Особенности работы
с различными
видами текстов
Особенности работы
с различными
видами текстов
1
2
3
4
сформировать правильный механизм восприятия
художественного и научно-познавательного текста
научить работать с текстом
выработать соответствующие учебные и
читательские умения
Овладев инструментом чтения – его техникой – и пониманием текста, ребенок должен продвинуться с подготовительной на основную ступень читательской деятельности, овладеть определенными знаниями, умениями и навыками восприятия произведений разного жанра.
Умение читать – это особое умение.
Концептуальная информация выражает
мировоззрение автора, систему его
взглядов, замысел, но не сводится к идее
произведения
Подтекстовая информация представляет
скрытый смысл, не равна художественным
средствам и возникает благодаря
«нелинейному» прочтению текста
в тексте содержится
три вида информации:
Степень
образной конкретизации и образного обобщения
Основной критерий, позволяющий определить уровень восприятия произведения
Образное
обобщение
предлагает, что в конкретной картине человеческой жизни, описанной автором, читатель видит обобщенный смысл, проблему, поставленную в произведении.
Учителю необходимо знать,
каким образом происходит осмысление текста младшими школьниками, которое происходит тремя путями:
1. Расчленение материала на темы, группировка текста по смыслу.
2. Выделение смысловых опорных пунктов.
3.Замена текста какими-либо наглядными образами – знаком, схематическим рисунком, графической моделью.
Ассоциация
Ключевые слова
Дерево предсказаний
Чтение с остановками
Кластер
Чтение с пометками
Предположение
Систематика вопросов:
Простые вопросы
Уточняющие вопросы
Интерпретационные (уточняющие) вопросы
Творческие вопросы
Оценочные вопросы
Практические вопросы
Алгоритм работы:
Вызов
Осмысление содержания
Рефлексия
Разбивка на кластеры:
В середине записывается ключевое слово или предложение.
После этого записываются слова или предложения, которые приходят на ум в связи с темой.
По мере того как возникают идеи, необходимо устанавливать связи между ними (логические цепочки).
Виды знаков:
«V» – уже знал
«+» - узнал новое
«-» - думал иначе
«?» - не понял, есть вопросы
Этот прием работает на стадии осмысления текста. Обеспечивает вдумчивое, внимательное чтение.
Для определения главного необходимо:
прочитать заглавие статьи, определить ее тему;
прочитать всю статью, определив ее абзацы;
найти внешнее описание предмета, факта;
определить по тексту, какими признаками обладает предмет;
определить, как он связан с окружающим;
установить причины событий (почему это произошло);
определить, какое значение он (оно) имеет для окружающих;
дать свою оценку факту, событию;
решить, зачем автор сообщил нам эти сведения, какие выводы
нужно сделать?
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть