Презентация, доклад к урокуЖить – так жить (С.А. Есенин. Лирика, поэма Анна Снегина) (2 часа)

Содержание

Ранцева И.П., преподаватель литературы

Слайд 1«Жить – так жить»
(С.А.Есенин.
Лирика, поэма
«Анна Снегина»)
Ранцева И.П., преподаватель литературы

«Жить – так жить»(С.А.Есенин. Лирика, поэма «Анна Снегина»)Ранцева И.П., преподаватель литературы

Слайд 2Ранцева И.П., преподаватель литературы

Ранцева И.П., преподаватель литературы

Слайд 3Разберемся во всём, что видели,
Что случилось, что сталось в стране,


И простим, где нас горько обидели
По чужой и по нашей вине.
С.Есенин

Моя лирика жива одной большой любовью – любовью к Родине. Чувство Родины – основное в моем творчестве.
С. А. Есенин.

Ранцева И.П., преподаватель литературы

Разберемся во всём, что видели, Что случилось, что сталось в стране, И простим, где нас горько обидели

Слайд 4Дом, где родился С. А. Есенин. с.Константиново
Ранцева И.П., преподаватель литературы

Дом, где родился С. А. Есенин. с.КонстантиновоРанцева И.П., преподаватель литературы

Слайд 5Родители Сергея Есенина: отец Александр Никитич Есенин (1873 - 1931), мать

- Татьяна Фёдоровна Есенина, в девичестве Титова
(1875 - 1955). На коленях - дочь Александра Фото - 1912-1913г.

Ранцева И.П., преподаватель литературы

Родители Сергея Есенина:  отец Александр Никитич Есенин (1873 - 1931),  мать - Татьяна Фёдоровна Есенина,

Слайд 6Сергей Есенин с сестрами Екатериной и Александрой (Шурой). 1912 год
Ранцева И.П.,

преподаватель литературы
Сергей Есенин с сестрами Екатериной и Александрой (Шурой). 1912 год Ранцева И.П., преподаватель литературы

Слайд 7Сергей Есенин и Айседора Дункан. 1922 год
Ранцева И.П., преподаватель литературы

Сергей Есенин и Айседора Дункан. 1922 годРанцева И.П., преподаватель литературы

Слайд 8Сергей Есенин с мамой Татьяной Федоровной. 1925 год.
Ранцева И.П., преподаватель литературы

Сергей Есенин с мамой Татьяной Федоровной. 1925 год. Ранцева И.П., преподаватель литературы

Слайд 9Имажинизм (от фр. и англ. image – образ) – литературно-художественное течение,

возникшее в России в первые послереволюционные годы на основе литературной практики футуризма.
Основные признаки имажинизма:
1) главенство "образа как такового"; образ – максимально общая категория, подменяющая собой оценочное понятие художественности;
2) поэтическое творчество есть процесс развития языка через метафору;
эпитет есть сумма метафор, сравнений и противостояний какого-либо предмета;
3) поэтическое содержание есть эволюция образа и эпитета как самого примитивного образа; текст, имеющий определённое связное содержание, не может быть отнесён к области поэзии, так как выполняет скорее идеологическую функцию; стихотворение же должно представлять собой "каталог образов", одинаково читаться с начала и с конца.
Имажинизм был последней нашумевшей школой в русской поэзии ХХ века. Это направление создалось через два года после революции, но по всей своей содержательной направленности ничего общего с революцией не имело.
Представители: назвавшиеся "передовой линией имажинистов" поэты С.Есенин, Р.Ивнев, А.Мариенгоф и В.Шершеневич, а также художники Б.Эрдман и Г.Якулов. Так появился русский имажинизм, у которого с его английским предшественником общим было только название.
Термин заимствован у авангардистской школы англоязычной поэзии – имажизма.

Ранцева И.П., преподаватель литературы

Имажинизм (от фр. и англ. image – образ) – литературно-художественное течение, возникшее в России в первые послереволюционные

Слайд 10Творческая работа
Составить
литературную визитку поэту
в виде стихов – С.А.Есенин

5 – 7 минут.

Ранцева И.П., преподаватель литературы

Творческая работаСоставить литературную визитку поэту в виде стихов – С.А.Есенин – 5 – 7 минут.Ранцева И.П., преподаватель

Слайд 11Творчество С.Есенина –
«Я сердцем никогда не лгу!»
Ранцева И.П., преподаватель литературы

Творчество С.Есенина – «Я сердцем никогда не лгу!»Ранцева И.П., преподаватель литературы

Слайд 12Ранцева И.П., преподаватель литературы

Ранцева И.П., преподаватель литературы

Слайд 13Почему поэма «Анна Снегина» считается главным итоговым произведением
Сергея Есенина?
Ранцева И.П.,

преподаватель литературы
Почему поэма «Анна Снегина» считается главным итоговым произведением Сергея Есенина?Ранцева И.П., преподаватель литературы

Слайд 14 В основе лироэпической поэмы «Анна Снегина» (1925 г.) лежат реальные

события: два приезда поэта на Родину.
Происходит встреча Сергея, теперь уже «известного поэта», со своей первой любовью. Только прежних чувств нет. Она лишь напоминает поэту о его юности.
В произведении поднимаются проблемы революционных преобразований в деревне, расслоения крестьянства, войны .

Поэма "Анна Снегина"

Ранцева И.П., преподаватель литературы

В основе лироэпической поэмы «Анна Снегина» (1925 г.) лежат реальные события: два приезда поэта на Родину.

Слайд 15Л. И. Кашина
Ранцева И.П., преподаватель литературы

Л. И. КашинаРанцева И.П., преподаватель литературы

Слайд 16Музей поэмы
Неподалеку от мемориального дома-музея С.А. Есенина на противоположной стороне сельской

площади в окружении кустов сирени, жасмина и парковых деревьев стоит «дом с мезонином», принадлежавший помещице Л.И. Кашиной, -
музей поэмы «Анна Снегина», двери которого широко открыты для многочисленных почитателей поэзии Сергея Есенина. Это здание одно из немногих, сохранившихся в селе со времен С.А. Есенина, и оно дорого тем, что с ним связаны яркие страницы жизни и творчества поэта.

Ранцева И.П., преподаватель литературы

Музей поэмыНеподалеку от мемориального дома-музея С.А. Есенина на противоположной стороне сельской площади в окружении кустов сирени, жасмина

Слайд 17герой
Прон
Лабутя
Галерея образов
Анна Снегина
Ранцева И.П., преподаватель литературы

геройПронЛабутяГалерея образовАнна СнегинаРанцева И.П., преподаватель литературы

Слайд 18герой
Прон
Лабутя
Галерея образов
Анна Снегина
Ранцева И.П., преподаватель литературы

геройПронЛабутяГалерея образовАнна СнегинаРанцева И.П., преподаватель литературы

Слайд 19Почему в конце поэмы поэту важно напомнить строки его начала? Это

абсолютный повтор или что-то меняется?

Ранцева И.П., преподаватель литературы

Почему в конце поэмы поэту важно напомнить строки его начала?  Это абсолютный повтор или что-то меняется?Ранцева

Слайд 20Творческая работа Сделать слепок из полос бумаги – символ РУСИ
Ранцева И.П., преподаватель

литературы
Творческая работа Сделать слепок из полос бумаги – символ РУСИРанцева И.П., преподаватель литературы

Слайд 21Ранцева И.П., преподаватель литературы

Ранцева И.П., преподаватель литературы

Слайд 22Домашнее задание: написать письмо-исповедь (матери, другу, учителю) в стихах; учить наизусть

1 стихотворение на выбор, хронологическая таблица по творчеству А.Н. Толстого.

Ранцева И.П., преподаватель литературы

Домашнее задание:  написать письмо-исповедь (матери, другу, учителю) в стихах;  учить наизусть 1 стихотворение на выбор,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть