Презентация, доклад к уроку внеклассного чтения по книге Е.Мурашовой Класс коррекции (9 класс)

Содержание

Сколько учеников числилось в 7 «Е» классе? Школа: вопрос за 10ответ

Слайд 1СВОЯ ИГРА
По книге Екатерины Мурашовой
«Класс коррекции»

СВОЯ ИГРАПо книге Екатерины Мурашовой«Класс коррекции»

Слайд 3Сколько учеников числилось в 7 «Е» классе?

Школа: вопрос за 10
ответ

Сколько учеников числилось в 7 «Е» классе? Школа: вопрос за 10ответ

Слайд 4С Юрой их стало 20.

Школа: ответ за 10

С Юрой их стало 20.Школа: ответ за 10

Слайд 5В каком городе находится школа, описанная Екатериной Мурашовой в повести «Класс

коррекции»?

Школа: вопрос за 20

ответ

В каком городе находится школа, описанная Екатериной Мурашовой в повести «Класс коррекции»?Школа: вопрос за 20ответ

Слайд 6Школа находится в городе Санкт-Петербург, так как ученики собираются ехать в

Эрмитаж на метро или трамвае

Школа: ответ за 20

Школа находится в городе Санкт-Петербург, так как ученики собираются ехать в Эрмитаж на метро или трамваеШкола: ответ

Слайд 7Какой предмет вёл Сергей Анатольевич, новый учитель класса коррекции, и чем

он отличался от других учителей?

Школа: вопрос за 30

ответ

Какой предмет вёл Сергей Анатольевич, новый учитель класса коррекции, и чем он отличался от других учителей?Школа: вопрос

Слайд 8Сергей Анатольевич вёл географию. Он, в отличии от других учителей, старался

что-то сделать для учеников класса коррекции («боролся за них»): сводить их куда-то, помочь чем-то. В итоге именно он помог ребятам в конце повести.

Школа: ответ за 30

Сергей Анатольевич вёл географию. Он, в отличии от других учителей, старался что-то сделать для учеников класса коррекции

Слайд 9«— Школа — всего лишь слепок с общества в целом. Неужели вы

не видите разделения «на классы» всего нашего мира? Бедные и богатые. Удачливые и неудачники. Умные и глупые…
Учительницы «ашек» и «бэшек» собрали своих накормленных подопечных в два тихо гудящих роя и повели к выходу из столовой. К покинутым столикам тут же осторожно приблизились несколько малышей из «Д» и «Е» классов.
Я отвернулся, но тут же услышал громкий вопрос географа:
— Что они делают?»
Продолжите, что происходило дальше?

Школа: вопрос за 40

ответ

«— Школа — всего лишь слепок с общества в целом. Неужели вы не видите разделения «на классы» всего

Слайд 10«Наша классная отвечала тихо. Малыши так же тихо доедали «ашный» салат

и прятали по карманам почти нетронутые булочки и пирожные.
Младшеклассникам из малообеспеченных семей в нашей школе дают талоны на бесплатные завтраки. Мне, в первом и во втором классе, тоже давали. В третьем я почему-то от этих талонов отказался. Сейчас уже не помню, почему. Наверное, завтраки были совсем невкусными, или дразнил кто-то. Большим бесплатных талонов не дают. Видимо, считается, что, подрастая, детеныши сами могут добыть себе еду. По закону джунглей.
И, конечно, эти бесплатные завтраки ни в какое сравнение не идут с теми, которыми кормят по спецзаказу
родителей-спонсоров гимназические классы…»

Школа: ответ за 40

«Наша классная отвечала тихо. Малыши так же тихо доедали «ашный» салат и прятали по карманам почти нетронутые

Слайд 11Расскажите, как делятся классы в Гимназии, какие дети в них учатся.
Школа:

вопрос за 50

ответ

Расскажите, как делятся классы в Гимназии, какие дети в них учатся.Школа: вопрос за 50ответ

Слайд 12«…Первые два класса в каждой параллели — «А» и «Б» —

гимназические. У них лучшие учителя, три иностранных языка, а кроме того, им преподают всякие важные и нужные предметы, вроде риторики и истории искусства. «Ашки» покруче, чем «бэшки», там больше зубрилок и детей спонсоров. Классы «В» и «Г» — нормальные. Там учатся те, у кого все более-менее тип-топ и в голове, и в семьях…»
В «Д» классе учатся асоциальные личности с «криминальным уклоном», «Е» – класс коррекции,
там учатся дети с диагнозами. В нём учатся только
до 7 класса, потом класс расформировывают.

Школа: ответ за 50

«…Первые два класса в каждой параллели — «А» и «Б» — гимназические. У них лучшие учителя, три

Слайд 13«…— Сегодня, ребята, я хочу представить вам нового ученика вашего класса… — разродилась

наконец Клавдия.
Ого! Страшно даже подумать, что же это такое к нам пожаловало…
— Дак представьте же поскорее, Клавдия Николаевна! Мы в нетерпении! — крикнула Маринка, которой надоело пудрить прыщи на последней парте.…»
Кто был этот новый ученик и чем он поразил воображение остальных?

Главные герои: вопрос за 10

ответ

«…— Сегодня, ребята, я хочу представить вам нового ученика вашего класса… — разродилась наконец Клавдия. Ого! Страшно даже подумать,

Слайд 14«…Дверь словно бы сама собой распахнулась, и из коридора въехала в

класс инвалидная коляска с большими блестящими колесами. Человек десять изумленно присвистнули. Я сам с трудом удержался…»
«— Знакомьтесь, ребята, Юра Мальков. Будет учиться с вами. Надеюсь, вы поможете ему… Поможете привыкнуть и адаптироваться к школе…
Впечатление, надо сказать, получилось сильное…»

Главные герои : ответ за 10

«…Дверь словно бы сама собой распахнулась, и из коридора въехала в класс инвалидная коляска с большими блестящими

Слайд 15«…Понятно, что почти сразу же Юру стали дразнить. Передразнивали его походку,

уродливые ужимки, когда он пытался достать что-то, писали, как Юра, высовывая язык и нелепо вывернув локоть и кисть. Дразнили, естественно, не все и в основном не из нашего класса, но ведь придурки-то везде найдутся…
На поддразнивания Юра реагировал…»
Как он реагировал?

Главные герои: вопрос за 20

ответ

«…Понятно, что почти сразу же Юру стали дразнить. Передразнивали его походку, уродливые ужимки, когда он пытался достать

Слайд 16«…На поддразнивания Юра реагировал удивительно: он смеялся. Да еще и передразнивал

дразнильщиков. Вот как это происходило. Идет, предположим, Юра на костылях по коридору. Сзади тут же пристраивается хвост из двух-трех кретинов, которые идут так, чтобы Юра их не заметил, и копируют его ужасную походку, иногда опираясь при этом на швабру. Еще кретинов пятнадцать ржут. Юра потихоньку поглядывает назад, потом резко оборачивается. Все кретины, естественно, застывают на месте. Юра говорит, указывая пальцем:
— Не выходит, не выходит, не выходит! И вовсе не похоже! Ты ногу не так волочешь, ты — вообще спотыкаешься, а я этого никогда не делаю. Вот у тебя немного лучше, чем у них, но все равно не так. Вставайте вот сюда, рядом. Смотрите на меня. Раз, два, три — пошли! Ногой, ногой больше загребай! Смотри, как я делаю!
Сами понимаете, в другой раз эти кретины Юру уже не передразнивали…»

Главные герои : ответ за 20

«…На поддразнивания Юра реагировал удивительно: он смеялся. Да еще и передразнивал дразнильщиков. Вот как это происходило. Идет,

Слайд 17Опишите внешность Юры, расскажите о его заболевании и манере держаться
Главные герои:

вопрос за 30

ответ

Опишите внешность Юры, расскажите о его заболевании и манере держатьсяГлавные герои: вопрос за 30ответ

Слайд 18«…Смеялся и улыбался Юра часто и хорошо. Да и вообще, если

бы не его болезнь, был бы пацаном вполне привлекательным, из тех, что девчонкам нравятся: глаза голубые, волосы кудрявые, на вид мягкие, пальцы — тонкие и длинные. Про болезнь его, естественно, тут же, чуть ли не после первого урока, спросили. Юра охотно объяснил, что его болезнь называется ДЦП, болеет он с самого рождения и теперь, можно сказать, в хорошей форме, потому и в школу пошел.
Раньше, мол, было хуже…»

Главные герои : ответ за 30

«…Смеялся и улыбался Юра часто и хорошо. Да и вообще, если бы не его болезнь, был бы

Слайд 19Как зовут главного героя повести, от лица которого ведётся повествование, и

как он, по его собственным словам, оказался в классе коррекции

Главные герои: вопрос за 40

ответ

Как зовут главного героя повести, от лица которого ведётся повествование, и как он, по его собственным словам,

Слайд 20Его зовут Антон Антонов, он рассказывал про себя Юре:
«…если коротко, то

сначала я учился в «Б» классе, а потом меня сюда сослали. Можно сказать, за поведение…
— Что-то ты на хулигана не похож, — недоверчиво улыбнулся Юра.
— Нет, нет, ты просто не знаешь, — я улыбнулся в ответ и заговорщицки подмигнул Юре. — Я на самом деле ужасный хулиган. Только это
с первого взгляда не очень заметно…»

Главные герои : ответ за 40

Его зовут Антон Антонов, он рассказывал про себя Юре:«…если коротко, то сначала я учился в «Б» классе,

Слайд 21«Я отогнал эти дурацкие мысли и испуганно огляделся, как будто кто-то

из присутствующих умел читать по моему лицу. Потом решил думать о другом … Тут я спохватился, что опять что-то из меня гаденькое полезло…»
О чём таком «гаденьком» думал Антон в гостях у Юрки?

Главные герои: вопрос за 50

ответ

«Я отогнал эти дурацкие мысли и испуганно огляделся, как будто кто-то из присутствующих умел читать по моему

Слайд 22«…Когда я был маленьким, я часто «выбирал» себе богатых, красивых и

добрых родителей и мечтал о том, как они меня усыновят и мы будем счастливо жить вместе, а я буду таким хорошим-хорошим, и они будут мною гордиться и никогда не пожалеют, что меня взяли…»
Ещё Антон «подумал, что Юра, должно быть, поздний ребенок. Может быть, они поздно поженились, а может — долго не было детей. А потом наконец родился — Юра. Вот ведь не повезло! Таким бы родителям нормального сына — здорового, красивого,
умного…»

Главные герои : ответ за 50

«…Когда я был маленьким, я часто «выбирал» себе богатых, красивых и добрых родителей и мечтал о том,

Слайд 23Кто из учеников класса коррекции стал соседом Юры по парте, стал

защищать его и помогать передвигаться? Как его звали, каким он был?

Ученики школы: вопрос за 10

ответ

Кто из учеников класса коррекции стал соседом Юры по парте, стал защищать его и помогать передвигаться? Как

Слайд 24Пашка по прозвищу Зорька (Зоренька). Он был очень сильным, высоким, но

умом не блистал. Дружба с Юрой влияла на Пашу: «…У Пашки стали лучше оценки, а в глазах немного рассеялась муть. Однажды на перемене я видел у него в руках книжку. Все учителя говорили,
что у Пашки прогресс …»

Ученики школы: ответ за 10

Пашка по прозвищу Зорька (Зоренька). Он был очень сильным, высоким, но умом не блистал. Дружба с Юрой

Слайд 25Как звали этого малыша-«ашку»:
«…класса так из второго, весь из себя, в

тройке баксов за двести, вычищенный-вылизанный, с лакированным портфельчиком, увидел Юрину коляску, обалдел, пошлепал губешками, а потом и говорит: «Тебе денежку дать, да? У меня сейчас нет, хочешь, яблоко возьми…» 

Ученики школы: вопрос за 20

ответ

Как звали этого малыша-«ашку»:«…класса так из второго, весь из себя, в тройке баксов за двести, вычищенный-вылизанный, с

Слайд 26Малыша, который учился в «А» классе, звали Вадик. Впоследствии он стал

другом Юры.

Ученики школы: ответ за 20

Малыша, который учился в «А» классе, звали Вадик. Впоследствии он стал другом Юры.Ученики школы: ответ за 20

Слайд 27«…Стеша встает, выходит из-за парты, перекладывает со спины на грудь тяжелую

косу и, глядя чуть исподлобья, представляется:
— Стефания…
На учителя тяжело смотреть. О Стеше новых учителей не предупреждают. Это бессмысленно, потому что тогда надо предупреждать о каждом…»
Что не так было со Стешей?

Ученики школы: вопрос за 30

ответ

«…Стеша встает, выходит из-за парты, перекладывает со спины на грудь тяжелую косу и, глядя чуть исподлобья, представляется:

Слайд 28Стефания слабо реагировала на окружающий мир, мало что понимала из того,

что происходило вокруг, но была очень красивой.

Ученики школы: ответ за 30

Стефания слабо реагировала на окружающий мир, мало что понимала из того, что происходило вокруг, но была очень

Слайд 29Витька и Митька. Кто они?

Ученики школы: вопрос за 40
ответ

Витька и Митька. Кто они?Ученики школы: вопрос за 40ответ

Слайд 30Витька – девушка, живёт в одной квартире с Митькой, где, кроме

них, ещё 6 маленьких детей и непутёвая Митькина мать. Витька приглядывает за всеми детьми, контролирует Митьку (он плохо соображает, но может напиться). С Митькой они собираются после 7 класса пожениться.

Ученики школы: ответ за 40

Витька – девушка, живёт в одной квартире с Митькой, где, кроме них, ещё 6 маленьких детей и

Слайд 31«Его сначала в 371-ю школу хотели, но и туда не взяли,

потому что у него психических отклонений нет… Но он молодец, приспособился: там, где место и людей хорошо знает, и не заметно ничего. Ты же вот не заметил… Он запоминает все. И рисует хорошо, по памяти. То, что сумел разглядеть…»
«У него вообще-то память почти феноменальная. Наверное, в качестве компенсации развилась. В младших классах он стихи на память читал, пока учительница не остановит...»
Кто это?

Ученики школы: вопрос за 50

ответ

«Его сначала в 371-ю школу хотели, но и туда не взяли, потому что у него психических отклонений

Слайд 32Это Мишаня: мальчик, который практически ничего не видит, поэтому очки у

него минус 20, и почти ничего не слышит, поэтому носит слуховой аппарат. А чтобы прикрыть слуховой аппарат, отрастил длинные волосы,

Ученики школы: ответ за 50

Это Мишаня: мальчик, который практически ничего не видит, поэтому очки у него минус 20, и почти ничего

Слайд 33Почему Юра оказался в классе коррекции?
Истории учеников класса коррекции: вопрос за

10

ответ

Почему Юра оказался в классе коррекции?Истории учеников класса коррекции: вопрос за 10ответ

Слайд 34«…Кстати, насчет ума. Не знаю, как учителя, но я довольно быстро

понял, что наша программа седьмого «Е» класса для Юры — тьфу! Если бы не трудности с письмом, он бы мог и в «А» учиться. Как-то я ему это сказал. Хотел приятное сделать. Он, как всегда, улыбнулся и говорит:
— Да брось ты, Антон! Сам же понимаешь, что экстерьер у меня для гимназически-показательного класса неподходящий. Я же урод. Да и пишу я, ты видел как. Так что меня вполне «Е» устраивает.
Куда лучше, чем дома сидеть…»

Истории учеников класса коррекции : ответ за 10

«…Кстати, насчет ума. Не знаю, как учителя, но я довольно быстро понял, что наша программа седьмого «Е»

Слайд 35Расскажите, как в классе оказался Антон Антонов?

Истории учеников класса коррекции

: вопрос за 20

ответ

Расскажите, как в классе оказался Антон Антонов? Истории учеников класса коррекции : вопрос за 20ответ

Слайд 36«…Антон …классический вундеркинд, когда-то совершенно самостоятельно поступил в гимназию в «Б»

класс, набрал при поступлении максимальное количество баллов и блестяще там учился…
— Но…
— Антон неврологически нездоров. Так же, как и остальные ученики «Е» класса. У него бывали (да, кажется, и сейчас бывают) совершенно ужасные припадки неконтролируемых эмоций…
— Эпилепсия?
— В том-то и дело, что — нет. Эпилепсию нынче успешно лечат. А у него — какие-то последствия родовой травмы. Во время припадков он не терял сознания, но становился как бы диким. Мог сказать или сделать что-нибудь ужасное, социально недопустимое.
Дети, да и учителя, боялись его, родители требовали
убрать «психа» из приличного класса. Администрации,
сами понимаете, пришлось с ними согласиться…»

Истории учеников класса коррекции : ответ за 20

«…Антон …классический вундеркинд, когда-то совершенно самостоятельно поступил в гимназию в «Б» класс, набрал при поступлении максимальное количество

Слайд 37Что произошло с Тараканом (Виталиком Таракановым), после чего он сначала оказался

в больнице, а позднее был отчислен из школы?

Истории учеников класса коррекции : вопрос за 30

ответ

Что произошло с Тараканом (Виталиком Таракановым), после чего он сначала оказался в больнице, а позднее был отчислен

Слайд 38«…Я, Ванька и Игорь Овсянников ходили к Таракану в больницу. Накануне

его папаша напился и бросился на мать с кухонным ножом. Таракан вступился за мать и укусил отца за руку. Нож тот выронил, но Таракану досталось не слабо…»
«…Таракана выписали из больницы, и он как с цепи сорвался. И был-то не особенно психически уравновешенный, а теперь…»



Истории учеников класса коррекции : ответ за 30

«…Я, Ванька и Игорь Овсянников ходили к Таракану в больницу. Накануне его папаша напился и бросился на

Слайд 39Расскажите, как в классе оказалась Витька (Виктория)
Истории учеников класса коррекции :

вопрос за 40

ответ

Расскажите, как в классе оказалась Витька (Виктория)Истории учеников класса коррекции : вопрос за 40ответ

Слайд 40«— У Виктории (если, конечно, она действительно Виктория) нет семьи, и ее

никто не ищет. Мы проверяли. До знакомства с Митей она вроде бы два года ездила по стране с дальнобойщиками. Где и с кем жила до этого — не говорит. Мы просили ее не приходить, пытались не пускать в школу, узнать что-то через комиссию по делам несовершеннолетних, но Виктория и Митя исчезали оба, а спустя какое-то время опять появлялись на уроках. Собрали специальный полуподпольный педсовет: что делать? Все педагоги подтвердили: Виктория ведет себя на уроках очень хорошо, действительно хочет учиться, положительно влияет на Митю. Решили: пусть будет, как есть. Хотели отправить ее в четвертый класс, но она упорно ходила вместе с Митей в шестой. Сейчас она почти догнала класс, по успеваемости ее вполне можно переводить дальше, но никто не знает, как быть с документами. А по Мите плачет спецшкола, потому что с нормальной программой, даже в классе коррекции, он не справляется… Но все знают, что он туда ни при каких обстоятельствах не пойдет, а Виктория в этом случае просто перестанет учиться и снова выйдет на панель…»

Истории учеников класса коррекции : ответ за 40

«— У Виктории (если, конечно, она действительно Виктория) нет семьи, и ее никто не ищет. Мы проверяли. До

Слайд 41Расскажите, как в классе оказалась Стефания?

Истории учеников класса коррекции :

вопрос за 50

ответ

Расскажите, как в классе оказалась Стефания? Истории учеников класса коррекции : вопрос за 50ответ

Слайд 42«…Она была обычным ребенком, училась в «В» классе. Училась не блестяще,

но вполне прилично, играла в куклы и выделялась разве что своей удивительной внешностью…»
«…отец Стеши — военный. Они много лет ездили по гарнизонам, дичь, глушь, все такое. Видимо, Стешиной матери все это надоело …она …познакомилась с каким-то немцем и уехала в Германию, бросив мужа и дочь…»
А потом разыгралась трагедия. Стешин отец позволял матери и ее новому мужу разговаривать с дочерью только в его присутствии и вообще всячески препятствовал их встречам…они куда-то обратились …и эта инстанция приняла решение в их пользу. Отец решение суда попросту игнорировал, и тогда они решили добиться своего силой. То ли кого-то наняли, то ли еще что… В общем, отец окончательно сошел с ума, заперся со Стешей в квартире и отстреливался через дверь…»
Потом была психиатрическая машина, ОМОН, ломали дверь, отца вязали, в … Когда спохватились, оказалось, что девочки в квартире нет. Решили — убежала. Искали по всему городу. Она трое суток пряталась
в тумбочке, в опечатанной квартире. Не ела и, кажется, даже
не пила… стала такой, какой вы ее знаете..»

Истории учеников класса коррекции : ответ за 50

«…Она была обычным ребенком, училась в «В» классе. Училась не блестяще, но вполне прилично, играла в куклы

Слайд 43«Мы с Пашкой и Ванькой остановились возле выхода из гимназии и

ждали, пока Юра как следует вденется в свои костыли, чтобы идти домой. И что бы нам выйти минут на десять пораньше или попозже?
Именно в этот момент к Юре подбежал его дружок, «ашка» Вадик.
— А мы в Эрмитаж едем! На экскурсию! И по городу! — подпрыгивая на месте, сообщил он. — Вон автобус стоит!
— Здорово! — завистливо вздохнул Юрка. — Везет вам! Я бы тоже хотел на экскурсию на автобусе поехать. Я в Эрмитаже всего один раз был, маленький, и ничего не помню. Сам понимаешь, мне с моими костылями…»
Что произошло дальше?

События: вопрос за 10

ответ

«Мы с Пашкой и Ванькой остановились возле выхода из гимназии и ждали, пока Юра как следует вденется

Слайд 44Сначала Вадик просил свою учительницу, чтобы вместо непришедших ребят в Эрмитаж

взяли Юрку, даже денег на билет общими усилиями насобирали. Но после категоричного отказа и сам решил не ехать, и часть одноклассников с собой уйти сагитировал. В конце концов Юрке разрешили ехать на экскурсию вместе с «ашками».

События: ответ за 10

Сначала Вадик просил свою учительницу, чтобы вместо непришедших ребят в Эрмитаж взяли Юрку, даже денег на билет

Слайд 45«Во вторник Митька пришел в школу один и ходил с таким

потерянным видом, что всем было ясно: к вечеру изловчится как-нибудь и напьется. Просил денег у Пантелея. Пантелей не дал. Не потому, что нету, — принципиально. Хотя Митька и говорил, что отработает. Мне кажется, отказал из-за Витьки. Пантелей ее как-то… уважает, что ли?
Ленка и я пробовали спросить у Митьки, куда Витька подевалась, он бормотал что-то, но никто не понял…»
Что случилось, почему Витька не пришла
в школу?

События: вопрос за 20

ответ

«Во вторник Митька пришел в школу один и ходил с таким потерянным видом, что всем было ясно:

Слайд 46«…Оказывается, Митькина и прочих его братьев и сестер маманька куда-то подевалась.

Ушла и не вернулась. С ней такое и раньше бывало, ничего страшного. Но сейчас осталась Милка, Митьки и прочих самая младшая сестра. Милке семь месяцев, и до сей поры она ела только молоко. А сейчас орет благим матом третьи сутки и кашку, которую ей Витька варит, есть никак не хочет. Витька уже с ног падает. Пока Маринка два часа качала Милкину кроватку, Витька поспала…»
Потом девчонки класса организовали дежурство, по очереди сидели с Милкой, чтобы Витька могла иногда
ходить в школу .

События: ответ за 20

«…Оказывается, Митькина и прочих его братьев и сестер маманька куда-то подевалась. Ушла и не вернулась. С ней

Слайд 47«Как тут? Я поздно пришел…
— Все хорошо, — быстро сказал Юрка. —

Ты же видишь. Я думал — конкурсы, шарады… Всю неделю готовил…
— Не надо! — вскрикнул я.
— Да, я понимаю теперь… — Юрка кивнул. — Они сначала просто ходили по квартире, как на экскурсии. Смотрели, вопросы задавали. Только не мне, Паше…
— Ты понимаешь — почему?
— Понимаю, — Юрка снова кивнул. — Может быть, не до конца…»
Что Антон ответил Юрке?

События: вопрос за 30

ответ

«Как тут? Я поздно пришел… — Все хорошо, — быстро сказал Юрка. — Ты же видишь. Я думал — конкурсы,

Слайд 48« — Пашка, Ванька, Митька с Витькой, еще некоторые — они просто

смотрели, как все может быть устроено. Обои на стенах, белье на кроватях, скатерть на столе, салфеточки, картины на стенах, папа, мама, я… Живьем, понимаешь? Их же в приличные дома не пускают…
— Это ужасно, да? — Юркины глаза потемнели, как лужи в сумерках.
— Да нет, почему? — я пожал плечами. — Нормально, наверное. Все люди разные. Мы — уроды, отбросы. Это всегда есть, всегда было…»

События: ответ за 30

« — Пашка, Ванька, Митька с Витькой, еще некоторые — они просто смотрели, как все может быть устроено.

Слайд 49 «— Антон! Анто-он! Постой! Не уходи!
Я оглянулся. Сзади меня

нагоняла Ленка. Вид у нее был растерянный и диковатый. Реветь она еще не ревела, но явно была к этому близка.
— Чего там еще стряслось?
— Стеша пропала!!!
— Как пропала?! — я почувствовал, что у меня как-то враз заледенели руки. При этом я только изобразил удивление. Для Ленки. На самом деле я почему-то совершенно не удивился. ..»
Что произошло дальше?

События: вопрос за 40

ответ

«— Антон! Анто-он! Постой! Не уходи! Я оглянулся. Сзади меня нагоняла Ленка. Вид у нее был растерянный

Слайд 50Два старшеклассника из благополучных семей за деньги договорились с двумя учениками

«Д» класса, что те приведут к ним Стешу. Они планировали «повеселиться», надругаться над бессловесной, но очень привлекательной девушкой, которая плохо соображает, что с ней происходит.
Все одноклассники Стефании встали на её защиту. Они нашли дом, где держали
Стешу, подняли шум…

События: ответ за 40

Два старшеклассника из благополучных семей за деньги договорились с двумя учениками «Д» класса, что те приведут к

Слайд 51«…Мы все стояли под его окнами. Все, весь седьмой «Е» класс.

Все девятнадцать человек. Двадцатой была Милка, спавшая у Витьки в «кенгурушнике».
Мы пошли наверх втроем, но Юркина мама сама вышла к нам ко всем вниз. Она была в тапочках и вязаной кофте и пыталась улыбаться, но морщинки не бегали веселыми лучиками. Они прятались под глазами, как испуганные мышки.
— Спасибо вам, ребята, что вы все пришли…»
Что произошло, о каком событии идёт речь
в этом отрывке?

События: вопрос за 50

ответ

«…Мы все стояли под его окнами. Все, весь седьмой «Е» класс. Все девятнадцать человек. Двадцатой была Милка,

Слайд 52«— Вы не должны винить себя за тот вечер. Юра был очень

болен с рождения. Рано или поздно это должно было произойти, нам все об этом говорили, но мы… — Юрина мать замолчала, справилась с собой и заговорила вновь. — Мы все равно надеялись… что он еще немного побудет с нами…»
Юра умер.

События: ответ за 50

«— Вы не должны винить себя за тот вечер. Юра был очень болен с рождения. Рано или поздно

Слайд 53Что происходило в «другом мире» с Юркой?
Другой мир: вопрос за 10
ответ

Что происходило в «другом мире» с Юркой?Другой мир: вопрос за 10ответ

Слайд 54«…И тут, не сразу, но я заметил-таки самое главное: здесь…Юра нормально

ходил, приседал, наклонялся… То есть был совершенно здоровым человеком!..»

Другой мир: ответ за 10

«…И тут, не сразу, но я заметил-таки самое главное: здесь…Юра нормально ходил, приседал, наклонялся… То есть был

Слайд 55Что происходило в «другом мире» со Стефанией?
Другой мир: вопрос за 20
ответ

Что происходило в «другом мире» со Стефанией?Другой мир: вопрос за 20ответ

Слайд 56Она была принцессой, жила в замке, и время от времени кто-то

пытался её оттуда вызволить. Но никому это не удавалось.

Другой мир: ответ за 20

Она была принцессой, жила в замке, и время от времени кто-то пытался её оттуда вызволить. Но никому

Слайд 57Что происходило в «другом мире», когда в нём находился Антон?

Другой мир:

вопрос за 30

ответ

Что происходило в «другом мире», когда в нём находился Антон?Другой мир: вопрос за 30ответ

Слайд 58«…Когда я решил, что все уже кончилось, действие продолжилось: мужик с

рамой на шее вскочил и с ревом побежал обратно. В тот же миг из трубы вылетел полуощипанный петух и, тяжело хлопая крыльями, полетел к лесу. Сорока истерически завизжала и съехала с крыши на заднице, как с ледяной горки. На крыльцо выбежала веснушчатая девица с корытом, ухватками похожая на мужика с картиной, и выплеснула на траву что-то темно-фиолетовое и явно горячее. На земле варево зашипело, и от него в разные стороны начали разбегаться какие-то штуки, похожие на крупных жуков.
Крыша кабачка несколько раз качнулась из стороны в сторону, словно раздумывая, съезжать ей или нет. В воздухе запахло мылом и протухшими яйцами…»
Когда в «другом мире» находился Антон, там начинались различные катаклизмы.

Другой мир: ответ за 30

«…Когда я решил, что все уже кончилось, действие продолжилось: мужик с рамой на шее вскочил и с

Слайд 59Что обрели в «другом мире» Мишка, Паша и Витька?
Другой мир: вопрос

за 40

ответ

Что обрели в «другом мире» Мишка, Паша и Витька?Другой мир: вопрос за 40ответ

Слайд 60Мишаня мог видеть и слышать: «…он играл в футбол, — честно начал

вспоминать Юра. — Потом купался в пруду. Потом ел мороженое. Потом лежал на берегу и караулил таких маленьких птичек…»
Пашка и Витька оказались в благополучной, любящей их семье: «У Пашки были невероятно мохнатые ресницы и маленькая аккуратная челочка. Тень от ресниц ложилась на круглые щеки. Пашка сидел в саду за столом и ел бублик с маком. На столе перед ним стояла кружка с горячим молоком и блюдечко с малиной. Лет Пашке было приблизительно пять, ну, может быть, пять с половиной.
Витька находилась тут же. Она сидела в плетеном гамаке и раскачивалась, отталкиваясь от земли ногой в лакированной туфельке. Рядом, под яблоней, стояла коляска, занавешенная от мух кружевной салфеткой. В коляске, должно быть,
спала Милка…»

Другой мир: ответ за 40

Мишаня мог видеть и слышать: «…он играл в футбол, — честно начал вспоминать Юра. — Потом купался в пруду.

Слайд 61Какие изменения в состоянии Мишки и Стефании, после их возвращения из

«другого мира», Антон в конце повести объяснил следующими словами:
«…- Обратная трансформация вторично искривленного пространства…»

Другой мир: вопрос за 50

ответ

Какие изменения в состоянии Мишки и Стефании, после их возвращения из «другого мира», Антон в конце повести

Слайд 62Мишаня стал нормально видеть и слышать, как он мог до этого

только в «другом мире».
К Стефании вернулся разум, она снова стала нормальной девушкой, способной реагировать на окружающую действительность.

Другой мир: ответ за 50

Мишаня стал нормально видеть и слышать, как он мог до этого только в «другом мире».К Стефании вернулся

Слайд 63«… Столовая в нашей школе огромная и холодная, как утонувший Титаник…»

(гл. 17)

Объясни цитату: вопрос за 10

ответ

«… Столовая в нашей школе огромная и холодная, как утонувший Титаник…» (гл. 17)Объясни цитату: вопрос за 10ответ

Слайд 64 «Титаник» – британский трансатлантический пароход. На момент ввода в эксплуатацию являлся

самым большим судном в мире. В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года во время первого рейса потерпел крушение в северной Атлантике, столкнувшись с айсбергом.

Объясни цитату: ответ за 10

«Титаник» – британский трансатлантический пароход. На момент ввода в эксплуатацию являлся самым большим судном в мире. В

Слайд 65«… — Ты бы зашел к нему. Поговорил. Со мной-то ему —

что?
Я вздрогнул. Уж если Пашка, который всегда ревновал Юрку ко мне, как Отелло Дездемону, сам просит……» (гл. 20)

Объясни цитату: вопрос за 20

ответ

«… — Ты бы зашел к нему. Поговорил. Со мной-то ему — что? Я вздрогнул. Уж если Пашка,

Слайд 66 Отелло и Дездемона – персонажи трагедии У.Шекспира (1604).
Мавр Отелло подозревает свою

жену в неверности и убивает её.
Имя Отелло стало нарицательным: так называют излишне ревнивых людей.

Объясни цитату: ответ за 20

Отелло и Дездемона – персонажи трагедии У.Шекспира (1604).	Мавр Отелло подозревает свою жену в неверности и убивает её.	Имя

Слайд 67«… Нас вместе с «дэшками» она в официальных случаях никак не

величает, а в неофициальных «ласково» называет «наш Гарлем»…» (гл. 5)

Объясни цитату: вопрос за 30

ответ

«… Нас вместе с «дэшками» она в официальных случаях никак не величает, а в неофициальных «ласково» называет

Слайд 68 Гарлем – один из известнейших районов Нью-Йорка (США), населённый, главным образом,

неграми.
Традиционно считается одним из самых криминальных и опасных районов, в связи с чем слово «Гарлем» стало нарицательным: так часто называют что-то страшное и опасное для жизни.

Объясни цитату: ответ за 30

Гарлем – один из известнейших районов Нью-Йорка (США), населённый, главным образом, неграми. 	Традиционно считается одним из самых

Слайд 69«… Поехали! — серьезно сказал Юрка и взмахнул рукой. Никто, кроме меня

и Маринки, не засмеялся. Юрка внимательно поглядел на нас и, кажется, что-то про наш класс коррекции понял…» (гл. 2)

Объясни цитату: вопрос за 40

ответ

«… Поехали! — серьезно сказал Юрка и взмахнул рукой. Никто, кроме меня и Маринки, не засмеялся. Юрка внимательно

Слайд 70«Поехали!» — фраза, произнесённая первым космонавтом Юрием Гагариным во время старта первого пилотируемого космического корабля

«Восток» 12 апреля 1961 года. Она стала своеобразным  символом новой, космической эры развития человечества.
Фраза была использована в припеве песни Н. Добронравова  «Знаете, каким он парнем был» (1971) из цикла песен «Созвездие Гагарина»:
Он сказал: «Поехали!» Он взмахнул рукой. Словно вдоль по Питерской, Питерской, Пронёсся над Землёй…

Объясни цитату: ответ за 40

«Поехали!» — фраза, произнесённая первым космонавтом Юрием Гагариным во время старта первого пилотируемого космического корабля «Восток» 12 апреля 1961 года. Она стала своеобразным 

Слайд 71«… Я склонился над ванной. Меня тошнило, из ноздрей быстро капали

алые капли и стекали по белой глазированной стенке. «Фиолетовые руки на эмалевой стене…» — вспомнилась строчка из какого-то дурацкого стихотворения…» (гл. 5)

Объясни цитату: вопрос за 50

ответ

«… Я склонился над ванной. Меня тошнило, из ноздрей быстро капали алые капли и стекали по белой

Слайд 72Строки из стихотворения Валерия Брюсова:
Тень несозданных созданий Колыхается во сне, Словно лопасти латаний На

эмалевой стене. Фиолетовые руки На эмалевой стене Полусонно чертят звуки В звонко-звучной тишине…

Объясни цитату: ответ за 50

Строки из стихотворения Валерия Брюсова:	Тень несозданных созданий Колыхается во сне, Словно лопасти латаний На эмалевой стене.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть