Презентация, доклад к уроку Владимир Маяковский. Новаторство и словотворчество. Урок-мастерская.

Содержание

 …Он был огромного роста, мускулист и широкоплеч. Волосы он то состригал наголо, то отращивал до такой степени, что они не слушались уже ни гребёнки, ни щётки и упрямо таращились в беспорядке — сегодня в одном направлении,

Слайд 1Владимир Маяковский. Новаторство и словотворчество урок-мастерская
Ты посмотри какая в мире тишь Ночь обложила

небо звездной данью в такие вот часы встаёшь и говоришь векам истории и мирозданию

Владимир Маяковский. Новаторство и словотворчество  урок-мастерскаяТы посмотри какая в мире тишь Ночь обложила небо звездной данью

Слайд 4 …Он был огромного роста, мускулист и широкоплеч. Волосы он то состригал

наголо, то отращивал до такой степени, что они не слушались уже ни гребёнки, ни щётки и упрямо таращились в беспорядке — сегодня в одном направлении, завтра — в другом. Тонкие брови лежали над самыми глазами, придавая им злобный оттенок. Нижняя челюсть плотоядно выдавалась вперёд. Гордый своей внешностью, он писал: “Иду — красивый, двадцатидвухлетний”...
Ю.П. Анненков
 …Он был огромного роста, мускулист и широкоплеч. Волосы он то состригал наголо, то отращивал до такой степени,

Слайд 5 «Зря разоряется по пустякам. Такой талантливый! Грубый? Это от застенчивости.

Знаю по себе».
М. Горький.
«Зря разоряется по пустякам. Такой талантливый! Грубый? Это от застенчивости. Знаю по себе».

Слайд 6 Желтая кофта
Костюмов у меня не было никогда. Были две блузы —

гнуснейшего вида. Испытанный способ — украшаться галстуком. Нет денег. Взял у сестры кусок желтой ленты. Обвязался. Фурор. Значит, самое заметное и красивое в человеке — галстук. Очевидно — увеличишь галстук, увеличится и фурор. А так как размеры галстуков ограничены, я пошел на хитрость: сделал галстуковую рубашку и рубашковый галстук.
Впечатление неотразимое.
Желтая кофтаКостюмов у меня не было никогда. Были две блузы — гнуснейшего вида. Испытанный способ — украшаться

Слайд 7Основные принципы футуризма:
 
Анархическое бунтарство.
Свобода творчества.
Отказ от литературных и языковых норм.
Устремленность в

будущее.
Неприятие буржуазной морали.
Эпатаж как средство выразительности.

Основные принципы футуризма: Анархическое бунтарство.Свобода творчества.Отказ от литературных и языковых норм.Устремленность в будущее.Неприятие буржуазной морали.Эпатаж как средство выразительности.

Слайд 9Анализ стихотворения «А вы могли бы?»
Я сразу смазал карту будня,
Плеснувши

краску из стакана;
Я показал на блюде студня
Косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
Прочел я зовы новых губ.
А вы
Ноктюрн сыграть
Могли бы
На флейте водосточных труб?
1913 г.

Анализ стихотворения  «А вы могли бы?» Я сразу смазал карту будня,Плеснувши краску из стакана;Я показал на

Слайд 10Анализ стихотворения «А вы могли бы?»
Я сразу смазал карту будня,
Плеснувши

краску из стакана;
Я показал на блюде студня
Косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
Прочел я зовы новых губ.
А вы
Ноктюрн сыграть
Могли бы
На флейте водосточных труб?
1913 г.

- Противопоставление себя окружающему миру;

Анализ стихотворения  «А вы могли бы?» Я сразу смазал карту будня,Плеснувши краску из стакана;Я показал на

Слайд 11Анализ стихотворения «А вы могли бы?»
Я сразу смазал карту будня,
Плеснувши

краску из стакана;
Я показал на блюде студня
Косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
Прочел я зовы новых губ.
А вы
Ноктюрн сыграть
Могли бы
На флейте водосточных труб?
1913 г.

- Противопоставление себя окружающему миру;
- Неприятие серенького, обывательского мирка;

Анализ стихотворения  «А вы могли бы?» Я сразу смазал карту будня,Плеснувши краску из стакана;Я показал на

Слайд 12Анализ стихотворения «А вы могли бы?»
Я сразу смазал карту будня,
Плеснувши

краску из стакана;
Я показал на блюде студня
Косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
Прочел я зовы новых губ.
А вы
Ноктюрн сыграть
Могли бы
На флейте водосточных труб?
1913 г.

- Противопоставление себя окружающему миру;
- Неприятие серенького, обывательского мирка;
- Одиночество лирического героя, противопоставившего себя миру;

Анализ стихотворения  «А вы могли бы?» Я сразу смазал карту будня,Плеснувши краску из стакана;Я показал на

Слайд 13Анализ стихотворения «А вы могли бы?»
Я сразу смазал карту будня,
Плеснувши

краску из стакана;
Я показал на блюде студня
Косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
Прочел я зовы новых губ.
А вы
Ноктюрн сыграть
Могли бы
На флейте водосточных труб?
1913 г.

- Противопоставление себя окружающему миру;
- Неприятие серенького, обывательского мирка;
- Одиночество лирического героя, противопоставившего себя миру;
- Романтика, свободолюбие, стремление изменить окружающий мир;

Анализ стихотворения  «А вы могли бы?» Я сразу смазал карту будня,Плеснувши краску из стакана;Я показал на

Слайд 14Анализ стихотворения «А вы могли бы?»
Я сразу смазал карту будня,
Плеснувши

краску из стакана;
Я показал на блюде студня
Косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
Прочел я зовы новых губ.
А вы
Ноктюрн сыграть
Могли бы
На флейте водосточных труб?
1913 г.

- Противопоставление себя окружающему миру;
- Неприятие серенького, обывательского мирка;
- Одиночество лирического героя, противопоставившего себя миру;
- Романтика, свободолюбие, стремление изменить окружающий мир;
- Устремленность в будущее;

Анализ стихотворения  «А вы могли бы?» Я сразу смазал карту будня,Плеснувши краску из стакана;Я показал на

Слайд 15Анализ стихотворения «А вы могли бы?»

Я сразу смазал карту будня,
Плеснувши

краску из стакана;
Я показал на блюде студня
Косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
Прочел я зовы новых губ.
А вы
Ноктюрн сыграть
Могли бы
На флейте водосточных труб?
1913 г.

- Противопоставление себя окружающему миру;
- Неприятие серенького, обывательского мирка;
- Одиночество лирического героя, противопоставившего себя миру;
- Романтика, свободолюбие, стремление изменить окружающий мир;
- Устремленность в будущее;
- Цель жизни – создать новое искусство, найти новые изобразительные средства, которые соответствовали новому времени

Анализ стихотворения  «А вы могли бы?» Я сразу смазал карту будня,Плеснувши краску из стакана;Я показал на

Слайд 17«Ночь» (1912)
Каково содержание стихотворения? Все ли понятно?
Что обозначают слова «багровый и

белый отброшен и скомкан»? И почему «скомкан»?
Как вы понимаете выражение « черным ладоням сбежавшихся окон раздали  горящие желтые карты»?
Что такое «синие тоги»,  «громада из смеха отлитого кома» и кто такие арапы?
Как вы думаете, что Маяковского интересует больше: содержание или форма выражения своих мыслей?

«Ночь» (1912)Каково содержание стихотворения? Все ли понятно?Что обозначают слова «багровый и белый отброшен и скомкан»? И почему

Слайд 19СЛОВОТВОРЧЕСТВО
: «изъиздеваюсь»,
«декабрый вечер»,
«любеночек»,
«наслезненные глаза»,
«дождь обрыдал»
«Адище города»


…Берутся классики, свертываются в трубку и пропускаются через мясорубку.

СЛОВОТВОРЧЕСТВО: «изъиздеваюсь», «декабрый вечер», «любеночек», «наслезненные глаза», «дождь обрыдал» «Адище города» …Берутся классики, свертываются в трубку и

Слайд 21«Если звёзды зажигают- значит, это кому – нибудь нужно?»

«Если звёзды зажигают- значит, это кому – нибудь нужно?»

Слайд 22«Скрипка и немножко нервно»

«Скрипка и немножко нервно»

Слайд 24Лиля Брик

Лиля Брик

Слайд 27Я читаю Маяковского

Я читаю Маяковского

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть