотворение Н. А. Некрасова «Крестьянские дети» впервые было опубликовано в 1861 году в журнале «Время».

Слайд 1"Крестьянские дети". А. Н. Некрасов
Автор: учитель русского языка и

МАОУ СОШ 62 г. Тюмени
Кучергина Е. Н.

Слайд 3Стихотворение Н. А. Некрасова «Крестьянские дети» впервые было опубликовано в 1861

году в журнале «Время».
Стихотворение Н. А. Некрасова «Крестьянские дети» впервые было опубликовано в 1861 году в журнале «Время».

Слайд 4История создания
Стихотворение написано по впечатлениям от встречи писателя с

детьми летом 1861 года, когда Некрасов приехал в свою деревню Грешнево на охоту, которая была его страстью. Поэт решил отдохнуть в сарае, его обнаружили эдесь деревенскими ребята, они опасались подходить близко, издалека наблюдали за барином.
История создания Стихотворение написано по впечатлениям от встречи писателя с детьми летом 1861 года, когда Некрасов

Слайд 5 Какова композиция стихотворения? Можно ли разделить его на части?
Текст

состоит из нескольких частей:
встреча охотника с детьми,
изображение светлой, «нарядной стороны» жизни,
показ трудной, тяжелой стороны,
кульминационное обращение к детям.
Какова композиция стихотворения? Можно ли разделить его на части? Текст состоит из нескольких частей:  встреча

Слайд 6Опять я в деревне. Хожу на охоту, Пишу мои вирши – живется

легко. Вчера, утомленный ходьбой по болоту, Забрел я в сарай и заснул глубоко.
Опять я в деревне. Хожу на охоту, Пишу мои вирши – живется легко. Вчера, утомленный ходьбой по

Слайд 7Значение каких слов нуждаются в пояснении?

Лудильщик - рабочий, который чинит

посуду.
Шерстобит - мастер по изготовлению
изделий из шерсти.

Рига - сарай, где сушили пшеницу
иногда отделяли зерна от соломы

Вирши - стихи

Значение каких слов нуждаются в пояснении? Лудильщик - рабочий, который чинит посуду.Шерстобит - мастер по изготовлению изделий

Слайд 8Найдите в их речи такие слова и выражения, которые мы не

употребляем, и те, которые передают колорит народной речи.

(«Гляди-тко», «чай», «вона», «стволина», «такому-то гусю уж что за охота», «спроста», «вестимо», «не засти» и др.)

Найдите в их речи такие слова и выражения, которые мы не употребляем, и те, которые передают колорит

Слайд 9Найдите, пожалуйста, строчки, которые показывают отношение рассказчика к крестьянским детям

Найдите, пожалуйста, строчки, которые показывают отношение рассказчика к крестьянским детям

Слайд 10О, милые плуты! Кто часто их видел, Тот, верю я, любит крестьянских

детей; Но если бы даже ты их ненавидел, Читатель, как «низкого рода людей», — Я все-таки должен сознаться открыто, Что часто завидую им: В их жизни так много поэзии слито, Как дай бог балованным деткам твоим. Счастливый народ!
О, милые плуты! Кто часто их видел, Тот, верю я, любит крестьянских детей; Но если бы даже

Слайд 11Почему автор называет детей "счастливым народом"?
Посмотретите, в каких условиях живут


крестьянские дети,
в какое время начинают помогать родителям
Почему автор называет детей

Слайд 13Маковский. "Пастушки"

Маковский.

Слайд 15 На лаве, где матка колотит белье, Кто нянчит сестренку двухлетнюю

Глашку, Кто тащит на пожню ведерко кваску, А тот, подвязавши под горло рубашку, Таинственно что-то чертит по песку; Та в лужу забилась, а эта с обновой: Сплела себе славный венок. Те спят на припеке, те пляшут вприсядку. Вот девочка ловит лукошком лошадку: Поймала, вскочила и едет на ней. ..
На лаве, где матка колотит белье, Кто нянчит сестренку двухлетнюю Глашку, Кто тащит на

Слайд 16"Деревенские дети". Маковский


Слайд 17"Игра в бабки. Маковский"


Слайд 18
Он видит, как поле отец удобряет, 
Как в рыхлую землю бросает зерно, 
Как

поле потом зеленеть начинает,
Как колос растёт, наливает зерно;
Готовую жатву подрежут серпами, 
В снопы перевяжут, на ригу свезут, 
Просушат, колотят-колотят цепами, 
На мельнице смелют и хлеб испекут. 
Отведает свежего хлебца ребёнок 
И в поле охотней бежит за отцом.

Он видит, как поле отец удобряет, Как в рыхлую землю бросает зерно, Как поле потом зеленеть начинает,Как колос растёт,

Слайд 20Богданов-Бельский "Устный счет"

Богданов-Бельский

Слайд 21"У дверей школы".
Богданов-Бельский


Слайд 25Прочитайте отрывок по ролям. Проанализируйте эпизод

Прочитайте отрывок по ролям. Проанализируйте эпизод

Слайд 26Однажды, в студеную зимнюю пору Я из лесу вышел; был сильный мороз. Гляжу,

поднимается медленно в гору Лошадка, везущая хворосту воз. И шествуя важно, в спокойствии чинном, Лошадку ведет под уздцы мужичок В больших сапогах, в полушубке овчинном, В больших рукавицах… а сам с ноготок! – Здорово, парнище! – «Ступай себе мимо!» – Ужь больно ты грозен, как я погляжу! Откуда дровишки? – «Из лесу, вестимо; Отец, слышишь, рубит, а я отвожу». (В лесу раздавался топор дровосека.) А что́, у отца-то большая семья? — «Семья-то большая, да два человека Всего мужиков-то: отец мой да я…» Так вон оно что! А как звать тебя? — «Власом». – А кой тебе годик? – «Шестой миновал… Ну, мертвая!» – крикнул малюточка басом,
Однажды, в студеную зимнюю пору Я из лесу вышел; был сильный мороз. Гляжу, поднимается медленно в гору

Слайд 28 Проанализируйте поведение шестилетнего "мужика".
Почему он поехал в лес с

отцом?

Отец приучает сына к ответственности,
воспитывает любовь к труду.

Проанализируйте поведение шестилетнего

Слайд 29Какова основная идея произведения?
Показать обаятельные образы крестьянских детей.
Выразить симпатии простому

народу.
Формировать уважение к нелегкому труду простого народа.
Какова основная идея произведения? Показать обаятельные образы крестьянских детей.Выразить симпатии простому народу. Формировать уважение к нелегкому труду

Слайд 30Видимо, счастье в единении с природой,
возможности получать радость от обыденных вещей,


осознании собственной значимости в процессе труда

Почему же детей считает автор
"счастливым народом"?

Видимо, счастье в единении с природой,возможности получать радость от обыденных вещей, осознании собственной значимости в процессе трудаПочему

Слайд 31Какие выводы для себя после прочтения
могут сделать современные ребята ?
Крестьянские

дети не долго "резвились на воле", их жизнь была трудна, она рано привлекались к труду.
Но дети находили радость в повседневном труде, помощи взрослым.
Мы должны учиться оптимизму и добросердечному отношению к жизни, терпению и трудолюбию у некрасовских героев.
Какие выводы для себя после прочтения могут сделать современные ребята ?Крестьянские дети не долго

Слайд 32Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 33Источники
https://fb.ru/article/165850/nekrasov-krestyanskie-deti-analiz-i-kratkoe-soderjanie-proizvedeniya
https://sprint-olympic.ru/uroki/literatura/analiz-stihotvorenij/38347-krestianskie-deti-analiz-stihotvoreniia-nekrasova-po-plany-kratko-epitety-sravnenie-god-metafory.html

Источники https://fb.ru/article/165850/nekrasov-krestyanskie-deti-analiz-i-kratkoe-soderjanie-proizvedeniyahttps://sprint-olympic.ru/uroki/literatura/analiz-stihotvorenij/38347-krestianskie-deti-analiz-stihotvoreniia-nekrasova-po-plany-kratko-epitety-sravnenie-god-metafory.html

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть