Презентация, доклад к уроку Тема красоты и гармонии человека с миром природы

Содержание

«Тема красоты и гармонии человека с миром» ВОСТОЧНОЕ СКАЗАНИЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА «ТРИ ПАЛЬМЫ»

Слайд 1 Что можем рассказать об этом человеке?
На что

следует обратить внимание, рассматривая портрет?
Что можем рассказать об этом человеке?  На что следует обратить внимание, рассматривая портрет?

Слайд 4 «Тема красоты и гармонии человека с миром»
ВОСТОЧНОЕ СКАЗАНИЕ
М. Ю.

ЛЕРМОНТОВА «ТРИ ПАЛЬМЫ»
«Тема красоты и гармонии человека с миром»  ВОСТОЧНОЕ СКАЗАНИЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА  «ТРИ ПАЛЬМЫ»

Слайд 5Цели урока :
1 Познакомиться со стихотворением
М.Ю. Лермонтова «Три

пальмы».
2 Понять, как тема красоты и гармонии человека с миром отражена в стихотворении.
3 Выяснить, какие изобразительно-выразительные средства использует поэт в своем произведении.
Цели урока :1 Познакомиться со стихотворением  М.Ю. Лермонтова «Три пальмы».2 Понять, как тема красоты и гармонии

Слайд 6Словарная работа
АРАВИЙСКАЯ ЗЕМЛЯ- Аравийская пустыня, северо- восточная часть Сахары, между долиной

Нила и Красным морем, находится в Египте.   АРАБЫ -народ, населяющий государства Ближнего Востока и Северной Африки.
РОПТАТЬ - негромко, в неясной форме выражать недовольство, обиду.
КАРАВАН – группа навьюченных животных (верблюдов), перевозящих грузы, людей (в пустыне, в степи).
ВЬЮК – упакованная поклажа, перевозимая на спине животного.
ФАРИС – по-арабски: всадник, витязь.
ЧЕЛНОК – выдолбленная из дерева лодка.
ШАТЕР – большая палатка, крытая тканью, ковром.
УРО́ЧНЫЙ -установленный, определенный, условленный 
ПРОРОК - в религии: избранник Бога на земле.
Словарная работаАРАВИЙСКАЯ ЗЕМЛЯ- Аравийская пустыня, северо- восточная часть Сахары, между долиной Нила и Красным морем, находится в

Слайд 7Опорная таблица

Опорная таблица

Слайд 8Какова тема произведения?
О чем и о ком стихотворение?
Тема красоты

и гармонии человека с миром
Какова тема произведения? О чем и о ком стихотворение? Тема красоты и гармонии человека с миром

Слайд 10Баллада « Три пальмы»

Баллада « Три пальмы»

Слайд 12Задания по группам
1ряд : Какие краски использует автор, рисуя караван?
2ряд: Какими

звуками наполнена картина?
3ряд: Какие сравнения использует автор, изображая караван?
Задания по группам1ряд : Какие краски использует автор, рисуя караван?2ряд: Какими звуками наполнена картина?3ряд: Какие сравнения использует

Слайд 19Как вы поняли главную мысль стихотворения?
Нельзя пользоваться природными богатствами, если

думаешь только о своем собственном сегодняшнем благополучии
Как вы поняли главную мысль стихотворения? Нельзя пользоваться природными богатствами, если думаешь только о своем собственном сегодняшнем

Слайд 20 Какую картину
рисует поэт?
Какие звуки повторяются?

Почему?

С какой целью
М. Ю. Лермонтов использует этот прием?

По корням упругим топор застучал,
И пали без жизни питомцы столетий!

Прием называется
аллитерация –
повторение
однородных звуков.

Аллитерация помогает услышать тупые, методичные удары топора по корням упругих деревьев.

Какую картину  рисует поэт?  Какие звуки повторяются? Почему?     С

Слайд 21 Что означают слова «питомцы столетий»?
Как называется

прием, где слово перефразируется в красочное сочетание?

Такой прием называется
перифразом

И пали без жизни питомцы
столетий!
Одежду их сорвали малые
дети,
Изрублены были тела их
потом,
И медленно жгли их до утра
огнем.

Что означают слова «питомцы столетий»?   Как называется прием, где слово перефразируется в красочное

Слайд 22Самостоятельная работа
Вариант – 1
Кувшины, звуча, налились водою,
И, гордо кивая

махровой главою,
Приветствуют пальмы нежданных гостей,
И щедро поит их студёный ручей.

Вариант – 2
Когда же на запад умчался туман,
Урочный свой путь продолжал караван,
И следом печальным на почве бесплодной
Виднелся лишь пепел седой и холодный

Определите, какие художественные средства использует автор.
Выпишите выделенное словосочетание, напишите литературный прием.

Самостоятельная работа Вариант – 1Кувшины, звуча, налились водою, И, гордо кивая махровой главою,Приветствуют пальмы нежданных гостей,И щедро

Слайд 24 Какой нравственный урок дает своему читателю поэт?
Разрушение природы
ведет к разрушению самого
человека,

его жизни.

Какой нравственный урок дает своему читателю поэт?Разрушение природыведет к разрушению самогочеловека, его жизни.

Слайд 25Почему это стихотворение современно сегодня?

Какие другие предметы школьной программы
поднимают

тему «Человек и природа»?
Почему это стихотворение современно сегодня? Какие другие предметы школьной программы поднимают тему «Человек и природа»?

Слайд 26Домашнее задание
Выразительное чтение стихотворения М.Ю. Лермонтова «Три пальмы».
Письменно ответить на вопрос

2 на стр. учебника 154
- Как вы думаете, почему погибли три пальмы?
Чем были они недовольны? На кого роптали?

Домашнее заданиеВыразительное чтение стихотворения М.Ю. Лермонтова «Три пальмы».Письменно ответить на вопрос 2 на стр. учебника 154 -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть